Технологическая карта урока математики
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика +1
1 кл
09.04.2018
Технологическая карта урока математики
Публикация является частью публикации:
Урок математика 21 марта 2018г.docx
Студент­практикант Вакина Елизавета Сергеевна Технологическая карта  (формируемые УУД) Предмет,  УМК Тема урока Класс, учитель Тип урока   Цель освоения учебного  содержания Образовательный аспект Развивающий аспект Воспитательный аспект Математика, «Начальная школа 21 века» Увеличение числа на несколько единиц 1 «Б», Сазонова Марина Геннадьевна Урок открытия нового  знания Создать условия для усвоения способа увеличения числа на несколько единиц.       познакомить учащихся с понятием «на больше…»;  продолжать развивать познавательные процессы; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать интерес к математике; воспитывать воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности,  заинтересованности и пытливости в процессе учения; воспитывать расширять кругозор, словарный запас. Технология построения урока  Методы работы на уроке  Технология проблемно­ диалогического обучения Здоровьесберегающая  (физминутка)   по источнику знаний: Словесные:  Наглядные:  Практические:   Основные термины На больше…, задача, условие 1 Предметные УУД   Метапредметные УУД  Личностные УУД   Формируемые УУД В познавательной сфере:     Регулятивные УУД:  формирование умений  Формирование   умения  самостоятельно  ­ видеть аналогии и выполнять  вычисления по аналогии; ­ формирование навыка смыслового  чтения. выделять и формулировать  познавательную цель;  Формирование умения планировать свою  деятельность на уроке;  Формирование умения контролировать,  оценивать процесс и результат своей  деятельности. Познавательные УУД: выработка на личностно значимом уровне  внутренней готовности выполнения  нормативных требований учебной  деятельности; способность ценить научные знания и  изобретения, облегчающие жизнь человека  Развитие способностей обучающихся  управлять своей познавательной  деятельностью;  Формирование умений анализировать,  сравнивать, выделять необходимую  информацию; Коммуникативные УУД:   Формирование умения слушать партнера  по общению не перебивая, говорить  только после того, как закончит  собеседник.  Формирование умения слушать и слышать  учителя и другого ученика с целью  познания неизученного;  2  Формировать умения договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности;  Формировать умения строить  высказывание в соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка;  Формировать умения воспринимать речь  собеседника. 3 Формы работ: фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная Ресурсы:  Организация пространства Учебник: Математика, 1 класс. В 2 Ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая.­2­е изд.­  М.: Вента­граф, 2011.­95с.: ил (Начальная школа 21 века); ТПО:  Технические: интерактивная доска, компьютер Структура урока  ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ в соответствии с деятельностным подходом 4 Деятельность учителя Содержание Деятельность обучающихся Формируемые УУД Регулятивные:  Организация  своей учебной  деятельности Личностные:  Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению. 1. Организационный.  Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения) Цель: психологический настрой учащихся на продуктивную работу на уроке Приветствует обучающихся Здравствуйте ребята! Меня зовут Елизавета Сергеевна сегодня я проведу у  вас урок математики. Приветствуют учителя  Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. 5  Организует предварительную подготовку класса к началу урока Активизирует внимание обучающихся Настраивает обучающихся на продуктивную Контролируют  готовность к уроку Настраиваются на  продуктивную  деятельность на  уроке деятельность на уроке 2. Этап актуализация  индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: повторить и актуализировать имеющиеся у обучающихся знаний, умений, навыков для открытия нового материала. Задает вопросы для открытия новой темы урока   Подводит обучающихся к теме урока Воспринимают речь учителя Познавательные:  Умение  ­ Сейчас приготовьте карточки с цифрами. Отвечайте на вопросы, используя карточки 1. Сколько дней в неделе?  2. Какое число идёт при счёте за числом 6?  3. Какое число предшествует числу 4?  4. Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5?  5. Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 6?  7 7 3 2 10 6 осуществлять  актуализацию  необходимых  знаний для  открытия нового  материала  Умение выдвигать гипотезу и  обосновывать ее Регулятивные:  Умение  контролировать и  адекватно  оценивать свою  работу и работу  одноклассников. Коммуникативные:   Умение  воспринимать  речь собеседника  Умение слушать и слышать учителя  (собеседника), Цель: определение учебной проблемы; создание условий для формирования обучающимися цели деятельности 3. Этап выявления места и причины затруднения (определение границ знания и не знания) Организует беседу подводя обучающихся к теме, цели и задачам урока ­ У вас открыты учебники на странице 100. Найдите первое задание.  Прочитайте задачу. Известно ли, сколько мальчиков было в группе детского  сада?  4 ­ Сколько было девочек?   ­ А что мы знаем о девочках? ­ Девочек больше, чем мальчиков? ­ Число мы будем увеличивать или уменьшать? ­ Предположите тему урока. Что мы будем делать с числами? ­ Какие задачи поставим перед собой? Не известно Их было на две  больше Да Увеличивать Увеличивать их 1. Узнать, как  увеличивать число  2. Научиться,  увеличивать число. 7 вести диалог,  излагать свою  точку зрения и  аргументировать  её Познавательные:  Умение  осуществлять  поиск  необходимой  информации в  учебнике  Умение выдвигать гипотезу и  обосновывать ее. Коммуникативные:  Умение активно  использовать  речевые средства  для решения  познавательных  задач  Умение  воспринимать  речь собеседника  Умение слушать  партнера по  общению не перебивая,  говорить только  после того, как  закончит  собеседник  Умение строить  высказывание в  соответствии с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами родного  языка Личностные:  Умение выражать  положительное  отношение к  процессу  познания,  проявлять  желание узнать  новое 4.Этап построения проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства) Предлагает поставить цель и задачи урока. Организует беседу при постановки цели и задачи урока Задание 1 ­ Что это значит, на две девочки больше?  8   Отвечают на вопросы   учителя, выдвигают предположения   о теме урока, ставят перед собой цель и учебные задачи Столько же, сколько мальчиков   Регулятивные:  Умение  осознавать задачу, принимать её.  Умение  планировать свои  действия  Умение  прогнозировать ­ Давайте воспользуемся фишками для помощи в решении задачи. Сколько  фишек выложить, чтобы обозначить мальчиков?  ­ Сколько фишек выложить, чтобы обозначить девочек? ­ Выложите. Так сколько же девочек было в группе?  ­ Каким действием мы узнаем, как найти девочек?  и ещё две 4 4 и ещё две 6 Сложением 5.Этап реализации построенного проекта.  Открытие нового знания 9 результат Коммуникативные:  Умение активно  использовать  речевые средства  и средства  информационных  для решения  познавательных  задач.  Умение  воспринимать  речь собеседника  Умение слушать и слышать учителя  (собеседника),  вести диалог,  излагать свою  точку зрения и  аргументировать  её Личностные:  Умение выражать  положительное  отношение к  процессу  познания,  проявлять  желание узнать  новое Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминание знаний, связей и отношений в объекте изучения Организует беседу по открытию нового знания Задание 2  ­ Прочитайте задачу. ­ Что известно в этой задаче? ­Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»? ­ Что нужно узнать? ­ Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? ­ Запишем решение на доске. ­ Назовите ответ задачи.  Задание 3 ­ Прочитайте задачу. ­ Решите ее устно.  ­ Сколько очков набрали оба мальчика? ­ Сколько очков набрал Сережа? Что в террариуме  8 ужей Их столько же,  сколько ужей и  еще 3 Сколько черепах в  террариуме. Нужно увеличить 8 на 3 11 13 8 ­ Откройте тонкие рабочие тетради запишем число классная работа Задание 4 ­Прочитайте задание. ­ В тетради нарисуйте количество яблок зеленым карандашом. Сколько вы нарисуете яблок? 4   10 Столько же  сколько яблок и  Познавательные:  Умение выделять  существенную  информацию из  текста, задачи.  Умение извлекать необходимую  информацию из  прослушанных  текстов.  Умение  осуществлять  поиск  необходимой  информации в  учебнике. Регулятивные:  Умение  осознавать задачу, принимать её  Умение  планировать свои  действия.  