Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.02.2017
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, таблицы для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь
пирамида 4 кл.docx
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Форма урока : «Фронтальногрупповой урок»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации
опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе
рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Умножение
многозначного числа на однозначное» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к
познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления,
способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;
умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных
задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном
процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной
информации для формулировки выводов. Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная
(самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации
познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной
личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении
задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для
решения задач, таблички с примерами, таблицы для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь
Этапы деятельности
на уроке в
соответствии с
типом урока
1. Организационный
этап.
Цель этапа
Деятельность учителя: содержание
работы, приемы и способы реализации
содержания, формы организации
Психологическая
установка на урок
Деятельность
обучающихся:
самостоятельная
работа учащихся
Включаются в
деловой ритм урока.
Какие УУД
формируются на
каждом этапе
Коммуникативные
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на урок 2. Актуализация
опорных знаний
3. Изучение нового
материала
Включение
учащихся в
учебную
деятельность
Мотивация
к учебной
деятельности
Актуализация
опорных знаний и
способов
действий.
Составление
алгоритма и
сверка его с
шаблоном
Выявление
пробелов в
знаниях и
способах
деятельности
обучающихся.
Нам сегодня выдали опять наше любимое и
полезное молоко. На что похожа упаковка?
Где мы встречаемся с такой формой? Кто
был в Египте? Чем знаменит Египет?
А где мы могли бы еще узнать эту
информацию?
открываем на странице и читаем про себя
эту информацию.
Доклад пирамидах
Хеопса
Учебник,
У нас на столе лежат спички и пластилин.
Мы сейчас будем строить пирамиду.
(самостоятельно), учитель делает это на
магнитном конструкторе
Путем проб и ошибок
выстаиваем
пирамиду, разные
Чем похожи?, чем отличаются?
Итак, какие части пирамиды мы можем
выделить? (вершина, основание, грани)
Я построил еще один многогранник –
скажите это пирамида? Почему? Докажи.
Сейчас мы возьмем печатную тетрадь и
откроем номер 256, 257
Очень хорошо, открыли тоненькие тетради,
записали число классная работа постараемся
построить пирамиду, для этого я черчу
основание, затем беру любую точку над ним
и соединяю с вершинами основания,
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным видам
деятельности
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным видам
деятельности
Предметные
Понятие пирамиды, ее
составных частей
Предметные
вычисление 3. Проверка ранее
изученного материала
5. Самостоятельная
работа
осталось определить, где видимые и где не
видимые линии
Посчитай периметр основания пирамиды
своей, которую вы построили.
Чем отличается периметр от площади? Как
найти периметр?
Печатная тетрадь № 263. Ответ. У кого
другой вариант? Докажи.
Если успеваем № 260, 261.
5. Домашнее задание
№ 258, 262, 264
6. Рефлексия
7. Самооценка
Итак, напомните, с каким геометрическим
телом мы сегодня работали? Что нового
узнали? Что уже знали?
Возьмите карточки и отметьте утверждения,
запишите для себя последнее утверждение с
особой пометкой, ведь эта та область над
которой мы будем работать самостоятельно.
многозначных на
однозначное в столбик
Коммуникативные
участие в групповой
работе
с
использованием
речевых средств для
решения
коммуникативных
использование
задач;
простых
речевых
средств для передачи
своего
мнения;
проявление инициативы
в
образовательном
процессе.
Регулятивные
принятие
учебной
задачи и умение
следовать инструкции
учителя
или
предложенных заданий;
умение самостоятельно
оценивать правильность
выполненного действия
и вносить необходимые
коррективы.
Познавательные
переработка полученной
информации
для
формулировки выводов
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным видам
деятельности
Регулятивные:
Осуществляемые
действия:
контролируют
правильность ответов
учащихся
взаимоконтроль и
внесение корректив в
учебнопознавательную
деятельность
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество, принятие решения и его
реализация
Предметные
:использование
системы научных и
теоретических знаний
на практике
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
самоопределение
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: «Пирамида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.