Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Оценка 5

Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
31.05.2019
Технологическая карта урока математики   «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Цель урока: обобщить знания по теме «Решение неравенств с одной переменной». Задачи урока: обучающие: • обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Решение неравенств с одной переменной»; • рассмотреть решение неравенств с одной переменной различного вида; • рассмотреть общие способы решения неравенств с одной переменной (метод последовательных упрощений, метод интервалов, метод замены переменной, функционально-графический метод); • закрепить умение применять основные теоремы равносильности при решении неравенств с одной переменной; • способствовать расширению знаний по изучаемой теме; развивающие: • развитие логического мышления, памяти, умения рассуждать, искать рациональный способ решения поставленной задачи; • формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать изучаемые факты; • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности; • развитие математической речи;
МАТЕМЗАИРАурок8.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» математики Технологическая карта урока «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения». Класс: 7 Учитель: Джамалова З.М. Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная, системно­деятельностный подход. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок­практикум. Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов  на множители с помощью формул сокращенного умножения. Задачи урока:   образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;  выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся; 1   развивающие: развитие коммуникативности, навыков само­ и взаимоконтроля, математического и общего  кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать,  обобщать; воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике,  потребности в  приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться,  сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры. Структура и ход урока Задачи этапа Деятельность  учителя Деятельнос ть ученика Методы  обучения Прогнозируе мый  результат Учебно­ методическо е  обеспечение Организация  внимания План Время 1 мин. Фронтальный  опрос 2 мин. Настраивают ся на работу  дети Проверяют  домашнее  задание Словесные Психологиче Фронтальны й опрос ская  готовность Правильно  выполненное  домашнее  задание,  коррекция  ошибок Основные  этапы  урока 1.      Организаци онный этап 1)Проверка  домашнего  задания 2.  Актуализац ия опорных  знаний 3.Формиров ание темы и  определение совместной  цели  деятельност и 4.  Применение знаний Обеспечивает  благоприятный настрой. Контролирует  правильность  выполнения  заданий,  организует  устранение  пробелов в  знаниях  учащихся Организует  работу по  актуализации  опорных  знаний Создает  проблемную  ситуацию,  объясняет  учебную  задачу,  наблюдает,  консультирует Предлагает  выполнить  индивидуальны е задания по  различным  вариантам Психологическа я подготовка к  общению Проверить  уровень  усвоения  учащимися  изученного  материала Создать  ситуацию  успеха путем  проверки  владения  материала  прошлых уроков Обеспечить  деятельность по формированию  и определению  целей урока Установить  правильность  применения  различных  способов  разложения  многочленов на  множители с  помощью  Практическ ий Быстрая  проверка  опорных  знаний 3 мин Запись на  доске и в  тетрадях Словесные Отвечают  верно Беседа 2 мин Различная  запись ранее  изученных  формул  сокращенног о умножения Отвечают на  вопросы,  формулирую т тему и  цель урока Выполняют  задания Практическ ие Выполнят  верно 12 мин Выполняют  задания на  доске и в  тетрадях 2 формул  сокращенного  умножения и  убедиться в  понимании  изученного  материала Выявить  качество  усвоения  материала Дать оценку  работы класса 5.Контроль   и  самопровер ка знаний 6.Подведен ие итогов.  Рефлексия 7.Информац ия о  домашнем  задании Обеспечить  понимание  содержания  домашнего  задания Предлагает  проверить  задания Проверяют  задания Самоконтро ль Выполнили  верно Проверяют  задания 5 мин Подводит  итоги урока,  ставит задачи  на следующий  урок Поясняет  домашнее  задание Заполняют  листы  самоконтрол я Записывают  домашнее  задание Самооценк а Осмысление  результатов  своей работы Листы  самоконтроля 3 мин Словесные Запишут  верно 2 мин Домашнее  задание в  листах  самоконтроля  :  фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами Самоанализ: Я   провела   урок   математики   в   7   «д»   классе.   Класс   к   уроку   был   готов,   так   как   учащиеся   быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.   С   первых   минут   урока   стало   ясно,   что   ребята   не   равнодушны   к   предмету   математика. Взаимоотношения  между учащимися  ровные, спокойные,  дружеские.  Ребята данного класса  владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Урок   проводился   согласно   тематического   планирования.   Тема   урока:   «Разложение   многочлена   на множители». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. По дидактической цели  это урок обобщения и систематизации знаний. Технология проведения   самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.  по основным этапам учебного процесса ­ целеполагание ­ мотивационно – ориентировочный этап ­ рефлексивно – оценочный этап ­ применение способов действий, входящих в данное знание  а) индивидуальная самостоятельная работа  б) контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка  в) практика под руководством учителя, коррекция  ­ подведение итогов  ­ задание на дом Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом. Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели. Обучающими целями были: ­ обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; 3 ­ выявить пробелы в знаниях; ­ осуществить коррекцию знаний учащихся; Развивающие: ­ развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; ­ развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,  ­ сравнивать, выделять главное; Воспитательные: ­ воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; ­ воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к ­ самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса Ход урока: 1. Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.                                                                                             В.Троицкий 2. Проверка знания формул сокращенного умножения  ­ 2х + 1= 0 a2­b2=(a­b)(a+b); a2+2ab+b2=(a+b)2; a2­2ab+b2=(a­b)2, а³ + в³ = (а+в) (а²­ав+в²), а³­ в³ = (а­в) (а²+ав+в²) 3. Решить уравнение:    х 2 А теперь попробуйте сформулировать тему……Молодцы! Итак, открываем тетради, записываем тему урока. Тема нашего урока: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».  ­ Чему учились на текущих уроках? (Раскладывать многочлены на множители.) ­ Зачем необходимо это умение? ( Для преобразования выражений, для решения уравнений.) ­ Что как минимум необходимо знать? (Формулы сокращенного умножения.) Мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как они работают при преобразовании выражений. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять. 4. Выбери верное утверждение. Разложение на множители ­ это Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление   многочлена   в   виде   произведения   двух   или нескольких одночленов Представление   многочлена   в   виде   произведения   двух   или нескольких многочленов 4 5. Верно ли равенство (устно)     а) 0,016­b 2 =(0,4­b)(0,4+b)     б) 1+х+х 2 =(1+х) 2     в) 25х 8 +40ху 2 +16у 4 =(5х 4 +4у 2 )     г) 3­а 2 =(3­а)(3+а)     д) 8+а 3 =(2­а)(4+2а+а 2 )    Заполни пропуски так, чтобы получились тождества: 6.  (2x + y)2 = 4x2 + … + y2;  (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;  (4x3 ­ …)2 =  … … … + y4;  (… ­ 9b4)2 = 4a2­ … + …;  9a2 ­ … = (3a + 2b)(3a – 2b);  25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… ­ …).    7. Применяют: в физике Закон Паскаля, в теории вероятности при решении задач, а мы с помощью  треугольника Паскаля сделаем зарядку   ³+64=( + +16=(5 x+ )²□ 8. Решите уравнение из открытого банка заданий ОГЭ «Федерального института педагогических  измерений»  Задание №0ABC2A                  x 2 +5x −x−5=0. 9. Самостоятельная работа Ф.И.________________________ 1 вариант. □ ²­81=(с­ ³=( 125­ m²­20m+ =(□ m­ □ t+ )( □ □ Ф.И.________________________  2 вариант. □ d­ 64­ x²­24x+ =(□ x­ □ □ □ □ □ a)(  + + ) □ □ □ )²□ □ □ □ □ ­ + ) □ □ )(с+ ) ­ )(□ d+ )□ ­ ²­25=( □ □ b)(  + + ) □ □ □ ³=( )²□ □ □ □ □ n+ )( ­ + ) x+□ ³+125=( + +16=(7 6. Итог урока Ребята,   на   данном   уроке,   что   мы   делали:   решали   уравнения,   преобразовывали   выражения   с использованием формул сокращенного умножения, применяли алгоритм разложения многочленов на множители при выполнении некоторых заданий. Сегодня вы еще больше, убедились, как важно знать формулы сокращенного умножения, они нам нужны будут и на выпускных экзаменах. 5 Хочется   напомнить,   что   на   формулах   сокращённого   умножения   основаны   некоторые математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме.  71²=(70+1)²=4900+140+1=5041  53²­ 43² = 10 ּ 96=960       Эти знания также могут помочь вам тогда, когда под рукой не оказалось калькулятора, в том числе и на экзамене. Рефлексия. Кто справился с самостоятельной работой на  оценку «5», «4», «3». Кто не справился с работой?         Где у вас были трудности?  Как вы с ними   справились?         Какие у Вас  вопросы по  теме Резервное задание.  Решите уравнения:  А)    х²­64=0;    Б)   4y²­4y+1=0    В) 2a²­50=0     Г) x³­4x=0    7. ДЗ   ­Если вы получили оценку «2» или «3» ­ еще раз повторить формулы и № 33.49, 33.50 ­Если вы получили оценку «4» ­ № 33.52 задание №05BB7E  решите уравнение (x−4)²+(x+9)²=2x² ­Если вы получили оценку «5» ­ Задание №007196 Решите уравнение x3+4x²=9x+36                                   Задание №05BB7E Решите уравнение (x−4)²+(x+9)²=2x² 6

Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики   «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики   «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики   «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики   «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики   «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Технологическая карта урока математики   «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019