Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
11.12.2018
Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе для УМК Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Цель этого урока - помочь учащимся самостоятельно разработать алгоритм решения составных уравнений и научиться их решать, используя этот алгоритм. При этом на уроке используются следующие формы работы - это работа в группах, проблемный диалог, фронтальная и самостоятельная работы.
Технологическая карта урока математики. Тема Уравнение 5 класс.docx
Тема: Математика 5 класс «Уравнение» Цель: формирование способности к построению и использованию алгоритма решения составных уравнений. Технологическая карта урока Тип  урока: урок открытия новых знаний Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: в личностном направлении:       способность обучающихся к постановке цели, саморазвитию, к целенаправленной познавательной деятельности,    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими. в метапредметном направлении: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и учебную задачу,  уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. в предметном направлении:  продолжить работу по формированию у учащихся умений решать уравнения;   закрепить вычислительные навыки. Формы работы учащихся проблемный диалог, фронтальная работа, самостоятельная, работа в группах.  Техническое обеспечение:   мультимедийный проектор, ПК Структура и ход урока: Этап урока Виды работы, формы,  методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Организационный момент   Приветствие, оценивание их готовности   к  учебной деятельности,  мобилизация внимания.   Приветствие, записывают дату  урока, демонстрируют готовность  к уроку.   ­самоопределение  (ЛУУД); – смыслообразование  (ЛУУД); Актуализация  знаний Устная работа Организация устной работы с  использованием презентации:  Что записано на доске? Отвечают на вопросы: ­ Буквенные выражения. (Слайд 3)  Прочитайте выражения  начиная с последнего  действия. Если можно,  упростите их. (Слайд 3)  Что можно сказать  относительно  следующих выражений? (Слайд 4)  В чём отличие  буквенного выражения  ­ Читают выражения и упрощают  их применяя свойства сложения и  вычитания. ­ Уравнения. ­ Уравнение ­ это равенство,  КУУД: оформляют  свои мысли в устной  форме; учатся слушать  и понимать речь  других. ПУУД: ориентируются в своей системе знаний: Изучение нового  материала от уравнения?  Вспомнить названия  компонентов и правила  их нахождения.    Решить устно  уравнения (Слайд 2) содержащее букву, значение  которой нужно найти. ­ Рассказывают правила  нахождения неизвестного  слагаемого, уменьшаемого и  вычитаемого. ­ Решают устно уравнения. Создание учебной ситуации: Предлагает решить задачу с  помощью уравнения (Слайд 5) Задаёт вопрос: ­ «Решали ли вы раньше такие  уравнения? Чем они  отличаются от уравнений,  которые вы умеете решать.» ­ предлагает поставить цель  урока; ­ «Давайте попробуем решить  это уравнение. Оно хоть и  сложное, но решается по тем  же правилам, что и простые.» Контролирует работу групп; оказывает помощь учащимся,  у которых возникли  затруднения, обсуждает ход  ­ Читают текст задачи на слайде; ­ Составляют по условию задачи  уравнение; ­ по одному ученику из каждой  группы записывают на доске  полученное уравнение и  «защищают» его. ­ Сравнивают получившееся  уравнение с теми, которые они  умеют решать; ­ самостоятельно ставят цель  урока и помогают сформулировать тему урока (Решение сложных  уравнений) Работают в группах, пытаются  самостоятельно разработать  алгоритм решения составных  РУУД: формулируют  цель на уроке с  помощью учителя;  определяют проблему  урока; проговаривают  последовательность  действий на уроке;  оценивают  правильность  выполнения действия;  планируют своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей;  вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок;  высказывают своё решения совместно с уч­ся,  помогает выработать алгоритм  решения составных уравнений. Организует работу с  учебником: предлагает  рассмотреть способы решение  аналогичного уравнения,  предлагаемые авторами  учебника (№375).  уравнений. Если возникают затруднения, то  пользуются № 375, где дано  объяснение к решению  аналогичного уравнения двумя  способами. ­ если и после этого возникают  затруднения, то обсуждают ход  решения совместно с учителем. Учащиеся, которые справились с  заданием, показывают своё  решение у доски и проверяют  верность своей гипотезы. Учащиеся анализируют алгоритм и записывают решение в тетрадь.  Предлагает решить №375 по  образцу разными способами,  объясняя каждый шаг,  проговаривая правила. Учащиеся по очереди решают у  доски уравнения с объяснением. предположение. ПУУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже  известного с помощью  учителя; добывают  новые знания: находят  ответы на вопросы,  используя учебник, РУУД: выделение и  осознание того, что  уже пройдено,  фиксация  индивидуального  затруднения, пути  решения проблемы Учащиеся проговаривают правила  нахождения неизвестных  КУУД: выражение  Первичное  закрепление  нового материала Самостоятельная  работа Рефлексия компонентов уравнения. своих мыслей,  аргументация своего  мнения, уважение  чужой точки зрения Один учащийся решает уравнение  на обратной стороне доски, а  остальные в тетрадях и затем  сравнивают свои решения с  решением на доске. Учащиеся высказывают свои  мнения. Пришло время поработать  самостоятельно. № 376 (г,д) «Ну вот и подходит к концу  наш урок. Был ли он для вас  интересен? Чему вы сегодня  научились? Что нового  узнали? А где вам могут  пригодиться полученные  знания? Вот видите, как часто в нашей  жизни встречаются уравнения. Ведь ещё Альберт Эйнштейн  говорил: «Мне приходится  делить своё время между  политикой и уравнениями.  Однако уравнения, по­моему,  гораздо важнее, потому что  ЛУУД: позитивная  оценка результатов  своей учебной  деятельности КУУД: умение  выражать свои мысли, аргументация,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения ПУУД: рефлексия  способов и условий  действия, понимание политика существует только  для данного момента, а  уравнения будут существовать вечно». А сейчас я прошу вас подвести итоги и подумать, кого бы вы  хотели сегодня отметить за  активную работу на уроке. Выставление отметок причин успеха и  неудач.  запись домашнего задания «Спасибо за урок! Я надеюсь,  что он прошёл не зря» Учащиеся записывают домашнее  задание в дневник Постановка  домашнего  задания Приложение. Презентация к уроку. Слайд 1:                   Слайд 2:          Слайд 3:          Слайд 4:                 Слайд 5:              Слайд 6:     Слайд 7:                     Слайд 8:                Слайд 9:

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018