Технологическая карта урока с использованием ЭФУ
Тема урока |
Умножение и деление чисел на 2, на 3 |
Учебник (электронная форма) |
"Математика 2 класс” Г.К.Муравин изд-во Дрофа |
Автор урока |
Шевченко Вероника Викторовна |
Тип урока |
Урок закрепления |
Цель урока |
Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3 |
Задачи урока |
1) Развивать вычислительные навыки учащихся. 2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления. 3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся. 4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
|
Планируемые результаты
|
Личностные: ● Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики ● Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. ● Понимание причин успеха в учёбе. Предметные: ● Закрепление знания табличного умножения и деления на 2 и на 3. ● Развивать вычислительные навыки учащихся. ● Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления. Метапредметные: Познавательные УУД: ● Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. ● Формирование интереса к познанию математических фактов. ● Умение осуществлять поиск нужной информации, ● строить небольшие математические сообщения в устной форме. ● Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. ● Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя ● Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. ● Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. ● Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: ● Контролировать свои действия в коллективной работе. ● Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. ● Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. ● Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения ● Уровень притязаний Коммуникативные УУД: ● Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению. ● Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. ● Понимание чувств одноклассников. ● Принимать активное участие в работе групп. ● Контролировать свои действия в коллективной работе.
|
Организация пространства
|
Синхронное обучение |
Виды деятельности на уроке
|
Коллективная (фронтальная) работа, Кооперативно-групповая работа. Индивидуальная (самостоятельная) работа. Дифференцированная работа по объёму материала. |
Организационная структура урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Материал учебника |
|
Организационный этап. |
-Я хочу начать урок следующими словами: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо) - Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
|
Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, включают компьютеры, настраивают ЭФУ |
Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ |
|
Мотивация учебной деятельности учащихся- математическая разминка
|
-Посчитаем устно. 60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7=
-Какой пример лишний? Почему?
|
Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых
(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)
|
Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ |
|
Постановка цели и задач урока. |
- Догадались ли вы, какова тема нашего урока? -Умножение и деление чисел на 2 и на 3. -Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
|
Умножение и деление чисел-дети самостоятельно выводять тему урока и задачи урока: -Повторить правила (законы) умножения и деления -Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3 -Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
|
Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ |
|
Актуализация знаний |
Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Предлагаю вам выполнить задание в сетевом ресурсе learningapps.org Разделим на группы.
|
Учащиеся выполняют задание, осуществляют самоконтроль
|
http://learningapps.org/display?v=pxkn8e59t16 |
|
Первичное усвоение новых знаний.
|
-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах. Встали. Разбились на малые группы. а) Повторение правил работы в группах. ( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…) -Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать) -Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех. б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3. -Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? (Каждая группа называет ученика.) -Аплодисменты лучшим знатокам. г) Подведение итога работы на данном этапе. -Что мы повторили и закрепили? -(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.) -Мы справились ещё с одной задачей урока.
|
Дети деляться на малые группы, повторяют правила работы в группе. Дети работают в группах . По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 с «горячим» мячом. Выбирают лучшего знатока в своей группе. |
Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ |
|
Первичная проверка понимания |
-А сейчас мы проверим свои знания. 1. Выполним №10 в ЭФУ
2. Тренажер №7 в ЭФУ 3. Математический диктант в сетевом ресурсе learningapps.org (дополнительное задание)
|
Дети открывают ЭФУ и выполняют задания. Взаимопроверка в паре задания №10 Самостоятельная работа с тренажером
Дети самостоятельно выполняют задание и проверяют его |
ЭФУ с 42 ЭФУ с 41 тренажер
http://learningapps.org/display?v=pnu6ieyrt16 |
|
Физкультминутка |
Двигательное упражнение и дыхательная гимнастика |
|||
Первичное закрепление- Решение задач с использованием действий умножения и деления
|
Переходим к решению задач. 1. Откройте ЭФУ с44, №14 Прочитайте задачи.. Что в них общего? Каким действием решаются? Почему? 2. Моделирование и решение задачи. Пойдём в кино. (Встали, имитация ходьбы.) -Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте. Дети показывают сценку: Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.) -Расскажите, что вы увидели? (Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.) -Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает? (Вопроса.) -Поставьте к задаче вопрос. (Сколько конфет осталось у мамы?) (Анализ задачи: Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать. -Обсудите план решения в группах. -Что узнаем 1 действием? ( Сколько конфет мама отдала.) -Что узнаем 2 действием? ( Сколько конфет осталось у мамы.) - Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно. 1) 2*3=6(к.) – отдала. 2) 14-6=8(к.)- осталось. -Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске. -А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод? (Задача решена верно) -Чему мы учились? (Решать задачи) -Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Молодцы!
|
Участвуют в анализе задач, оформляют решение в тетради.Выполняют самопроверку.
Дети составляют задачу по увиденной театрализации, анализируют её и совместно решают. Выполняют самопроверку. |
ЭФУ с44, №14
|
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
-Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница.
|
Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль |
Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж
|
- Как вы думаете, какое будет домашнее задание? •Повторить таблицу умножения и деления на 2 и на 3 •ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15. Выбрать и сделать любые два. |
Дети высказывают предположения исходя из задач урока. |
ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ |
Название объекта ЭФУ/ЭОР |
Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) |
Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет |
Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
1 |
ЭОР учителя |
Собственная презентация |
https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ |
Сопровождение всего урока |
2 |
learningapps.org |
Самостоятельное задание на классификацию |
http://learningapps.org/display?v=pxkn8e59t16 |
Повторение законов умножения и деления |
3 |
ЭФУ |
Тестовое задание |
с 42, №10 |
Отработка вычислительного навыка |
4 |
ЭФУ |
Тренажер |
с 41, №7 |
Закрепление табличного умножения и деления |
5 |
learningapps.org |
Математический диктант |
http://learningapps.org/display?v=pnu6ieyrt16 |
Закрепление табличного умножения и деления |
6 |
ЭФУ |
Текстовые задачи |
с44, №14 |
Развитие умения решать задачи |
7 |
ЭФУ |
Текстовые задачи |
с42-44, №№8-15. Выбрать любые два |
Развитие умения решать задачи Уровень притязаний. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.