Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.07.2017
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».
Урок математики был проведён в 4 «Г» классе по УМК «Школа 2100».. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Данный урок является частью раздела «Числа и арифметические действия с ними» (35 ч.). «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» - 26 в разделе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умений складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Урок математики 4 кл. Сложение дробей.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 35»
с углублённым изучением отдельных предметов.
Урок математики в 4 классе
по теме:
«Сложение дробей»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельного метода)
Разработчик
Мусинова О.В. – учитель
начальных классов
МАОУ «СОШ № 35 с УИОП»,
стаж работы 24лет, высшая
квалификационная категория Сыктывкар
2016 Тема
Цель
Задачи
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Создать условия для формирования умений складывать дроби с одинаковыми знаменателями
Предметные:
вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
совершенствовать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
совершенствовать умение читать и сравнивать дроби..
Метапредметные:
формировать умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки), принятие мнения одноклассников,
высказывать свои суждения, предложения, аргументы;
формировать способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока, осуществляя
рефлексию;
Личностные:
повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной
работе и сотрудничестве
уметь оценит свою деятельность на уроке.
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока:
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
соблюдать правила поведения при работе в группе.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемый
результат
Предметные:
уметь, пользуясь составленным алгоритмом, выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Личностные:
формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
определять и формулировать цель урока:
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД)
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
соблюдать правила поведения при работе в группе. (Коммуникативные УУД)
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. (Познавательные УУД)
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Основные понятия
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:
основные
Л.Г.Петерсон Математика. Учебник для 4 класса. Часть 2. Стр.
дополнительные
Организация
пространства
презентация «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»;
модели числового луча;
маркер у каждого;
чистый лист А4 у каждого;
графическая модель целого разделённого на 8 частей (5 шт.);
часть опорного конспекта (5 шт.)
тетрадь;
у каждого набор кругов трёх цветов(зелёный, жёлтый, красный) для самооценки. Зелёный – доволен своими
результатами; жёлтый – есть затруднения; красный – не доволен своими результатами.
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты УУД
Предметные
УУД
Добрый день. Сегодня, ребята, на уроке вы
продолжите «открывать» для себя новые
знания.
Как обычно мы это делаем?
I.Мотивация к учебной
деятельности
Цели:
создать мотивацию к
учебной деятельности на
уроке;
определить
содержательные рамки
урока: сложение дробей.
Почему важно, чтобы вы сами находили
способ действия?
Что вы изучали на прошлых уроках?
Что мы уже знаем о дробях?
(1 слайд)
Сегодня вы продолжите изучение дробей.
Как вы думаете, что нового на уроке
узнаете о дробях?
Вспомните с каким первым
арифметическим действием мы с вами
начинали знакомство?
Какова же будет тема сегодняшнего
урока?
Сегодня на уроке мы будем учиться
складывать дроби. Пожмите друг другу
руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте
удачи.
Итак, с чего же начнём?
(Слайд 2)
Разбейте числа на две группы.
Какие группы получились.
(Слайд 3)
II. Актуализация знаний и
фиксация затруднения в
пробном действии.
Цели:
повторить смысл дроби,
умение читать и записывать
Сначала повторяем то,что нам понадо
бится для изучения нового. Затем пробу
ем выполнить задание на новый способ,
чтобы понять, чего мы не знаем.Потом
сами ищем новый способ, составляем
правило или алгоритм.
Так лучше поймём и запомним новое.
Будем продолжать учиться.
На прошлых уроках мы изучали дроби.
Знаем, что такое дробь.
Изображать графические модели
дробей, отмечать на числовом луче.
Умеем сравнивать дроби.
Решать задачи на нахождение части
числа; числа по его части; части,
которую одно число составляет от
другого.
Может, будем выполнять
арифметические действия с дробями.
Сложением.
Тема урока: «Сложение дробей».
Всегда мы начинаем с повторения.
Одна группа – натуральные числа, а
вторая группа дробные числа.
Оформлять свои мысли в
устной форме.
Ориентироваться в своей
системе знаний.
Формулировать тему урока.
Анализировать.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Гграфически обозначать
числа.
Складывать двузначные
числа
дроби;
повторить смысл действия
сложения;
мотивировать к пробному
действию;
организовать его
самостоятельное
выполнение и обоснование;
организовать анализ
полученных ответов и
зафиксировать
индивидуальные
затруднения.
Для чего служат натуральные числа?
Для чего служат дробные числа?
Что показывает каждое число в записи
дроби?
Возьмите модель числового отрезка и
отметьте на нём 3/8 и 2/8.
Посмотрите на натуральные числа. Можно
ли их назвать отрезком натурального ряда
чисел?
