ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ (1 класс)
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ (1 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
1 кл
12.01.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  МАТЕМАТИКИ (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме"Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3» с использованием ЦОР. На этом уроке обучающиеся выполняли сложение и вычитание вида +3, -3, отрабатывали умение составлять и решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц. УМК "Школа России".
техн карта матем.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  МАТЕМАТИКИ

 

Учитель:  Новикова О. А.                                                                                              Класс: 1 «Д»

 

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

 

Задачи:

·        Развивающая: развивать умение понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, сравнивать группы предметов;

 

·        Образовательная: в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3, отработать умение составлять и решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц;

 

·        Воспитательная: развивать познавательные потребности, интерес к предмету, интерес к чтению, литературе.

 

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ)

( урок закрепления)

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, деятельностный.

Формы:  самостоятельная, фронтальная.

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап/Самоопределение к деятельности

 

 

 

Приветствие.

- Готовы ли вы к уроку?Просмотр видеофрагмента (видео1).

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

 

 

 

 

 

 

 

Самоподготовка к уроку.

Включение в деятельность.

 

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

 

 

 

Устный счет  (видео 2) .

 - Сейчас мы будем решать примеры, задачи и отвечать на «сказочные» вопросы.

9      4       8      6    7      3

Ш    И      П     У   К      Н

- Расставьте данные числа в порядке возрастания, чтобы узнать, в мир сказок какого писателя мы отправимся.

 

- А.С. Пушкин – великий русский писатель, произведения которого интересны и любимы и взрослыми, и детьми. Наш урок математики будет посвящён сказкам А. С. Пушкина, которые он написал, заложив в основу народные сказки, рассказанные ему любимой няней.

- Сколько стихотворных сказок было написано Александром Сергеевичем?

- Правильно, пять.

- Из какой сказки эти строки?

 

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

 

- Попробуйте справиться со следующим заданием и «расщёлкать» цепочку примеров, как белка – золотые орешки.

 

5 – 1 ○    -2  ○    +3  ○    -2  ○    +2  ○   -1 □

1 +2  ○    -2  ○   +3  ○    +2 ○     -3   ○   +1 □

 

 

- Проверь себя.

 

2)

 – Помогите закончить следующие строчки:

 

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

По морю, по океану

В царство славного … Салтана.

 

 

- Молодцы! Вы должны отправить кораблики к нужному берегу.

 

- Проверь себя.

 

3) 

- Царица и её сын Гвидон плыли по морю в бочке 3 дня и 3 три ночи. Сколько дней и ночей  царица и её сын находились в бочке?

 

- Правильно, шесть. Три плюс три будет – шесть.

 

- Отгадайте загадку.

 

Я круглое и гладкое.

Но не румяное и не сладкое.

Глядят в меня,

А видят себя. (Зеркало)

 

- Кто из героев сказок А. С. Пушкина очень часто смотрел в зеркало?

 

- Правильно, царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- До обеда царица смотрелась в зеркало 5 раз, а после обеда – 2раза. Сколько раз посмотрела царица в зеркало за весь день?

- Правильно, семь раз. Потому что к пяти прибавить два будет – семь.

 

- В лесу жили в домике 7 богатырей и одна царевна. Сколько всего человек жило в домике?

 

- Совершенно верно, восемь. К семи прибавить один будет – восемь.

 

Физкультминутка для глаз

 

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано:

Где  окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают задуманое слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют счет по цепочке.

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на сравнение чисел. Проверяют.

 

 

 

Решают задачи. Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, различать способ и результат действия

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме; Ориентироваться на разнообразие способов решения.

 

 

 

Осуществлять синтез и анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Создавать и преобразовывать

модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

 

Предлагает рассмотреть задания и иллюстрации на с. 112-113 учебника и определить тему урока и виды заданий, рассказать, какие умения и знания для этого понадобятся сегодня на уроке.

 

 

Определяют тему урока и описывают место урока в системе изученного материала.

 

Регулятивные: определять, принимать и сохранять учебную задачу.

 

4. Первичное закрепление новых знаний

 

 

 

ü  Типовые    (в знакомой ситуации)

Предлагает выполнить коллективно задания 1, 2, 3 на с. 112.

    

 

      - Что нужно сделать в № 1?

-        Почему бусы разного цвета?

-        Как показали, сколько получилось?

 

-        Рассмотрите картинку ниже. Что изменилось?

Предлагает рассмотреть и прокомментировать связь между примерами каждого столбика в задании 2.

Направляет, комментирует, оценивает.

Предлагает решить задачу 3.

 

- Задачу 4 решим и запишем в тетрадь.

(Учитель работает параллельно на доске).

 

ü  Конструктивные ( в измененной ситуации)

Предлагает составить задачи по рис. (задание 6) и записать их решение самостоятельно.

 

          Предлагает проверить решения.

 

 

Физминутка 2 ( видео 3)

Описывают предложенную модель      «присчитывания по 3». Моделируют, строят логическую цепь рассуждений.

 

- Прибавлять к числу по 3.

- Сначала прибавили 2, потом еще один.

- Значения записаны на розовых карточках.

 

 

- Теперь будем вычитать по 3.

 

 

 

 

 

Выполняют задания 2, 3

 

 

Вычленяют условие и вопрос. Обсуждают, как нарисовать схему. Решают, записывают ответ.

 

Составляют задачи. Самостоятельно записывают решение,

 

Выслушивают решения друг друга, делают вывод.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

 

 

 

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

 

 

 

Предлагает выполнить задание ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fae64d30-bb09-444e-bd7b-269b534af0e8/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BIM_040%5D.html

 

 

Называют компоненты и результат сложения, состав чисел.

 

 

Познавательные: использовать математическую терминологию при  выполнении арифметического действия. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

 

 

 

 

Задает вопросы: - Чему мы научились на уроке? Может ли это пригодиться в жизни? Какое задание показалось самым трудным. Оцените свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение. Комментируют свой выбор.

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

 

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Расставьте данные числа в порядке возрастания, чтобы узнать, в мир сказок какого писателя мы отправимся

Расставьте данные числа в порядке возрастания, чтобы узнать, в мир сказок какого писателя мы отправимся

Проверь себя. 3) - Царица и её сын

Проверь себя. 3) - Царица и её сын

Где окно и где крыльцо . Обведу я снова круг,

Где окно и где крыльцо . Обведу я снова круг,

Предлагает проверить решения.

Предлагает проверить решения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017