Технологическая карта урока математики во 2 классе «Гармония»
учитель Толмачёва Т.В.,учитель начальных классов.
Тема |
Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. |
Цели
|
Образовательные: Знакомство учащихся со случаями вычитания двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Планируемый результат |
Предметные: Знать: приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка. Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
|
Межпредметные связи |
Математика, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2; Интерактивные задания |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
УУД |
||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. |
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
|
Уточняет тематические рамки. |
Считайте,
ребята, точнее считайте, |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
||
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися |
«Состав чисел» - работа в парах |
Знать состав двузначных чисел |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
||
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин) Цели: подведение учащихся к формулированию алгоритма действий при вычитании двузначного числа из двузначного.
|
Высказывают свое мнение, записывают равенства.
Сравнивают столбцы выражений. Сравнивают ход своих рассуждений с рассуждениями Миши и маши.
Вычисляют значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа. Пользуясь правилом вычитания суммы из числа, объясняют 2 способа вычитания двузначного числа из двузначного. И затем сравнивают свои действия с действиями Миши и Маши. |
Организует работу над заданием, выслушивает высказывания детей, корректирует их.
Подводит к формулированию правила вычитания двузначного числа из двузначного
|
Задание 58 – прочитайте задание про себя. - Запишем верные равенства по условию задания. 64 – 5 = 59 64 – 8 = 56 64 – 6 = 58 64 – 9 = 55 64 – 7 = 57
Задание 59 – посмотрите на все выражения, которые представлены в этом задании. - Чем похожи все столбцы выражений? (в первой строке из двузначного числа вычитается сумма двузначного круглого и однозначного чисел; во второй – из того же уменьшаемого вычитается сначала первое слагаемое – круглое двузначное число, а потом – второе слагаемое – однозначное число; в третьей также выполняется вычитание, но круглое двузначное и однозначное числа поменяли местами) - Сравните свой ответ с ответами Миши и Маши с.20.
Задание 60 – Вычислить значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа. 63 – (40 + 9) = 23 – 9 = 14 46 – (20 + 2) = 26 – 2 = 24 54 – (30 + 5) = 24 – 5 = 19
Физкультминутка
Задание 61 – Объясните, как вычислить значение разности 97 - 49. - Кто прав Миша или Маша?
|
Знать названия разрядных единиц.
Уметь определить, какое однозначное число нужно вычесть из предложенного, чтобы изменились и цифра в разряде десятков, и в разряде единиц.
Знать правило вычитания двузначного числа из двузначного.
Вычислять значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа.
Объяснять, как вычесть двузначное число из двузначного. |
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД) |
||
IV. Закрепление (15 мин) Цель: закрепление умения вычитать двузначные числа |
|
Контролирует качество выполнения задания. |
Задание 62 – вычислите значение выражений 32 – 17 = 15 46 – 29 = 17
|
Вычислять значение разности двузначных чисел.
|
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
||
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями. |
Самостоятельно работают с заданием теста.
|
Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. |
Тест 33– самостоятельное выполнение задания.
|
Самостоятельно работать с тестовыми заданиями. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок |
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. |
Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки |
Закончите предложения:
1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…
|
Строить высказывания рефлексивного характера
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
||
VII. Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Записывает домашнее задание. |
Дает инструкцию по домашнему заданию. |
Дома: з. 63, 64 ТПО з.41 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.