Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
1 кл
05.11.2017
Данный урок представлен на конкурс "Новые идеи". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание уделено деятельностному подходу к получению обучающимися новых знаний. В материале урока представлены слайды презентации. Используется раздаточный материал, с помощью которого дети могут делать самостоятельные выводы.
урок Целое и части текст.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 162
с углубленным изучением французского языка
Конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов
общеобразовательных учреждений
«Новые идеи»
Математика 1 класс
«Целое и части».
Представляет
Герасимова Раиса Юрьевна,
учитель высшей категории
Новосибирск
2015 Урок математики в 1 классе «Целое и части»
УМК «Гармония» . Математика Класс 1
Тема урока: «Целое и части»
Цель: создать дидактические условия для усвоения понятия «целое» и «части»,
Задачи урока:
–использовать начальные математические знания для описания предметов, оценки их количественных и пространственных
отношений.
приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебнопрактических задач.
учиться строить математические высказывания о действиях с числами, совокупностями
совершенствовать уровень развития математической речи,
Планируемые результаты:
предметные:
формирование представлений о целом и частях, о взаимосвязи сложения и вычитания;
умение различать целое и части; устанавливать между ними соотношения и записывать равенства;
понимать графическую, символическую и арифметическую модель;
совершенствование табличных навыков сложения и вычитания;
составлять модель из частей и видеть частив целом объекте;
метапредметные
Регулятивные УУД:
Развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти;
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе,
формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные УУД:
Формирование навыков общения со сверстниками; воспитание чувства товарищества, внимательного отношения друг к
другу при работе на уроке;
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; заинтересовать содержательной стороной учебной деятельности; Этап
урока
Организацио
нный момент
Актуализаци
я знаний.
Содержание учебного материала
Здравствуйте, дети.
Проверьте, как лежат вещи на парте.
Как стоит стул. Садитесь.
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность
к уроку.
Приветствует учащихся,
настраивает их на урок.
Формирование
УУД
Л.: принятие образа
хорошего ученика
Слайд № 2
1 Устный счёт
ИГРА «ДОГОНИ»
присчёте число. предыдущее.
Следующее
Организует
фронтальную работу,
задаёт темп ответов,
заинтересовывает
успехом
Работают
индивидуально,
слушают
отвечают
вместе
задание,
быстро
внимательно
быстро
Р.:
слушать,
ответить
Л.:
удовлетворение
успехом, приобщение к
группе
задачу,
Активно участвуют в
Ставит
определении группы,
распределяет
используя
руководителей групп,
к
побуждает
«пригласительный
самостоятельному
билет»,
выбору
К.: договариваться и
приходить к общему
мнению в совместной
деятельности;
контролировать
действия партнёра.
. ИГРА «пригласи в дом» Таблица
сложения в пределах 10. Приглашаем в
гости тех ребят, у которых на карточке
при сложении получится 6,7,9.
Будьте
доброжелательными.
Игра совмещает динамическую паузу
вежливыми
и Формулируют
познавательную задачу
урока.
Дети высказывают свои
знания о частях, дают
ответы на вопросы
К.: оформлять свои
мысли в устной форме
Р.:
принимают и
сохраняют
учебную
задачу,
выполняют
учебные действия с
самостоятельной
записью в тетради
Постановка
учебной
задачи
Слайд № 3
Опора на имеющиеся
знания у детей.
Организует и направляет
действия детей в ходе
беседы
Этот рисунок из нашего учебника.
Что можно получить если объединить
части?
Из частей составили целый апельсин.
Звезда, гриб
Какую большую тему мы начали
разбирать?
Важно не только понимать слова, но и
определить в каких отношениях друг с
другом они находятся.
Разберемся, как из частей получают
целую фигуру, какие отношения между
частями и целым.
Практическа
я работа.
Постановка вопросов.
Организует обучающую
беседу,
фронтальную
работу.
Слайд № 4 с.12 учебника
Мы видим, что обведено синей линией
– (Целое).
Что лежит в этом мешочке?
(Квадраты)
По какому признаку разложили
квадраты на части?
Помогает
свое
смысл
Ответы учащихся
Высказывают
мнение.
Определяют
конкретный
целого и частей.
Дети дают ответы на
вопросы, опираясь на
полученные знания о
частях и целом.
Записывают
самостоятельно
П.: осуществляют
анализ и синтез
объектов, как состав
ление целого из части
Р.: выполняют учебные
действия в речевой и
умственной
форме,
соотносят
объект
учебника (слайда) и
арифметические записи
на странице тетради.
в 9все.
Начинаем считать.6 –большие,3
маленькие,
Какие числа
обозначают в равенствах целое, а какие
– его части?
Запишите в тетрадь 4 равенства.
Откройте тетрадь и проверьте, как она
лежит. Найдите строчку на которой
писать.
Сумма – объединяет левое и правое в
целое.
Целое обозначается числом... Части
числом .. . и ….
Из целого можем забрать часть …
Взаимосвязь
сложения и
вычитания.
Работа
группах
в
Слайд № 5
Нам нужно разбиться на группы.
Динамическая пауза
групп. Задания на карточках
записать четыре равенства с данными
числами.
Важно договариваться друг с другом,
помогать своей группе.
Готовность
Практическа
я работа с
предметами
индивидуально.
тетрадях равенства.
6+3=9
3+6=9
96=3
93=6
Помогает разделиться на
предлагает
группы,
помогает
задание,
представить
свою
работу каждой группе.
В процессе выполнения
корректирует
высказывания детей.
К.: договариваться и
приходить к общему в
совместной
деятельности, строить
понятные для партнёра
высказывания,
Л. + П.: представить
результат общей работы
всему классу.
и
Встают
пересаживаются
на
другое место в классе,
согласно предложенной
работе.
Обсуждают
правильность
задания,
выполнения
используют новые для
них предметы для
моделирования
записывают
арифметически,
составляют
высказывания для всего
класса.
П.: используют
жизненный опыт,
полученную
информацию и знания
по предмету.
Л.:
установка на здоровый образ жизни
Слайд № 6 – с.13 учебника
Какое из этих чисел обозначает целое?
Как это узнали? Какие числа
обозначают части?
Физминутка.
Без экрана.
У каждой группы на парте свои
предметы.
Будем моделировать части и целое
способами доступными сегодня на
уроке.
Определить что больше, что меньше.
Продемонстрировать результат другим
ребятам.
Вернуться за парты на свои места.
Динамическая пауза.
Сколько частей могут составлять
целое?
Самое малое? Самое большое?
Может ли целое состоять из 8 частей?
«Танграм» чайник.
Возьмите конверты и составьте на
парте заданную фигуру.
Практическа
я работа с
геометричес
кими
фигурами
Организует детей для
другого этапа урока,
знакомую
предлагает
форму
работы,
представляя её с новой
точки зрения.
Пересаживаются на
привычные
места,
отвечают на вопросы,
принимают
новое
задание, индивидуально
выполняют, показывают
выполнение учителю
Р.: используют
произвольное
внимание ,
пространственное
воображение,
К.: корректируют
поведение и способ
обратить внимание
учителя на выполнение Предлагает задание по
учебнику,
помогает
определить место и
задание в учебнике,
обращает внимание на
обозначения
на
странице.
Акцентирует внимание
на
конечных
результатах учебной
деятельности учащихся
на уроке.
Подводит итог урока.
Находят задание на
странице
учебника,
определяют
смысл
числа,
заменяют
предметы
геометрическими
моделями, сравнивают
свой рисунок со
страницей учебника.
Анализируют свою
деятельность,
дополняют
впечатлениями
предложения.
своими
задания.
Р.: развитие
логического мышления,
удержание внимания.
Л.: переживание
ситуации успеха.
К.: строить понятные
для
партнёра
высказывания,
контролировать свои
действия. П.: умение
анализировать
информацию,
полученную на уроке.
Подготовка
к решению
задач
По учебнику №35
Моделирование ситуации.
По учебнику №35. Петя сделал 7
корабликов и 3 из них подарил Саше.
кораблики – заменить квадратами ,
треугольниками или кругами.
Сравнить своё решение с вариантами в
учебнике.
Итог урока.
Слайд № 7
Давайте вместе подведем итог нашего
урока.
Продолжите мои предложения:
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось…
Учебный материал:
1. Н.Б. Истомина. Математика 1 класс, Учебник 1 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Литература Методическое обеспечение: Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс».– Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2017
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Технологическая карта урока математики на тему «Целое и части» (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.