Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деление суммы на число.ppt
МАТЕМАТИКА  МАТЕМАТИКА  4 класс 4 класс МОУ СШ №106 МОУ СШ №106 Учитель начальных классов  Учитель начальных классов  Довнар Софья Михайловна Довнар Софья Михайловна
Угадай число Угадай число От самого большого трехзначного  От самого большого трехзначного  числа отнять самое большое  числа отнять самое большое  двузначное число двузначное число Уменьшить в 10 раз Уменьшить в 10 раз Отнять самое маленькое двузначное  Отнять самое маленькое двузначное  число число Уменьшить в 10 раз Уменьшить в 10 раз
999­99=900 999­99=900 900:10=90 900:10=90 90­10=80 90­10=80 80:10=88 80:10=
Угадай слово Угадай слово 508х2                             (880) (л) 508х2                             (880) (л) 103х7                              (1016)(м) 103х7                              (1016)(м) 220х4                              (490) (ы) 220х4                              (490) (ы) 710х3                              (1212) (д) 710х3                              (1212) (д) 606х2                               (900) (ц) 606х2                               (900) (ц) 450х2                               (2130) (о) 450х2                               (2130) (о) 245х2                                (721) (о) 245х2                                (721) (о)
Молодцы! Молодцы!
1.На семью из трех человек в сутки  1.На семью из трех человек в сутки  требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько  требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько  кг воздуха потребуется на наш класс? кг воздуха потребуется на наш класс? 2.Из 250000 видов растений Земли 1/10  2.Из 250000 видов растений Земли 1/10  часть находится на грани исчезновения.  часть находится на грани исчезновения.  Сколько видов растений на Земле на грани  Сколько видов растений на Земле на грани  исчезновения? исчезновения? 3.Самые трудолюбивые санитары леса­  3.Самые трудолюбивые санитары леса­  муравьи. В среднем муравьи за минуту  муравьи. В среднем муравьи за минуту  приносят в муравейник 2 десятка  приносят в муравейник 2 десятка  насекомых. Сколько насекомых принесут  насекомых. Сколько насекомых принесут  муравьи за 1 час? муравьи за 1 час?
Прочитайте  задачу Прочитайте  задачу В одной группе 30 туристов, а в другой 60.  В одной группе 30 туристов, а в другой 60.  Всех туристов рассадили поровну в 3  Всех туристов рассадили поровну в 3  автобуса и повезли на экскурсию.  автобуса и повезли на экскурсию.  Сколько туристов в каждом автобусе? Сколько туристов в каждом автобусе?
Решение: 1 способ: (30 + 60) : 3 = 30 2 способ: 30 : 3 + 60 : 3 = 30
Тема урока: Тема урока: Деление суммы на  Деление суммы на  число число 4 класс  4 класс  истема «Начальная школа 21 века»  (с(система «Начальная школа 21 века»  под редакцией Н.Ф. Виноградовой) под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
Цели и задачи урока: Цели и задачи урока: Цель:  научиться делить сумму на число   Цель: научиться делить сумму на число   Образовательные:  выбирать удобный способ  Образовательные: выбирать удобный способ  вычисления; проверять правильность вычислений, используя  вычисления; проверять правильность вычислений, используя  изученный прием; решать текстовые задачи с применением  изученный прием; решать текстовые задачи с применением  изученного правила; закрепить умения находить периметр и  изученного правила; закрепить умения находить периметр и  площадь прямоугольника   площадь прямоугольника Развивающие: самостоятельно выделять и  Развивающие:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и  формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и  выделение необходимой информации для выполнения учебных  выделение необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы  заданий с использованием учебной литературы Воспитывающие:  воспитывать уважительное  Воспитывающие: воспитывать уважительное  отношение друг к другу, чувство взаимопомощи. отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Найти значение выражения (120+160):3
Решение: Решение: 280280 (120 +160) : 2 = 140 (120 +160) : 2 = 140 (120 + 160) : 2= 120:2 + 160:2=140 (120 + 160) : 2= 120:2 + 160:2=140 60 80
Работа по учебнику №2
Вывод правила: Вывод правила: Чтобы разделить сумму на     Чтобы разделить сумму на  число,  можно  разделить  на  число,  можно  разделить  на  это число каждое слагаемое  это число каждое слагаемое  и  полученные  полученные  и  результаты. результаты. сложить  сложить
Работа по учебнику  Работа по учебнику  №3, №4, №9 №3, №4, №9
Работа в парах Работа в парах       1 ряд              2 ряд                 3 ряд 1 ряд              2 ряд                 3 ряд (64+72):8=       (63+49):7=        (54+48):6= (64+72):8=       (63+49):7=        (54+48):6= (36+81):9=       (72+81):9=        (42+70):7= (36+81):9=       (72+81):9=        (42+70):7=
Проверяем Проверяем            1 ряд             2 ряд            3 ряд 1 ряд             2 ряд            3 ряд                        17,13,            16,17,           17,16. 17,13,            16,17,           17,16.
Групповая работа Групповая работа Длина Длина 10м10м 15м15м 15м15м 20м20м 20м20м Ширина Ширина 10м10м 10м10м 25м25м 15м15м 20м20м Площадь Площадь Периметр Периметр
Проверка Проверка Длина Длина 10м10м Ширина Ширина 10м10м 15м15м 10м10м 15м15м 25м25м 20м20м 15м15м 20м20м 20м20м Площадь Площадь 100кв.м 100кв.м 150кв.м 150кв.м 375кв.м 375кв.м 300кв.м 300кв.м 400кв.м 400кв.м Периметр Периметр 40м40м 50м50м 80м80м 70м70м 80м80м
Домашнее задание Домашнее задание Для тех, кто хорошо усвоил деление  Для тех, кто хорошо усвоил деление  суммы на число: №10 суммы на число: №10 Для  тех,  кто  считает,  что  еще  Для  тех,  кто  считает,  что  еще  затрудняется: №6 затрудняется: №6
Рефлексия Рефлексия Если  у  вас  все  замечательно,  и  вы  Если  у  вас  все  замечательно,  и  вы  справились  с  заданиями  ,  прикрепите  справились  с  заданиями  ,  прикрепите  свой символ в центр окружности. свой символ в центр окружности. Если  некоторые  задания  у  вас  Если  некоторые  задания  у  вас  затруднения,  и  вы  не  вызывали  вызывали  затруднения,  и  вы  не  справились с ними­ прикрепите другой  справились с ними­ прикрепите другой  символ. символ.