Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"
Презентация урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"
Связь между суммой и слагаемыми.docx

Технологическая карта урока математики в 1Б классе

учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны

 

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: игровая, компьютерная.

Дата проведения: 04.02.2016 г.

УМК: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Школа России).

 

Цели

 

- вы­читать на основе знания соответст­вующих случаев сложения;

- развивать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение составлять и решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц;

Формировать УУД:

- Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свою работу;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; понимать информацию, представленную схематично; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать таблицу сложения в пределах 10. Уметь читать числовые выражения, используя названия компонентов сложения, выполнять соответствующие арифметические действия. Уметь составлять по иллюстрации и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Личностные:

Уметь обосновывать выбор пути решения.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; понимать информацию, представленную в схемах и таблицах; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сложение. Слагаемое, сумма.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

- проектор, презентация;

- рабочая тетрадь;

- учебник М.И. Моро;

- пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная работа.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Организационный момент

1 минута



 

 

Мотивация к учебной деятельности.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Слово учителя.

Фронтальный опрос.

 

Личностные:

положитель­ное отношение к учению, познавательной деятельно­сти, готовности к самообразованию и самовоспитанию;

регулятивные:

умение планировать необходи­мые действия, операции.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Постановка учебной проблемы, определение темы





4 минуты

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Фиксирует учебную задачу.

 

- Прочитайте выражение.

- Как прочитать выражение иначе? Что такое 6?

- Что такое 1?

- Что такое 7?

- Прочитайте полностью

- Как вы думаете, связаны ли между собой сумма и каждое слагаемое?

- А вот как? На этот вопрос нам сегодня предстоит ответить.

- Сформулируйте тему урока.

- Проверим. Прочитайте тему урока.

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

 

- 6+1=7

 

- 1-ое слагаемое

- 2-ое слагаемое

- сумма

Повторяют.

 

- Да, связаны.

 

Пытаются сформулировать.

- Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми».

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

Личностные: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

познавательные:

умение устанавливать  причин­но-следственные связи, обобщать, подытоживать информацию, определять и формулировать цель урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; 

коммуникативные:

умение развернуто отвечать на вопросы.

Определение темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний

10 минут

 

1. Устный счет



 

2. Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация устного счета.

- Прочитайте выражение и найдите его значение.

 

Закрепление написания цифр

1, 2, 3.

Формирование адекватной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

Называют компоненты сложения и результат.

 

 

Повторяют элементы цифр.

Следят за образцом учителя на доске.

Прописывают в тетради.

Закрепляют навык правильного написания.

Оценивают выполненную работу.

Игровой прием.

Тренажер «Хоккей».

Индивидуальные ответы по цепочке,

коллективная проверка.

 

 

 

Фронтальный опрос, индивидуальная работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную в таблице;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Развитие вычислительных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

Каллиграфия.

Самооценка.

 

 

 

 

IV. Решение учебной задачи

 

10 минут

Организует ситуацию решения учебной задачи, используя учебник, интерактивную доску и систему вопросов. 

Читают равенства. Узнают о связи между компонентами сложения и результатом. Вы­читают на основе знания соответствующих случаев сложения.

Составляют выражения к схемам.

Находят неизвестные слагаемые.

Учебник с. 26 №1, №2

Фронтальный опрос.

Письменная работа в тетради.

 

Фронтальная устная работа.

3-4 слайды

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; 

контроль, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную схематично;

планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Усвоение таблицы сложения в пределах 10.

 

V. Динамическая пауза

 

 5 минут

Привлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски.

Выполнение упражнений по образцу.

 

Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.

 

 

VI. Актуализация новых знаний.


10 минут

 

1. Закрепление изученного

 

 

2. Решение задачи

 

 

 

 

Первичное закрепление.

Организация деятельности по применению новых знаний

(с помощью интерактивной доски).

 

 

 

 

 

 

Первичное обобщение изученного.        

Работа с интерактивной доской.

Заполняют таблицу на основе знания связи между суммой и слагаемыми.

Подбирают выражения к иллюстрации.

 

Составляют текст задачи по условию, формулируют вопрос задачи, находят решение.

Игровой приём.

Фронтальная устная работа.

5-7 слайды

 

 

8-12 слайды

 

 

12 слайд

Письменная работа в тетради.

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; 

контроль, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную в таблице и схеме;

планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ, составление краткого условия;

уметь строить логическую цепь рассуждений;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Отработка практических навыков.

VII. Рефлексивно-оценочный этап

3 минуты

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки учебной деятельности, соответствия цели и достигнутых
результатов.

Участвуют в диалоге с учителем (отвечают на итоговые вопросы).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Фронтальный опрос.

Оценивание работы

на уроке с использованием пиктограмм.

 

Регулятивные:
самооценка;
познавательные:

рефлексия;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение оценивать себя, знания и умения одноклассников.

 VIII. Д/З

 2 минуты

Объяснение домашнего задания.

Внимательно слушают.

Рабочая тетрадь на печатной основе

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики в 1Б классе учителя начальных классов

Технологическая карта урока математики в 1Б классе учителя начальных классов

Ресурсы: - основные - дополнительные - проектор, презентация; - рабочая тетрадь; - учебник

Ресурсы: - основные - дополнительные - проектор, презентация; - рабочая тетрадь; - учебник

III. Актуализация опорных знаний 10 минут 1

III. Актуализация опорных знаний 10 минут 1

V I . Актуализация новых знаний

V I . Актуализация новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017