Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
5 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)
Технологическая карта интегрированного урока математики и литературы" Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс) Это урок-игра, целью которого - проверить знания учащихся по темам «Действия с натуральными числами», «Обыкновенные дроби», «Сказки Андерсена», совершенствовать групповые формы работы, развивать монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в процессе работы в парах, группах, умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
андерсен 5 класс.doc
Технологическая карта урока Предмет: литература и математика Класс: 5 В Тема урока: Математическое путешествие по сказкам  Г.Х. Андерсена  Тип урока: систематизация и обобщение знаний Цель: проверить знания учащихся по темам «Действия с натуральными числами», «Обыкновенные дроби», «Сказки Андерсена»,  совершенствовать групповые формы работы, развивать монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность,  выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие  выводы, воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в  процессе работы в парах, группах, умение ориентироваться в нестандартной ситуации. Формы работы на уроке: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальные задания к уроку. Средства обучения: презентация к уроку, распечатки с заданиями для групп. Планируемые результаты:  предметные: знание произведений автора зарубежной литературы  Г.Х.Андерсена  и его героев, знание видов задач на нахождение дроби от  числа, числа по его дроби и приемов  рационального счета. метапредметные:  личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; знакомство с личностью учителя в  необычной обстановке; познавательные: умение осуществлять логическое действие «обобщение»; строить простые рассуждения на основе подводящей информации  (индуктивное умозаключение); давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и  явлений; владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результата в  соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки; осознавать  способы действий, приведших к успеху или неуспеху; коммуникативные: умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; формулировать точку  зрения; аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); определить общую цель и пути её достижения; договариваться о  распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Этапы урока и его цель Деятельность учителя I. Мотивация учебной  деятельности учащихся Проверка рабочих мест. Приветствие детей Учитель математики: Деятельность  учащихся Готовятся к уроку.  Планируемые результаты предметные УУД знакомство с  личностью Создать благоприятную  обстановку для дальнейшей  эффективной работы. ІІ.Актуализация знаний Литература с математикой с давнишних пор Ведут между собой древнейший спор. «Я ­ Математика! Я ­ Королева средь наук. И без меня все, как без рук. Не смогут вычесть и сложить, И даже точно день прожить. Моих фигур прелестный ряд Везде, куда не кинешь взгляд. Я Человечеству служу, Я ум в порядок привожу». Учитель литературы: Литература ей в ответ: «Да, ты прекрасна спору нет. Но всех важнее я на свете. Нужна и взрослым я и детям, И интересней нет меня наук. Я для людей ­ духовный друг! Я тоже Человечеству служу И в людях чувства добрые бужу». Так множество веков тянулись разногласья О том, что между разумом и чувством нет согласья. Друзья! Решили мы окончить этот спор: И о пересеченье этих плоскостей ведем наш разговор. А на прямой, образовавшейся от их пересеченья Остались чувства умные и добрый ум. И если добрый ум в науке будет балом править. То чувства умные несовершенный мир исправят. Учитель математики: Начнем мы наш урок с задачи, которая нам поможет определить тему урока. Решить задачу: (слайд 1) Когда   Василисе   Премудрой   исполнилось   18   лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила,   сколько   у   кощея   сундуков   с   золотом. Кощей сказал, что у него 27 360 сундуков, полных золота,   и   каждый   год   прибавляется   еще   по   33 учителя в  необычной  обстановке; Решают задачу Знание видов задач, умение решать задачи   Умение  осуществлять  логическое  действие  «обобщение»; Умение строить  простые III. Постановка цели урока. Привлечь внимание детей к  предстоящей деятельности  по теме. сундука. Василиса пообещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?  