Технологическая карта урока математики "Состав чисел в пределах 10"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики "Состав чисел в пределах 10"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока математики "Состав чисел в пределах 10"
Состав чисел в пределах 10.docx

Технологическая карта урока математики в 1Б классе

учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны

 

Тема урока: Состав чисел в пределах 10.

Тип урока: повторения и систематизации знаний.

Технологии: игровая, компьютерная.

Дата проведения: 03.02.2016 г.

УМК: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Школа России).

 

Цели

 

- закрепить знание таблицы сложения в пределах 10;

- развивать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

Формировать УУД:

- Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свою работу;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать таблицу сложения в пределах 10. Уметь читать числовые выражения, используя названия компонентов сложения, выполнять соответствующие арифметические действия. Уметь решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Личностные:

Уметь обосновывать выбор пути решения.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; понимать информацию, представленную в таблице; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сложение. Слагаемое, сумма.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

- проектор, презентация;

- рабочая тетрадь;

- учебник М.И. Моро;

- карточки с заданиями «Впиши недостающее число»;

- пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная работа.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Организационный момент

1 минута



 

 

Мотивация к учебной деятельности.

Проверяют готовность к уроку.

 

Слово учителя.

Фронтальный опрос.

 

Личностные:

положитель­ное отношение к учению, познавательной деятельно­сти, готовности к самообразованию и самовоспитанию;

регулятивные:

умение планировать необходи­мые действия, операции.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Постановка учебной проблемы, определение темы





4 минуты

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Фиксирует учебную задачу.

 

- Посмотрите на экран и назовите пропущенные числа.

- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание правильно?

- Определите, что мы сегодня

будем повторять?

- Сформулируйте тему урока.

- Проверим. Прочитайте тему урока.

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

 

 

 

Называют по цепочке.

 

- Нужно знать состав чисел.

 

- Мы будем повторять состав чисел.

- Тема урока «Состав чисел».

- «Состав чисел в пределах 10».

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

1-2 слайды

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

Личностные: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

познавательные:

умение устанавливать  причин­но-следственные связи, обобщать, подытоживать информацию, определять и формулировать цель урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; 

коммуникативные:

умение развернуто отвечать на вопросы.

Определение темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний

10 минут

 

1. Устный счет



 

 

2. Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация устного счета.

- Назовите пропущенное слагаемое.

 

 

Закрепление написания цифр

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Формирование адекватной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют пропущенное слагаемое.

 

 

 

Повторяют элементы цифр.

Следят за образцом учителя на доске.

Прописывают в тетради.

Закрепляют навык правильного написания.

Оценивают выполненную работу.

Игровой прием.

Тренажер «Состав чисел первого десятка».

Индивидуальные ответы по цепочке,

коллективная проверка.

 

 

 

 

Фронтальный опрос, индивидуальная работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную в таблице;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Развитие вычислительных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

Каллиграфия.

Самооценка.

 

IV. Решение учебной задачи

 

10 минут

Организует ситуацию решения учебной задачи, используя интерактивную презентацию и систему вопросов. 

Составляют выражения к моделям, находят их значения и сравнивают.

Подбирают к иллюстрациям модель и выражение.

 

Фронтальный опрос.

Письменная работа в тетради.

4-9 слайды

10-11 слайды

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; 

контроль, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную схематично;

планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Усвоение таблицы сложения в пределах 10.

 

V. Динамическая пауза

 

 5 минут

Привлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски.

Выполнение упражнений по образцу.

 

Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.

 

 

VI. Актуализация новых знаний.


10 минут

 

1. Решение задачи

2. Самостоятельная работа

 

 

 

 

Обобщение усвоенного и включение знаний в систему.

Организация ситуации отработки построенного алгоритма.

Предлагает выполнить задание на закрепление изученного.

Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий.

 

 

 

 

 

Обобщение изученного.        

Работа с учебником.

Работа на индивидуальной карточке.

 

Решают задачу совместно с учителем.

 

Выполняют индивидуальное задание. Проверяют. Оценивают.

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос.

Учебник с. 18 №3

 

Самостоятельная работа на карточке

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; 

контроль, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную схематично;

планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ, составление краткого условия;

уметь строить логическую цепь рассуждений;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Отработка практических навыков.

VII. Рефлексивно-оценочный этап

3 минуты

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки учебной деятельности, соответствия цели и достигнутых
результатов.

Участвуют в диалоге с учителем (отвечают на итоговые вопросы).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

 

Фронтальный опрос.

Оценивание работы

на уроке с использованием пиктограмм.

 

Регулятивные:
самооценка;
познавательные:

рефлексия;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение оценивать себя, знания и умения одноклассников.

 VIII. Д/З

 2 минуты

Объяснение домашнего задания.

Внимательно слушают.

Рабочая тетрадь на печатной основе

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики в 1Б классе учителя начальных классов

Технологическая карта урока математики в 1Б классе учителя начальных классов

Ресурсы: - основные - дополнительные - проектор, презентация; - рабочая тетрадь; - учебник

Ресурсы: - основные - дополнительные - проектор, презентация; - рабочая тетрадь; - учебник

III. Актуализация опорных знаний 10 минут 1

III. Актуализация опорных знаний 10 минут 1

V I . Актуализация новых знаний

V I . Актуализация новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017