Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе.docx
Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Учитель: Гавриленко Светлана Вениаминовна Класс: 5 класс Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и  записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;  Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,  самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель  учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Метапредметные УУД:  способствовать   развитию   устной и письменной речи, изложению   своих   мыслей   с применением математической терминологии, самостоятельного мышления, навыков самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради  Предметные: понимать необходимости усвоения правила сложения и вычитания дробных чисел и его применения в смежных дисциплинах, практической жизни.  Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, маршрутные листы, алгоритм эксперимента,  раздаточный материал. УМЕНИЯ: ­ читать,  записывать,   ­ складывать и вычитать обыкновенные дроби; ­ использовать  при  решении практических   задач  умения складывать и вычитать  обыкновенные дроби  на базовом и  повышенном уровнях. Понятия и термины, которые будут  закреплены в ходе урока Предметные знания и умения,  которыми овладеют обучающиеся  в  результате проведения урока Универсальные учебные действия  (УУД), которые будут формироваться  в ходе урока 1. Организационный блок Планируемые результаты урока Обыкновенная дробь, правильная и  неправильная  дробь,  сумма и разность дробей. Владение основным аппаратом понятий по  данной теме, а именно обучающиеся научатся    понимать особенности действий с  обыкновенными дробями, т.е. будут знать:  1) правило сложения и вычитания обыкновенных  дробей для последующих действий с ними; 2)  применять правила сложения и вычитания при  решении практических задач. Личностные УУД: осознавать и вырабатывать   собственную жизненную позицию  в отношении  себя и  окружающих людей, проявлять  ответственность  за результаты своего учебного  труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.  Самоопределение.  Познавательные: анализировать, сравнивать,  самостоятельно выделять и формулировать  познавательную деятельность,  ставить и  достигать цели, выполнять логические действия,  уметь действовать по алгоритму, приобретать  опыт применения алгоритма для решения  примеров. Регулятивные: совместно с учителем управлять   познавательной и учебной деятельностью на  основе поставленных целей, оценивать   успешность  усвоения, самоуправление  в учебной  деятельности. Инструкции и пояснения  Вводное слово учителя  Распределение по группам Высказывание Сократа. Заполните пропуски в стихотворении Подведение учащихся к проблеме. Подведение учащихся к формулировке темы урока и постановке целей Устные источники  Письменные источники  Коммуникативные: слышать, слушать и  понимать товарища, планировать и согласованно  выполнять совместную деятельность, взаимно  контролировать действия друг друга, правильно  выражать свои мысли в речи, уважать товарища  и  самого себя. Эффективно сотрудничать как с  учителем, так и со сверстниками, уметь и быть   готовым  вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Алгоритм эксперимента. Маршрутная карта  урока. Вводное слово учителя. Учитель   организует  учащихся для работы на уроке; мотивирует  обучающихся.  Учитель разбивает класс на группы  2. Мотивационный блок Слайд  1.  Вопрос. Слайд 2_3. Черта дроби, числитель, знаменатель,  обыкновенная, равные части, доли, числитель  больше, равен знаменателю. Задание, подводящее к необходимости сложения  дробей. Работа в группе. Постановка эксперимента,  позволяющего вывести правила сложения и  вычитания обыкновенных дробей. 3. Информационный блок. Какую проблему поднимает автор? ­ В результате повторяются основные  термины и понятия ­учащиеся делают вывод о необходимости  знания правила сложения и вычитания дробей ­ учащиеся формулируют тему и цель урока. Ответы на вопросы.  Заполнение пропусков в стихотворении Задание с практическим содержанием  познавательного характера Самостоятельная работа и Сопоставление ответов с эталоном. Слайд 3 Слайд 2 Слайд 4, 8,9. Графические источники (схемы,  диаграммы)  ­ Электронные источники  Презентация к уроку Источники информации для учащихся  подбирает учитель Совместная работа учитель – ученик . Письменные упражнения Письменные источники 4. Аналитический (практический) блок. Выполнение заданий из маршрутного листа. Слайд 8; 10. Обсуждение, анализ, составление правил. Сочетание индивидуальной, фронтальной,  самостоятельной работы и работы в группах. Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Оценка собственной деятельности на этапах урока. 5. Оценочный блок. Оцените свое настроение в конце  урока Слайд 12. Выявление отношения к уроку, восприятию  темы урока 6. Рефлексивный. Структура и ход урока  №/п Этап урока Дидактические задачи Деятельность учителя Форма работы Деятельность учащихся Задания для  учащихся,  выполнение которых  приведет к  достижению  планируемых  результатов 1. Организация  Настрой  Приветствие: У Включаются в  Давайте улыбнёмся  Врем я,  отвед енное на  выпо лнен ие  задан ия 3 УУД Осознать и выработать начала урока учащихся на  положительные  эмоции и  благоприятный  психологический  настрой на  работу. 