1. 30 000 – 27 360 = 2640 (сундуков) 2. 2640:33=80 (лет) 3. 80+18=98 (лет) Ответ: 98 лет будет невесте Кощея в день свадьбы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести речь? (сказки, задачи) Каких авторов сказок вы знаете? Расшифруйте   фамилию   сказочника,   решив   пример: (слайд 2) 96555 : 615 + 2 ∙ 7 ∙ 43 ­ 23 ∙ 25 + 330 : 165  Расставьте порядок действий, выполните их. Ответу каждого действия соответствует буква Н 14 А 15 7 Д Е Р С Е Н 602 575 2 184 186 75 9 Предполагают цель  урока. Решают пример Умение решать  примеры Назовите имя сказочника. Учитель литературы. Правильно ребята. Это  великий датский сказочник Андерсен. Вспоминают известные  сведения  по литературе Знание имени  автора зарубежной  литературы II. Актуализация знаний Актуализировать личный  опыт и опорные знания  обучающихся, умение  использовать их на практике. Вы уже хорошо знакомы с его сказками. А Капустина  Полина расскажет о его биографии. ( сообщение с  презентацией) Слушают информацию,  вспоминают известное,  узнают новое Получают новые  знания о писателе рассуждения на  основе  подводящей  информации  (индуктивное  умозаключение). Умение  самостоятельно  решать учебные  задачи, делать  логические  выводы. Владение  поисковыми и  творческими  способами  решения учебных задач Умение  сознательно  строить речевое  высказывание в  соответствии с  задачами  учебной IV. Обобщение и  систематизация знаний Обеспечение развития  умения ставить цель и  планировать свою  деятельность, работать в  группе, обеспечить  применение обучающимися  знаний  и способов действий. Учитель математики. Викторина «Числа в сказках». (слайды 3­4) Учитель литературы.  А теперь мы узнаем, как  хорошо вы знаете сказки Андерсена. Для этого мы  отправимся в путешествие по сказкам Андерсена.  (Слайд 5) Путешествовать мы будем по островам. Отвечают на вопросы.  Выбирают остров и цену  вопроса. Знание текстов  произведений Андерсена и  героев сказок 1. Сказка начинается. 2. Узнай сказку по задаче. 3. Портрет героя. 4. Бюро находок. 5. Сказочная арифметика. Как вы думаете, ребята, какой герой нас будет  сопровождать в нашем путешествии? Ребята выбирают остров и число, живущее на нем.  Выбрав, выполняют задания. (Слайды  5­36) коммуникации Умение строить  простое  индуктивное  умозаключение.  Умение  осуществлять  логическое  действие  «обобщение».  Владение  поисковыми и  творческими  способами  решения учебных  и практических  проблем. Умение  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  решения. Умение оценивать  учебные действия,  применяя  различные  критерии оценки. Умение  аргументировать  свою точку зрения V. Применение знаний в  новой ситуации. Обеспечение развития  умения ставить цель и  планировать свою  деятельность, работать в  группе. Физкультминутка: «Танцуют все» Работа по группам: Каждая группа получает пример, решает его,  расшифровывает слово из названия сказки,  получает фрагмент из расшифрованной сказки и  по нему составляет математическую задачу и  решает ее. 1. «Снежная королева» 1236 ­ 7 ∙ 13 + 19764 : 324 ∙ 942 : 366 ­ 1000 е 57462 с 91 н я н а ж 1145 302 61 1302 157 «Жил был тролль, злющий­презлющий, попросту  дьявол. Как­то раз он был в хорошем расположении  духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё  доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» Выполняют данные  задания Применяют знания  по теме  «Действительные  числа»,  «Дроби».выполняю т задания  на нахождение  дроби от числа,  числа по его дроби  и приемов   рационального  счета. 2. «Дюймовочка» 7 7 15 16 11  15 ;   2.  1. 5  16 ;  3.  4  4 1 4 ;  4.  1 ­  5 9 ;  (в  коммуникативной  ситуации). Умение  сознательно  выполнять работу  в соответствии с  задачами учебной  коммуникации. Умение  ориентироваться  на точку зрения  других людей,  отличную от своей собственной, в  учебной  коммуникации. Умение  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  решения. Умение  определить общую цель и пути её  достижения. Умение  договариваться о  распределении  функций и ролей в различных видах  совместной  деятельности. 