Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок
Оценка 5

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
11.11.2018
Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок
Урок изучения нового материала.Цель урока:: формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата,формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.В результате урока учащийся научится распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата.
У-1 тех-карта Квадрат.doc
Технологическая карта урока  Тема урока      Квадрат Тип урока   Урок изучения нового материала Формируемые результаты Предметные: формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Планируемые  результаты: Учащийся научится распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата. Основные  понятия Квадрат, свойства квадрата. Организационная структура урока Этап урока 1. Организационный этап.  (1мин) Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация  внимания детей.   Деятельность учеников Включаются в деловой ритм урока. 2. Постановка цели и задач  урока. Мотивация  учебной деятельности  учащихся.   (2мин) Мотивирует учащихся, вместе с ними  определяет цель урока; акцентирует  внимание учащихся на значимость темы.  ­ сегодня результаты своей деятельности  на уроке вы будите заносить в отдельный  бланк – лист самооценки. ­ давайте его рассмотрим  Записывают дату в тетрадь, определяют  тему и цель урока. Формируемые УУД Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  установки. 3.Актуализация знаний   (2мин) ­ отметьте результат вашего настроения  на начало урока. ­ чтобы узнать что­то новое, что надо  сделать сначала? ­ откроем тетради запишем число и  классную работу. Слайд 2. Работаем устно:Разность чисел 12 и 3 (е) Найти сумму чисел 7 и 8 (м)Как найти периметр прямоугольника?(г) Уменьшаемое   34,   вычитаемое   12,   найдите разность   (е).   Первое   слагаемое   23,   второе­ 7.Чему равна сумма?(0) Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я) Сколько см в 1дм? (т) Уменьшить 40 на 8 (р) Увеличьте   число   54   на   6   единиц,   сколько получится? (и) На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р,   и  Попробуйте   составить   слово,   что получилось?  В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии   –   это   раздел   математики, изучающий   пространственные   отношения   и формы.   Геометрия   зародилась   в   глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их   орнаментами,   человек   применял   свои знания   о   форме,   размерах   и   взаимном расположении   предметов.   Со   многими жителями   этой   страны   мы   уже   знакомы.На Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Учащиеся   убирают   круг,   так   как это фигура, не имеющая углов).  Познавательные: структурирование  собственных знаний. Учащиеся   убирают   треугольник,   так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  Личностные: оценивание усваиваемого  материала. Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все  остальные   фигуры    ­ с  прямыми углами.   В   результате   на   доске остаются   два   квадрата   и   один прямоугольник. 4 стороны, 4 угла, все углы прямые Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ. Можно У   прямоугольника   соседние   стороны, то   есть   смежные   –   разные,   а   у квадрата – все стороны одинаковые Учащиеся убирают прямоугольник Квадраты доске   геометрические   фигуры.   Рассмотрите фигуры.   ­   Посмотрите   на   геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи?   Можно   ли   назвать   квадрат прямоугольником?     Чем   отличается прямоугольник   от   квадрата?   ­   Определите тему нашего урока Используя   линейку,   измерьте   стороны прямоугольников  и назовите  номера  тех прямоугольников, у которых все стороны равны. ­ Подведём итог:  что вы можете сказать   о   1   и   4   прямоугольнике?  Кто знает,   как   называется   геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все   стороны   равны?  Сформулируйте правило,   что  такое   квадрат.   Сравните   с выводом в учебнике. Расскажите правило друг   другу.  Обратите   внимание,   что   на чертеже   указана   только   длина   одной стороны   квадрата.   Почему?  Начертите Как найти периметр этого квадрата?    Работа с учебником Учащиеся самостоятельно   выполняют   задание   на местах   1. Правильность   выполнения   чертежа квадрата   –   в   парах.Нахождение периметра квадрата    Способ   проверки:    Квадрат Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Участвуют в работе по введению нового  материала,   отвечают на поставленные  вопросы. Стороны квадрата одинаковы Периметр   –   это   сумма   всех   длин сторон.   Поэтому,   чтобы   найти периметр   этого   квадрата   мы должны   сложить   длины   четырёх сторон. 9+9+9+9=36 (см) 1 ученик у доски.  Обдумывают решение , устно  выполняют вычисления, записывают  ответы в тетрадь. Затем меняются  тетрадями с соседом и осуществляют  взаимопроверку по ответам,  представленным на слайде, оценивают  работу товарища по приведенным  Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  4.Изучение  нового  материала. (8мин) 5.Первичное закрепление  изученного материала   (25 мин) 6. Повторение (5мин) критериям,    выставляют отметки на лист  взаимоконтроля.  № 165, 167,68, 170, 171, 172, 173, 175 установки.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Участвуют в работе по повторению  материала,   отвечают на поставленные  вопросы.   Выполняют тест Познавательные: формирование  интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности  к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного  результата. Оцените товарищей. ­ Какую геометрическую  фигуры  вы начертили? ­ Повторим, какая фигура называется квадратом?  Где   в   жизни   можно   встретить квадрат? Слайды 23­27 Слайд 28 Найдите квадраты Чем квадрат отличается от прямоугольника?Можно ли начертить квадрат № 165, 167,68, 170, 171, 172, 173, 175 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Теоретический материал             № 186, 188 Выполните тест 1. А) Любой квадрат­это прямоугольник Б) Любой прямоугольник­это квадрат В) Любой четырёхугольник­это  многоугольник. 2. Подумай, о какой фигуре идёт речь и  начерти её. 4 угла Все углы прямые 4 стороны Все стороны равны 4 угла Все углы прямые 4 стороны Противоположные стороны  равны 7. Рефлексия  подведение итогов  урока   (1 мин)  Организует беседу о достижении  поставленных целей урока, предлагает  еще раз сформулировать правила  умножения одночлена на многочлен и  многочлена на многочлен, аргументирует  оценки учащихся, отмечает достижения  учащихся, намечает дальнейшие цели  деятельности. Благодарит учащихся за  урок.  Ответьте на вопросы:  а) отвечал(а) по просьбе учителя, но  дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но  дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но  дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе,  дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). Регулятивные: оценивание собственной  деятельности на уроке 8. Информация о домашнем  задании (1 мин) Дает комментарий к домашнему заданию. Учащиеся записывают   задание.    § 6, № 166,169, 174 Личностные: формирование готовности  к самообразованию.

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок

Технологическая карта урока "Квадрат" (8 класс) первый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018