Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового материала.Цель урока:: формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата,формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.В результате урока учащийся научится распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата.
Иконка файла материала У-1 тех-карта Квадрат.doc
Технологическая карта урока  Тема урока      Квадрат Тип урока   Урок изучения нового материала Формируемые результаты Предметные: формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Планируемые  результаты: Учащийся научится распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата. Основные  понятия Квадрат, свойства квадрата. Организационная структура урока Этап урока 1. Организационный этап.  (1мин) Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация  внимания детей.   Деятельность учеников Включаются в деловой ритм урока. 2. Постановка цели и задач  урока. Мотивация  учебной деятельности  учащихся.   (2мин) Мотивирует учащихся, вместе с ними  определяет цель урока; акцентирует  внимание учащихся на значимость темы.  ­ сегодня результаты своей деятельности  на уроке вы будите заносить в отдельный  бланк – лист самооценки. ­ давайте его рассмотрим  Записывают дату в тетрадь, определяют  тему и цель урока. Формируемые УУД Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  установки.3.Актуализация знаний   (2мин) ­ отметьте результат вашего настроения  на начало урока. ­ чтобы узнать что­то новое, что надо  сделать сначала? ­ откроем тетради запишем число и  классную работу. Слайд 2. Работаем устно:Разность чисел 12 и 3 (е) Найти сумму чисел 7 и 8 (м)Как найти периметр прямоугольника?(г) Уменьшаемое   34,   вычитаемое   12,   найдите разность   (е).   Первое   слагаемое   23,   второе­ 7.Чему равна сумма?(0) Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я) Сколько см в 1дм? (т) Уменьшить 40 на 8 (р) Увеличьте   число   54   на   6   единиц,   сколько получится? (и) На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р,   и  Попробуйте   составить   слово,   что получилось?  В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии   –   это   раздел   математики, изучающий   пространственные   отношения   и формы.   Геометрия   зародилась   в   глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их   орнаментами,   человек   применял   свои знания   о   форме,   размерах   и   взаимном расположении   предметов.   Со   многими жителями   этой   страны   мы   уже   знакомы.На Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Учащиеся   убирают   круг,   так   как это фигура, не имеющая углов).  Познавательные: структурирование  собственных знаний. Учащиеся   убирают   треугольник,   так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  Личностные: оценивание усваиваемого  материала. Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все  остальные   фигуры    ­ с  прямыми углами.   В   результате   на   доске остаются   два   квадрата   и   один прямоугольник. 4 стороны, 4 угла, все углы прямые Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ. Можно У   прямоугольника   соседние   стороны, то   есть   смежные   –   разные,   а   у квадрата – все стороны одинаковые Учащиеся убирают прямоугольник Квадратыдоске   геометрические   фигуры.   Рассмотрите фигуры.   ­   Посмотрите   на   геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи?   Можно   ли   назвать   квадрат прямоугольником?     Чем   отличается прямоугольник   от   квадрата?   ­   Определите тему нашего урока Используя   линейку,   измерьте   стороны прямоугольников  и назовите  номера  тех прямоугольников, у которых все стороны равны. ­ Подведём итог:  что вы можете сказать   о   1   и   4   прямоугольнике?  Кто знает,   как   называется   геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все   стороны   равны?  Сформулируйте правило,   что  такое   квадрат.   Сравните   с выводом в учебнике. Расскажите правило друг   другу.  Обратите   внимание,   что   на чертеже   указана   только   длина   одной стороны   квадрата.   Почему?  Начертите Как найти периметр этого квадрата?    Работа с учебником Учащиеся самостоятельно   выполняют   задание   на местах   1. Правильность   выполнения   чертежа квадрата   –   в   парах.Нахождение периметра квадрата    Способ   проверки:    Квадрат Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Участвуют в работе по введению нового  материала,   отвечают на поставленные  вопросы. Стороны квадрата одинаковы Периметр   –   это   сумма   всех   длин сторон.   Поэтому,   чтобы   найти периметр   этого   квадрата   мы должны   сложить   длины   четырёх сторон. 9+9+9+9=36 (см) 1 ученик у доски.  Обдумывают решение , устно  выполняют вычисления, записывают  ответы в тетрадь. Затем меняются  тетрадями с соседом и осуществляют  взаимопроверку по ответам,  представленным на слайде, оценивают  работу товарища по приведенным  Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  4.Изучение  нового  материала. (8мин) 5.Первичное закрепление  изученного материала   (25 мин)6. Повторение (5мин) критериям,    выставляют отметки на лист  взаимоконтроля.  № 165, 167,68, 170, 171, 172, 173, 175 установки.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Участвуют в работе по повторению  материала,   отвечают на поставленные  вопросы.   Выполняют тест Познавательные: формирование  интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности  к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного  результата. Оцените товарищей. ­ Какую геометрическую  фигуры  вы начертили? ­ Повторим, какая фигура называется квадратом?  Где   в   жизни   можно   встретить квадрат? Слайды 23­27 Слайд 28 Найдите квадраты Чем квадрат отличается от прямоугольника?Можно ли начертить квадрат № 165, 167,68, 170, 171, 172, 173, 175 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Теоретический материал             № 186, 188 Выполните тест 1. А) Любой квадрат­это прямоугольник Б) Любой прямоугольник­это квадрат В) Любой четырёхугольник­это  многоугольник. 2. Подумай, о какой фигуре идёт речь и  начерти её. 4 угла Все углы прямые 4 стороныВсе стороны равны 4 угла Все углы прямые 4 стороны Противоположные стороны  равны 7. Рефлексия  подведение итогов  урока   (1 мин)  Организует беседу о достижении  поставленных целей урока, предлагает  еще раз сформулировать правила  умножения одночлена на многочлен и  многочлена на многочлен, аргументирует  оценки учащихся, отмечает достижения  учащихся, намечает дальнейшие цели  деятельности. Благодарит учащихся за  урок.  Ответьте на вопросы:  а) отвечал(а) по просьбе учителя, но  дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но  дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но  дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе,  дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). Регулятивные: оценивание собственной  деятельности на уроке 8. Информация о домашнем  задании (1 мин) Дает комментарий к домашнему заданию. Учащиеся записывают   задание.    § 6, № 166,169, 174 Личностные: формирование готовности  к самообразованию.