Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кузьмина Любовь Михайловна
| Предмет | алгебра | 
| Класс | 7 | 
| Тип урока | 
 Открытие нового знания. | 
| Технология построения урока | Системно-деятельностный подход | 
| Тема | Линейное уравнение с двумя переменными. | 
| Цель | Создать условия для открытия алгоритма решения уравнения с двумя переменными. | 
| Основные термины, понятия | Линейное уравнение, переменные, равносильность, пара значений переменных, верное равенство. | 
| Планируемый результат | |
| Предметные умения 
 Уметь находить решение линейного уравнения с двумя переменными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело 
 Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение 
 Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений 
 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно 
 
 
 
 | 
| Организация пространства | |
| Формы работы | Ресурсы | 
| 
 Фронтальная, работа в группах, индивидуальная. 
 
 
 
 
 | 
 Книгопечатная продукция Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, «Алгебра 7 класс» Технические средства обучения мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, презентация. | 
Дидактические задачи этапов урока
| Этапы урока | Дидактические задачи | 
| Организационный (этап мотивации) | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 
 | 
| Актуализация опорных знаний и умений | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | 
| Постановка учебной проблемы | выявление и фиксация места и причины затруднения. 
 | 
| Формулирование проблемы, планирование деятельности | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации 
 | 
| Открытие нового знания | построение и фиксация нового знания 
 | 
| Первичная проверка понимания | применение нового знания в типовых заданиях. 
 | 
| Применение новых знаний | включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного 
 | 
| Рефлексия учебной деятельности | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 
 | 
Технология изучения
| Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||
| Организационный | 
 Метапредметные (УУД): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания регулятивные: организация своей учебной деятельности. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок я хотела бы начать со слов А. Эйнштейна. «Уравнения для меня важнее, потому что политика – для настоящего, а уравнения – для…» Кто продолжит фразу? Послушайте первоисточник. 
 О чем сегодня пойдет речь? Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях | 
 
 
 
 
 
 Идет обсуждение. 
 
 
 
 Об уравнениях. 
 Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока. 
 | ||||||||||||||||||||
| Актуализация опорных знаний и умении 
 | 
 Предметные: Повторить способы решения уравнений с одной переменной. 
 Метапредметные (УУД): 
 познавательные: структурирование собственных знаний 
 регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 
 коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 
 | 
 Проверить ваши ответы нам поможет Задоркина Д, которая подготовила сообщение из истории развития математики. Вот как давно появилась необходимость в уравнениях. А что вы знаете об уравнениях? 1. Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Какие существуют способы решения уравнения? 4. Какое уравнение называется линейным? 5. Решите уравнение:5х – 3 =12; ½ у + 1,2 = у – 2,8 3х -у =17 Какие основные правила использовались при решении этих уравнений? 
 
 Расположите дроби первой группы в порядке возрастания, назовите самую маленькую дробь и самую большую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Как вы узнали, что дроби надо было располагать именно так? И как определили самую маленькую дробь и самую большую? | 
 
 
 В тетради записывают + , -. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети слушают сообщение и сравнивают ответы. 
 Дети отвечают на вопросы. 
 | 
| Постановка учебной проблемы | Предметные: Уметь отличать уравнения с двумя переменными от уравнений с одной переменной. 
 Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме 
 регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания | Проблемная ситуация Почему вы не можете решить последнее уравнение? Много раз вам приходилось решать задачи подобного типа в жизни. Например: Вы собрались классом в поход. Сколько двухместных и трехместных палаток нужно взять, чтобы все разместились, и не оставалось свободных мест. 
 | Учащиеся высказывают много мнений. Нам не хватает знаний, там две неизвестные, такие уравнения не решали раньше и т.д. 
 
 
 
 
 | 
| Формулирование проблемы, планирование деятельности | Предметные: Уметь выделять неизвестное, неизученное 
 Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 
 регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности 
 коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | 
 Мы знаем, как решить эту задачу? Какая же цель нашего урока? 
 
 Тогда как мы назовем тему нашего урока? 
 
