Технологическая карта урока математики в 5 классе.docx
Технологическая карта урока по математике в 5 классе.
Учитель: Гавриленко Светлана Вениаминовна
Класс: 5 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и
записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,
самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель
учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Метапредметные УУД: способствовать развитию устной и письменной речи, изложению своих мыслей с применением математической
терминологии, самостоятельного мышления, навыков самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради
Предметные: понимать необходимости усвоения правила сложения и вычитания дробных чисел и его применения в смежных дисциплинах,
практической жизни.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, маршрутные листы, алгоритм эксперимента, раздаточный материал. УМЕНИЯ:
читать, записывать,
складывать и вычитать обыкновенные дроби;
использовать при решении практических
задач умения складывать и вычитать
обыкновенные дроби на базовом и
повышенном уровнях.
Понятия и термины, которые будут
закреплены в ходе урока
Предметные знания и умения,
которыми овладеют обучающиеся в
результате проведения урока
Универсальные учебные действия
(УУД), которые будут формироваться
в ходе урока
1. Организационный блок
Планируемые результаты урока
Обыкновенная дробь, правильная и неправильная
дробь, сумма и разность дробей.
Владение основным аппаратом понятий по
данной теме, а именно обучающиеся научатся
понимать особенности действий с
обыкновенными дробями, т.е. будут знать:
1) правило сложения и вычитания обыкновенных
дробей для последующих действий с ними;
2) применять правила сложения и вычитания при
решении практических задач.
Личностные УУД: осознавать и вырабатывать
собственную жизненную позицию в отношении
себя и окружающих людей, проявлять
ответственность за результаты своего учебного
труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Самоопределение.
Познавательные: анализировать, сравнивать,
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную деятельность, ставить и
достигать цели, выполнять логические действия,
уметь действовать по алгоритму, приобретать
опыт применения алгоритма для решения
примеров.
Регулятивные: совместно с учителем управлять
познавательной и учебной деятельностью на
основе поставленных целей, оценивать
успешность усвоения, самоуправление в учебной
деятельности. Инструкции и пояснения
Вводное слово учителя
Распределение по группам
Высказывание Сократа.
Заполните пропуски в стихотворении
Подведение учащихся к проблеме.
Подведение учащихся к формулировке
темы урока и постановке целей
Устные источники
Письменные источники
Коммуникативные: слышать, слушать и
понимать товарища, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность, взаимно
контролировать действия друг друга, правильно
выражать свои мысли в речи, уважать товарища и
самого себя. Эффективно сотрудничать как с
учителем, так и со сверстниками, уметь и быть
готовым вести диалог, искать решения, оказывать
поддержку друг другу.
Алгоритм эксперимента. Маршрутная карта
урока.
Вводное слово учителя. Учитель организует
учащихся для работы на уроке; мотивирует
обучающихся.
Учитель разбивает класс на группы
2. Мотивационный блок
Слайд 1. Вопрос.
Слайд 2_3. Черта дроби, числитель, знаменатель,
обыкновенная, равные части, доли, числитель
больше, равен знаменателю.
Задание, подводящее к необходимости сложения
дробей.
Работа в группе. Постановка эксперимента,
позволяющего вывести правила сложения и
вычитания обыкновенных дробей.
3. Информационный блок.
Какую проблему поднимает автор?
В результате повторяются основные
термины и понятия
учащиеся делают вывод о необходимости
знания правила сложения и вычитания дробей
учащиеся формулируют тему и цель урока.
Ответы на вопросы.
Заполнение пропусков в стихотворении
Задание с практическим содержанием
познавательного характера
Самостоятельная работа и
Сопоставление ответов с эталоном.
Слайд 3
Слайд 2
Слайд 4, 8,9. Графические источники (схемы,
диаграммы)
Электронные источники
Презентация к уроку
Источники информации для учащихся
подбирает учитель
Совместная работа учитель – ученик .
Письменные упражнения
Письменные источники
4. Аналитический (практический) блок.
Выполнение заданий из маршрутного листа. Слайд 8; 10.
Обсуждение, анализ, составление правил. Сочетание индивидуальной, фронтальной,
самостоятельной работы и работы в группах.
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)
Оценка собственной деятельности на этапах урока.
5. Оценочный блок.
Оцените свое настроение в конце
урока
Слайд 12.
Выявление отношения к уроку, восприятию
темы урока
6. Рефлексивный.
Структура и ход урока
№/п
Этап урока
Дидактические
задачи
Деятельность
учителя
Форма
работы
Деятельность
учащихся
Задания для
учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
планируемых
результатов
1.
Организация
Настрой
Приветствие:
У
Включаются в
Давайте улыбнёмся
Врем
я,
отвед
енное
на
выпо
лнен
ие
задан
ия
3
УУД
Осознать и выработать начала урока
учащихся на
положительные
эмоции и
благоприятный
психологический
настрой на
работу.
3
Актуализация
опорных ЗУН
Обеспечение
мотивации и
принятия
обучающимися
цели учебно
познавательной
деятельности,
актуализация
опорных знаний и
умений.
Я очень рада
присутствовать у
вас в гостях. Зовут
меня Светлана
Вениаминовна и
урок математики
сегодня проведу у
вас я.
Знакомит с
маршрутными
листами.
Предлагает
выполнение № 1
задания из
маршрутного
листа.
Предлагает оценить
работу на данном
этапе.
Предлагает
выполнить задание
№ 2 из
маршрутного
листа.
Предлагает
оценить работу на
данном этапе.
друг другу и
пожелаем успешной
работы на уроке и
хороших
результатов!