Почему?
(Слайд 4)
Предложите удобный способ нахождения
суммы данных натуральных чисел.
Что значит сложить числа?
Что сейчас повторили?
Что теперь я вам предложу?
Зачем выполнять пробное действие?
(Слайд 5)
Сформулируйте цель задания?
Выполните на листе А4 маркером задание.
Покажите полученные результаты.
(учитель фиксирует на доске)
Кто не получил результат, ответьте, какое
у вас затруднение?
Кто из получивших ответ сможет,
Натуральные числа служат для счёта
предметов.
Дробные числа служат для выражения
частей натуральных чисел.
Под чертой – знаменатель, он
показывает на сколько равных частей
разделили целое. Над чертой –
числитель, он показывает сколько
равных долей взято.
На индивидуальных листках каждый
ребёнок выполняет задание. А два
ученика это делают у доски.
Нет.
Не хватает числа 23.
Объединить в одно целое.
Понятие дроби.
Для чего служат дроби и натуральные
числа.
Повторили смысл действия сложения.
Пробное действие.
Чтобы понять, что мы не умеем и
постараться самим найти способ
действия.
Найти сумму дробей 3/8+ 2/8.
Дети выполняют.
Мы не знаем алгоритма сложения
дробей с одинаковыми знаменателями. пользуясь согласованным способом
действий, доказать, что ответ правильный?
Какое у вас затруднение?
Значит, что вам надо сделать?
Какое задание вы выполняли?
Что особенного в записи этих дробей?
(Слайд 6)
Как пробовали выполнять сложение?
Итак, какие же затруднения у вас
возникли?
Не можем, пользуясь согласованным
способом действий, доказать , что
сумма равна 5/8 .
Подумать и найти способ, который
поможет нам находить сумму дробей с
одинаковыми знаменателями.
Находили сумму дробей 3/8и 2/8.
Одинаковые знаменатели.
Я сложил числитель с числителем, а
знаменатель с знаменателем. Сумму
числителей записал в числитель, сумму
знаменателей – в знаменатель.
А я сложил числители и их сумму
записал в числитель, а знаменатель
записал без изменения.
Не смогли сложить.
Не смогли доказать.
Почему возникли затруднения?
Не знаем алгоритм сложения дробей.
III. Выявление места и
причины затруднения
Цель:
выявить и
зафиксировать место и
причину затруднения:
новый случай сложения
дробей с одинаковыми
знаменателями.
Физкультминутка
двигательная.
IV. Построение проекта
выхода из затруднения.
Цели:
организовать
постановку цели урока;
организовать
составление совместного
плана действий;
Чтобы лучше дальше нам работать
выполним несколько упражнения для
плечевого пояса, шеи и спины.
Что теперь вам необходимо сделать?
Какова же цель урока?
Уточним тему рока.
(Тема записывается на доске)
Составим план.
Что вам может помочь представить
действие?
Значит, 1 шаг ваш.
Поставить цель деятельности.
Составить план действий.
Построить алгоритм сложения дробей
и научиться складывать дроби с
одинаковыми знаменателями.
Сложение дробей с одинаковыми
знаменателями.
Графическая модель.
План фиксируется на левой части
доски.
1. Выполнить сложение с помощью
графической модели.
Оформлять свои мысли в
устной форме.
Определять и ставить цель на
уроке.
Проговаривать
последовательность действий V. Реализация
построенного проекта.
Цели:
организовать
коммуникативное
взаимодействие с целью
реализации построенного
проекта;
зафиксировать новое
знание в речи и знаках;
организовать устранение
и фиксирование
преодоление
затруднения
Что сделаем с результатом.
Значит, 2 шаг ваш.
Далее какие будут ваши действия?
Проанализируем его.
2.Проанализировать результат.
3. Сформулируем вывод. Запишем в
общем виде.
4. Составим алгоритм.
Сейчас вы будите работать в группах по
составленному плану.
Какие правила работы в группе
необходимо соблюдать?
У каждой группы конверт, в котором
лежат необходимые материалы для работы.
(графическая модель, чистые листы – блоки
для составления алгоритма, часть опорного
конспекта)
Приступайте к работе. На реализацию
плана вам отводится 5 минут.
Какое открытие вы сделали, выполнив
графическую модель?
Представьте классу ваши опорные
конспекты. Что можем сказать?
Запишите его в тетрадь.
Что можно сделать с числами в
числителе?
Как можно продолжить опорный
конспект?
Представители групп предоставьте свои
алгоритмы.
В группе должен быть организатор
обсуждения.
Каждый может высказать свою версию
решения.
Один говорит, остальные слушают и
пытаются понять.
