Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.07.2017
Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".
Технологическая карта урока математики 1 класс по учебнику Моро М.И. часть вторая ( «Школа России») по теме: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10» составлена в соответствии с требованиями к уроку по ФГОС НОО. Урок проводится в третьей учебной четверти.Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
технологическая карта урок матем 1 класс.docx
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема:  «Сложение и вычитание вида 1 0   +   7 , 1 7 ­ 7 , 1 7 ­ 1 0 » Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская СОШ» г.о.Саранск РМ. ( «Школа России»). Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: «Сложение и вычитание вида 1 0   +  7 , 1 7 ­ 7 , 1 7 ­ 1 0 » Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»  (часть 2) Цель  урока:  Образовательная  Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17­7, 17­10. Развивающая  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как  составление целого из частей. (Познавательные УУД).  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Воспитательная  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и  общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные  УУД).  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.) Задачи: Личностные задачи: создавать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету,  мотивировать на успех. Метапредметные задачи:  ­познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать, выделять нужное, анализировать; ­регулятивные УУД: способствовать развитию у детей умения контролировать себя и других, давать оценку учебной деятельности, умения  принимать и решать учебную задачу; ­коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  Предметные задачи: обучать выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 — 7. 17 — 10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа  второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; моделировать задачи с помощью  схематических рисунков. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер,  тетради, учебники М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 2),  карточки с числами разного цвета, геометрические фигуры, сигнальные карточки, веера цифр. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Мин. Деятельность учителя Деятельность ученика УУД (с указанием действий с ЭОР, например,  демонстрация) 4 Психологический настрой на  сотрудничество. Слайд1. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. ­ Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте поприветствуем их. Мы за парты дружно сели  И на доску поглядели. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас. 5 6 Личностные: доброжелательность,    готовность к сотрудничеству  и дружбе Произносят хором слова. Коммуникативные: ­приветствуют и улыбаются  друг другу № Этапы. Методы и приёмы 2 1 1 I. Организацион­ 3 2 мин. ный момент.  Мотивация к  учебной  деятельности. 2. Привели голову в порядок.( Погла­дили,  причесали себя пальчиками ) Закрыли глазки и мысленно сказали:   Я внимателен, я могу, у меня всё получитс я! Вдохнули. Выдохнули. ­ Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы  будем решать примеры, задачи и откроем  новые секреты науки математики. ­ Угадайте, в какую сказку мы попадем: “...Пустил стрелу старший брат — упала  она на боярский двор, прямо против  девичьего терема; пустил средний брат —  полетела стрела к купцу на двор и  остановилась у красного крыльца, а на там  крыльце стояла душа­девица, дочь  купеческая, пустил младший брат —  попала стрела в грязное болото и  подхватила её ..... (лягушка­квакушка)”.  Слайд 1 (enter) Как называется сказка, героям которой  мы будем помогать? (Царевна – лягушка)  ­ Нам надо помочь Ивану­царевичу найти и расколдовать квакушку.  Слайд 2.  ( С Иваном – царевичем). Отгадывают название сказки. Регулятивные: уметь  высказывать своё  предположение на основе  прочитанных ранее сказок. 2 Актуализация  знаний 7 мин. 1.Учитель предлагает учащимся задания на развитие логического мышления  (демонстрация). ­ Часто в сказках героям помогала не  Дети решают  (индивидуально) логическую  цепочку с опорой на  наглядность. Дети выполняют задания  устного характера. Демонстрируют знание  состава чисел 10. столько сила, сколько ум и смекалка.  Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.  1) игра «Фокусник» (мешочек с лото). В мешочке лежат бочонки с числами от 1  до 20. Ученики достают по одному бочонку и выполняют задание: ­ Назови следующее и предыдущее числа; ­Назови соседей числа; ­Достань два бочонка и назови все числа,  стоящие в числовом ряду между ними; ­Назови в этом числе десятки и единицы.  (enter) Слайд 3 2)  Иван – царевич в поисках невесты  набрёл на избушку. Кто живёт в этой  избушке? Под каким номером в лесу  стоит избушка на курьих ножках? Нам нужно набрать число 10 разными  способами и помочь Ивану – царевичу  найти свою стрелу.  Баба – Яга довольна, что вы помогли   справиться с заданием и подсказала  Ивану – царевичу, что стрелу нужно  искать на болоте.  3) решить задачу – шутку.  В поисках Царевны – лягушки Иван –  царевич обследовал 4 болота. На каждом  болоте было по одной лягушке. Сколько  лягушек встретил Иван – царевич в  Познавательные: ­ выдвижение гипотез,  доказательство ­построение речевых  высказываний ­Анализ, синтез, сравнение Познавательные: уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя. Коммуникативные: умение слушать   и   понимать   речь поисках своей невесты, которая подняла  стрелу?  ( 4 лягушки) (enter) Слайд 4. Минутка чистописания. На экране числа красного и зелёного цвета. Числа зелёного цвета расположите в  порядке возрастания, числа красного цвета – в порядке убывания. Дети по одному выполняют у доски,  остальные в тетрадях. Потом проверяем. 