ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Учитель: Новикова О. А. Класс: 1 «Д»
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».
Задачи:
· Развивающая: развивать умение понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, сравнивать группы предметов;
· Образовательная: в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3, отработать умение составлять и решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц;
· Воспитательная: развивать познавательные потребности, интерес к предмету, интерес к чтению, литературе.
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ)
( урок закрепления)
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, деятельностный.
Формы: самостоятельная, фронтальная.
Карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
Примечание |
|||
1.Организационный этап/Самоопределение к деятельности |
|
|
|
|||
Приветствие. - Готовы ли вы к уроку?Просмотр видеофрагмента (видео1). Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения!
|
Самоподготовка к уроку. |
Включение в деятельность. |
|
|||
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний |
|
|
|
|||
Устный счет (видео 2) . - Сейчас мы будем решать примеры, задачи и отвечать на «сказочные» вопросы. 9 4 8 6 7 3 Ш И П У К Н - Расставьте данные числа в порядке возрастания, чтобы узнать, в мир сказок какого писателя мы отправимся.
- А.С. Пушкин – великий русский писатель, произведения которого интересны и любимы и взрослыми, и детьми. Наш урок математики будет посвящён сказкам А. С. Пушкина, которые он написал, заложив в основу народные сказки, рассказанные ему любимой няней. - Сколько стихотворных сказок было написано Александром Сергеевичем? - Правильно, пять. - Из какой сказки эти строки?
Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт.
- Попробуйте справиться со следующим заданием и «расщёлкать» цепочку примеров, как белка – золотые орешки.
5 – 1 ○ -2 ○ +3 ○ -2 ○ +2 ○ -1 □ 1 +2 ○ -2 ○ +3 ○ +2 ○ -3 ○ +1 □
- Проверь себя.
2) – Помогите закончить следующие строчки:
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. По морю, по океану В царство славного … Салтана.
- Молодцы! Вы должны отправить кораблики к нужному берегу.
- Проверь себя.
3) - Царица и её сын Гвидон плыли по морю в бочке 3 дня и 3 три ночи. Сколько дней и ночей царица и её сын находились в бочке?
- Правильно, шесть. Три плюс три будет – шесть.
- Отгадайте загадку.
Я круглое и гладкое. Но не румяное и не сладкое. Глядят в меня, А видят себя. (Зеркало)
- Кто из героев сказок А. С. Пушкина очень часто смотрел в зеркало?
- Правильно, царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». - До обеда царица смотрелась в зеркало 5 раз, а после обеда – 2раза. Сколько раз посмотрела царица в зеркало за весь день? - Правильно, семь раз. Потому что к пяти прибавить два будет – семь.
- В лесу жили в домике 7 богатырей и одна царевна. Сколько всего человек жило в домике?
- Совершенно верно, восемь. К семи прибавить один будет – восемь.
Физкультминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: Где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.
|
Отгадывают задуманое слово.
Отвечают на вопросы.
Выполняют счет по цепочке.
Проверяют.
Выполняют задание на сравнение чисел. Проверяют.
Решают задачи. Проверяют |
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, различать способ и результат действия Познавательные УУД: Строить сообщения в устной форме; Ориентироваться на разнообразие способов решения.
Осуществлять синтез и анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль;
оказывать |
|
|||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|
|
|||
Предлагает рассмотреть задания и иллюстрации на с. 112-113 учебника и определить тему урока и виды заданий, рассказать, какие умения и знания для этого понадобятся сегодня на уроке.
|
Определяют тему урока и описывают место урока в системе изученного материала.
|
Регулятивные: определять, принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|||
4. Первичное закрепление новых знаний |
|
|
|
|||
ü Типовые (в знакомой ситуации) Предлагает выполнить коллективно задания 1, 2, 3 на с. 112.
- Что нужно сделать в № 1? - Почему бусы разного цвета? - Как показали, сколько получилось?
- Рассмотрите картинку ниже. Что изменилось? Предлагает рассмотреть и прокомментировать связь между примерами каждого столбика в задании 2. Направляет, комментирует, оценивает. Предлагает решить задачу 3.
- Задачу 4 решим и запишем в тетрадь. (Учитель работает параллельно на доске).
ü Конструктивные ( в измененной ситуации) Предлагает составить задачи по рис. (задание 6) и записать их решение самостоятельно.
Предлагает проверить решения.
Физминутка 2 ( видео 3) |
Описывают предложенную модель «присчитывания по 3». Моделируют, строят логическую цепь рассуждений.
- Прибавлять к числу по 3. - Сначала прибавили 2, потом еще один. - Значения записаны на розовых карточках.
- Теперь будем вычитать по 3.
Выполняют задания 2, 3
Вычленяют условие и вопрос. Обсуждают, как нарисовать схему. Решают, записывают ответ.
Составляют задачи. Самостоятельно записывают решение,
Выслушивают решения друг друга, делают вывод. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) |
|
|
|
|||
Предлагает выполнить задание ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fae64d30-bb09-444e-bd7b-269b534af0e8/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BIM_040%5D.html
|
Называют компоненты и результат сложения, состав чисел.
|
Познавательные: использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) |
|
|
|
|||
Задает вопросы: - Чему мы научились на уроке? Может ли это пригодиться в жизни? Какое задание показалось самым трудным. Оцените свою работу.
|
Высказывают свое мнение. Комментируют свой выбор. |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя
изученные |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.