Технологическая карта урока. Математика 5А класс. Дата_03.03.16 г.
Тема урока: Представление о десятичных дробях
Тип урока: урок закрепления знаний.
Учитель: Чернова Дарья Сергеевна
Цели: Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения
Планируемые результаты: учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Создание благоприятного климата на уроке |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Проверка домашнего задания |
Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях |
Выясняет какие затруднения дети испытывали при выполнении домашней работы |
Задают вопросы по домашней работе. Сдают тетради на проверку |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
- организует устную работу по заданию в презентации №1(слайд 2 и 4)
- задает вопросы: · к дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи? · что в записи десятичной дроби разделяет запятая? · сколько цифр содержит дробная часть десятичной дроби? · В каком порядке идут разряды после запятой в записи десятичной дроби?(слайд 4) «Округление» - организует устную работу по заданию в презентация №2 (слайд 2) - определяет вместе с учащимися тему, цели, задачи урока. - записывает тему урока на доске - организует индивидуальную работу по карточкам № 809 (1-9) - задает вопросы о соотношениях между единицами измерения массы, длины: 1) Сколько в одном дециметре сантиметров? 2) Сколько в одном метре сантиметров? 3) Сколько в одном килограмме грамм? 4) Сколько килограмм в одном центнере? |
Учащиеся устно отвечают на вопросы из презентации.
Отвечают на вопросы учителя Примерные ответы на вопросы: · к дробям со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. · в записи десятичной дроби, запятая разделяет целую и дробную части · дробная часть десятичной дроби содержит столько цифр, сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби · разряды после запятой в записи десятичной дроби идут в обратном порядке: десятые, сотые, тысячные и т. д.
- слушают учителя - определяют тему урока - записывают тему урока в рабочую тетрадь Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Отвечают на вопросы учителя Примерные ответы: 1) 1дм = 10 см 2) 1м = 100см 3) 1кг=1000г 4) 1ц= 100кг |
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
4. Обобщение и систематизация знаний |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме |
Предлагает выполнить задание из учебника. Вызывает учащихся к доске выполнять № 806. Проверяет правильность решения примеров на доске и на местах. Предлагает индивидуально выполнить задания из рабочей тетради: № 390, 391, 392. Организует взаимопроверку по № 390; самопроверку по № 391, 392 и одновременную работу за доской. Говорит о том, что первые три ученика, выполнившие задания №392 верно получат оценку. Предлагает решение задач на повторение № 784, 786, 788, 790.
|
Учащиеся решают примеры на доске. Один проговаривает вслух. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.
Индивидуально выполняют задания, проверяют правильность выполнения № 390 парами, предварительно меняясь тетрадями с соседом по парте, делают самопроверку по № 391.
Приносят тетради с решением №392 на проверку учителю.
Выполняют задания на повторение № 784, 786, 788, 790. |
Познавательные: § использование общих приемов решения задач § подведение под понятие § выведение следствий построения речевых высказываний Регулятивные: § волевая саморегуляция § контроль § коррекция
Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные: · планирование учебного сотрудничества · адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
|
5. Динамическая пауза |
Эмоциональная разрядка |
Проводит физкультминутку на 20-й минуте урока. 1) Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой. 2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. |
выполняют физкультминутку для снятия утомления |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
6. Итоги урока, рефлексия |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности?
|
Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.