Умение  прогнозировать   результат Коммуникативные:  Умение активно  использовать  речевые средства ­ Что означает выражение «вишен на 7 больше»?  ­   Дорисуйте   вишни   красным   карандашом   и   сосчитайте   сколько   все получилось вишен. ­ Сколько всего получилось вишен? еще 7 11 4+7=11 ­ Запишите решение задачи в тетрадь выражением. Задание 5 ­ Что нужно сделать? ­ Что такое отрезок? С помощью беседы подводит детей к новому знанию ­ С помощью какого инструмента мы будем чертить отрезок? ­ Выполните это задание самостоятельно в тетради. Первые 3 чел. получат наклейку. Получат наклейку те, кто правильно выполнит задание, красиво оформит чтобы было указанно номер упр., отрезок должен быть ровным и проведен по линейке. Задание 6 ­ Задание будем выполнять с помощью карточек. Поднимайте ту карточку, которая соответствует ответу.  ­ Какое число больше семи на 2? ­ Больше трех на 4? ­ Больше восьми на 6? Задание 7 ­ Что дано в упр. это задача? Почему? ­ Где условие у этой задачи? ­ Какой вопрос у задачи? 11 Начертить отрезок Линия, отрезок  имеет начало и  конец С помощью  линейки 9 7 14 Да, есть вопрос В картинке  Сколько  жевательных  резинок у обоих  детей и средства  информационных  для решения  познавательных  задач  Умение  воспринимать  речь собеседника  Умение слушать и слышать учителя  (собеседника),  вести диалог,  излагать свою  точку зрения и  аргументировать  её.  Умение слушать  партнера по  общению не  перебивая,  говорить только  после того, как  закончит  собеседник.  Умение строить  высказывание в  соответствии с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами родного  языка Личностные: ­ Сколько жевательных резинок у мальчика?  ­ У девочки?  ­ Как узнать сколько у девочки резинок? ­ Каким действием мы узнали сколько жевательных резинок у девочки? ­ Как узнать сколько мальчик и девочка имеют жевательных резинок?   Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению. 6 Неизвестно, но  сказано, что на 4  больше  6+4=10 Сложением Сложить резинки  мальчика и  девочки 16 ­ Сколько же будет резинок у детей вместе? 6.физминутка Цель: снять эмоциональное напряжение, повысить умственную работоспособность обучающихся, активизировать внимание Определяет значение физминутки для организма и дальнейшей плодотворной работы на уроке  ­ Вы с вами на славу потрудились, теперь можем и отдохнуть. Для этого я  попрошу вас встать из – за парты. Встаньте, так чтобы вы не мешали друг  другу при выполнении упражнений. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Слушают   учителя и выполняют задания за ним    1,2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко­легко подышим. 12 Личностные:  Умение  расслабиться  психически и  физически после  длительного  сидения и  интенсивной  учебной  деятельности Регулятивные:  Умение  осознавать задачу, ­ Садитесь на свои места. Все молодцы вы справились на отлично! Давайте дальше продолжать наш  урок. 7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: первичная проверка понимания изученного Установление правильности и уровня осознанности представлений, усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных коррекция пробелов.  Организует беседу по закреплению пройденного материала ­ Откройте тетрадь на странице 67.  Найдите задачу 1. Прочитайте.  ­ Что нужно сделать? ­ Как мы это будем делать? ­ Выполните. Проверим по цепочке. ­ Выполним 3 задание в рабочей тетради.  ­ Что перед нами? Какая? ­ Какая проблема?  ­ Какая высота у чашки? ­ Что сказано про стакан? ­ Как найти высоту стакана?  13 принимать её Познавательные:  Умение  наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы  Умение  ориентироваться  в системе своих  знаний: отличать  новое от уже из­ вестного  Умение строить  рассуждения в  форме связи  простых   суждений об  объекте Слушают учителя,  беседуют с  учителем  закрепляя тему  урока Увеличить   на   6 каждое число Прибавлять каждому числу 6   к Посуда,   чашка   и стакан Нужно высоту стакана   найти 7 см Коммуникативные: На 6 см выше К 7 прибавить 6  13 см  Умение  воспринимать  речь собеседника  Умение с  достаточной  полнотой и ­ Какая же высота у стакана?  ­ Запишите решение и ответ в тетрадь. ­ Следующие задание 4 выполните самостоятельно. Скажите ответ.  ­ Выполняем задание 5. Кто знает ответ? ­ Что нужно сделать в 8 задание? ­ Как мы найдем первое число? ­ Проверим правильно ли нашли число 13 ­5? ­Найдите второе число самостоятельно. Какое оно?  ­ Как сделать проверку?  12 15   Найти числа, которые   ввели   в «машины».  К   8   прибавим   5 получится 13 8 6 6+6=12 точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации.   Умение слушать  партнера по  общению не  перебивая,  говорить только  после того, как  закончит  собеседник.  Умение строить  высказывание в  соответствии с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами родного  языка. Цель: обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания и совершенствование способов действий на  уровне применения в изменой ситуации 8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой  по эталону Проводит работу по эталону для закрепления нового материала и Выполняют заданное задание учителем Познавательные:  Умение  осуществлять  поиск  14 самостоятельной проверки знаний полученных на уроке ­ На стр. 69 найдите 10 упр. ­ Прочитайте задание к упр.10  ­ Что нужно сделать? ­ Выполните задание самостоятельно. ­ Скажите сколько слив вы нарисовали? ­ Каким действием мы это сделали? необходимой  информации в  учебнике Нарисовать сливы,  чтобы их было на 2 больше Регулятивные:  Умение  9 Сложением контролировать и  адекватно  оценивать свою  работу и работу  одноклассников.  Умение соотнести способ действия и его результат с  заданным  эталоном Цель: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных новых ситуациях, проведение коррекции  выявленных пробелов в знаниях и способах действия 9.Этап включения нового знания в систему изученных знаний Организует  практическую  работу в парах по очистки  загрязненной  воды ­ В учебнике на стр. 101 найдите 8 задание. ­ Что перед нами? ­ Что они с ними делают? ­ Как называется линейка, которой их измеряют? ­ На сколько см клоун выше куклы? ­ На сколько см клоун выше медведя? ­ На сколько см клоун выше цыпленка?  ­ На сколько см цыпленок ниже куклы?  15 Игрушки  Их измеряют Ростомер На 2 см,  на 3 см на 5 см.  На 3 см Познавательные:  Умение выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задач в  зависимости от  конкретных  условий  Умение извлекать необходимую  информацию из опыта  Умение  наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы Регулятивные:  Умение  осознавать задачу, принимать её.  Умение  планировать свои  действия Личностные:  Умение выражать  положительное  отношение к  процессу  познания,  проявлять  желание узнать  новое Коммуникативные:  Умение  воспринимать  речь собеседника  Умение слушать и слышать учителя  (собеседника),  вести диалог,  излагать свою  16 точку зрения и  аргументировать  её  Умение слушать  партнера по  общению не  перебивая,  говорить только  после того, как  закончит  собеседник. Цель: анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями 10.Этап подведения итогов, рефлексия Организует ­ Чему учились на уроке? Увеличивали числа Личностные: Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению.  Умение выражать  доброжелательность  и эмоционально­ нравственную  отзывчивость.  Регулятивные:  Умение  контролировать и  адекватно оценивать  анализ и оценку успешности праведного урока ­ Какое действие мы выполняем, когда нужно увеличить число на несколько  единиц? ­ Трудно ли было? Сложение Иногда  ­ Что понравилось? ­ Оцените свое настроение от урока.  Для этого вам нужно обвести героев  мультфильма. Ребята, перед вами лежат карточки с точками и цифрами.  Соедините точки по возрастанию цифр и посмотрите, какой рисунок у вас  получился.  Если вы обведете Винни Пуха то настроение от урока у вас не хорошее вы  что то не поняли. Если обведете Мышонка ты вы довольны собой и настроение у вас хорошее.  Интересные  задания 17 свою работу и работу одноклассников. Цель: обеспечение понимания обучающимися цели, объемов, содержания и способов понимания домашнего задания 11. Домашнее задание ­ Выполните дома задания из рабочей тетради номер 6, 7, 9 Мне очень понравилось работать с такими умными ребятами. Спасибо вам за отличный урок. Объясняет цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Слушают речь учителя по выполнению домашнего задания. Личностные:  Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию Коммуникативные: 18  Умение слушать и слышать учителя Регулятивные:  Умение  осознавать задачу, принимать её. 19

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.