Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
математика
5 кл
12.01.2017
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
технологическая карта 5 кл 1-й урок.docx

Технологическая карта урока. Математика 5А класс. Дата_03.03.16 г.

 

Тема урока:              Представление о десятичных дробях

Тип урока:                урок закрепления знаний.

Учитель:                   Чернова Дарья Сергеевна

Цели:                         Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Планируемые результаты:            учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

 Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.     Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Выясняет какие затруднения дети испытывали при выполнении домашней работы

Задают вопросы по домашней работе. Сдают тетради на проверку

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

3.  Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

- организует устную работу по заданию в презентации №1(слайд 2 и 4)

 

- задает вопросы:

· к дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи?

· что в записи десятичной дроби разделяет запятая?

· сколько цифр содержит дробная часть десятичной дроби?

· В каком порядке идут разряды после запятой в записи десятичной дроби?(слайд 4) «Округление»

 - организует устную работу по заданию в презентация №2 (слайд 2)

- определяет вместе с учащимися тему, цели, задачи урока.

- записывает тему урока на доске

- организует индивидуальную работу по карточкам № 809 (1-9)

 - задает вопросы о соотношениях между единицами измерения массы, длины:

1) Сколько в одном дециметре сантиметров?

2) Сколько в одном метре сантиметров?

3) Сколько в одном килограмме грамм?

4) Сколько килограмм в одном центнере?

Учащиеся устно отвечают на вопросы из презентации.

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Примерные ответы на вопросы:

·      к дробям со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д.

·      в записи десятичной дроби, запятая разделяет целую и дробную части

·      дробная часть десятичной дроби содержит столько цифр, сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби

·      разряды после запятой в записи десятичной дроби идут в обратном порядке: десятые, сотые, тысячные и т. д.

 

- слушают учителя

- определяют тему урока

- записывают тему урока в рабочую тетрадь

Выполняют индивидуальную работу по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя

Примерные ответы:

1)      1дм = 10 см

2)      1м = 100см

3)      1кг=1000г

4)      1ц= 100кг

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

4.    Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Предлагает выполнить задание из учебника. Вызывает учащихся к доске выполнять № 806. Проверяет правильность решения примеров на доске и на местах.

Предлагает индивидуально выполнить задания из рабочей тетради: № 390, 391, 392.

Организует взаимопроверку по № 390; самопроверку по № 391, 392 и одновременную работу за доской.

Говорит о том, что первые три ученика, выполнившие задания №392 верно получат оценку.

Предлагает решение задач на повторение № 784, 786, 788, 790.

 

 

 

Учащиеся решают примеры на доске. Один проговаривает вслух. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

 

 

 

Индивидуально выполняют задания, проверяют правильность выполнения № 390 парами, предварительно меняясь тетрадями с соседом по парте,

делают самопроверку по № 391.

 

 

 

Приносят тетради с решением №392 на проверку учителю.

 

Выполняют задания на повторение № 784, 786, 788, 790.

Познавательные:

§  использование общих

приемов решения задач

§ подведение под понятие

§ выведение следствий построения речевых высказываний

Регулятивные:

§ волевая саморегуляция

§ контроль

§ коррекция

 

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

 

Коммуникативные:

·    планирование учебного сотрудничества

·    адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

 

5.    Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Проводит физкультминутку на 20-й минуте урока.

1) Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.     Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

 

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

 

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

 

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 


 

Технологическая карта урока. Математика 5А класс

Технологическая карта урока. Математика 5А класс

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Сколько в одном килограмме грамм? 4)

Сколько в одном килограмме грамм? 4)

Динамическая пауза Эмоциональная разрядка

Динамическая пауза Эмоциональная разрядка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017