Технологическая карта урока математики. Тема "Уравнение" (5 класс.)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе для УМК Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Цель этого урока - помочь учащимся самостоятельно разработать алгоритм решения составных уравнений и научиться их решать, используя этот алгоритм. При этом на уроке используются следующие формы работы - это работа в группах, проблемный диалог, фронтальная и самостоятельная работы.
Иконка файла материала Технологическая карта урока математики. Тема Уравнение 5 класс.docx
Тема: Математика 5 класс «Уравнение» Цель: формирование способности к построению и использованию алгоритма решения составных уравнений. Технологическая карта урока Тип  урока: урок открытия новых знаний Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: в личностном направлении:       способность обучающихся к постановке цели, саморазвитию, к целенаправленной познавательной деятельности,    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими. в метапредметном направлении: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и учебную задачу,  уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. в предметном направлении:  продолжить работу по формированию у учащихся умений решать уравнения;   закрепить вычислительные навыки. Формы работы учащихсяпроблемный диалог, фронтальная работа, самостоятельная, работа в группах.  Техническое обеспечение:   мультимедийный проектор, ПК Структура и ход урока: Этап урока Виды работы, формы,  методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Организационный момент   Приветствие, оценивание их готовности   к  учебной деятельности,  мобилизация внимания.   Приветствие, записывают дату  урока, демонстрируют готовность  к уроку.   ­самоопределение  (ЛУУД); – смыслообразование  (ЛУУД); Актуализация  знаний Устная работа Организация устной работы с  использованием презентации:  Что записано на доске? Отвечают на вопросы: ­ Буквенные выражения. (Слайд 3)  Прочитайте выражения  начиная с последнего  действия. Если можно,  упростите их. (Слайд 3)  Что можно сказать  относительно  следующих выражений? (Слайд 4)  В чём отличие  буквенного выражения  ­ Читают выражения и упрощают  их применяя свойства сложения и  вычитания. ­ Уравнения. ­ Уравнение ­ это равенство,  КУУД: оформляют  свои мысли в устной  форме; учатся слушать  и понимать речь  других. ПУУД: ориентируются в своей системе знаний:Изучение нового  материала от уравнения?  Вспомнить названия  компонентов и правила  их нахождения.    Решить устно  уравнения (Слайд 2) содержащее букву, значение  которой нужно найти. ­ Рассказывают правила  нахождения неизвестного  слагаемого, уменьшаемого и  вычитаемого. ­ Решают устно уравнения. Создание учебной ситуации: Предлагает решить задачу с  помощью уравнения (Слайд 5) Задаёт вопрос: ­ «Решали ли вы раньше такие  уравнения? Чем они  отличаются от уравнений,  которые вы умеете решать.» ­ предлагает поставить цель  урока; ­ «Давайте попробуем решить  это уравнение. Оно хоть и  сложное, но решается по тем  же правилам, что и простые.» Контролирует работу групп; оказывает помощь учащимся,  у которых возникли  затруднения, обсуждает ход  ­ Читают текст задачи на слайде; ­ Составляют по условию задачи  уравнение; ­ по одному ученику из каждой  группы записывают на доске  полученное уравнение и  «защищают» его. ­ Сравнивают получившееся  уравнение с теми, которые они  умеют решать; ­ самостоятельно ставят цель  урока и помогают сформулировать тему урока (Решение сложных  уравнений) Работают в группах, пытаются  самостоятельно разработать  алгоритм решения составных  РУУД: формулируют  цель на уроке с  помощью учителя;  определяют проблему  урока; проговаривают  последовательность  действий на уроке;  оценивают  правильность  выполнения действия;  планируют своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей;  вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок;  высказывают своёрешения совместно с уч­ся,  помогает выработать алгоритм  решения составных уравнений. Организует работу с  учебником: предлагает  рассмотреть способы решение  аналогичного уравнения,  предлагаемые авторами  учебника (№375).  уравнений. Если возникают затруднения, то  пользуются № 375, где дано  объяснение к решению  аналогичного уравнения двумя  способами. ­ если и после этого возникают  затруднения, то обсуждают ход  решения совместно с учителем. Учащиеся, которые справились с  заданием, показывают своё  решение у доски и проверяют  верность своей гипотезы. Учащиеся анализируют алгоритм и записывают решение в тетрадь.  Предлагает решить №375 по  образцу разными способами,  объясняя каждый шаг,  проговаривая правила. Учащиеся по очереди решают у  доски уравнения с объяснением. предположение. ПУУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже  известного с помощью  учителя; добывают  новые знания: находят  ответы на вопросы,  используя учебник, РУУД: выделение и  осознание того, что  уже пройдено,  фиксация  индивидуального  затруднения, пути  решения проблемы Учащиеся проговаривают правила  нахождения неизвестных  КУУД: выражение  Первичное  закрепление  нового материалаСамостоятельная  работа Рефлексия компонентов уравнения. своих мыслей,  аргументация своего  мнения, уважение  чужой точки зрения Один учащийся решает уравнение  на обратной стороне доски, а  остальные в тетрадях и затем  сравнивают свои решения с  решением на доске. Учащиеся высказывают свои  мнения. Пришло время поработать  самостоятельно. № 376 (г,д) «Ну вот и подходит к концу  наш урок. Был ли он для вас  интересен? Чему вы сегодня  научились? Что нового  узнали? А где вам могут  пригодиться полученные  знания? Вот видите, как часто в нашей  жизни встречаются уравнения. Ведь ещё Альберт Эйнштейн  говорил: «Мне приходится  делить своё время между  политикой и уравнениями.  Однако уравнения, по­моему,  гораздо важнее, потому что  ЛУУД: позитивная  оценка результатов  своей учебной  деятельности КУУД: умение  выражать свои мысли, аргументация,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения ПУУД: рефлексия  способов и условий  действия, пониманиеполитика существует только  для данного момента, а  уравнения будут существовать вечно». А сейчас я прошу вас подвести итоги и подумать, кого бы вы  хотели сегодня отметить за  активную работу на уроке. Выставление отметок причин успеха и  неудач.  запись домашнего задания «Спасибо за урок! Я надеюсь,  что он прошёл не зря» Учащиеся записывают домашнее  задание в дневник Постановка  домашнего  задания Приложение. Презентация к уроку.Слайд 1:                   Слайд 2:          Слайд 3:          Слайд 4:                 Слайд 5:              Слайд 6:     Слайд 7:                     Слайд 8:                Слайд 9: