Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.02.2017
Технологическая карта урока   -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный Комбинированный Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько
Технологическая карта урока 4.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а  4 Т е м а : ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» Педагогические цели Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения  между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный Тип, вид урока Комбинированный Планируемые результаты (предметные) Универсальные  Обучающийся у м е е т : сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение  чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой  группе предметов больше (меньше) и на сколько учебные действия  (метапредметные) Формы и методы  обучения Личностные. Б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы : положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к  учебному труду; основные моральные нормы поведения; п о л у ч ит   в о з м о ж н о с т ь   д л я   ф о р м ир о в а н ия :  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и  поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные. Н а у ч и т с я : принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;  п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  использовать в своей деятельности простейшие приборы. Познавательные. Н а у ч и т с я : понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные. Н а у ч и т с я : использовать в общении правила вежливости; п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : строить понятные для партнера высказывания; работать в паре Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательны е (цифровые) ресурсы Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»  Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, рисунок светофора; магнитная доска,  фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши Этап (элемент) урока Методически й прием Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения С ц е н а р и й   у р о к а 1 2 3 4 I.  Организацион ный момент Фронтальная беседа II. Работа над  развитием  навыков счёта Дидактическ ие  упражнения  на счет  предметов Проверяет готовность класса и  оборудования; эмоционально настраивает  на урок. – Ребята, вам тепло? В классе светло?  Прозвенел для вас звонок? Уже  закончился урок? Только начался урок?  Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. – Фиксирование отсутствующих Выставляет на наборное полотно  различные фигурки (лисички, машинки,  кубики  и т. д.). – Посчитайте предметы хором. Использует материал учебника, с. 10 Приветствуют учителя.  Отвечают на вопросы  учителя. Организуют свое  рабочее место, проверяют  наличие индивидуальных  учебных принадлежностей  на столе Считают различные  фигурки на наборном  полотне   Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у . На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Исходное положение –  ноги на ширине плеч.  Декламируют  стихотворение, выполняя  движения 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость к  вопросам,  пробуждающим  любознательность Осуществляют  анализ объектов.  Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания  в устной форме.  Используют  наглядный материал для решения  учебной задачи Выполняют  упражнения для  профилактики  утомления Текущий контроль 6 Наблюдение учителя Работа с  наборным  полотном Наблюдение учителя Фронтальная беседа,  работа на  наборном  полотне III. Изучение  нового  материала.  1. Подготовка  учащихся  к восприятию  смысла  отношений  «больше»,  «меньше»,  «равно» На наборном полотне расположены 2  группы предметов: красные и зелёные  круги; груши и яблоки и т. д.  – Как вы думаете, ребята, каких  предметов больше (меньше)? Учащиеся могут дать разные ответы. Кто­ то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой  в а р и а н т : – Если бы вы не умели считать, как бы  узнали, каких предметов больше (меньше)? Может быть и другой в а р и а н т  ответа  (соединять предметы стрелочкой): Отвечают на вопросы. Предлагают объединить  предметы в пары: яблоко –  груша. Если лишней останется  груша, значит, груш  больше; если лишним  будет яблоко, значит,  больше яблок, а груш,  соответственно, меньше Наблюдение учителя Осуществляют  анализ объектов. Используют  наглядный материал для решения  учебной задачи Фронтальная беседа по  учебнику  (с. 10)  2.  Формирование умения  устанавливать отношения  «больше»,  «меньше»,  «равно»,  «между  предметами» – Рассмотрите в учебнике рисунок 1.  Герои какой сказки здесь нарисованы? – Сравните количество домиков и  количество поросят на рисунке. – Рассмотрите рисунок 2. – Какие геометрические фигуры  изображены на нём? – Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? – Рассмотрите рисунок 3. – Какие геометрические фигуры  изображены на нём? – Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? – Докажите, что зелёных кругов больше. – Как сделать количество кругов  одинаковым? Рассматривают сюжетные  картинки в учебнике и  отвечают на вопросы  учителя. Работа  по  иллюстраци ям учебника Осуществляют  анализ объектов.  Строят рассуждения в форме связи  простых суждений  об объекте – Добавить 1 розовый  круг или убрать один 3. Работа в  печатной  тетради Практическа я работа  (с. 6 тетради № 1, задание 1),  самостоятел ьная работа,  игровой  момент – Чего больше: треугольников или  квадратов? – Объясните, почему так считаете Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у . Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите. Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! – Какие листья изображены в тетради? – Каких листьев меньше? – На сколько их меньше? – Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы  их стало столько же, сколько дубовых. – Что изображено на рисунке?  – Для чего служит светофор? – А вы знаете, какого цвета «глаза» у  светофора и что обозначает каждый из  них? – Какого цвета верхний «глаз» светофора? – Закрасьте на первом светофоре только  верхний кружок. – Какого цвета второй «глаз» светофора? – Закрасьте на втором светофоре средний  кружок жёлтым цветом. – Какого цвета третий «глаз» светофора? – Закрасьте на последнем светофоре  зелёным цветом нижний кружок. – Что обозначает каждый сигнал  светофора? зелёный Исходное положение –  ноги на ширине плеч.  Декламируют  стихотворение, выполняя  движения Выполняют  упражнения для  профилактики  утомления Наблюдение учителя Работа в  печатной  тетради Осуществляют  анализ объектов.  Строят рассуждения в форме связи  простых суждений  об объекте.  Оценивают  правильность  выполнения  действий на уровне  адекватной оценки  соответствия  результатов  требованиям данной задачи Рассматривают  иллюстрации в тетради и  отвечают на вопросы  учителя.  – Берёзовых. Самостоятельно работают  с тетрадью (с. 6, рисунок 3). – Светофор. – Красного. – Жёлтого. – Зелёного. IV.  Самостоятель ная работа  Самостояте льная работа (с. 11  учебника),  творческое  задание – Какому цвету светофора соответствует  жест регулировщика? Держит правая рука Жезл у края козырька, Значит, жёлтый цвет горит. «Приготовьтесь», – говорит – Рассмотрите на рисунке бусы. – Что заметили? – По какому правилу они были собраны?  – Какая бусинка должна следовать за  большой красной? – А за ней? – А дальше? – Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради V. Подведение итогов Обобщающа я беседа – Что нового узнали? – Какие открытия сделали на уроке? – Жёлтому Рассматривают, как  составлены бусы и  отвечают на вопросы  учителя. – Бусы рассыпались. – Большая красная  бусина, маленькая  зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.  – Маленькая зелёная. – Средняя красная. – Большая красная. С а м о с т о я т е л ь н а я   работа в рабочих тетрадях. В з а и м о п р о в е р к а Формулируют полные  ответы на вопросы. Высказывают  предположения Самостояте льная  работа Осуществляют  анализ объектов.  Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания в  устной форме.  Используют  наглядный материал для решения  учебной задачи Разверну­ тые ответы на вопросы Формулируют  собственное мнение. Адекватно  воспринимают  качественную  оценку своей  работы

Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока   -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока   -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока   -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока   -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока   -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Технологическая карта урока   -МАТЕМАТИКА- Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017