Технологическая карта урока математики по теме "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я предлагаю учителям математики технологическую карту урока в 9 классе по теме "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии". Возможно, что моя публикация поможет вам при составлении технологических карт. Данный материал актуален для тех, кто уже начал работать по ФГОС.
Иконка файла материала Технологическая карта урока к конкурсу Учитель года (1).docx
Технологическая карта урока  1. Ф.И.О. учителя, место работы:  Бирюкова Людмила Вячеславовна                                                              МБОУ ВКШ им. А. В. Суворова, г. Воронеж 2. Класс  92        Дата  26.02.2018                 Предмет  математика  3. Тема урока:  Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии  4. Тип урока, его роль в изучаемой теме:  урок ознакомления с новым материалом  5. Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению нахождения  суммы   n  первых  членов  геометрической   прогрессии.      Образовательные цели:       ­  построение знаний  о сумме n­первых членов геометрической прогрессии, знакомство с выведением формул;       ­  развитие исследовательских умений анализировать и синтезировать информацию;       ­ осознание практической значимости полученных знаний.       Воспитательные цели:      ­ воспитывать самостоятельность, аккуратность при решении задач, а также умение самостоятельно добывать знания;      ­ содействовать формированию мировоззренческих понятий;      ­ формирование эмоционально­ личностной сферы учащихся      ­ формировать умение высказывать свою точку зрения; доказывать свою правоту; признавать свои ошибки и правоту.         Развивающие цели:      ­ развивать логическое мышление,   математическую речь,       ­ учить  записывать информацию кратко  на математическом языке,      ­ Развивать познавательные интересы у учащихся и их умения применять знания по математике к решению жизненных задач. 6. Дидактические средства:  учебник  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра 9 класс», ­ М.: Просвещение, 2011,  презентация, сборник заданий для подготовки к ОГЭ под редакцией И. В. Ященко, ­ М.: Национальное образование, 2018.7.Характеристика этапов урока  Этап урока Время, мин Цель Организационный момент 2 Проверить готовность учащихся, создать эмоциональн ый настрой Характеристика этапов урока Содержание учебного материала Методы  и приемы работы Форма организации учебной деятельности* Деятельность учителя Деятельность учащихся Словесное приветствие Фронтальная Проверяет готовности учащихся Настраиваются   на работу Актуализация опорных  знаний 12 Закрепить и обобщить имеющиеся знания Устные упражнения, таблица с формулами, задачи Беседа, постановка вопросов Фронтальная, индивидуальная Мотивация. Ознакомление материалом с новым 10 Познакомиться Задача, с новыми формулами видеоурок с объяснением нового материала Постановка проблемы, поиск её разрешения Фронтальная Организует деятельность учащихся  по закреплению  и обобщению имеющихся знаний 1.Организует мотивацию учащихся. (сталкиваются  с проблемой решения  задачи более  простым способом) 2.Организует Отвечают  на вопросы  и  решают задачи  на  основе имеющихся  знаний по теме, заполняют таблицу Слушают, анализируют, разбирают полученную информацию, предполагают тему урока, смотрят видеоурокПрименение полученных в ходе занятия знаний на практике 7 Отработать навыки применения новых формул при решении упражнений Задачи на использование новых формул Решение упражнений Фронтальная, групповая Обобщение и систематизация 10 Обобщить и Практические Практическая Индивидуальная систематизиро­ вать полученные знания задачи на использование новых и ранее изученных формул работа деятельность учащихся по формулированию темы урока 1.Контролирует процесс использования формул учащимися «Суммы n первых членов Используют формулы  суммы геометрической геометрической прогрессии. Узнают прогрессии». 2.Инструктирует обо  всех типах задач. учеников  при решении  задач практического содержания, 3.Наблюдает  и корректирует ответы учащихся 4.Подводит итоги работы учащихся. Учитель предлагает самостоятельную работу с последующей самопроверкой, Находят решения, анализирую все типы задач, устанавливают связь между b1, q,  Sn, n. Ученики выполняют самостоятельно практическую работу, проверяют по ответамДомашнее задание 1 Закрепить полученные знания Творческое домашнее задание, упражнения из учебника Сообщение Фронтальная Учитель сообщает домашнее задание Ученики слушают и записывают организует самопроверку Подведение итогов. Рефлексия. Провести анализ о проделанной 3 работе Формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии Постановка вопросов, беседа Фронтальная, индивидуальная Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, соотносит заполняют листочек достигнутые цели с поставленным результатом успеха