 Запишем в тетради тему урока «Линейное уравнение с двумя переменными» 
 | 
 -нет 
 -научиться решать уравнения с двумя переменными. 
 Называют тему урока: «Линейное уравнение с двумя переменными» 
 Учащиеся записывают тему урока в тетради. 
 | 
| Открытие нового знания | Предметные: Сравнение внешнего вида уравнений, перенос слагаемых из одной части в другую, приведение подобных слагаемых. . 
 Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме 
 регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 
 коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | У нас возникла проблема, какая? 
 
 Что представляют уравнения подобного вида? 
 Более точное определение мы найдем, как всегда в учебнике. Сравните своё толкование с научным. Учитель выписывает общий вид уравнения на доску, для запоминания. На экране вы видите несколько уравнений. Проведите их классификацию. 2х=4; 0,2х-4=5х; 4х-2=у; 2х=3у; 0,3х-12=4; х+у=1, А теперь выпишите в тетрадь те уравнения, которые подходят под описание и попробуйте их решить. 
 7-х=у; 5х-у=4; 2ху+5=х; 2х-0,4у+7=6; х=ху+8; у- 4х+2у=7. Как вы думаете, что значит решить уравнение? Что является решением? 
 
 Остаётся понять, как его найти. Работаем в группах. Решите уравнение: 2х+у=5 
 Гр1.- Находит решение подбором, как они и предложили. Гр2. – Попробуйте выразить х через у. Гр3. – попробуйте выразить у через х, и найти решение. | Решение линейного уравнения с двумя переменными 
 Идет обсуждение. 
 Читают в учебнике на стр 200. 
 
 
 Ребята выполняют задания устно. 
 
 
 
 
 Выписывают в тетрадь уравнения. 
 
 
 
 
 Идет обсуждение. Раз переменных две, то и решением является пара чисел. Попробуем подбором. | 
| 
 | 
 | Проверим наши исследования. 
 
 Итак, результат необычный. Некоторые решения совпадают, некоторые не совпадают. Кто прав? Чьё решение верное? 
 Подведём итог. Уравнение одно. Переменных две. А сколько решений оно может иметь? Действительно, решений может быть несколько. Несколько и способов их нахождения. Но какой более удобный? | 
 
 Один ученик от каждой группы рассказывает о своем исследовании. У каждой группы разные результаты. Каждый пытается доказать свою точку зрения и оправдать свои результаты. 
 
 
 Нужно выразить одну переменную через другую, лучше ту у которой коэффициент 1, и придавая второй различные значения находить значение первой.. | 
| .Физкультминутка | 
 | Звучит легкая музыка. Идет физкультминутка. | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 
| Первичная проверка понимания | Предметные: Первичное закрепление правила выражения одной переменной через другую, решение линейного уравнения с двумя переменными. Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Решите №1032, 1028. 
 с комментарием у доски. | 
 Выполняют на доске и в тетради 
 
 | 
| Применение новых знаний | Предметные: уметь составлять уравнения и находить решения.. Метапредметные (УУД): познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний; регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других 
 | Выполним № 1037(на слайде помещено решение) Учитель контролирует учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. А теперь самостоятельная работа с самопроверкой. 
 | 
 Выполняют задания из учебника возле доски | 
| Рефлексия учебной деятельности | 
 Метапредметные (УУД): познавательные: рефлексия. 
 регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке 
 коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. 
 | Что нового мы узнали сегодня на уроке? Сформулируйте алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными. Найдите отличие с линейными уравнениями с одной переменной. 
 
 Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями 1. № 1029, 1033. 2. Составить задачу, записать её условие в тетради и решить с помощью уравнения. 3. Подготовить сообщение о Диофанте и способах решения данных уравнений в натуральных числах. 
 
 А теперь, ребята, я хотела бы предложить вам небольшую анкет 
 
 
 
 
 
 
 Всем спасибо за урок. 
 
 
 
 
 | -существуют уравнения с двумя переменными; -научились выражать одну переменную через другую; -выяснили, что данное уравнение имеет несколько решений; - научились решать уравнения. Формулируют алгоритм решения. Предлагают способы различия. Ребята записывают в дневники д/з 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы анкеты по очереди | 










Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.