Технологическая карта урока математики в 1 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.03.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе, учебник "Математика" автор Башмаков. Урок открытия новых знаний. Используются: личностно-ориентированные технологии, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия), ИКТ, игровые технологии. Урок детям очень понравился, материал был изложен доступно и интересно. Последующие уроки показали, что материал обучающимися усвоен.
Технологическая карта урока математики в 1 классе ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.docx
1 Урок математики в 1а классе (2017­2018 учебный год, октябрь) Учитель: Крутько Н.А. Тема: «Отрезок и ломаная линия». Цель урока:ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, вершина, замкнутая, незамкнутая ломаная, формирование умения строить ломаные линии. Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ). Планируемые результаты: учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии, соотносить   реальные предметы и их элементы с изученными метрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни, слушать собеседника, вести диалог; работать в паре; оценивать свою работу и работу товарища. Педагогические  технологии: личностно   –   ориентированного   обучения;   объяснительно   –   иллюстративного   обучения;   педагогика   сотрудничества   (учебный   диалог,   учебная дискуссия); игровые технологии; ИКТ. Формируемые УУД: Личностные: проявление учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные:умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные:добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство; совершенствование  математической речи. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.  Оборудование:  проектор,   компьютер,   экран,   учебник   «Математика.   1   класс.   Часть   1»   Башмаков,   2017,   рабочая   тетрадь   на   печатной   основе, раздаточный материал (деревянные шпажки, пластилин), длинная веревка, отрезки веревки. Этапы урока 1. Организационный  момент, мотивация  учебной  деятельности. 2. Актуализация  знаний. 3. Постановка  учебной задачи. 2 Ход урока: Содержание этапа Деятельность учителя Активизировать обучающихся; создать  условия для возникновения у детей  внутренней потребности включения в  учебную деятельность. Повторение изученного материала,  необходимого для работы по теме урока.  Показ на слайде. 1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8… ­ Назовите  соседей числа  5;  8.  Назовите  предыдущее, последующее число для 5, 7, 9. 2. Неравенства: индив. работа у доски, взаимопроверка. ­ Сегодня мы отправимся в гости к Точке в волшебную с страну. Ее название вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания. т о Г я р м е и е 4 7 9 1 3  6 8 2 5 ­Прочитайте, какое получилось слово. ГЕОМЕТРИЯ Геометрия­ наука очень интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Что нам встретится в пути ­ вовсе неизвестно И поэтому идти очень интересно. Деятельность учащихся Слушают учителя. Включение в  работу. Устный счет Трое у доски,  класс проверяет Один ученик у  доски. Дети  помогают. Переставляют  карточки. Чтение слова 4. Проблемная  ситуация.  Самоопределение к  деятельности.  Целеполагание. В   странеГеометрии   живут   геометрические   фигуры. Назовите их. ­ Что вы знаете о прямой линии? ­ Что вы знаете о луче? ­ Что вы знаете об отрезке? Показ на слайде. Ответы учащихся. 5. Открытие новых  знаний (реализация  плана урока). 1. 3 ­ Что вы можете рассказать о кривой линии? ­ Ребята, а что интересного заметили? (новая линия). ­ Какой возник вопрос? Вот   что   рассказала   Точка:   «Однажды   я   гуляла   на волшебной   поляне.   Солнышко   светило   ярко­ярко.   Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что­то споткнулась и   упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах. ­Какая   интересная   линия!   ­   подумала   я.   Она   была прямая, а стала…» ­ Что бы вы хотели узнать про эту линию? ­ Кто попробует сформулировать тему урока? ­ Практическая работа в парах. ­ Что у вас на партах? (деревянные шпажки) ­ Какую геометрическую фигуру она вам напоминает?  (Прямую линию) ­  Как из прямой линии получить отрезок? С чего  начнете?...Затем?.. Составление плана работы. 1. Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части. ­ Договоритесь, кто чем будет заниматься, и выполняйте задание. Выполнение практической работы. ­ Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз  переломите пополам. ­ Какие геометрические фигуры они вам напоминают?  (Отрезки). ­ Сколько отрезков получилось?   ­ Соедините их кусочками пластилина между собой.  Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой  линией? А какая она? (сломанная, поломанная) ­ Сколько отрезков (звеньев) в этой ломаной?   ­ Место, где соединяются два звена, называется  Фиксирование затруднения. Проблема? Организовать: формулирование темы и  планирование учебных действий. Предположения  учащихся. Ответы учащихся. Находят ответы  на вопросы путём  исследований,  практической  работы. Организовывает работу по решению  проблемы .  Организовывает исследовательскую  практическую работу, знакомит с  понятиями ломаная линия, вершина, звено,  замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная. 4 вершиной. ­ Сколько вершин у вашей ломаной? ­ Каждый отрезок ломаной называется звеном. ­ Если крайние вершины не совпали, то ломаная  незамкнутая. ­ Если крайние вершины совпали, то ломаная замкнутая. Сделайте замкнутую ломаную линию. ­ Какое самое маленькое количество звеньев может  быть у ломаной? У замкнутой? 7. Первичное  закрепление. 6. Физминутка Работа по слайду ­ Что видите на рисунке? ­ Какого цвета ломаные линии? Замкнутые? Незамкнутые? ­ Из сколько звеньев она состоит? ­ Сколько вершин?  Содействует развитию умения  осуществлять самоконтроль,  самокоррекцию, самооценку учебной  деятельности. Отвечают на  вопросы.  8. Включение в  систему знаний и  повторения. Работа в рабочей тетради  ­.  Начертите ломаную линию. ­ Какие  инструменты  нам нужны?  ­ Как будем чертить ломаную?  На слайде алгоритм работы. Показывает, как чертить ломаные линии.  9. Обобщение  изученного  материала. Показ на слайде Нам пора возвращаться из страны Геометрии. ­ С какой геометрической фигурой познакомились?  ­ Из каких элементов состоит ломаная линия?  ­ Какими бывают ломаные линии?  ­ Где можно увидеть ломаные линии в окружающем мире? (если мало ответов, в подгруппе на картинке увидеть  ломаные линии). Задание для всего класса (по подгруппам): Из отрезков  веревки построить прямую линию, ломаную  линию,  замкнутую ломаную линию. С помощью линейки и  карандаша по линейке  выполняют  работу Обобщают  полученные  знания. (На картинках  крыши домов,  вершины гор,  заборы, дороги,  тропинки и т. д.) Практически 5 10. Рефлексия.  Итог урока.  ­ Что нового узнали сегодня на уроке? ­ Что было трудно? Почему было трудно? ­ Что получилось? Почему получилось? Организовывает рефлексию, самооценку  учениками собственной учебной  деятельности. изображают  изученный  материал. Учатся  рассказывать,  анализировать  свою работу,  давать ей  самооценку.

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018