Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
25.09.2019
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.
Технологическая карта,1 класс математика Число и цифра 3.doc
Технологическая карта математика 1 класс «Число и цифра 3».
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
воспитательные: формирование норм нравственноэтического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду,
написание цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы
представленные по три; уметь записывать цифру 3.
Методы: объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
1 Технология
проведения
I этап.
Организацион
ный момент
Цель: 1)
мотивировать
обучающихся к
учебной
деятельности
посредством
создания
эмоциональной
обстановки;
2) определить
содержательные
рамки урока.
II этап.
Постановка
цели и
определение
темы урока.
Цель:
сформировать
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Проверяют
готовность
рабочего места,
приветствуют
учителя
гостей.
Настраиваются
на работу.
и
Настраивает детей
на работу, создает
доброжелательную
рабочую атмосферу
в классе.
I этап. Организационный
момент.
Начинается урок ,
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять
Про числа с цифрами узнать.
Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг
другу, если в этом будет необходимость.
Личностные УУД
Читают тему
урока в
учебнике,
формулируют
цели урока.
Предлагает
определить тему и
цель урока,
корректирует
ответы учащихся.
II этап. Постановка цели и определение темы урока.
Посмотрите в учебник. Прочитайте тему нашего урока.
Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой
обозначается).
Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом
ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции)
А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и
2 представления
детей о том, что
нового
они
узнают
на
уроке.
III этап.
Первичное
восприятие
нового
материала.
Цель:1) учить
находить
предметы,
представленные
по три;
2)познакомить
обучающихся с
названием и
обозначением
числа 3;
3) уметь вести
счет предметов.
4) учить
обучающихся
писать цифру 3.
Работают с
информацией,
представленной
в учебнике на
рисунке, зад.1
Участвуют в
обсуждении
вопросов,
формулируют
собственное
мнение и
аргументируют
его.
Вспоминают
сказки.
Работа
консультантов
помощников.
Делают вывод.
Организует
фронтальную
работу по рисунку.
Включает учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
Организует
индивидуальную
работу с помощью
фишек.
Организует работу
консультантов
помощников.
Организует работу в
тетради.
т.д.)
Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали чтото новое.
Регулятивные УУД
III этап. Первичное восприятие нового материала.
К нам на урок пришли Маша и Миша.
Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на
рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)
Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)
Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка
лошадей)
Как правильно назвать это число? (три)
Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается
волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается
(3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие
совершается 3 раза).
Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)
Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой
записывают число 3».
Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»
(проверка учеником)
Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.
Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)
Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)
Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую
число 3.
3 Организует работу
по учебнику.
Организует
проверку в парах.
Контролирует
правильность
выполнения
задания.
Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки
направление движения)
(пальчиком пишем в учебнике)
поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
IV этап. Первичное закрепление учебного материала.
Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать?
Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части,
которые похожи на цифру 3».
(проверка в парах постоянного состава)
На что еще похожа цифра 3?
Физка.
Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем
Мише отгадать ее.
«Есть всегда он у людей.
Есть всегда у кораблей». (нос)
Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган
обоняния, орган дыхания)
Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой
предмет)
Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника.
Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы)
Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах.
Проверка – один составляет у доски)
4
IVэтап.
Первичное
закрепление
учебного
материала.
Цель:
формировать
навыки
использования
изученного
материала.
Выполняют
задание
самостоятельно,
взаимопроверка
в
парах
постоянного
состава.
Контролируют и
оценивают
процесс
результат
деятельности.
и
с
Работа
моделями слов и
звуков. Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Кто доволен своей работой на уроке?
Достигла ли она цели?
знаю (что означает число 3)
Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду)
смог (находить цифру 3)
оцените свою работу и выложите на парту: жёлтую фишку – если все понятно;
зелёную фишку – понятно, но не совсем;
синюю фишку – ничего не понял на уроке.
V этап.
Подведение
итогов урока.
Рефлексия.
Цель:
1)подвести итог
проделанной
работе на уроке;
2)формировать
личную
ответственность
за результаты
своего труда.
5
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.