Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
17.04.2017
Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» (6 класс)
Количество часов по теме: 5 Место урока в данной теме: 1 Автор УМК Бунимович Тема урока: «Что такое процент» Формы работы: фронтальная, индивидуальная Технология обучения, применяемая на уроке: личностно-ориентированная Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование знаний и умений решения трех типов задач на проценты и применения этих знаний в стандартных и нестандартных ситуациях
Технологическая карта.docx
Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» Дата проведения: 03.10. 16 Учитель: Одегова Оксана Владимировна Количество часов по теме:     5 Место урока в данной теме:   1 Автор УМК Бунимович Тема урока:   «Что такое процент» Формы работы:  фронтальная, индивидуальная Технология обучения, применяемая на уроке: личностно ориентированная Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока:  Формирование знаний и умений  решения трех типов задач на проценты и применения этих знаний в стандартных и  нестандартных ситуациях Задачи урока: Образовательные: ­ ­ ­ ­ обобщить теоретические знания по теме «Проценты»; продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам; систематизировать практический навык вычисления процента; обобщить методы решения практических задач различного содержания; Воспитательные ­ ­ содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности; способствовать сознательному пониманию актуальности понятия «здоровый образ жизни», укреплению здоровья. Развивающие: ­ ­ ­ развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов; актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы учебного материала; показать широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью  развития активной познавательной деятельности учащихся;  развитие вычислительных навыков и памяти учащихся; ­ ­ способствовать активизации рефлексии учащихся; Планируемые результаты:  Личностные: формирование ­  ответственного  отношения   к  учению,   готовности   и  способности   к  саморазвитию   и  самообразованию  на  основе  личностного  смысла   изучения математики; ­ целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;   ­ выполняют творческие задания, проводят анализ и подводят итог урока ­ коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с другими людьми в процессе образовательной деятельности; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Метапредметные: формирование ­   умения   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   принимать   решения   и   осуществлять   осознанный   выбор   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля и самооценки; ­ умения самостоятельно планировать и выбирать наиболее эффективные способы достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата  и корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся  ситуацией;  оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; ­ умения организовывать учебное сотрудничество  и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­ умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Предметные:  ­ осознание учащимися значения математики в повседневной жизни человека; ­ формирование умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; ­ формирование представлений о числе  ­ владение навыками устных и письменных вычислений; ­ умение применять полученные знания для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Оборудование: компьютер + мультимедиапроектор, экран. Основные этапы урока 1. Этап мотивации к учебной  деятельности 2. Этап  актуализации и  фиксирования  индивидуального  затруднения в  пробном действии Задачи этапа  Деятельность учителя Деятельность ученика Выработка на личностно значимом уровне  внутренней готовности  выполнения  нормативных  требований учебной  деятельности Подготовка мышления  учащихся и организация  осознания ими  внутренней потребности  к построению учебных  действий  Организация  фиксирования каждым  учащимся  индивидуального  затруднения в пробном  действии. Приветствует учеников, создает  эмоциональный настрой Настраиваются на урок 1. Организует проверку  домашнего задания 2. Организует актуализацию  имеющихся знаний  организует повторение правил  перевода процентов в  обыкновенную дробь и  наоборот 3. Организует устный счет по  цепочке (в виде соревнования по  рядам) 4. задает вопрос: «На какие  типы можно разделить все  задачи на проценты?» 5. Фиксирует затруднение 1. Проверяют домашнее задание Учебник №46(б), 38 (б), 40 (решения примеров записывают на  доске) 2. Отвечают и слушают ответы  одноклассников, контролируют  правильность ответов 3. Решают примеры устного счета,  контролируют правильность решений  других учеников 4. Самостоятельно решают в тетради  предложенный учителем пример (по  одному учащемуся от ряда вызывается  к доске), приходят к затруднению 5. Фиксируют факт возникшего  затруднения Результаты обучения Формирование УУД Личностные:  ­ установление внутренней мотивации к  обучению математике Коммуникативные:  ­ слышать и понимать речь учителя Регулятивные:  ­ мобилизация внутренних сил Познавательные: ­ активизировать мыслительные  операции и познавательные процессы  (внимание, память) ­ осуществлять актуализацию  имеющихся знаний и опыта Коммуникативные:  ­ слушать и понимать речь других ­ оформлять свои мысли в устной форме ­ работать в команде Регулятивные:  ­ осуществлять взаимоконтроль,  самоконтроль ­ оценивать результаты чужой  деятельности 3. Этап выявления места и причины  затруднений. Организация  анализа  учащимися возникшей  ситуации и на этой  основе