Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
14.05.2018
Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс
техкарта чтение.doc
Тема  В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке. Технологическая карта урока литературного чтения Цель деятельности учителя Задачи  Познакомить с произведением, жизнью и творчеством писателя В. Бианки.  Обучающая – учить работать с текстом (определять тему, основную мысль, структуру  произведения), правильно строить собственное высказывание, рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.  Развивающая – развивать связную речь, навыки выразительного чтения,  умение выражать свои  чувства по отношению к прочитанному, давать развернутые ответы, быть самостоятельными.  Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению  одноклассников, прививать любовь и бережное отношение к природе. Тип урока Планируемые образовательные результаты Предметные:  закрепление изученного материала Метапредметные: познавательные: определять в художественном тексте средства художественной выразительности  (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); находить ответы на вопросы, используя текст и  информацию, полученную на уроке; регулятивные: планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать  деятельность,  принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: высказывать свое мнение, составлять собственный текст, работать в паре, в  группе, фронтально Личностные: проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и  сотрудничестве.. фронтальная, парная, индивидуальная Климанова Л.Ф. , Виноградская Л.А.. «Литературное чтение».1,2 часть. Учебник для 3 класса. ­М:  Просвещение 2014. Кутявина С.К. Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса.  УМК Песпектива. ВАКО ­2015., 400 с. https://weburok.com/2126367/Урок­литературы­В­Бианки­Прикл/  Мультимедийный проектор, компьютер, учебник, презентация. 1 Формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование Основные понятия Художественный текст, познавательный текст. Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный  момент. Проверка домашнего  задания Самоопределение к  учебной деятельности. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт  условия для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную  деятельность. Долгожданный дан звонок ­ Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, смело, четко говорим И тихонечко сидим. (слайд №2) Организует  проверку домашнего задания.  Обеспечивает контроль за выразительным  чтением, проговариванием слов, интонацией  удивления и юмора. Создает ситуацию, помогающую учащимся,  погрузится в тему урока и определить цели ­ Сегодня мы отправимся в путешествие. Давайте,  вместе определим маршрут. ­ Прочитайте стихотворение: Деятельность учащихся Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее  место. УУД К – планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Л – понимать значение знаний для  человека; проявляют интерес к  изучаемому предмету, понимают  его важность Р – контролировать свои действия в  подготовке к уроку. Выразительно читают  стихотворения  наизусть (на  выбор).  К.: адекватно  использовать речевые средства   для   решения   различных коммуникативных задач; Учащиеся читают текст на  листочках или с экрана. Р.:  планировать свое действие в  соответствии с поставленной   задачей и условиями ее реализации. 2 (слайд №3) ­ Так куда же мы с вами сегодня отправимся?  (слайд № 4) Организует подводящий диалог с учащимися. ­ Соберите из букв название. Названья животных – простые слова. В них спрятались слоги: Один, три иль два. Но буквы рассыпались,  Их соберешь, Его как зовут Ты тотчас же найдешь! (слайд № 5) ­ А много ли вы знаете о муравьях?  ­ Как вы думаете, к какой литературе можно отнести этот текст? Собирают из букв слово.  Определяют тему и цели  урока. Л.:  проявлять интерес к новому  материалу; ценностное отношение к  природному миру. К.:  использовать речь для  регуляции своего действия; Р.: определять и формулировать  тему и  цель деятельности.  планировать решение учебной  задачи. Ученик делает сообщение о  муравьях. П.: извлекать информацию в  соответствии с заданием. Актуализация знаний.  