Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кузьмина Любовь Михайловна
Предмет |
алгебра |
Класс |
7 |
Тип урока |
Открытие нового знания. |
Технология построения урока |
Системно-деятельностный подход |
Тема |
Линейное уравнение с двумя переменными. |
Цель |
Создать условия для открытия алгоритма решения уравнения с двумя переменными. |
Основные термины, понятия |
Линейное уравнение, переменные, равносильность, пара значений переменных, верное равенство. |
Планируемый результат |
|
Предметные умения
Уметь находить решение линейного уравнения с двумя переменными.
|
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно
|
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
|
Книгопечатная продукция Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, «Алгебра 7 класс» Технические средства обучения мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, презентация. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
|
Актуализация опорных знаний и умений |
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
Постановка учебной проблемы |
выявление и фиксация места и причины затруднения.
|
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации
|
Открытие нового знания |
построение и фиксация нового знания
|
Первичная проверка понимания |
применение нового знания в типовых заданиях.
|
Применение новых знаний |
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
|
Рефлексия учебной деятельности |
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
|
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||
Организационный |
Метапредметные (УУД): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания регулятивные: организация своей учебной деятельности. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок я хотела бы начать со слов А. Эйнштейна. «Уравнения для меня важнее, потому что политика – для настоящего, а уравнения – для…» Кто продолжит фразу? Послушайте первоисточник.
О чем сегодня пойдет речь? Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях |
Идет обсуждение.
Об уравнениях.
Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока.
|
||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и умении
|
Предметные: Повторить способы решения уравнений с одной переменной.
Метапредметные (УУД):
познавательные: структурирование собственных знаний
регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
Проверить ваши ответы нам поможет Задоркина Д, которая подготовила сообщение из истории развития математики. Вот как давно появилась необходимость в уравнениях. А что вы знаете об уравнениях? 1. Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Какие существуют способы решения уравнения? 4. Какое уравнение называется линейным? 5. Решите уравнение:5х – 3 =12; ½ у + 1,2 = у – 2,8 3х -у =17 Какие основные правила использовались при решении этих уравнений?
Расположите дроби первой группы в порядке возрастания, назовите самую маленькую дробь и самую большую.
Как вы узнали, что дроби надо было располагать именно так? И как определили самую маленькую дробь и самую большую? |
В тетради записывают + , -.
Дети слушают сообщение и сравнивают ответы.
Дети отвечают на вопросы.
|
Постановка учебной проблемы |
Предметные: Уметь отличать уравнения с двумя переменными от уравнений с одной переменной.
Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания |
Проблемная ситуация Почему вы не можете решить последнее уравнение? Много раз вам приходилось решать задачи подобного типа в жизни. Например: Вы собрались классом в поход. Сколько двухместных и трехместных палаток нужно взять, чтобы все разместились, и не оставалось свободных мест.
|
Учащиеся высказывают много мнений. Нам не хватает знаний, там две неизвестные, такие уравнения не решали раньше и т.д.
|
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Предметные: Уметь выделять неизвестное, неизученное
Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Мы знаем, как решить эту задачу? Какая же цель нашего урока?
Тогда как мы назовем тему нашего урока?
Запишем в тетради тему урока «Линейное уравнение с двумя переменными»
|
-нет
-научиться решать уравнения с двумя переменными.
Называют тему урока: «Линейное уравнение с двумя переменными»
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
|
Открытие нового знания |
Предметные: Сравнение внешнего вида уравнений, перенос слагаемых из одной части в другую, приведение подобных слагаемых. .
Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме
регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.
|
У нас возникла проблема, какая?
Что представляют уравнения подобного вида?
Более точное определение мы найдем, как всегда в учебнике. Сравните своё толкование с научным. Учитель выписывает общий вид уравнения на доску, для запоминания. На экране вы видите несколько уравнений. Проведите их классификацию. 2х=4; 0,2х-4=5х; 4х-2=у; 2х=3у; 0,3х-12=4; х+у=1, А теперь выпишите в тетрадь те уравнения, которые подходят под описание и попробуйте их решить.
7-х=у; 5х-у=4; 2ху+5=х; 2х-0,4у+7=6; х=ху+8; у- 4х+2у=7. Как вы думаете, что значит решить уравнение? Что является решением?
Остаётся понять, как его найти. Работаем в группах. Решите уравнение: 2х+у=5
Гр1.- Находит решение подбором, как они и предложили. Гр2. – Попробуйте выразить х через у. Гр3. – попробуйте выразить у через х, и найти решение. |
Решение линейного уравнения с двумя переменными
Идет обсуждение.
Читают в учебнике на стр 200.
Ребята выполняют задания устно.
Выписывают в тетрадь уравнения.
Идет обсуждение. Раз переменных две, то и решением является пара чисел. Попробуем подбором. |
|
|
Проверим наши исследования.
Итак, результат необычный. Некоторые решения совпадают, некоторые не совпадают. Кто прав? Чьё решение верное?
Подведём итог. Уравнение одно. Переменных две. А сколько решений оно может иметь? Действительно, решений может быть несколько. Несколько и способов их нахождения. Но какой более удобный? |
Один ученик от каждой группы рассказывает о своем исследовании. У каждой группы разные результаты. Каждый пытается доказать свою точку зрения и оправдать свои результаты.
Нужно выразить одну переменную через другую, лучше ту у которой коэффициент 1, и придавая второй различные значения находить значение первой.. |
.Физкультминутка |
|
Звучит легкая музыка. Идет физкультминутка. |
Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу |
Первичная проверка понимания |
Предметные: Первичное закрепление правила выражения одной переменной через другую, решение линейного уравнения с двумя переменными. Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Решите №1032, 1028.
с комментарием у доски. |
Выполняют на доске и в тетради
|
Применение новых знаний |
Предметные: уметь составлять уравнения и находить решения.. Метапредметные (УУД): познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний; регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
|
Выполним № 1037(на слайде помещено решение) Учитель контролирует учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. А теперь самостоятельная работа с самопроверкой.
|
Выполняют задания из учебника возле доски |
Рефлексия учебной деятельности |
Метапредметные (УУД): познавательные: рефлексия.
регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.
|
Что нового мы узнали сегодня на уроке? Сформулируйте алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными. Найдите отличие с линейными уравнениями с одной переменной.
Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями 1. № 1029, 1033. 2. Составить задачу, записать её условие в тетради и решить с помощью уравнения. 3. Подготовить сообщение о Диофанте и способах решения данных уравнений в натуральных числах.
А теперь, ребята, я хотела бы предложить вам небольшую анкет
Всем спасибо за урок.
|
-существуют уравнения с двумя переменными; -научились выражать одну переменную через другую; -выяснили, что данное уравнение имеет несколько решений; - научились решать уравнения. Формулируют алгоритм решения. Предлагают способы различия. Ребята записывают в дневники д/з
Отвечают на вопросы анкеты по очереди |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.