Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение чисел во втором десятке"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.04.2018
Урок математики в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание чисел во втором десятке.
Цель: создание условий для освоения умений сложения и вычитания чисел во втором десятке без перехода через разряд.
Задачи:
-выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах двух десятков,
- сравнивать выражения,
- использовать термины равенство и неравенство,
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам,
- рассматривать разные варианты решения задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные,
-распознавать геометрические фигуры.
УУД:
Личностные:
Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи, развитие готовности к сотрудничеству.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формирование умения выдвигать гипотезы и проверять их.
Коммуникативные:
Умение слушать и слышать друг друга, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог
Регулятивные:
развивать волевую саморегуляцию, корректировать выполнение заданий, моделировать различные ситуации при решении поставленных задач.Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение чисел второго десятка".
Технологическая карта урока.docx
Урок математики в 1 классе.
Карпова Э.Б.
Тема: Сложение и вычитание чисел во втором десятке.
Цель: создание условий для освоения умений сложения и вычитания чисел во втором десятке без перехода через разряд.
Задачи:
выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах двух десятков,
сравнивать выражения,
использовать термины равенство и неравенство,
составлять разные задачи по предлагаемым рисункам,
рассматривать разные варианты решения задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные,
распознавать геометрические фигуры.
УУД:
Личностные:
Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи, развитие готовности к сотрудничеству.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формирование умения выдвигать гипотезы и проверять их.
Коммуникативные:
Умение слушать и слышать друг друга, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог
Регулятивные:
развивать волевую саморегуляцию, корректировать выполнение заданий, моделировать различные ситуации при решении поставленных задач.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД Вводноорганизационный. Приветствие и настрой:
Прозвенел для всех звонок.
Начинается урок............
Ответ: ....К нам без опоздания
приходи, старание,
помоги нам потрудиться.
Мы пришли сюда учиться.
Мотивация,
саморегуляция,
моделирование и
составление аналогий.
Постановка проблемы.
Тема. Цель.
Планирование.
Актуализация.
Сегодня мы будем учиться в
сказочной школе. Чтобы стать её
учеником, надо быть внимательным и
старательным.
А помогать нам будут наша Учёная
Сова и герои мультфильмов.
Первое их задание: начало в тетрадях.
Подводящий диалог:
На доске записи. Что скажете?
С какими числами и какие действия
сегодня будем выполнять. (Тема?)
Зачем?
А с какими числами уже выполняли
действия?
Можем найти значения выражений?
Что нужно знать и уметь для этого?
Повторим?
Помогите друг другу вспомнить
состав однозначных чисел, сложение и
вычитание в пределах 10.
Сказочные герои тоже приготовили
для вас задания (презентация с устным
счётом)
Запись в тетрадях:
число, классная работа.
Каллиграфическая минутка запись
чередований цифр даты и
самостоятельное составление новых
сочетаний.
Определяют тему урока по записанным
выражениям на доске и вопросам
учителя. (Сложение и вычитание чисел
во втором десятке)
Определяют необходимость новых
знаний и цель на урок.
Состав числа, + и в пределах 10.
Разрядный состав двузначных чисел.
Работа в паре с карточкамитаблицами
для устного счёта.
Работа с "ромашками" цифр и
заданиями презентации устного счёта.
Поиск решения, открытие
новых знаний.
Теперь попробуем найти значения
выражений на доске
10+5
12+4
Предлагают свои пути нахождения
значений выражений.
Обращаются к уже имеющимся знаниям
о натуральном ряде чисел, разрядном
Самоопределение.
Мотивация. Постановка и
принятие цели.
Определение границ
собственных знаний, умение
работать в паре,
взаимопроверка и контроль.
Анализ, синтез,
саморегуляция, готовность к
взаимодействию.
Наблюдение, установление
аналогий, анализ, синтез.
Применение имеющихся
знаний в новой ситуации. 188
17+2
197
13+6
Включение новых знаний . Учёная сова предложила записи.
