Технологическая карта урока математики "Устные приёмы умножения двузначного числа на двузначное."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок открытия новых знаний Тема урока: Устные приёмы умножения двузначного числа на двузначное. Цель урока: сформировать навык приема устного умножения на двузначное число Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Урок математики основан на интеграции математического и исторического материала.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
Тип урока Тема Методы обучения:   Формы организации познавательной  деятельности Цель Метапредметные задачи урока Предметные результаты Метапредметные  результаты:   Личностные результаты Ожидаемые результаты Оборудование Урок математики в 3классе урок открытия новых знаний Устные приёмы умножения двузначного числа на двузначное. наглядный, словесный, исследовательский, проблемно­поисковый индивидуальная, групповая, работа в парах. сформировать навык приема устного умножения на двузначное число ­ формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию  (личностные); ­ развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные); ­ развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память,  математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения  сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;     (познавательные); ­ воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения  выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).  Осваивают прием умножения на двузначное число, применяют его при решении задач, примеров  ­ формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию  (личностные); ­ развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные); ­ развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память,  математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения  сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;     (познавательные); ­ воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения  выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).  Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока. усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное; применять полученные знания. алгоритм  умножения на двузначное число; учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе;Этапы урока Деятельность учителя Ход урока. Мотивация  к  учебной  деятельности ­ Откройте тетради, запишите дату. – Умные глазки смотрят на меня. Глубоко вздохнём. Поприветствуем  гостей. Садитесь. Слайд 1.  Деятельность  учащихся УУД Актуализация  знаний ­Найдите ключевое слово в этом высказывании. (Успех) ­ Что необходимо для успешной работы? (быть внимательным,  заинтересованным) ­ Я желаю вам успешно поработать на уроке. И помните, что вы самые  талантливые. Весь класс: работа в паре с тестом на ноутбуке. В результате получится  слово «Либерия». ­ Необходимо поработать в паре: решаем оба: 1 ученик – записывает букву 2 ученик – нажимает ответ.    Находят ключевое  слово Учащиеся проверяют и  оценивают свою работу. Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Коммуникативные :  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Познавательные:лог ические­анализ  объектов2 ученика у интерактивной доски: работа по карте. В результате  должна получиться координата (место нахождения Либерии) После получения результата работы по тесту, заносим  результат в лист­ шкалу(составляем график)Выявление места  и причины  затруднения. 5 4 3 2 1 Работают по шкале 0 ­Что получилось? (Либерия) ­Предположите, что это такое? (Обращаюсь к детям, работавшим у доски) ­Может быть, вы нам скажете, что такое Либерия, ведь вы искали дорогу  к ней? Предполагают, что  такое Либерия Выводят цели урока Целеполагание и  построение  проекта выхода из затруднения. ­ Рассмотрите внимательно слайд. Дайте ответ, что такое Либерия. ­ В словаре я нашла такое определение данного понятия. Читают определение  понятия Регулятивные:  целеполагание; Познавательные  (Логические): анализ  с целью выделения  признаков  Регулятивные:  планирование  ,прогнозирование; Логические­ решение проблемы,  выдвижение гипотез  и их обоснование; Коммуникативные­ инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации ­Как вы думаете, что могло быть там?­Почему Иван Грозный всё это спрятал? Есть варианты? (Либерия досталась Ивану Грозному от Софьи Палеолог – бабушки,  которая с молодости увлекалась разными учениями, а в частности  учением Пифагора. Сегодня я предлагаю вам немного приоткрыть  сокровищницу Ивана Грозного. Возможно,  и наши открытия, сделанные  на уроке есть в библиотеке Ивана Грозного)  ­ Перед вами выражения (карточки) 18*33    16*20    38*20    16*19 ­Разделите их на группы (2 человека у доски(интерактивной), 2 человека  у доски, остальные в тетради). ­Как вы думаете, какой из этих примеров вызовет затруднение? Почему?  ­Какую цель поставим перед собой? (узнать, как умножать на двузначное  число) Делят примеры на  группы, обосновывают  ответы Реализация  построенного  проекта. ­Когда узнаем, то… (будем тренироваться в решении) Работа в группе ­ У каждой группы есть задание. Выполнив его, вы должны будете  составить алгоритм решения сложных примеров. Работают в группе,  составляют алгоритм  умножения Регулятивные:  планирование  ,прогнозирование; 1 группа Вспомните алгоритмы умножения  выражений  17*4 и 17* 20.  Сделайте вывод, составьте алгоритм умножения выражения 17*24 2 группа Расставьте этапы алгоритма в нужной последовательности. Запишите   подробное решение выражения 17*24:  Этапы: Полученные результаты складываю  Умножаю 4 на 17 Множитель  24  представляю в виде суммы разрядных слагаемых Логические­ решение проблемы,  выдвижение гипотез  и их обоснование; Коммуникативные­ инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информацииУмножаю 20 на 17 3 группа  Составить схему алгоритма (пишите крупно) ­ Оценивание по шкале Какое свойство умножения будем использовать? (Обращение к учебнику. Страница 122 №1) Первичное  закрепление с  комментирование м во внешней  речи.  Проговаривание алгоритма работы на примерах 18*34=18*(30+40=18*30+18*4=612 16*19=16*(10+9)=16*10+16*9=304 Решение задач: Оценивают себя по  шкале Вспоминают свойство  умножения Фиксируют алгоритм  работы Производят отработку  алгоритма с  проговариванием в  устной речи Регулятивные:контр оль, оценка,  коррекция; Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание,  рефлексия способов  и условий действия; Коммуникативные:  управление  поведением  партнёра­ контроль,  коррекция. Выполняют задание  повышенной сложности Оценивают работы пошкале (Для сильных детей задание повышенной сложности. Учебник стр. 123  №4) ­Оценивание по шкале. Проблемный вопрос: где мог разместить свою Либерию Иван  Грозный? ­ Выберите уровень для себя. Ваши ответы будут решением  проблемы. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Находят решение  проблемного вопроса  через выполнение  разноуровневых  заданий. Сложный уровень: 13*24=       25*25=      22*45=      15*35= Лёгкий уровень: 13*24=13*(…..+…..)=13*….+13*…..= 25*25=25*(…..+…..)=25*….+25*…..= 22*45=22*(…..+…..)=22*….+22*…..= 15*35=15*(…..+…..)=15*….+15*…..= Ключ решения: 312 – Москва      123 – Киров      525 – Коломенское      625 –  Александров Проверяют решение по  эталону 2500 – Санкт – Петербург       990 – Вологда       1535 – Кострома Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  ещё подлежит  усвоению; Личностные:  самоопределениеВключение в  систему знаний и  повторение. ­ Составить выражение к задаче Составляют выражение  к задаче Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог урока) ­ В начале урока мы с вами говорили об успехе. ­А был ли у вас успех? ­я предлагаю вам ответить при помощи этих строчек. Подводят итог работы Учащиеся  рефлексируют Регулятивные:контр оль, оценка,  коррекция; Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание,  рефлексия способов  и условий действия; Коммуникативные:  управление  поведением  партнёра­ контроль,  коррекция. Коммуникативные:  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; Познавательные :рефлексия;  Личностные  :смыслообразование Подводят итог работы  по шкале ­Подведение итога по шкале.