мин
собственную
жизненную позицию в
отношении себя и
окружающих
деловой ритм урока.
Отвечают на вопросы
учителя,
высказывают свои
версии, предлагают
варианты ответа.
Знакомятся с
маршрутными
листами.
Подписывают их.
Выполняют первое
задание.
Г
И
1.Заполняют
пропуски в тексте .
Самопроверка по
слайду.
Оценивают свою
работу.
4
мин
Оформление своих
мыслей в устной и
письменной форме.
Самооценка
собственной
деятельности,
сотрудничество.
Каждый может за
версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой –
_________, знайте,
Под чертою –
__________.
Дробь такую,
непременно,
Надо звать _________
Знаменатель дроби показывает на
сколько____________
__________ или на
сколько ____________
делят целое.
Числитель дроби
показывает сколько
таких _________ или
__________ взято.
Дробь называется
правильной, если
______________
меньше ____________.
Дробь называется не
правильной, если
________________
дроби ________ или
_____________
__________________.
Задание в группе:
1.Достаньте из файла
карточки с
числовыми
выражениями
2.Разложите их на
группы
3. По какому
признаку вы это
10
мин
Выражать правильно
свои мысли в речи,
анализировать,
обобщать, делать
выводы, уважать в
общении и
сотрудничестве
товарища и самого
себя. Эффективно
сотрудничать как с
учителем, так и со
сверстниками, быть
готовым вести диалог,
искать решения,
6.
Открытие новых
знаний
Г
Работают с
карточками,
анализируют,
предлагают свои
варианты на
обсуждение в
группе и в классе.
Предлагает
выполнения
задания № 3, при
выполнении и
обсуждении
которого, подводит
учащихся к
необходимости
получения новых
знаний.
Подвести
обучающихся к
осознанию
необходимости
знания правила
сложения дробей.
Создавать
условия для
успешного
усвоения правила
сложения и
вычитания
обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями,
применения
правила
сложения для
решения
практических
задач.
Предлагает
выполнить
эксперимент.
7.
Применение
знаний, умений,
навыков
Закрепить умение
применять
правила
сложения и
вычитания
выполнять при
решении
практических
задач.
Предлагает
выполнение
задания № 5, 6 из
маршрута.
И
Г
формулируют
тему урока.
формулируют
цель урока.
сделали, объясните
Что вы ещё заметили,
обсудите……
оказывать поддержку
друг другу.
Выполняют
эксперимент и
выводят правило
сложения и
вычитания дробей;
Записывают
правила сложения и
вычитания в
экспериментальных
листах.
Выполняют задание
№ 5,
демонстрируют
своё решение
классу. Обсуждают
результат.
Выполняют задание
№ 6
самостоятельно,
обсуждают
результаты.
(карточки с
заданиями в
приложении)
Алгоритм
эксперимента в
приложении к
технологической
карте урока.
Рассмотрите
числовые выражения
на доске и опираясь,
на проведенный
эксперимент,
запишите те, которые
решены верно.
1.Выполните
сложение вычитание
дробей:
10
12
4
12 =
1)
4
мин
Выражать свои мысли
правильно письменно.
Устанавливать
позитивный настрой
на выполнение
задания.
Приобретать опыт
применения алгоритма
для решения
примеров.
Оценивать, дополнять
и исправлять ответы
других обучающихся.
Осознавать то, что
уже усвоено и что
требует закрепления. Предлагает оценить
работу на данном
этапе.
11
25 +
12
25 =
2)
22
43
15
43 =
3)
8
13 +
2
13 =
4)
8
9
5
9 +
5)
6
9 =
2. Обсудите свои
полученные ответы,
придите к единому
решению.
8.
Контрольный
этап
Проверить
степень усвоения
нового
материала. Уметь
применять
свойства
сложения и
вычитания
Предлагает
самостоятельно
решить примеры на
сложение и
вычитание дробей,
выбрав для себя
желаемый уровень
сложности задания.
И
Выполняют
самостоятельную
работу, выбрав при
этом уровень
сложности на своё
усмотрение.
Выбери уровень
сложности и заполни
карточку
Высокий уровень
красный цвет
повышенный уровень–
5
мин
Проводить
самооценку
Осознавать качество
и уровень усвоения
материала,
действовать по
алгоритму. дробей.
Воспитывать
познавательный
интерес,
самооценку
деятельности
Определить
степень усвоения
учащимися темы,
уровень
познавательного
интереса и
личностных
ценностей .
10. Подведение
итогов.
Рефлексия
17
44
17
44
28
13
123
41
У
112
123
0
12
41
152
104
Озвучивают тему и
цель урока.
Делают выводы о
уровне достижения
поставленной цели.
Выполняют
рефлексию урока
a
Предлагает
провести
самооценку
деятельности на
13
данном этапе
32
урока.
9
32
11
17
5
17
Предлагает
вспомнить тему и
цель урока.
b
a
+
b
a
b
Предлагает
установить
достигнута ли цель
урока.
Предлагает оценить
работу на данном
этапе.
Окончен урок, и
выполнен план.
Спасибо, ребята,
огромное вам.
За то, что упорно и
дружно трудились,
Желаю чтоб
знания вам
3
мин
Осознавать качество и
уровень усвоения
материала урока.
Выполняют оценку
своей деятельности на
уроке.
зеленый
базовый уровень желтый
1. Я легко
справился с
заданиями и у
меня теперь
прочные
знания по
данной теме.
2. Я хорошо
справлялся с
заданием, но
мне нужно
закрепить
тему.
3. Я с трудом
справился с
заданиями и
мне трудно
находить
значения
числовых
выражений. пригодились!
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и презентация к уроку. ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.