Технологическая карта к уроку математики в 5 классе для УМК Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Цель этого урока - помочь учащимся самостоятельно разработать алгоритм решения составных уравнений и научиться их решать, используя этот алгоритм. При этом на уроке используются следующие формы работы - это работа в группах, проблемный диалог, фронтальная и самостоятельная работы.
Тема: Математика 5 класс «Уравнение»
Цель: формирование способности к построению и использованию алгоритма решения составных уравнений.
Технологическая карта урока
Тип урока: урок открытия новых знаний
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
способность обучающихся к постановке цели, саморазвитию, к целенаправленной познавательной деятельности,
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими.
в метапредметном направлении:
уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и учебную задачу,
уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
в предметном направлении:
продолжить работу по формированию у учащихся умений решать уравнения;
закрепить вычислительные навыки.
Формы работы учащихся проблемный диалог, фронтальная работа, самостоятельная, работа в группах.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, ПК
Структура и ход урока:
Этап урока
Виды работы, формы,
методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Организационный
момент
Приветствие,
оценивание их готовности к
учебной деятельности,
мобилизация внимания.
Приветствие, записывают дату
урока, демонстрируют готовность
к уроку.
самоопределение
(ЛУУД);
– смыслообразование
(ЛУУД);
Актуализация
знаний
Устная работа
Организация устной работы с
использованием презентации:
Что записано на доске?
Отвечают на вопросы:
Буквенные выражения.
(Слайд 3)
Прочитайте выражения
начиная с последнего
действия. Если можно,
упростите их. (Слайд 3)
Что можно сказать
относительно
следующих выражений?
(Слайд 4)
В чём отличие
буквенного выражения
Читают выражения и упрощают
их применяя свойства сложения и
вычитания.
Уравнения.
Уравнение это равенство,
КУУД: оформляют
свои мысли в устной
форме; учатся слушать
и понимать речь
других.
ПУУД: ориентируются
в своей системе знаний: Изучение нового
материала
от уравнения?
Вспомнить названия
компонентов и правила
их нахождения.
Решить устно
уравнения (Слайд 2)
содержащее букву, значение
которой нужно найти.
Рассказывают правила
нахождения неизвестного
слагаемого, уменьшаемого и
вычитаемого.
Решают устно уравнения.
Создание учебной ситуации:
Предлагает решить задачу с
помощью уравнения (Слайд 5)
Задаёт вопрос:
«Решали ли вы раньше такие
уравнения? Чем они
отличаются от уравнений,
которые вы умеете решать.»
предлагает поставить цель
урока;
«Давайте попробуем решить
это уравнение. Оно хоть и
сложное, но решается по тем
же правилам, что и простые.»
Контролирует работу групп;
оказывает помощь учащимся,
у которых возникли
затруднения, обсуждает ход
Читают текст задачи на слайде;
Составляют по условию задачи
уравнение;
по одному ученику из каждой
группы записывают на доске
полученное уравнение и
«защищают» его.
Сравнивают получившееся
уравнение с теми, которые они
умеют решать;
самостоятельно ставят цель
урока и помогают сформулировать
тему урока (Решение сложных
уравнений)
Работают в группах, пытаются
самостоятельно разработать
алгоритм решения составных
РУУД: формулируют
цель на уроке с
помощью учителя;
определяют проблему
урока; проговаривают
последовательность
действий на уроке;
оценивают
правильность
выполнения действия;
планируют своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей;
вносят необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок;
высказывают своё решения совместно с учся,
помогает выработать алгоритм
решения составных уравнений.
Организует работу с
учебником: предлагает
рассмотреть способы решение
аналогичного уравнения,
предлагаемые авторами
учебника (№375).
уравнений.
Если возникают затруднения, то
пользуются № 375, где дано
объяснение к решению
аналогичного уравнения двумя
способами.
если и после этого возникают
затруднения, то обсуждают ход
решения совместно с учителем.
Учащиеся, которые справились с
заданием, показывают своё
решение у доски и проверяют
верность своей гипотезы.
Учащиеся анализируют алгоритм и
записывают решение в тетрадь.
Предлагает решить №375 по
образцу разными способами,
объясняя каждый шаг,
проговаривая правила.
Учащиеся по очереди решают у
доски уравнения с объяснением.
предположение.
ПУУД: ориентируются
в своей системе знаний:
отличают новое от уже
известного с помощью
учителя; добывают
новые знания: находят
ответы на вопросы,
используя учебник,
РУУД: выделение и
осознание того, что
уже пройдено,
фиксация
индивидуального
затруднения, пути
решения проблемы
Учащиеся проговаривают правила
нахождения неизвестных
КУУД: выражение
Первичное
закрепление
нового материала Самостоятельная
работа
Рефлексия
компонентов уравнения.
своих мыслей,
аргументация своего
мнения, уважение
чужой точки зрения
Один учащийся решает уравнение
на обратной стороне доски, а
остальные в тетрадях и затем
сравнивают свои решения с
решением на доске.
Учащиеся высказывают свои
мнения.
Пришло время поработать
самостоятельно. № 376 (г,д)
«Ну вот и подходит к концу
наш урок. Был ли он для вас
интересен? Чему вы сегодня
научились? Что нового
узнали? А где вам могут
пригодиться полученные
знания?
Вот видите, как часто в нашей
жизни встречаются уравнения.
Ведь ещё Альберт Эйнштейн
говорил: «Мне приходится
делить своё время между
политикой и уравнениями.
Однако уравнения, помоему,
гораздо важнее, потому что
ЛУУД: позитивная
оценка результатов
своей учебной
деятельности
КУУД: умение
выражать свои мысли,
аргументация,
допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения
ПУУД: рефлексия
способов и условий
действия, понимание политика существует только
для данного момента, а
уравнения будут существовать
вечно».
А сейчас я прошу вас подвести
итоги и подумать, кого бы вы
хотели сегодня отметить за
активную работу на уроке.
Выставление отметок
причин успеха и
неудач.
запись домашнего задания
«Спасибо за урок! Я надеюсь,
что он прошёл не зря»
Учащиеся записывают домашнее
задание в дневник
Постановка
домашнего
задания
Приложение.
Презентация к уроку. Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд 4:
Слайд 5:
Слайд 6:
Слайд 7:
Слайд 8:
Слайд 9:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.