Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
31.05.2019
Цель урока: обобщить знания по теме «Решение неравенств с одной переменной».
Задачи урока:
обучающие:
• обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Решение неравенств с одной переменной»;
• рассмотреть решение неравенств с одной переменной различного вида;
• рассмотреть общие способы решения неравенств с одной переменной (метод последовательных упрощений, метод интервалов, метод замены переменной, функционально-графический метод);
• закрепить умение применять основные теоремы равносильности при решении неравенств с одной переменной;
• способствовать расширению знаний по изучаемой теме;
развивающие:
• развитие логического мышления, памяти, умения рассуждать, искать рациональный способ решения поставленной задачи;
• формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать изучаемые факты;
• развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;
• развитие математической речи;
МАТЕМЗАИРАурок8.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А.
Заргалаева»
математики
Технологическая карта урока
«Разложение многочленов на
множители с помощью формул
сокращенного умножения».
Класс: 7
Учитель: Джамалова З.М.
Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная, системнодеятельностный подход.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урокпрактикум.
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов
на множители с помощью формул сокращенного умножения. Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;
выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
1
развивающие: развитие коммуникативности, навыков само и взаимоконтроля, математического и
общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать,
обобщать;
воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике,
потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться,
сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.
Структура и ход урока
Задачи этапа Деятельность
учителя
Деятельнос
ть ученика
Методы
обучения
Прогнозируе
мый
результат
Учебно
методическо
е
обеспечение
Организация
внимания
План
Время
1 мин.
Фронтальный
опрос
2 мин.
Настраивают
ся на работу
дети
Проверяют
домашнее
задание
Словесные Психологиче
Фронтальны
й опрос
ская
готовность
Правильно
выполненное
домашнее
задание,
коррекция
ошибок
Основные
этапы
урока
1.
Организаци
онный этап
1)Проверка
домашнего
задания
2.
Актуализац
ия опорных
знаний
3.Формиров
ание темы и
определение
совместной
цели
деятельност
и
4.
Применение
знаний
Обеспечивает
благоприятный
настрой.
Контролирует
правильность
выполнения
заданий,
организует
устранение
пробелов в
знаниях
учащихся
Организует
работу по
актуализации
опорных
знаний
Создает
проблемную
ситуацию,
объясняет
учебную
задачу,
наблюдает,
консультирует
Предлагает
выполнить
индивидуальны
е задания по
различным
вариантам
Психологическа
я подготовка к
общению
Проверить
уровень
усвоения
учащимися
изученного
материала
Создать
ситуацию
успеха путем
проверки
владения
материала
прошлых уроков
Обеспечить
деятельность по
формированию
и определению
целей урока
Установить
правильность
применения
различных
способов
разложения
многочленов на
множители с
помощью
Практическ
ий
Быстрая
проверка
опорных
знаний
3 мин
Запись на
доске и в
тетрадях
Словесные Отвечают
верно
Беседа
2 мин
Различная
запись ранее
изученных
формул
сокращенног
о умножения
Отвечают на
вопросы,
формулирую
т тему и
цель урока
Выполняют
задания
Практическ
ие
Выполнят
верно
12 мин
Выполняют
задания на
доске и в
тетрадях
2 формул
сокращенного
умножения и
убедиться в
понимании
изученного
материала
Выявить
качество
усвоения
материала
Дать оценку
работы класса
5.Контроль
и
самопровер
ка знаний
6.Подведен
ие итогов.
Рефлексия
7.Информац
ия о
домашнем
задании
Обеспечить
понимание
содержания
домашнего
задания
Предлагает
проверить
задания
Проверяют
задания
Самоконтро
ль
Выполнили
верно
Проверяют
задания
5 мин
Подводит
итоги урока,
ставит задачи
на следующий
урок
Поясняет
домашнее
задание
Заполняют
листы
самоконтрол
я
Записывают
домашнее
задание
Самооценк
а
Осмысление
результатов
своей работы
Листы
самоконтроля
3 мин
Словесные Запишут
верно
2 мин
Домашнее
задание в
листах
самоконтроля
: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами
Самоанализ:
Я провела урок математики в 7 «д» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро
включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас
знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют
диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Разложение многочлена на
множители». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.