Постановка темы урока. 3 Р.: принимать и сохранять учебную  задачу,  способность прогнозировать деятельность на уроке. П.:  извлекать информацию в  соответствии с заданием. К.:  использовать речь для  регуляции своих действий.  Л.: осмысление Отвечают на вопросы  учителя ­Понять, о ком или о чем это  произведение. ­Понять, как автор относится к  главному герою. ­Понять основную мысль  произведения. ­Характеризовать героев. Делают зарядку. 1.Постановка проблемного вопроса. ­ Так о ком мы сегодня будем говорить и читать? ­Кто автор этого произведения? Краткая биография автора. (слайд № 6)  ­Природа стала главным героем его произведений,  которые сам писатель называл «сказки». Герои  Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью,  но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает  читателям лучше понять жизнь Природы. 2. Работа по учебнику. (чтение текста учителем и хорошо читающими  учащимися) ­Вы прочитали произведение В. Бианки  «Приключение муравьишки». ­А кто является главным героем сказки? (слайд № 7, 8) Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись, Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять мы улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали, не торопясь, В школу, к знаниям стремясь Введение в тему урока. Физкультминутка. 4 Организует обучающий диалог ­ Кого еще встретил Муравьишка на своем пути? (слайд № 9) ­ От чьего имени ведется рассказ? ­ Кто герой произведения? ­ Как автор к нему относится? ­ Предположите для чего Муравьишка залез на  березу? 2. Выборочное чтение. ­Рассмотрите иллюстрации, найдите и зачитайте  отрывки, соответствующие им. Отвечают на вопросы.  Рассуждают. Находят и зачитывают  отрывки к иллюстрациям. К.: формулировать свои мысли в  устной форме, понятные для других П.: осуществлять поиск  необходимой информации; умение сравнивать, анализировать. осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р.: планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей; умение работать с учебной  книгой. Работа по теме урока. ­ Что в произведении В. Бианки правда, а что  вымысел? ­ К какому жанру можно отнести «Приключения  Муравьишки»? ­ Докажите, что мы можем назвать это произведение  сказкой. Сказка. Герои разговаривают,  думают, переживают. 3. Чтение по ролям. ­ Попробуем с вами воспроизвести речь Муравьишки с теми, с кем он встречался на своем пути.  (слайд № 17­ 18) 4. ­ Какие интересные факты из жизни животного мира  вы узнали из этого произведения? ­ Прочитайте. Работа в группах.  Выразительное чтение. 5 Рефлексия. Актуализирует внимание на пройденном  материале, задает вопросы о задачах урока,  побуждает к высказыванию своего мнения,  соотносит достигнутые цели с поставленным  результатом.  ­ Вспомните маршрут Муравья еще раз. (слайд № 19 ­ Ответьте на вопросы теста. (слайд № 20 – 26) ­ Что вы сегодня узнали на уроке? (слайд № 27) ­ За что бы вы себя похвалили? ­ Что вам захотелось сделать после этого урока? ­ Что автор хотел сказать или показать нам этим  произведением? Формулируют результат  работы на уроке, называют  основные тезисы усвоенного  материала.  Определяют свое эмоциональное состояние на  уроке. Проводят самооценку,  рефлексию. Проговаривают  цель урока, определяют,  достигнут результат или  нет, высказываются о  трудностях, с которыми  столкнулись на уроке. Отвечают на вопросы  Выделяют основную мысль  текста, подводят итог. Итог урока. ­ Как вы думаете, придете ли вы на помощь друзьям  в трудную минуту? Домашнее задание. Дифференцированный  подход. ­Кого из ребят вы сегодня хотели бы выделить? Желтый кружок ­ читать выразительно. Зеленый  кружок – составить план и пересказать. Красный  кружок – придумать историю о том , если бабочка  встретилась на пути  Муравьишки и помогала ему.  Записать свой рассказ. К:  формулировать свои мысли в  устной форме Л: самооценка на основе критериев  успешной учебной деятельности. П.: рефлексия способов и условий  действия К.: формулирование собственного  мнения, учет чужого мнения. Р.: осознание качества усвоения Слушают и запоминают  домашнее задание Р.: Осознавать, принимать,  сохранять учебные задачи 6 1

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения муравьишки" 3 класс
Скачать файл