Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (УМК - "Школа России")
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (УМК - "Школа России")

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
26.02.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (УМК - "Школа России")
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" разработана в соответствии с Федеральными государственными стандартами второго поколения. Тип урока: открытие новых знаний. Педагогической целью данного урока является - создание условий для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, наблюдательности, внимания. Обучающиеся в ходе практической работы и наблюдений познакомятся со взаимосвязью сложения и вычитания. В технологической карте прописаны планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и ученика, используемые методы, приемы, формы, формируемые УУД, результат взаимодействия (сотрудничества).Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" разработана в соответствии с Федеральными государственными стандартами второго поколения.
Нарнова - технологическая карта урока математики..docx

ЧОУ СОШ «Ломоносовская»

Московская область, Раменский район, пос. имени Тельмана, ул. Ломоносовская, д.1

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

1 класс «Школа России»

 

 

 

 

                                                                         Составила: учитель начальных классов

                                                                                                                         Нарнова Рауза Рафиковна

 

 

 

 

 

2018 г.
Технологическая карта урока математики

Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми.

Дата проведения: 07.02.2018

Тип урока: открытие новых знаний.

Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, наблюдательности, внимания.

Задачи:

- в ходе практической работы и наблюдений познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;

- создать условия для исследовательской работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- осваивать взаимосвязь сложения и вычитания;

- в результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого;

- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные:

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- искать разные способы решения задачи;

- делать умозаключения по результату исследования.

                    Личностные:

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла обучения.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Оргмо-мент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.                   

Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

Дети выполняют действия, предложен-ные учителем

Фронтальная, репродуктивный

Личностные, коммуникатив-ные: цель, взаимодействие.

Положи-тельный настрой на урок.

  II. Актуа-лизация знаний.

1.     - Сегодня 7 февраля. Запишите в тетради:

7 февраля.

Классная работа.

-   Назовите «соседей» числа 7.

-   Сколько жильцов живет в каждой квартире домика числа 7?

    http://www.maam.ru/illustrations/51/medium/item_2528.jpg

-   Каллиграфическая минутка. Вспомните, как пишется эта цифра, и пропишите до конца строки через клеточку по образцу.

2. Устный счет 
- Какое число спрятала тучка?
http://images.myshared.ru/6/612640/slide_17.jpg

   - Найди ошибки в равенствах:

           https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a58/000240bf-f8935b59/img9.jpg                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о

 

 

 

 

 

 

 

Комментиро-ванная запись числа.

 

 

Называют соседей числа 7, вспоминают состав числа, прописывают цифру 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети считают устно и записывают на доске ответы.

 

 

 

Проверка работы с помощью светофоров.

Индивидуально - обособленный, частично-поисковый.

 

 

 

Форма. Фронтальная.

Метод. Объяснительно–иллюстратив-ный; стимулирования и мотивации; частично-поисковый.

 

 

 

Индивидуаль-ный, частично-поисковый.

Личностные: познавательные (выявление сущности, особенности объектов).

Регулятивные: ысказываем своё предположение, прогнозируем работу. Личностные: мотивация к обучению.

 

 

Вспом-нить изучен-ный материал.     

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 

 

 

Практическая работа.                                                    

–  На доске 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какое выражение составим?
                             2 + 4 = 6

-   Как называются числа при сложении?

-  Что осталось?

-  Сколько их?

-   Как получили число 4?
                       6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
–Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур?  Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2?
                                          6 – 4 = 2
–  Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? (Когда из суммы 6 вычитаем первое слагаемое 2, то получаем второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычитаем второе слагаемое 4, то получаем первое слагаемое 2)

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

- Тема нашего сегодняшнего урока:

 «Связь между суммой и слагаемыми».

- Что мы с вами будем делать на уроке?

Сформулируйте цель урока.

Планирование деятельности на уроке.

- Прочитайте в учебнике, что мы будем рассматривать на уроке?

План урока на доске.

1.     Учебник – стр. 26 №1,2

2.     Решение задачи у доски.

3.     Работа в парах – «Закончи предложения».

4.     Резерв – р. т – стр.13 №2.