5.  9  13 7  5 5 5 3 13 ; 10.  1  ; 7.  4 3 4 8  7 5 7 ; 8.  6  3 1 3 ; 9. 1 . ; 6.  9  6 в 1 к д а й о ч о ю м 2 5 12 16 3 6 3 4 12 13 5 3 3 7 4 15 4 9 «А толстый и слепой крот приходил каждый вечер в  гости и болтал о том, что скоро лету будет  конец,солнце перестанет палить землю, и она снова  станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют  свадьбу…» 3. «Стойкий оловянный солдатик» 53559 : 11 ­ 4426 + 330 : 165 ∙ 14031 : 18 ­ 11109 :  3703 ­ 39  я 3 о н ы 4869 2002 1999 л 2 й о 1960 28062 « Вдруг по милости ли тролля или от сквозняка –  окно распахнулось, и наш солдатик полетел вниз  головой с третьего этажа, ­только в ушах засвистело!  Минута – и он уже стоял на мостовой кверху ногой:  голова его в каске и ружьё застряли между камнями  мостовой…» 4. «Гадкий утенок» 13  19 2  ;  2.  7 4 7 1. 7 19 ; 3. ; 4. 1 ­  3 16 ;  5.  1  8 27 ; 6. 1­ 19  44 25 44 . а к г й и д 6 19 13 16 6 0 7 19 27 7 13 «Появился на птичьем дворе маленький птенец­ утенок, и до того он был безобразный: с большой  головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в  свою стаю…» Каждая группа представляет свою задачу и её  решение на доске. Учитель литературы.  А что такое сказка? В первую очередь, сказка – это жанр литературного  творчества с установкой на вымысел. Причем сказка  может быть как устной, так и письменной. Главной  особенностью сказки является то, что это всегда  выдуманная история со счастливым концом, где  добро побеждает зло. Какие бывают сказки? Сказки бывают авторскими (сочиненные  опредленнным автором) и народные (сочиненные  многими людьми).  Существует и другая классификация.  Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие  Отвечают на  поставленные учителем  вопросы  Знания  теории литературы Умение  осуществлять  логическое  действие  «обобщение».  Умение давать  определение  понятиям на  основе начальных  сведений о  сущности и  особенности объектов,  процессов и  явлений. Развитие  творческих  способностей человеческие качества, герои романтичны. В такой  сказке обязательно есть центральный положительный  герой, его помощники и волшебные предметы. Герои  волшебных сказок борются со злом и  несправедливостью во имя добра и любви. В качестве  примеров можно привести русские народные сказки  про Ивана­дурака. Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи ­  это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.).  Каждый из них олицетворяет то или иное  человеческое качество, например, кот ­ умный, лиса ­  хитрая, медведь ­ сильный. Примеры: "Теремок",  "Репка", "Колобок". Бытовые сказки ­ иллюстрируют реальную жизнь,  герои показаны с точки зрения их социального  положения, высмеиваются отрицательные  человеческие качества. Лучшими качествами в таких  сказках обладают люди из народа, которые, как  правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти  сказки ­ сатирические, в них много юмора и  каламбура. Примеры социально­бытовых сказок:  "Каша из топора", "Барин и плотник", "Мужик и поп". А еще сказки бывают математическими.  Отрывок своей математической сказки  представляет  Ахмадышина Валерия.  Слушают выступление  Умение слушать, одноклассницы VI. Домашнее задание. Организация деятельности  обучающихся по  самостоятельному  применению знаний в  разнообразных ситуациях, обеспечение развития умения планировать свою  деятельность. VII. Рефлексия. Итог  урока. Придумать задачу с сюжетом из сказки Андерсена,  решить её, сделать к ней  рисунок. Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы. Составить синквейн по уроку. Умение принимать учебную задачу,  планировать ее  выполнение  Выбрать «Смайлики» по настроению, с которым дети уходят с урока Дети высказывают своё  мнение об уроке. Сформированность  общеучебных   умений и навыков,  Умение оценивать  учебные действия,  применяя  различные  критерии оценки

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)

Технологическая карта урока "Математическое путешествие по сказкам Андерсена" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017