Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
23.01.2017
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"
В последнее время в связи с введением в школах новых Федеральных государственных образовательных стандартов существуют новые требования к аттестации учителей. Одно из этих требований - это создание технологической карты урока. в данной публикации находится подробная технологическая карта к уроку математики в 4 классе по теме "Среднее арифметическое".Технологическая карта к уроку математики в 4 классе "Среднее арифметическое"
ТехнолКартаЕремеева.doc
Технологическая карта урока              ФИО учителя: Еремеева Т.Л. Класс: 4       УМК: «Школа 2100»    Предмет: Математика. Тема: «Среднее арифметическое». Тип урока: Урок открытия новых знаний и формирования новых УУД. Цель: создать условия для формирования новой учебной информации – алгоритма нахождения среднего арифметического.  Предметные знания, предметные действия Ввести определение понятия среднего арифметического и  алгоритм  нахождения среднего арифметического,  сформировать умение работать по этому алгоритму. Развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), таблицей, анализировать, сравнивать,  делать выводы. Развивать внимание и память, познавательный интерес  через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки  и самопроверки.  Воспитывать культуру математической речи, умение  высказывать свою точку зрения, умение  слушать других,  принимать участие в диалоге, формировать способность к  позитивному сотрудничеству *Планируемые результаты  регулятивные Уметь определять и  формулировать цель  урока с помощью  учителя; развивать  умение прогнозировать ситуацию,  корректировать ответы свои и других людей;  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. познавательные Развивать умение  анализировать и  синтезировать,  доказывать, выбирать  критерии для  сравнения, строить  алгоритм решения  проблемы;  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием учебной литературы. УУД  коммуникативные Способствовать  умению строить  монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой речи;  умению   договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности с  одноклассниками;  умению  контролировать  действия партнера. личностные Способствовать  нравственно­этической  ориентации учащихся,  определение собственной  позиции, самоанализ,  самооценивание. Задача, которая  должна быть решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов) Личностный  настрой на урок Умение  анализировать,  обобщать Развивать умение  прогнозировать  ситуацию № п/п Название  этапа  урока 1. Этап  мотивации 2 Этап  актуализац ии знаний 3 Создание  проблемно й ситуации Формы  организации  деятельност и учащихся Фронтальна я работа.  Здоровьесбе регающие  технологии.  Игровой  метод Фронтальна я работа.  Метод  анализа Фронтальна я работа.  Метод  сравнения,  синтеза и  анализа.  Игровой  метод.  Метод  ученическог о  сотрудничес тва. Метод  прогноза и  анализа. Ход урока Действия учителя по организации деятельности учащихся Прозвенел сейчас звонок,                    Поднимите руки вверх, Начинается урок.                                     Разведите в стороны. Посмотрите, всё ль в порядке:            Поймайте правой рукой  удачу, Книжки, ручки и тетрадки.                    А левой успех.                                         Прижмите их к себе.                                            Всё у вас получится! ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания: 120315 ­ Прочитайте число, записанное на доске.  ­ Что вы можете о нём рассказать? (6­тизначное, нечетное, два  класса и т.д.) ­ А кто заметил зашифрованную запись? (сегодняшняя дата) ­Давайте вспомним, что мы ещё знаем о многозначных числах. Как называются классы? – Класс единиц, класс тысяч, класс  миллионов Сколько разрядов содержится в каждом классе? – Три разряда Как получить число, которое больше данного в 100 раз? –  умножить на 100 Как получить число, которое меньше данного в 10 раз? –  разделить на 10 При умножении многозначного числа на ноль получается …? ­  Ноль Будут ли в Сибири расти бананы? ­ У кого­нибудь есть ответ на этот вопрос? ­Странный вопрос, мне кажется, что он больше относится к  уроку окружающего мира.  ­ Хотя, может кто то знает при какой температуре воздуха  растут бананы (Бананы растут при среднесуточной температуре  Действия учащихся (предметные, познавательные,регу лятивные) Дети настраиваются  и включаются в  деловой ритм урока Диагностика достижения планируемых результатов урока Фронтальная  проверка Анализируют,  делают выводы,  систематизируют  знания Фронтальная  проверка Пытаются решить  проблемную  ситуацию,  прогнозируют  ситуацию 4 Работа в  парах Умение  сотрудничать с  одноклассниками,  взаимопроверка Групповая  работа.  