 

Обучающиеся вспоминают компоненты при сложении, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают, высказывают-ся,  формулируют вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают тему урока, формулируют цель урока и учебные задачи, составляют план урока по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Метод  исследователь-ский.

 

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение.

Личностные: формируем мотивацию к обучению.

Планиро-вание деятельности.

ΙV. Отк-рытие новых зна-ний.

Работа по учебнику.                                                         

- Откройте учебники на стр.26.
– Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
                       3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
                    5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 5 СЛАГАЕМОЕ, ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое равенство составили?
                  5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.
– Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?

Вывод: если из значения суммы вычтем 1 слагаемое, то получим 2 слагаемое.

Учащиеся высказывают-ся, ведут дискуссию, формулируют правило.

 

 

Читают правило в учебнике, сравнивают со своим выводом.

 

 

Фронтальная,

Исследовательский метод.

 

 

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника. Коммуникатив-ные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Планирование деятельности, усвоения правила всеми обучающимися.

Физми-нутка.

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закре-пле-ние.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Решение задачи у доски:

Павлик забил в ворота 4 гола, а Серёжа 3 гола. Сколько голов забили ребята?

4 + 3 = 7(г.)

Ответ:7 голов забили ребята.

- Предположим, что нам неизвестно сколько голов забил Павлик. Каким решением можно узнать это?

7 – 3 =4 (г.)

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают задачу, определяют известные и неизвестные компоненты, записывают краткое условие, решение и ответ.

Формулируют вывод: если из значения суммы вычесть одно из слагаемых ,то получим другое слагаемое.

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, частично-поисковая.

 

 

 

 

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение.

Личностные: формируем мотивацию к обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют решение задачи.

VI. Закрепление изученного.

Работа в парах.

- Закончите предложения:

Если 4 + 5 = 9, то 9 – 4 = ….. и 9 – 5 =…….

Если 2 + 6 = 8, то 8 – 2 =…. и 8 – 6 =……..

Если 1 + 6 = 7, 7 – 1 =…… и 7 – 6 =……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради: стр.13 №2.

Ребята работают в парах, выполняют задания и высказываются.

Один ученик начинает читать предложение, второй продолжает.

Повторяют правило:

если из значения суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из значения суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

Взаимопроверка.

Работа в парах.

Индивидуальная работа.

Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Личностные: формируем мотивацию к обучению.

Регулятивные:

выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Планируют деятельность в парах.

VII. Итог урока. Рефлексия.

-  Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой)

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…...

- Сегодня на уроке я научился…….

- Мне было трудно………

 

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

 

Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы, ведут дискуссию, оценивают свою работу.

Фронтальная, самоконтроль.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов.

Умение оценивать свою деятельно-сть

 

Используемые источники:

·        программа «Школа России» учебник «Математика», Москва, «Просвещение», 2 часть с. 26; 

·        рабочая тетрадь с. 13 № 2;

·        мультимедийный проектор;

·        презентация «Связь между суммой и слагаемыми».

 


 

ЧОУ СОШ «Ломоносовская» Московская область,

ЧОУ СОШ «Ломоносовская» Московская область,

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Метапредметные УУД: Регулятивные: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - планировать деятельность на уроке под руководством учителя

Метапредметные УУД: Регулятивные: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - планировать деятельность на уроке под руководством учителя

II . Актуа-лизация знаний. - Сегодня 7 февраля

II . Актуа-лизация знаний. - Сегодня 7 февраля

Найди ошибки в равенствах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 е м и к з р п а в о

Найди ошибки в равенствах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 е м и к з р п а в о

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении

Тема нашего сегодняшнего урока: «Связь между суммой и слагаемыми»

Тема нашего сегодняшнего урока: «Связь между суммой и слагаемыми»

Какие кружки и сколько закрыли дверцей?

Какие кружки и сколько закрыли дверцей?

V . Первичное закре-пле-ние. Буратино потянулся,

V . Первичное закре-пле-ние. Буратино потянулся,

Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради: стр

Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради: стр

VII . Итог урока. Рефлексия. -

VII . Итог урока. Рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018