МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
4 класс
4 класс
МОУ СШ №106
МОУ СШ №106
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
Довнар Софья Михайловна
Довнар Софья Михайловна
Угадай число
Угадай число
От самого большого трехзначного
От самого большого трехзначного
числа отнять самое большое
числа отнять самое большое
двузначное число
двузначное число
Уменьшить в 10 раз
Уменьшить в 10 раз
Отнять самое маленькое двузначное
Отнять самое маленькое двузначное
число
число
Уменьшить в 10 раз
Уменьшить в 10 раз
99999=900
99999=900
900:10=90
900:10=90
9010=80
9010=80
80:10=88
80:10=
Угадай слово
Угадай слово
508х2 (880) (л)
508х2 (880) (л)
103х7 (1016)(м)
103х7 (1016)(м)
220х4 (490) (ы)
220х4 (490) (ы)
710х3 (1212) (д)
710х3 (1212) (д)
606х2 (900) (ц)
606х2 (900) (ц)
450х2 (2130) (о)
450х2 (2130) (о)
245х2 (721) (о)
245х2 (721) (о)
1.На семью из трех человек в сутки
1.На семью из трех человек в сутки
требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько
требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько
кг воздуха потребуется на наш класс?
кг воздуха потребуется на наш класс?
2.Из 250000 видов растений Земли 1/10
2.Из 250000 видов растений Земли 1/10
часть находится на грани исчезновения.
часть находится на грани исчезновения.
Сколько видов растений на Земле на грани
Сколько видов растений на Земле на грани
исчезновения?
исчезновения?
3.Самые трудолюбивые санитары леса
3.Самые трудолюбивые санитары леса
муравьи. В среднем муравьи за минуту
муравьи. В среднем муравьи за минуту
приносят в муравейник 2 десятка
приносят в муравейник 2 десятка
насекомых. Сколько насекомых принесут
насекомых. Сколько насекомых принесут
муравьи за 1 час?
муравьи за 1 час?
Прочитайте задачу
Прочитайте задачу
В одной группе 30 туристов, а в другой 60.
В одной группе 30 туристов, а в другой 60.
Всех туристов рассадили поровну в 3
Всех туристов рассадили поровну в 3
автобуса и повезли на экскурсию.
автобуса и повезли на экскурсию.
Сколько туристов в каждом автобусе?
Сколько туристов в каждом автобусе?
Решение:
1 способ: (30 + 60) : 3 = 30
2 способ: 30 : 3 + 60 : 3 = 30
Тема урока:
Тема урока:
Деление суммы на
Деление суммы на
число
число
4 класс
4 класс
истема «Начальная школа 21 века»
(с(система «Начальная школа 21 века»
под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
Цели и задачи урока:
Цели и задачи урока:
Цель: научиться делить сумму на число
Цель:
научиться делить сумму на число
Образовательные: выбирать удобный способ
Образовательные:
выбирать удобный способ
вычисления; проверять правильность вычислений, используя
вычисления; проверять правильность вычислений, используя
изученный прием; решать текстовые задачи с применением
изученный прием; решать текстовые задачи с применением
изученного правила; закрепить умения находить периметр и
изученного правила; закрепить умения находить периметр и
площадь прямоугольника
площадь прямоугольника
Развивающие: самостоятельно выделять и
Развивающие:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и
формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и
выделение необходимой информации для выполнения учебных
выделение необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы
заданий с использованием учебной литературы
Воспитывающие: воспитывать уважительное
Воспитывающие:
воспитывать уважительное
отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Найти значение выражения
(120+160):3
Решение:
Решение:
280280
(120 +160) : 2 = 140
(120 +160) : 2 = 140
(120 + 160) : 2= 120:2 + 160:2=140
(120 + 160) : 2= 120:2 + 160:2=140
60
80
Вывод правила:
Вывод правила:
Чтобы разделить сумму на
Чтобы разделить сумму на
число, можно разделить на
число, можно разделить на
это число каждое слагаемое
это число каждое слагаемое
и
полученные
полученные
и
результаты.
результаты.
сложить
сложить
Работа по учебнику
Работа по учебнику
№3, №4, №9
№3, №4, №9
Работа в парах
Работа в парах
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1 ряд 2 ряд 3 ряд
(64+72):8= (63+49):7= (54+48):6=
(64+72):8= (63+49):7= (54+48):6=
(36+81):9= (72+81):9= (42+70):7=
(36+81):9= (72+81):9= (42+70):7=
Проверяем
Проверяем
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1 ряд 2 ряд 3 ряд
17,13, 16,17, 17,16.
17,13, 16,17, 17,16.
Групповая работа
Групповая работа
Длина
Длина
10м10м
15м15м
15м15м
20м20м
20м20м
Ширина
Ширина
10м10м
10м10м
25м25м
15м15м
20м20м
Площадь
Площадь
Периметр
Периметр
Проверка
Проверка
Длина
Длина
10м10м
Ширина
Ширина
10м10м
15м15м
10м10м
15м15м
25м25м
20м20м
15м15м
20м20м
20м20м
Площадь
Площадь
100кв.м
100кв.м
150кв.м
150кв.м
375кв.м
375кв.м
300кв.м
300кв.м
400кв.м
400кв.м
Периметр
Периметр
40м40м
50м50м
80м80м
70м70м
80м80м
Домашнее задание
Домашнее задание
Для тех, кто хорошо усвоил деление
Для тех, кто хорошо усвоил деление
суммы на число: №10
суммы на число: №10
Для тех, кто считает, что еще
Для тех, кто считает, что еще
затрудняется: №6
затрудняется: №6
Рефлексия
Рефлексия
Если у вас все замечательно, и вы
Если у вас все замечательно, и вы
справились с заданиями , прикрепите
справились с заданиями , прикрепите
свой символ в центр окружности.
свой символ в центр окружности.
Если некоторые задания у вас
Если некоторые задания у вас
затруднения, и вы не
вызывали
вызывали
затруднения, и вы не
справились с ними прикрепите другой
справились с ними прикрепите другой
символ.
символ.