Самостояте льная  работа.  Взаимопомо щь и  взаимоконтр оль Умение  анализировать,  синтезировать,  наблюдать Составлен ие  диаграммы (каждый  составляет , меняются,  ставят  оценку) Частично­ поисковый  метод.  Метод  анализа и  синтеза.  Практическ ий метод Постановк а целей  урока Метод  прогнозиров ания Умение  анализировать,  определять и  формулировать   цели урока, строить алгоритм решения  проблемы 5 6 воздуха от 20 до 30 градусов) ­ Но давайте вернёмся к уроку математики, на котором без  умения быстро и верно считать приходится нелегко. ­Предлагаю в парах решить несколько примеров. Расшифруйте слово: А   654 : 6 =               Т   320  Е   708   3 =               У   300  П   860 : 20=              Р   123  М  909 : 9 = ●  4 =● ●  2 =●  50= 128 0 212 4 101 43 212 4 246 109 128 0 150 0 246 109 ­А давайте понаблюдаем, какая среднегодовая температура  воздуха у нас в Сибири? Где можно взять такую информацию? (в интернете, я за вас нашла) Постройте линейную диаграмму. 198 4 0 199 4 2 201 2 3 201 3 5 201 4 8 ­ Что вы заметили, составив диаграмму? (Повышение  температуры воздуха. Да, действительно синоптики говорят, что зима в этом году в Сибири была самая тёплая за всю историю  наблюдений)  ­ А заметили ли вы, что мы все время произносим слово  «Средняя температура воздуха» ­ А что ещё может быть средним? Придумайте несколько  сочетаний со словом средний. (Среднее образование, средняя  цена, средняя заработная плата, средний балл) ­ А в математике тоже есть понятие «среднее арифметическое»? Кто­нибудь может  слышал? ­ Хотите узнать что это такое? ­Тогда запишите тему урока: «Среднее арифметическое» ­ На какие вопросы нам надо будет ответить? ЧТО ТАКОЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ? КАК НАХОДИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ? Учатся  сотрудничать,  контролировать  действия своих  одноклассников Сигнальная  система.  Взаимооценка Ответы  ученика в  соответствии  с образцом Учатся строить  диаграммы,  извлекать  информацию из  таблицы,  анализировать и  делать выводы,  развивать  математическую  речь. Оценивание  учителем Под руководством  учителя определяют  тему и ставят цели  урока, развивают  диалогическую речь ГДЕ ПРИМЕНИТЬ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ? 7 8 9 Определен ие понятия «Среднее  арифмети­ ческое» Составлен ие  алгоритма  нахождени я  «Среднего  арифметич еского» Фронтальна я работа.  Частично­ поисковый  метод Фронтално­ групповая  работа.  Игровой  метод.  Практическ ий метод Умение  анализировать,  определять  значение слов Задумайтесь, из каких слов состоит слово? Среднее ­  посередине Арифметическое  ­ от слова aritmos ­ число  Значит, среднее арифметическое означает среднее число.  Определяют  значение слов Умение строить  алгоритм решения  проблемы Фронтальная  проверка А вот чтобы ответить на вопрос, КАК его найти, давайте решим  задачу: «Собираясь на экскурсию в зоопарк, дети принесли бананы. Витя принёс 5 бананов, Оля 7 бананов, Саша – 2 банана, а Марина – 6.  Все бананы они разделили поровну между собой. Сколько  бананов стало у каждого из ребят?» ­ Давайте составим план решения и запишем решение задачи в  тетрадь. 1) Найдём, сколько бананов принесли ребята? 5 + 7 + 2 + 6 =  20(б) 2) Разделим полученное число на количество ребят. 20 : 4 = 5(б) ­ Как поступили ребята? (по­дружески) Под руководством  учителя вводят  понятие среднего  арифметического,  составляют  алгоритм  нахождения  среднего  арифметического,  оценивают поступки  сверстников Решив задачу, мы с вами и нашли среднее арифметическое. Давайте составим алгоритм нахождения среднего  арифметического. сумма всех слагаемых : количество слагаемых Этап  первичного закреплени я  Самостояте льная  работа.  Взаимопомо Закрепление  понятия «среднее  арифметическое» и  способа его  ­ А теперь давайте поупражняемся в нахождении среднего  арифметического чисел. Найдите среднее арифметическое: 8, 9, 6, 5 ­­­­7 Групповая работа в  парах,  взаимопроверка, В  парах  Сигнальная  система.  Ответы  учеников Формирова ние навыка применени я правила  нахождени я среднего  арифметич еского Физминутк а щь и  взаимоконтр оль. Метод  ученическог о  сотрудничес тва Здоровье­ сберегаю­ щие  технологии.  Игровой  метод Метод  сравнения,  анализа и  синтеза.  Фронтальна я работа.  Закрепление  понятия «Среднее  арифметическое» и  способа его  нахождения 10  Этап  самостояте льной  работы.  Выявление качества и  уровня  усвоения  знаний и  способов  действий нахождения,  развитие  вычислительных  навыков 14, 50, 26 –­30 220, 780 ­­­­500 0,21,18,1,0­5 совпадают с  образцом кооперируют  усилия по  решению  учебной  задачи. Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывайте о теме  нашего урока. Подключите свои знания, смекалку,  сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать  среднее арифметическое не чисел, а предметов, которые нас  окружают. Итак, среднее арифметическое: ­ Велосипеда и мотоцикла (Мопед) ­ Апельсина и лимона (Грейпфрут) ­ Холодильника и вентилятора (кондиционер) ­ Пианино и баяна (Аккордеон) ­ Носка и чулка (Гольф) Решите задачу: «Будут ли в Красноярске расти бананы, если период полного  созревания плодов бананов занимает 9 месяцев при  среднесуточной температуре воздуха от 20 С. Найдите  среднесуточную температуру воздуха в Красноярске за 9  месяцев в период с марта по ноябрь.  Для решения задачи воспользуйтесь сведениями одной из  таблиц.(11 град) Таблица 1. Название месяца Март Апрель Май Июнь Июль Август сентябрь Темпер атура воздуха 2 5 14 22 23 18 11 Учатся  анализировать  события, развивают  познавательный  интерес через  игровые моменты Учатся читать и  извлекать  информацию из  таблицы в явном и  неявном виде,  выстраивать  диалогическую и  монологическую  речь, высказывать  свою точку зрения,  слушать и  анализировать  ответы  одноклассников,  делать выводы,  обосновывают свое  мнение,  прогнозировать  ситуацию. Учатся  формировать  Фронтальная  проверка.  Самооценка.  Взаимооценка способность к  позитивному  сотрудничеству 3 1 Темпер атура воздуха 7 21 5 Октябрь Ноябрь   Таблица 2 Название месяца Весна Лето Осень Таблица 3 Цена 115 руб. 143 руб. 120 руб. 110 руб. Название магазина «Командор» «Балтийский» «Красный яр» «Аллея» Какой таблицей вы воспользовались? Какая не подходит? ­ Какова средняя температура воздуха? (11 градусов) ­ Будут расти бананы? (Нет, но учитывая, что среднегодовая  температура воздуха повышается, что мы увидели в начале  урока, составляя диаграмму, то может быть через много лет  бананы будут расти и у нас, в Сибири. А пока нам только  остаётся покупать их в магазине) Какие вопросы можно задать к Таблице 3. ­ Какая средняя цена бананов по городу? (122 руб) ­ В каком магазине самые дорогие бананы (дешёвые)? 11 Самостоят ельная  работа Самостояте льная работа (тестирован ие). Метод  сотрудничес тва Закрепление  способа нахождения среднего  арифметического Тест по теме «Среднее арифметическое» Ответ на вопрос обведите кружком 1. Найдите среднее арифметическое чисел  4, 6, 7, 3 а)  6          б) 7        в)  5 12   Самооценк а Метод  самооценив ания 13 Выводы Фронтальна я работа Анализ 14 Этап  рефлексии  учебной  деятельнос ти на  уроке Метод рефлексии. Фронтальна я работа Самооценка учащимися результатов своей деятельности         2. Винни ­ Пух съел18 конфет, Пятачок – 9 конфет, Кролик – 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый? а)  12         б)  5        в)  10 3. Путешественники были в пути три дня. Найдите  среднюю скорость, если в I день они двигались со  скоростью 5 км/ч, во II день со скоростью 3 км/ч, в III  день со скоростью 4 км/ч. а)  6 км/ч         б)  4 км/ч        в)  7 км/ч   4. Незнайка по математике получил следующие оценки: 5,  3,  1,  4,  3,  4,  1. Найдите среднюю оценку Незнайки. а)  3          б) 4        в)  5 А кто сможет посчитать свою среднюю оценку за урок? Итак, смогли ли мы ответить сегодня на уроке на первые два  поставленных вопроса:  ЧТО? КАК?  Осталось ответить на третий вопрос: ГДЕ нам пригодятся знания нахождения среднего  арифметического? (При расчёте среднего расхода овощей и фруктов в зоопарке, средней скорости движения при путешествии, среднего балла в школе) Прочитайте высказывания и подчеркните нужное.  Я смогу не только определить среднее арифметическое  чисел, но и объяснить другу,  как это делать. Осуществление  контроля своей  деятельности с  помощью  взаимопроверки Ответы  учеников на  вопросы теста в  соответствии  с образцом.  Самооценка.  Взаимооценка Анализируют работу на уроке и свое  психологическое  состояние Учатся  систематизировать  изученный материал  и делать выводы,  формулировать  правило нахождения Среднего  арифметического Учатся оценивать  свое  психологическое  состояние на уроке и результат своей  деятельности,  Фронтальная  проверка.  Самооценка.  Взаимооценка  Я смогу определить среднее арифметическое чисел, но  не смогу объяснить другу,  как это делать. производить  самооценивание.  Мне нужна помощь друга в объяснении, как найти  среднее арифметическое. 15 Домашнее  задание Здоровье­ сберегаю­ щие  технологии Задания по выбору 1. Найти средний возраст своей семьи. 2. Составить свою задачу на нахождение среднего  арифметического. Учатся оценивать  свой уровень и  способности Самостоятель но  осуществляют выбор заданий

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Среднее арифметическое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017