Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
30.05.2019
Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)
Урок по теме "Решение текстовых задач на движение". Цель урока - научить решать задачи на движение по течению и против течения реки. Рассмотрены разные примеры задач на движение по данной теме, различные методы решения просто задач на движение в одном направлении, в разных направлениях.
Технологическая карта урока для 6 класса по теме.docx
Технологическая карта урока для 6 класса по теме «Решение текстовых задач на движение"         Цель урока: Сформировать у обучающихся навык решения текстовых задач на  движение     1. Предметные: Научиться решать задачи на движение 2. Метапредметные: Развить коммуникативные, познавательные и регулятивные  универсальные учебные действия,  умения и навыки творческого мышления, а  также развить навыки анализа, самоанализа; 3. Личностные: ответственно относиться к обучению,  стремиться к познанию,  образованию и самообразованию за счет устойчивой мотивации к процессу  обучения Технологическая карта урока для 6 класса по теме «Решение текстовых задач на движение Тема урока Решение текстовых задач на движение Тип урока Закрепление изученного материала Методы  обучения Формы  обучения Оборудование и  предварительна я подготовка словесный, наглядный, практический  фронтальная, индивидуальная Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер Подготовка: презентация с текстовыми задачами, табл. 1 на доске,  распечатанные карточки с задачами Цель  деятельности  учителя Планируемые  образовательны е результаты Сформировать у обучающихся навык решения текстовых задач на движение 1. Предметные: Научиться решать задачи на движение 2. Метапредметные: Развить коммуникативные, познавательные и  регулятивные универсальные учебные действия, умения и навыки  творческого мышления, а также развить навыки анализа, самоанализа; 3. Личностные: ответственно относиться к обучению, стремиться к  познанию, образованию и самообразованию за счет устойчивой  мотивации к процессу обучения Организационная структура урока Задания,  выполнение  которых приведет  к достижению  запланированных  результатов Сдаются тетради с  домашним заданием, раздаются  проверенные Деятельн ость учеников Готовятс я к уроку Этап  занятия Врем я/мин Деятельн ость 1.Орг.  момент 3 Учителя Приветств ует уча­ щихся,  проверяет  посещаемо сть,  отмечает  их  готовность к уроку. Планируемые результаты предметн ые универсальные  учебные действия  (УУД) Знать  материал  прошлого  урока  ( понятия  скорости,  времени,  расстояни я и  взаимосвяз ь данных  величин) Регулятивные: уметь  ориентироваться в  требованиях к уроку  математики, Коммуникативные:о рганизовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и од­ ноклассниками 7 2.  Мотива ция и  актуализ ация Помогает  учащимся  вспомнить  материал  прошлого  урока и  определит ь важность изучаемой  темы. ­ Какую тему мы  начали изучать на  прошлом уроке? ­Для чего мы  изучаем текстовые задачи на  движение? ­Где в реальной  жизни эти знания  нам могут  пригодиться? ­Что мы узнали на  прошлом уроке и  чему научились? Давайте заполним  табл 1 Определите  скорости и  заполните таблицу Вспомина ют  материал  предыдущ его  занятия,  рассужда ют на  тему  применен ия задач в реальной  жизни,  отвечают  на  вопросы  учителя,  выполняю т задание  (заполняю т табл 1) Уметь  формули­ ровать  необходи­ мость  изучения  алгоритма  решения  задач на  движение Личностные:форми рование  ответственного  отношения к  успешной учебной  деятельности,  формирование  стартовой мотивации  к изучению нового Регулятивные: умет ь воспринимать  информацию,  выполнять указания  педагога Коммуникативные: Уметь слушать и  вступать в диалог V  теч. V по  теч. 3  км/ ч 34  км/ч Табл 1. V  соб . 1 14  км/ ч 2 30  км/ ч 3 18  км/ ч 4 2  16 10 3.Решен ие  тексто вых  задач  на  движен ие по  реке Организуе т общую  работу над изучением  темы и  решением  задач.  (Задачи 1­ 2. Все  задачи  представле ны на  слайдах и  распечатан ы на  карточках) км/ ч 5  км/ ч км/ч 47км/ ч 5 6 Слайд 1 1)Скорость катера в  стоячей воде 18  км/ч. Скорость  течения реки 2 км/ч. С какой скоростью будет  двигаться катер по  течению Решают  задачи у  доски и в  тетради  (арифмет ическим и алгебраич еским  методами ) реки? Против  течения? Слайд 2 2). 1) Собственная  скорость катера 27  км/ч, скорость  течения реки 3 км/ч. Какое  время затратит  катер на путь по  течению реки между двумя  причалами, если  расстояние между  ними равно 120 км? Уметь  выполнять арифмети ческие  действия и фиксирова ть решение в тетради Уметь  составлять математич еские  модели  ситуаций и решать  задач на  движение  по реке, Познавательные:ум еть работать по  алгоритму и аналогии, уметь слушать и  запоминать новую  информацию, делать  выводы и применять  на практике ; Личностные:Форми рование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные : уметь высказывать  мысли на заданную  тему, оформлять свои высказывания устно 2) Ученики 6 класса  решили отправиться  на экскурсию на  катере. Известно,  что скорость катера  20 км/ч, скорость  течения реки 2 км/ч.  Сколько времени  понадобится для  того чтобы  преодолеть на  данном катере  расстояние 90 км  простив течения  реки? презентация Слайд 3 3) 1) Пешеход за 3 ч  прошел 12 км.  Сколько километров он проходил в час?  Какова скорость  пешехода? 2) Скорость  велосипедиста 12  км/ч. Какой путь он  проедет Выполня ют  подвижны е  упражнен ия Решают  задачи у  доски и в  тетради  (арифмет ическим и алгебраич еским  методами ) 4.Физм инутка 2 15 5.решен ие  задач  на  движен ие по  суше Организуе т детей  для  проведени я  подвижной физкультм инутки Организуе т общую  работу над изучением  темы и  решением  задач.  (Задачи 3­ 6. Все  задачи  представле ны на  слайдах и  распечатан Уметь  выявлять  аналогию  предметны х  действий; Уметь  решать  задач на  движение  по суше Развивать  умения  Познавательные:ум еть работать по  алгоритму и аналогии, уметь  структурировать и  запоминать  информацию Личностные:Форми рование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные: умет ь концентрировать внимание Коммуникативные; уметь задавать  вопросы извлекать  необ­ ходимую  инфор­ мацию из  матема­ тических  текстов  для  составле­ ния  математич еской  модели  ситуации ы на  карточках) заЗч? 3) За сколько часов  поезд прошел 180  км, если его  скорость 60 км/ч? Слайд 4 4)Туристы  планировали за три  дня пройти 65 км. За первый день они прошли 24  км, за второй — на 3 км меньше. Сколько  километров им осталось пройти  в третий день? Слайд 5 Дополнительные  задания: 5)Скорость течения  реки 3 км/ч. На  сколько километров  в час скорость катера по  течению больше его  скорости против  течения? 6). Пассажирский поезд и электричка  движутся навстречу  друг другу — поезд  едет со скоростью 70 км/ч, а  электричка со  скоростью 80 км/ч.  Пассажир, сидящий В электричке ,  заметил, что поезд  прошел мимо него за 12 с. Какова длина  этого поезда? Подведение итога  работы на уроке. ­Какую тему мы с  вами сегодня  изучили?  Что вам  понравилось на уроке?  Что вы  узнали  нового и  что  вспомнили? Совпадают ли  оценки, поставлен­ ные учителем, с  самооценкой Слушают  учителя,  отвечают  на  вопросы.  Рассказыв ают, что  нового  они  узнали на  уроке, с  какими  трудност ями  столкнул ись,  оцениваю т свою  работу на  уроке по  10  бальной  шкале 5 6.  Подвед ение  итогов. Рефлек сия Организуе т рефлек­ сию,  самооценк у учебной  деятель­ ности,  Выставляе т оценки с  комментир ованием  успешных  и неус­ пешных  действий  учащихся, . Личностные:уметь выполнять оценку и  самооценку  деятельности Уметь  системати зировать и  анализиро вать  пройденны й  материал,  делать  выводы. 3 7.Дома шнее  задание Озвучивае т и  поясняет  домашнее  задание Домашнее задание:  Придумать дома 2  задачи и решить их. 1 задача на  движение по реке, 2 задача на  движение по суше Записыва ют  домашнее задание,  задают  вопросы

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач на движение" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019