Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Гармония"по теме "Точка. Прямая и кривая линии. Линейка - инструмент для проведения прямых линий". Цель данного урока: сформировать у учащихся первичные представления о точке, прямой и кривой линиях;, познакомить с линейкой.
Технологическая карта по математике 1 класс.doc
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема: Точка. Прямая и кривая линии.
Линейка – инструмент для проведения прямых линий.
(УМК «Гармония»)
Горбунова Н.Ю., учитель начальных классов МБОУ «ООШ с. Большой Содом
БазарноКарабулакского муниципального района Саратовской области»
Тема
Цель темы
Планируемый результат
Точка. Прямая и кривая линии.
Линейка – инструмент для проведения прямых линий
сформировать у учащихся первичные представления о точке, прямой и кривой линиях; познакомить с
линейкой, как инструментом для проведения прямых линий
Предметные:
знать название и последовательность чисел при
счете;
вести счет в пределах 10 в прямой и обратной
последовательности;
уметь читать письменные и печатные цифры,
правильно их писать;
соотносить число предметов и цифру;
знать и различать геометрические фигуры: точка,
прямая и кривая линии;
уметь проводить прямые линии по линейке;
правильно использовать в речи математические
термины
Метапредметные:
Личностные УУД:
– проявлять положительное отношение к школе и
учебной деятельности, в частности, к изучению
математики; проявлять интерес к учебному
материалу;
иметь первоначальные представления о знании и
незнании;
– давать оценку работам и ответам
одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу,
соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
– оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить
несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
кодировать информацию в знаково
символической форме в простейших случаях;
– на основе кодирования строить простейшие
модели математических понятий, отношений;
– строить небольшие математические сообщения в
устной форме (12 предложения);
– осуществлять анализ объекта;
– проводить сравнение (последовательно по 23
основаниям, наглядное и по представлению;
сопоставление и противопоставление);
– давать характеристики изучаемым
математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать мнение других людей и их
позицию.
Основные понятия
Межпредметные связи
Точка, прямая линия, кривая линия, линейка
Окружающий мир, литературное чтение, технология, изобразительное искусство
Ресурсы
Н.Б.Истомина Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1
Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика», часть 1,
Интерактивная доска, маркеры;
Электронная физкультминутка;
Трафареты с геометрическими фигурами
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
Играсчиталочка (счет в
пределах 10 в прямой и
обратной последовательности)
Знать название и
последовательность чисел при
счете в пределах 10
Учатся вежливо общаться с
одноклассниками, работать в
коллективе.
Коммуникативные УУД
I этап. Организационный
момент.
Цель – активизация
учащихся.
II этап. Актуализация
знаний.
Цель – закрепить счёт в
пределах 10.
Проговаривают игру
считалочку
Создает условия для
возникновения у обучающихся
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность
Называют числа в строго
определенной
последовательности (прямой и
обратной);
Организует фронтальную
работу с числовым рядом в
пределах 10, предлагает
индивидуальные задания
Дети берутся за руки и стоят,
тесно прижавшись друг к
другу. Держась за руки,
Организует работу в
коллективе, в парах.
делают глубокий вдох носом и
выдыхают через рот, как при
Проводит параллель с ранее
изученным материалом.
надувании воздушного
шарика. Затем превращают
круг в овал, в парах образуют
квадрат, прямоугольник
Объясняет, что такое
Геометрия
Составляют из
геометрических фигур
рисунок.
Создает эмоциональный
настрой на творческую
деятельность учащихся.
Устный счет.
Счёт до 10 вперёд и обратно.
Сосчитайте от 4 до 9, от 2 до
7.
Сосчитайте от 10 до 3, от 9
до 5.
Какое число стоит слева от
7?
Какое число стоит справа от
4?
Назовите соседей числа 8.
Сколько пальцев на одной
руке? На обеих?
Какой по счету день недели?
Игра «Составь фигуру»
Знать название и
последовательность чисел при
счете в пределах 10. Уметь
называть последующие и
предыдущие числа при счете;
числа, стоящие между, за,
перед.
Знать и различать
геометрические фигуры
Цель урока
Практическая работа
Уметь определять и
формулировать цель урока с
помощью учителя
Электронная
физкультминутка для глаз
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать
речь других.
Коммуникативные УУД
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний с
помощью учителя.
Познавательные УУД
Давать оценку ответам
одноклассников.
Личностные УУД
Уметь работать в коллективе, в
паре.
Коммуникативные УУД
Получать новые знания с помощью
учителя
Познавательные УУД
Проявлять положительное
отношение к учебной
деятельности.
Личностные УУД
Знать и различать
геометрические фигуры
Принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
урока. III этап. Изучение нового
материала.
Цель – познакомить с новыми
геометрическими фигурами:
точкой, прямыми и кривыми
линиями, линейкой.
Слушают сказку о
геометрических фигурах и
смотрят презентацию.
Участвуют в обсуждении
проблемных вопросов.
Создает эмоциональный
настрой на изучение нового
материала. Включает
учащихся в обсуждение.
Работают с информацией,
представленной в учебнике в
виде рисунка.
Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать собственное
мнение и аргументировать его.
Работают самостоятельно.
Выполняют самопроверку.
Называют с помощью учителя
место затруднения и причину,
исправляют ошибки.
IV этап. Первичное
закрепление изученного.
Цель – организовать усвоение
учениками чертить прямые и
кривые линии, пользоваться
линейкой.
V этап. Самостоятельная
работа с самопроверкой.
Цель – организовать
выполнение учащимися
самостоятельной работы на
основе полученных знаний.
VII. Итог урока. Рефлексия
деятельности.
Цель – подвести итог
Организовать фронтальную
работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных
вопросов.
Организует самопроверку по
эталону.
Организует выявление
затруднений, работу над
ошибками.
Работа в тетради, с. 26,
№ 44,45
У кого правильно?
Кто допустил ошибки? В чем
причина?
Регулятивные УУД
Уметь слушать и понимать
речь других.
Коммуникативные УУД
Уметь добывать новые знания:
отвечать на вопросы,
используя свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке.
Познавательные УУД
Уметь формулировать свои
мысли в устной форме и
понимать речь других.
Коммуникативные УУД
Сказка инсценировка
о геометрических
фигурах.
Жилбыл очень трудолюбивый
карандаш. Он рисовал дома,
машины, людей. Все было
красиво и радовало глаз. Вот
так! (показать рисунок)
Однажды он случайно задел
лист белой бумаги и оставил
на нем помарку. Он долго
смотрел и думал, что же это
получилось?
У. Дети, может, вы
подскажете, что это? (точка)
…
А лучше к нам приходите, в
страну Геометрию.
Физкультминутка
Математику люблю,
Спину ровно я держу.
Вправо, влево наклонюсь,
Как прямая выпрямлюсь.
Руки в стороны раздвину,
Вверх ладошки подниму
И прямую покажу.
Работа в учебнике, с. 58
№ 122, 123
Научиться проводить прямые
линии с помощью линейки.
Уметь проговаривать
последовательность действий
во время выполнения заданий.
Регулятивные УУД
Уметь проводить прямые и
кривые линии через заданные
точки.
Принимать участие в
обсуждении задания в паре.
Коммуникативные УУД
Уметь самостоятельно
оценить успешность учебной
деятельности.
Личностные УУД
Способствовать
формированию самооценки на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что нового
узнали.
Организует рефлексию.
Какую цель ставили?
Достигли цели?
(Рефлексия: обвести ладошку,
каждый палецэто какаято проделанной работе на уроке.
позиция, по которой необходимо
высказать свое мнение)
Личностные УУД
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.