ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) ( урок повторения)
Тема: Прибавить и вычесть число 3.
Цель: закреплять умения прибавлять и вычитать число 3, продолжать формировать умение чертить
отрезки заданной длины.
Задачи:
• закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 3;
• развивать умение сравнивать длину отрезков, умение анализировать текстовые задачи; способствовать
расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки;
• воспитывать интерес к предмету, формировать умение слушать и понимать других.
Методы: проблемный метод, наглядный метод, практический метод.
Формы: урокисследование.
Деятельность учителя
Вступительное слово учителя:
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
За какую работу мы должны
взяться?
Карта урока
Деятельность учся
1. Организационный этап
Ответы обучающихся.
Планирует свою деятельность:
я буду складывать, вычитать,
решать задачи, думать,
сравнивать.
УУД
Примечание
Вопрос
мотивирует
настрой на урок
Создание
условий для
включения в
учебную
деятельность на
личностно
значимом
уровне.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных ЗУН учащихся, необходимых
Решают предложенные
примеры.
для творческого решения поставленных задач
Умение
обобщить
изученный
материал,
сделать
соответствующи
е выводы по теме
урока.
Скоро мы будем отмечать
замечательный праздник «Новый
год» и все нарядят красавицу
ёлку! Попробуем и мы нарядить
лесную красавицу.
Работа с электронным ресурсом
по ссылке:
http://LearningApps.org/displ
ay?v=p9smiwzj516
Молодцы! Ёлку нарядили.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Напомните, пожалуйста, какую
тему мы разбирали на прошлых
уроках?
Формулируют с помощью
учителя тему урока.
Прибавить и вычесть число
3.
Создание
условий для
формулирования
темы.
С каким настроением
возьмемся за работу?
Поддержать вас пришли
забавные человечки. (Слайд 2)
4. Актуализация знаний
Ответы обучающихся.
С хорошим, у нас всё должно
получиться.
Высказывание и
аргументировани
е своего мнения.
Фронтальный
опрос развивает
внимание и умение
слушать. Посмотрите на них
внимательно. Что заметили?
Какие красивые у них шляпы!
Можно ли сейчас в таких
шляпах гулять на улице?
Я согласна с вами. Сегодня к
нам в гости пожаловала сама
Красавица – Зима. Пришла она
почемуто с цифрой три.
(Слайд 3)
Как вы думаете, почему?
Посмотри, сколько снежинок
принесла с собой Зима! Найди,
пожалуйста, в каком ряду число
3 стоит со своими соседями?
(Слайд 4)
Как на примере снежинок
можно получить число 3?
(Слайд 5)
Зачем это надо знать?
Найдем по этому правилу
значения выражений в № 7 с.109
Находят «лишнего» человечка
по разным признакам.
Нельзя. Сейчас зима и очень
холодно.
Разные ответы детей.
Правильно: 3 обозначает
количество зимних месяцев.
2 3 4
Повторяют состав числа 3:
1 + 2
2 + 1
1 + 1 + 1
3 можно прибавить по
частям.
Комментирование
выполняемых действий.
Физминутка для глаз (слайд 6)
Следят за снежинками.
Создают условия
для ликвидации
переутомления
глаз.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Работа с геометрическим
материалом
Зима замела все дорожки. Нам
нужно их расчистить, чтобы
пройти к горке. Дорожка наша
похожа на геометрические
фигуры.
На какие, как вы думаете?
Откройте учебники на с. 108,
найдите № 1.
Что изображено на рисунке?
Измерьте их. Какой отрезок
длиннее и на сколько?
Чтобы ноги на прогулке не
замерзли, бабушка связала
внукам носочки.
Ответы обучающихся.
На кривые линии.
Может на отрезок?
Актуализируют
знания и умения
по пройденным
темам.
Два отрезка.
9 см и 10 см. Один длиннее
другого на 1 см.
Выполняют задание.
Вспоминают, что означает
Практическое
применение
знаний.
Профилактика
переутомления.
Умение
пользоваться
линейкой для
измерения
отрезков,
проводить
сравнение.
Развитие операций
анализа,
самостоятельного
поиска решения (Работа с учебником с. 108 № 4)
слово ПАРА.
6. Обобщение и систематизация знаний
Дети любят зимние забавы.
Какие?
Игра «Построй горку».
Мы с тобой тоже построим
горку. (Слайд 7)
Проверь выполнение и оцени
свою работу.
(Слайд 8)
Ребята решили слепить
снеговиков. (Слайд 9)
Попробуйте составить задачу.
Детям можно дать имена.
Почему девочка скатала больше
комков?
Чтение и разбор задачи про
пирожки. с. 108 № 5
Ответы детей.
Кататься на лыжах и
коньках, с горки, играть в
снежки, лепить снеговика.
Решают карточки с примерами
в соответствии с заданием.
Сравнивают с результатом на
слайде.
Освоение
способов
решения задач.
Развивают
навыки
самоконтроля.
Развитие
коммуникативных
навыков.
Развитие навыков
самоконтроля.
Устно составляют и решают
задачу.
Она сделала снеговику руки
из комков, а у снеговика
мальчика из веточек.
Рисуют схему:
2 + 2 = 4 (п.)
Ответ: 4 пирога всего.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Сейчас сами попробуйте
справиться с заданием на полях
на с. 109. Запишите в тетрадь
равенство и неравенства,
вставьте пропущенное число.
6 +
8
9
< 8□
= 5□
< 7□
Развитие навыков
самопроверки
Освоение
способов
решения
неравенств и
равенств.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Выучить счёт тройками.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.
Освоение
способов счёта
тройками.
Молодцы! (Слайд 10)
Справились со всеми заданиями.
Что для вас было трудным на
уроке?
Какой вывод можете сделать по
уроку?
Ответы учеников.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Умение
обобщить
изученный
материал,
сделать
соответствую
щие выводы по
теме урока.
Умение правильно
оценить свою
деятельность.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.