На сколько групп и по какому
признаку можно их разбить?
Что такое математические
выражения?
Какие встретились у нас?
Что такое равенство, неравенство?
Что заметили в группе равенств и
неравенств?
1.Выпишите только те выражения,
которые соответствуют новой теме.
2.Найдите их значения.
3.Сверьтесь.
Первичное закрепление
Физминутка.
Повторение.
Закрепление
4. Итоговая проверка "Данетка"
Презентация с музыкой.
Какие геометрические фигуры на
экране?
А как назвать общим термином группу
фигур, которые начертила Учёная
Сова?
Сказочные герои спорят. Прочитайте
в учебнике их высказывания и
рассудите: кто прав, кто не прав.
И почему?
Сколько прямоугольников начертил
Пятачок?
составе двузначных чисел, умению
складывать и вычитать однозначные
числа (в пределах 10)
Построение высказываний.
Работа в группах с разрезными
заданиями.
Варианты групп записей:
математические выражения (на
сложение, вычитание, в пределах 10, во
втором десятке), равенства и
неравенства(верные и неверные)
Анализ, классификация,
синтез, группировка,
систематизация.
Готовность к
сотрудничеству.
Построение высказываний и
аргументация.
1.Выписывают выражения с действиями
во втором десятке.
2. Решают.
3. Сверка у доски парами и группами
(выполнившие задание)
4. Оценивают свои решения + или.
Выполняют движения со сказочными
героями.
Прямая, кривая, ломаная линии, овал,
квадрат.
Работа с учебником.
Варианты (четырёхугольники,
прямоугольники, многоугольники,
квадраты)
Саморегуляция, анализ,
классификация,
установление аналогий,
синтез, сотрудничество,
взаимопомощь.
Самооценка.
Здоровьесбережение.
Анализ, сравнение,
классификация,
аргументация своих
высказываний.
14
Анализ, синтез, сравнение,
моделирование, построение Какие геометрические фигуры
добавил ВинниПух?
Сколько?
В паре составьте задачу по рисунку:
1 ряд на нахождение целого
2 ряд на нахождение остатка
3 ряд на сравнение
1. Запишите решение своей и одной
чужой на выбор задачи.
2. Оформите на доске
3. Найдите решение своей задачи на
доске.
14+3=17(ф)всего
143=11(ф)разница
173=14(ф)остаток
3+14=17(ф)всего
1714=3(ф)остаток
4. Сверьтесь в решении чужой задачи.
Объясните Пятачку, почему в
выражениях 14+3 и 3+14 одинаковые
значения?
Учёная Сова предложила выполнить
тест.
Проверим друг друга.(тест на доске)
Учитель совместно с учениками
заполняет тест и просит
прокомментировать.
Подведение итога урока.
Какая цель была на урок?
Научились вычислениям во втором
Треугольники
3
Работа в паре, составление задач по
рисунку.
Представление составленных задач.
1. Самостоятельная работа в тетради.
2. Оформление на доске
3. Выбор и сверка с образцом на доске.
высказываний,
сотрудничество.
Самоконтроль,
саморегуляция, анализ,
синтез, установление связей,
Сравнение, обобщение и
самооценка.
4. Проверка решения второй задачи.
Переместительный закон.
1.Самостоятельная работавыполнение
теста
2. Взаимопроверка
3. Сверка с доской и комментирование.
Саморегуляция
Взаимоконтроль
Обобщение
Подведение итога с помощью диалога.
Обратная связь сигнал смайликом.
Подведение к обобщению,
самооценка,
Систематизация.
Рефлексия десятке?
Что для себя нового узнали?
Просигнальте своими смайликами,
как вам работалось на уроке:
Легко улыбающийся
С трудностями серьёзный
Тяжело грустный
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение чисел во втором десятке"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение чисел во втором десятке"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение чисел во втором десятке"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение чисел во втором десятке"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение чисел во втором десятке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.