3 Актуализация опорных ЗУН  Обеспечение  мотивации и  принятия  обучающимися  цели учебно­ познавательной  деятельности,  актуализация  опорных знаний и умений. Я очень рада  присутствовать  у  вас в гостях. Зовут  меня Светлана  Вениаминовна  и   урок математики  сегодня проведу у  вас я. Знакомит с  маршрутными  листами. Предлагает  выполнение № 1  задания из  маршрутного  листа. Предлагает оценить работу на данном  этапе. Предлагает  выполнить задание  № 2 из  маршрутного  листа.  Предлагает  оценить работу на  данном этапе. друг другу и  пожелаем успешной  работы на уроке и  хороших  результатов! мин собственную  жизненную позицию  в  отношении себя и   окружающих деловой ритм урока. Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои  версии, предлагают  варианты ответа. Знакомятся с  маршрутными  листами.  Подписывают их. Выполняют первое  задание.     Г И 1.Заполняют  пропуски в тексте . Самопроверка по  слайду.  Оценивают свою  работу. 4 мин Оформление своих  мыслей в устной и  письменной  форме.  Самооценка  собственной  деятельности,  сотрудничество. Каждый может за  версту, Видеть дробную черту. Над чертой –  _________, знайте, Под чертою –  __________. Дробь такую,  непременно,  Надо звать _________ Знаменатель дроби показывает на  сколько____________   __________ или на  сколько ____________  делят целое.  Числитель дроби  показывает сколько  таких _________ или   __________ взято. Дробь называется  правильной, если  ______________  меньше ____________. Дробь называется не  правильной, если  ________________  дроби ________ или  _____________      __________________. Задание в группе: 1.Достаньте из файла карточки с  числовыми  выражениями 2.Разложите их на  группы  3. По какому  признаку  вы это  10 мин Выражать правильно  свои мысли в речи,  анализировать,  обобщать, делать  выводы, уважать в  общении и  сотрудничестве  товарища  и самого  себя. Эффективно  сотрудничать как с  учителем, так и со  сверстниками, быть   готовым вести диалог, искать решения,  6. Открытие новых знаний Г Работают с  карточками,  анализируют,  предлагают свои  варианты на  обсуждение в  группе и в классе. Предлагает  выполнения  задания №  3, при  выполнении и  обсуждении  которого, подводит учащихся к  необходимости  получения новых  знаний. Подвести  обучающихся к  осознанию  необходимости  знания правила  сложения дробей. Создавать  условия для  успешного  усвоения правила сложения и  вычитания  обыкновенных  дробей с одинаковыми  знаменателями,  применения  правила  сложения для  решения  практических  задач. Предлагает  выполнить  эксперимент. 7. Применение  знаний, умений,  навыков Закрепить умение применять  правила  сложения и  вычитания  выполнять при  решении  практических  задач. Предлагает  выполнение  задания № 5, 6 из  маршрута. И Г ­формулируют  тему урока. ­формулируют  цель урока. сделали, объясните Что вы ещё заметили, обсудите…… оказывать поддержку  друг другу. Выполняют  эксперимент и  выводят правило  сложения и  вычитания дробей; ­Записывают  правила сложения и вычитания в   экспериментальных листах. Выполняют задание № 5,  демонстрируют  своё решение  классу. Обсуждают  результат.   Выполняют задание № 6  самостоятельно,  обсуждают  результаты.  (карточки с  заданиями в  приложении) Алгоритм  эксперимента в  приложении к  технологической  карте урока. Рассмотрите  числовые выражения  на доске и опираясь,  на проведенный  эксперимент,   запишите те, которые решены верно. 1.Выполните  сложение вычитание  дробей: 10 12  ­  4 12 = 1)    4  мин Выражать свои мысли  правильно письменно. Устанавливать  позитивный настрой  на выполнение  задания. Приобретать опыт  применения алгоритма для решения  примеров. Оценивать, дополнять  и исправлять ответы  других обучающихся. Осознавать то, что  уже усвоено и что  требует закрепления. Предлагает оценить работу на данном  этапе. 11 25  + 12 25 =   2)    22 43   ­  15 43 = 3)     8 13  + 2 13 =  4)   8 9   ­  5 9  +   5)  6 9  = 2. Обсудите свои  полученные ответы,  придите к единому  решению. 8. Контрольный  этап Проверить  степень усвоения  нового  материала. Уметь применять  свойства  сложения и  вычитания  Предлагает  самостоятельно  решить примеры на  сложение и  вычитание дробей,  выбрав для себя  желаемый уровень  сложности задания. И Выполняют  самостоятельную  работу, выбрав при  этом уровень  сложности на своё  усмотрение. Выбери уровень  сложности и заполни  карточку Высокий уровень­  красный цвет повышенный уровень– 5 мин Проводить  самооценку  Осознавать качество  и уровень усвоения  материала,   действовать по  алгоритму. дробей.  Воспитывать  познавательный  интерес,  самооценку  деятельности Определить  степень усвоения  учащимися темы,  уровень  познавательного  интереса и  личностных  ценностей . 10.  Подведение  итогов.  Рефлексия 17 44 17 44 28 13 123 41 У 112 123 0 12 41 152 104 Озвучивают тему и  цель урока.  Делают выводы о  уровне достижения  поставленной цели. Выполняют  рефлексию урока a Предлагает  провести  самооценку  деятельности на  13 данном этапе  32 урока. 9 32 11 17 5 17 Предлагает  вспомнить тему и  цель урока. b a + b a ­  b Предлагает  установить  достигнута ли цель  урока. Предлагает оценить работу на данном  этапе. Окончен урок, и  выполнен план. Спасибо, ребята,  огромное вам. За то, что упорно и  дружно трудились, Желаю чтоб   знания вам  3 мин Осознавать качество и уровень усвоения  материала урока. Выполняют оценку  своей деятельности на уроке. зеленый базовый уровень ­ желтый 1. Я легко  справился с  заданиями и у  меня теперь  прочные  знания по  данной теме. 2. Я хорошо  справлялся с  заданием, но  мне нужно  закрепить  тему. 3. Я с трудом  справился с  заданиями и  мне трудно  находить  значения  числовых  выражений. пригодились!

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017