Технология проведения
самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
по основным этапам учебного процесса
целеполагание
мотивационно – ориентировочный этап
рефлексивно – оценочный этап
применение способов действий, входящих в данное знание
а) индивидуальная самостоятельная работа
б) контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка
в) практика под руководством учителя, коррекция
подведение итогов
задание на дом
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна
учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока мне довелось
реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;
3 выявить пробелы в знаниях;
осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать,
обобщать,
сравнивать, выделять главное;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к
самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса
Ход урока:
1. Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
В.Троицкий
2. Проверка знания формул сокращенного умножения
2х + 1= 0
a2b2=(ab)(a+b);
a2+2ab+b2=(a+b)2;
a22ab+b2=(ab)2,
а³ + в³ = (а+в) (а²ав+в²),
а³ в³ = (ав) (а²+ав+в²)
3. Решить уравнение: х 2
А теперь попробуйте сформулировать тему……Молодцы!
Итак, открываем тетради, записываем тему урока. Тема нашего урока: «Разложение многочленов на
множители с помощью формул сокращенного умножения».
Чему учились на текущих уроках? (Раскладывать многочлены на множители.)
Зачем необходимо это умение? ( Для преобразования выражений, для решения уравнений.)
Что как минимум необходимо знать? (Формулы сокращенного умножения.)
Мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как
они работают при преобразовании выражений. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как
вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять.
4. Выбери верное утверждение.
Разложение на множители это
Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких
многочленов
Представление многочлена в виде произведения двух или
нескольких одночленов
Представление многочлена в виде произведения двух или
нескольких многочленов
4 5. Верно ли равенство (устно)
а) 0,016b 2 =(0,4b)(0,4+b)
б) 1+х+х 2 =(1+х) 2
в) 25х 8 +40ху 2 +16у 4 =(5х 4 +4у 2 )
г) 3а 2 =(3а)(3+а)
д) 8+а 3 =(2а)(4+2а+а 2 )
Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:
6.
(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
(4x3 …)2 = … … … + y4;
(… 9b4)2 = 4a2 … + …;
9a2 … = (3a + 2b)(3a – 2b);
25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… …).
7. Применяют: в физике Закон Паскаля, в теории вероятности при решении задач, а мы с помощью
треугольника Паскаля сделаем зарядку
³+64=(
+ +16=(5
x+ )²□
8. Решите уравнение из открытого банка заданий ОГЭ «Федерального института педагогических
измерений»
Задание №0ABC2A x 2 +5x −x−5=0.
9. Самостоятельная работа
Ф.И.________________________
1 вариант.
□
²81=(с
³=(
125
m²20m+ =(□ m
□
t+ )(
□ □
Ф.И.________________________
2 вариант.
□
d
64
x²24x+ =(□ x
□
□ □
□ □ a)( + + )
□ □ □
)²□
□ □ □ □
+ )
□ □
)(с+ )
)(□ d+ )□
²25=(
□ □ b)( + + )
□ □ □
³=(
)²□
□ □ □ □
n+ )(
+ )
x+□
³+125=(
+ +16=(7
6. Итог урока
Ребята, на данном уроке, что мы делали: решали уравнения, преобразовывали выражения с
использованием формул сокращенного умножения, применяли алгоритм разложения многочленов на
множители при выполнении некоторых заданий.
Сегодня вы еще больше, убедились, как важно знать формулы сокращенного
умножения, они нам нужны будут и на выпускных экзаменах.
5 Хочется напомнить, что на формулах сокращённого умножения основаны некоторые
математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме.
71²=(70+1)²=4900+140+1=5041
53² 43² = 10 ּ 96=960
Эти знания также могут помочь вам тогда, когда под рукой не оказалось калькулятора, в том числе и
на экзамене.
Рефлексия.
Кто справился с самостоятельной работой на оценку «5», «4», «3».
Кто не справился с работой?
Где у вас были трудности?
Как вы с ними справились?
Какие у Вас вопросы по теме
Резервное задание. Решите уравнения: А) х²64=0; Б) 4y²4y+1=0 В) 2a²50=0 Г) x³4x=0
7. ДЗ
Если вы получили оценку «2» или «3» еще раз повторить формулы и № 33.49, 33.50
Если вы получили оценку «4» № 33.52
задание №05BB7E решите уравнение (x−4)²+(x+9)²=2x²
Если вы получили оценку «5» Задание №007196 Решите уравнение x3+4x²=9x+36
Задание №05BB7E Решите уравнение (x−4)²+(x+9)²=2x²
6
Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.