выявление места  и причины затруднения  Организует анализ, при  необходимости направляет и  помогает учащимся выявить  место и причину затруднения Анализируют шаг за шагом с опорой на  знаковую запись и проговариванием  вслух, что и как они делали Фиксируют место затруднения Выявляют причину затруднения 4. Этап  построения  проекта  выхода  из затруднения Постановка целей  учебной деятельности и  на этой основе ­ выбор  способа и средств их  реализации. Организует работу учеников,  помогает при необходимости и  направляет их действия Формулируют цель урока, тему урока и записывают её в тетрадь Ищут способ решения проблемы –  решение задачи путем перевода  обыкновенных дробей в проценты Учебник страница 20, 1 фрагмент 5. Этап  реализации  построенного  проекта Построение учащимися  нового способа действий и формирование умений  его применять при  решении задачи,  вызвавшей затруднение Организует работу учеников,  помогает при необходимости и  направляет их действия Применяют предложенный способ  решения для решения задачи,  вызвавшей затруднение Фиксируют преодоление затруднения  сначала устно, затем письменно  Тренажер №14, 15 Познавательные: ­ осуществлять поиск и выделение  необходимой информации ­ формулируют проблемы и  самостоятельно находят способы их  решения Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других ­ оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: ­ выстраивать последовательность  необходимых учебных действий ­ выделять этапы и оценивать меру  освоения каждого, находить ошибки,  устанавливать их причины Познавательные: ­ применяют анализ объектов с целью  выделения признаков ­ выбирают наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других ­ оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные:  ­ понимать и сохранять учебную цель Познавательные:  ­ формулировать полученное знание в  виде правила Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других ­ оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: ­ удерживать цель деятельности до  получения ее результата 6. Этап  первичного  закрепления с  проговариванием  во внешней речи Усвоение учащимися  нового способа действия при решении типовых  задач. Организует работу учеников,  помогает при необходимости и  направляет их действия Помогает слабым ученикам 1. Решают типовые задания на новый  способ действия в парах с  проговариванием во внешней речи (примеры на экране) Задачник №102­103 (1,2 – а, в), 104,  105, 106, 111 Познавательные:  ­ применять полученные знания при  решении задач Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других ­ работать в группе 7.  Физкультминутка 8. Этап  самостоятельной   работы с  самопроверкой по  эталону Организует физкультминутка Выполняют физические упражнения Интериоризация нового  способа действия и  исполнительская  рефлексия  (коллективная и  индивидуальная)  достижения цели  пробного учебного  действия, применение  нового знание в типовых  заданиях. Организует работу учеников  Создает (по возможности)  ситуацию успеха для каждого  ребенка Для учащихся, допустивших  ошибки, предоставляет  возможность выявления причин  ошибок и их исправления. 1. Самостоятельно решают типовые  задания на новый способ действия  №103(б), 107 2. Проводят самопроверку своих  решений по эталону (на экране) 9. Этап включения в систему знаний и повторения Выявление границы  применимости нового  знания, включение  нового способа действий в систему знаний Совместно с учащимися  выявляет условия применимости  изученного способа действий Анализируют решенные примеры и  пытаются найти условия применимости изученного способа действий Учебник № 55 Регулятивные: ­ планировать решение учебной задачи,  выстраивать последовательность  необходимых учебных действий ­ осуществлять пооперационный  контроль («как выполнена каждая  операция, входящая в состав учебного  действия») Познавательные:  ­ применять полученные знания при  решении задач Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других ­ оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: ­ анализировать собственную работу:  соотносить план и совершенные  операции, выделять этапы и оценивать  меру освоения каждого, находить  ошибки, устанавливать из причины ­ корректировать деятельность: вносить  изменения в процесс с учетом  возникших трудностей и ошибок,  намечать способы их устранения Познавательные: ­ осуществлять анализ объектов с целью  выделения признаков ­ выбирать основания и критерии для  сравнения ­ выдвигать гипотезы и обосновывать их 10. Этап  рефлексии  учебной  деятельности на  уроке Самооценка учащимися  результатов своей  учебной деятельности,  осознание метода  построения и границ  применения нового  способа действия 1. Организует рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности на уроке 2. Намечает цели дальнейшей  деятельности и определяет  задания для самоподготовки  1. Соотносят цель и результаты своей  учебной деятельности и фиксируют  степень их соответствия Домашнее задание: Учебник с.20, фрагмент 1, № 49­ 54,56 2. Записывают домашнее задание Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других ­ формулировать и высказывать свое  мнение Регулятивные: ­ выявлять отклонения от эталона Личностные:  ­ адекватно воспринимать оценку  учителя Коммуникативные:  ­ слушать и понимать речь других Регулятивные: ­ оценивать качество и уровень усвоения знаний ­ осуществлять итоговый контроль  деятельности  ­ анализировать  свое эмоциональное  состояние

Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме  «Проценты» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017
Посмотрите также: