Урок математики 2 класс система Занкова, тема "Уравнение". В технологической карте приведены формируемые УУД каждого этапа урока, прописаны цели каждого этапа и приведены примеры заданий направленных на формирование различных УУД. Формируемые УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Технологическая карта урока математики.
Технология проведения.docx
Тема урока: Уравнение.
Место урока в системе обучения: Первый урок по данной теме. Урок новых знаний.
Цель урока: Дать понятие об уравнении, как особом виде равенства.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с новым математическим понятием: «уравнение»;
находить уравнения среди других математических записей.
научиться составлять уравнения.
формировать умение применять полученные знания при решении уравнений;
развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи;
Развивающие:
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления.
Технология проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
1. Мотивация к учебной
деятельности (3 мин)
Цели:
создание условий для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
наметить шаги учебной
деятельности.
Девиз нашего урока:
(СЛАЙД 1)
«Орешек знаний тверд,
Но все же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет простой
девиз: «Хочу все знать»
Какое значение и смысл имеет для вас
слово «учение»?
На доске математические записи
(СЛАЙД 2)
4+3 5>3 81 6+3 7<9 5+4=9 7
2
83=5 62<7
3+?=7 ?+6=8
Ваша задача разделить на группы эти
записи и дать каждой группе название.
Порассуждайте в парах. Применяйте
правила работы в парах (на доске
правила работы в паре).
4+3 81 6+3 72 выражения
Учитель начинает урок с девиза.
Создаёт условия для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность.
Деятельность
Планируемые результаты
учеников
Предметны
е
Уметь читать
математические
выражения,
неравенства,
равенства.
Проговаривают
урока.
девиз
Знаю что значить уметь
учиться.
Хочу учиться.
Могу учиться.
УУД
УУД
Уметь совместно
договариваться о
правилах поведения
в школе и следовать
им
(Коммуникативны
е УУД)
Уметь оформлять
свои мысли в
устной
форме
(Коммуникативны
е УУД).
Уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя
(Познавательные
УУД).(проводятся по мере уставания детей в течение урока)
Физминутки
Гимнастика для глаз
Выполняется по плакату схеме зрительнодвигательных траекторий.
На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения
упражнения: вверхвниз, влево вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории восьмерки. Каждая траектория имеет свой
цвет: № 1,2 – коричневый, № 3 красный, № 4 голубой, № 5 зеленый. Упражнения выполняются только стоя.
Толмачева Ирина Анатольевна
МОУ гимназия № 10 города Волгограда
учитель начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.