11,13,15,17,19 ­ нечетные 10,12,14,16,18 ­ четные ­Посмотрите на числа первого ряда, как  можем мы назвать их одним словом? ­А как можем назвать числа второго  ряда? ­Увеличим наибольшее из этих чисел на  единицу? ­Прочитайте получившееся выражение  разными способами.   Посмотрите на экран. (enter) ­ Слайд 5. На слайде записаны выражения 3+4=7,  4+3=7, 7­3=4, 7­4=3. ­ Разделите эти выражения на две группы.  Объясните, почему вы так решили?  других. Располагают числа второго  десятка в порядке  возрастания и убывания. Дети решают логическую  задачу в группах. Познавательные: ­ выдвижение гипотез,  доказательство ­построение речевых  высказываний Дети выполняют задание по  инструкции учителя и  3 III.  Самоопределе­ ние к  деятельности. 3 мин. 10 мин. 4 IV. Изучение  нового.  Построение  проекта.  (Сложение и вычитание). (enter) Слайд 6. ­ Вспомните, как называются компоненты  при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter) ­ Как связаны между собой все эти  выражения? (Если из суммы вычесть  первое слагаемое, то получится второе  слагаемое). ­ Как вы думаете, о чем сегодня на  уроке мы будем говорить? ( О связи суммы и слагаемых) ­ Слайд 7. Работа с геометрическими  фигурами. ­Положите перед собой  1 десяток  красных кружков. (Сколько кружков положили?)1 дес.=10 ­К 1 десятку прибавьте 5 единиц синих  кружков. ­Какое число составляют 1 дес. и 5  единиц?  Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1  десяток. 1 дес. и 5 ед.получается 15,  т.е.  10 + 5 = 15 ­Из 15 уберём 5 единиц (5 синих  кружков). Сколько останется? (10). пытаются самостоятельно  сформулировать  тему и  задачи урока.  ­Анализ, синтез, сравнение Коммуникативное УУД:. Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме. Чтобы узнать одно  слагаемое, надо из суммы  вычесть другое слагаемое. Дети выполняют  практическую работу по  указаниям учителя. Дети выполняют задание по  инструкции учителя и делают соответствующие выводы по  теме урока. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать  собственное мнение и  аргументировать его.  Найдем разность чисел 15 и 5. 15 – это  1 дес. и 5 ед. Если вычтем 5, то  останется десяток (или 10).  15 – 5 = 10 ­Из 15 уберём 1 десяток кружков (10  красных кружков, останется (5).  Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то  останется 5.  15 – 10 = 5            (enter) Слайд 8. Вывод: Если из суммы двух слагаемых  вычесть первое слагаемое, то  останется второе слагаемое. Если вычесть второе слагаемое,  то останется первое слагаемое. А сейчас все встанем и будем  глазками наблюдать за фигурами  на слайдах. 1мин. Слайды 9­12. (enter) Познавательные: ­ выдвижение гипотез,  доказательство ­построение речевых  высказываний ­Анализ, синтез, сравнение. 5 мин. Слайд 13. Учебник стр. 52 № 1 устное решение  примеров с комментированием цепочкой.   (enter) Дети устно решают примеры,  читая их разными способами. Регулятивные: уметь читать математические выражения, находить  результат. 5 V. Физминутка.  Разминка для  глаз. 6 VI. Первичное  закрепление. 7 VII. Включение в  систему знаний и  повторение. 7мин. VIII.   Физкульминутка.  8 IX. Работа в  группах.  1мин. 7мин. Лягушку похитил Кощей Бессмертный, и  не хочет возвращать её Ивану – царевичу,  нам нужно помочь. Ивану спасти царевну. Слайд 14. ­ Кощей Бессмертный приготовил для  Ивана – царевича салат из помидор.  Нам  нужно решить задачу в учебнике №2, тогда  мы поможем герою найти свою царевну. (Ученик выходит к доске, читает задачу). Слайд №15. Решают задачу под  руководством учителя,  выбрав нужные схемы.     (Организационные   умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять   план   решения учебной   задачи   вместе   с учителем; работать по плану, сверять   свои   действия   с планом   и   целью;   делать выводы на основе обобщения знаний.  Слайд 16.  У вас на листочках выражения без знаков  действий. Ваша задача: расставить знаки  сложения и вычитания, чтобы получить  верное равенство. Проверка полученных выражений.  Логическое задание. Слайд 17. ­ Мы выполнили все задания Кощея  Бессмертного. И теперь осталось  освободить Василису Премудрую из  темницы. В какой башне Кощей заточил Василису  Премудрую, если Марья­царевна не сидит  Ученики находят верный  вариант решения выражения  и записывают решение на  листочек. Дети решают логическую  задачу с опорой на  наглядность. Личностные: информацию в схемах.   находить Познавательные: ­ выдвижение гипотез,  доказательство Коммуникативные: Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать  собственное мнение и  аргументировать его; ­осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве 9 Итог урока.  Рефлексия  учебной  деятельности. 2мин. в башне 18 и 16, а Елена Прекрасная не  сидит в башне 16? (В башне 16). (enter) Теперь нам хором нужно сказать  волшебные слова: «Лягушка,  превратись в Василису Премудрую!» ­ Василиса Премудрая спасена, чары  развеялись. Слайд 18. (enter) Учитель предлагает детям продолжить  предложения: ­ Сегодня на уроке я научился… ­ Было интересно… ­ Могу похвалить себя за то, что... ­ Больше всего мне понравилось… ­ Для меня было открытием… – Вы очень хорошо работали сегодня на  уроке! Молодцы!  –Я рада за ваши успехи сегодня на уроке! – Большое спасибо за работу! Молодцы! Дети договаривают фразы. Определяется настроение у  детей в конце урока с  помощью радуги. необходимую  взаимопомощь (работать в  группах.) Регулятивные:   оценивать правильность   выполнения заданий.   Регулятивные: уметь оценивать   правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки.    Личностные:   способность к   самооценке   на   основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017