Каждая версия обсуждается в группе.
В группе принимается общее решение.
Представитель группы защищает
принятое общее решение перед классом.
Чтобы сложить две дроби с
одинаковым знаменателем, надо
сложить их числитель, а знаменатель
оставить без изменения.
Они получились одинаковыми.
(а/n + b/n = a+b/n)
Их можно сложить.
а/n + b/n = a+b/n = с/n, с = а + b
выхода из затруднения.
Работать по коллективно
составленному плану.
Соблюдать правила работы в
группе.
Оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других.
Перерабатывать полученную
информацию 1.Проверить равенство знаменателей.
2.Сложить числители.
3.Результат записать в числитель суммы.
4.Знаменатель суммы записать без
изменения.
В учебнике.
Они похожи. Значит, мы нашли
верный выход из нашего затруднения.
Потренироваться в решении примеров
на новый способ действий)
Ошибки могут быть допущены при
сложении чисел в числителях.
Ошибка может быть допущена на
применение алгоритма.
Выполнять сложение
дробей с одинаковыми
знаменателями.
Оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других.
Обобщим ваши алгоритмы в один общий
алгоритм.
(Слайд 7)
Где можно проверить правильность своих
выводов?
Откройте учебник и прочитайте правило
на стр.7.
Что можете сказать?
Что теперь надо сделать?
Но прежде выполним упражнения для
глаз.
Выполним задания на стр.7 № 2,3.
(Выполняют учащиеся задание с
комментированием фронтально)
Как вы думаете, где возможна ошибка при
решении таких примеров?
Следующий № 4 стр. 7 вы решите с
проговариванием в парах.
Решение первого примера проговаривают
ребята I варианта.
Решение второго примера проговаривают
ребята II варианта.
Проверьте по образцу правильность
выполнения. (на парте в конвертах лежит
образец)
Физкультминутка для
глаз
VI. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
Цель:
организовать усвоение
нового способа действий
с проговаривание во
внешней речи.
VII. Самостоятельная
проверка с
самопроверкой по
Что необходимо сделать, чтобы
проверить, научились ли вы складывать
дроби с одинаковыми знаменателями.
Надо выполнить самостоятельную
работу. эталону.
Цели:
организовать
выполнение учащимися
самостоятельной работы
на новое знание;
организовать
самопроверку по
эталону, самооценку;
выявить места и
причины затруднений.
VIII. Рефлексия
учебной деятельности.
Цели:
зафиксировать в речи
новый способ действий,
изученный на уроке:
сложение дробей с
одинаковыми
знаменателями
Стр.7 № 4 3й пример и № 5 Iстолбик. На
выполнение даётся 2 минуты.
Проверьте. (Слайд 7).
(На моём уроке у ребят ошибок не
оказалось).
Просмотрите стр. 8, какое ещё задание
можно выполнить в учебнике, чтобы
закрепит умение складывать дроби с
одинаковыми знаменателями?
Взаимопроверка выполнения задания.
Как справились с работой?
У кого были ошибки в применении
алгоритма? (таковых в моём классе не
оказалось?
У кого были вычислительные ошибки?
Над чем надо поработать?
Какова была цель нашего урока?
Можно выполнить № 7.
Подняли руки 3 человека.
Дома повторить таблицу сложения в
пределах 20.
Научится складывать дроби с
одинаковыми знаменателями.
Что необходимо вам было сделать, чтобы
достигнуть данной цели?
Составить алгоритм сложения дробей
с одинаковыми знаменателями.
А зачем вам алгоритм?
Зная алгоритм сложения дробей, мы
сможем его применить и выполнять
сложение дробей.
Применять полученные знания.
Проговаривать
последовательность действий на
уроке.
Правильно ли составлен мой алгоритм?
(Слайд 8)
Исправляя ошибки в алгоритме, ребята
ещё раз его проговаривают.
У кого были трудности при открытии
нового способа? В чём?
Справились ли вы с трудностями?
Когда мы преодолеваем трудности, о чём
помним?
Оцените свою деятельность на уроке,
используя один из кружков: красный,
зелёный и жёлтый.
Преодолевая трудности, мы учимся.
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. Большая часть ребят просигналила
зелёными огоньками.
Что вы пожелаете тем ребятам, которые
просигналили жёлтыми огоньками.
Не расстраиваться. Дома ещё раз
внимательно прочитать правило,
проговорить алгоритм и дополнительно
решить несколько примеров на
сложение дробей.
Домашнее задание:
(обязательно) стр.8 № 8,№ 6 (а).
(творческое, по желанию) или № 9 стр.8 или № 14 стр.9.
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики 4 кл. на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.