Технологическая карта урока математики "Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики "Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока математики "Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7"
Карточка с заданием
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.docx

Технологическая карта урока математики в 1Б классе

учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны

 

Тема урока: Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: игровая, компьютерная.

Дата проведения: 18.02.2016 г.

УМК: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Школа России).

Цели

 

- усвоить состав чисел  6 и 7;

- уметь находить значение выражений при вычитании из этих чисел;

- развивать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи на разностное сравнение чисел;

Формировать УУД:

- Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свою работу;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать состав чисел 6, 7. Уметь читать числовые выражения, используя названия компонентов вычитания, выполнять соответствующие арифметические действия. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел.

Личностные:

Уметь обосновывать выбор пути решения.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; понимать информацию, представленную в таблице; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

- проектор, презентация;

- рабочая тетрадь;

- учебник М.И. Моро;

- карточки с дополнительными заданиями;

- пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная работа.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Организационный момент

1 минута



 

 

Мотивация к учебной деятельности.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Слово учителя.

Фронтальный опрос.

 

Личностные:

положитель­ное отношение к учению, познавательной деятельно­сти, готовности к самообразованию и самовоспитанию;

регулятивные:

умение планировать необходи­мые действия, операции.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Постановка учебной проблемы, определение темы





4 минуты

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Фиксирует учебную задачу.

 

- Посмотрите на экран и назовите, что это?

- Верно! Назовите числа,

записанные на крышах домов.

- Что нужно знать, чтобы

заполнить окошки домов?

- Определите, что мы будем

изучать?

- Что нужно сделать, чтобы заполнить окошки?

 

- Сформулируйте тему урока.

- Проверим. Прочитайте тему урока.

 

- Как называются компоненты вычитания?

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

 

 

- Это числовые домики.

 

- Это числа 6 и 7.

- Нужно знать состав чисел 6 и 7.

 

- Мы будем изучать состав чисел 6 и 7.

- Вычесть из числа, записанного в крыше, число, записанное в окошке.

- Состав чисел 6 и 7.

- Тема урока «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7».

- … уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

Личностные: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

познавательные:

умение устанавливать  причин­но-следственные связи, обобщать, подытоживать информацию, определять и формулировать цель урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные:

умение развернуто отвечать на вопросы.

Определение темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний

15 минут

 

1. Устный счет



 

 

 

 

 

 

2. Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация устного счета.

- Назовите пропущенное слагаемое.

 

- Заполните числовые домики.

 

- В цветках спрятались суммы. Назовите слагаемые,  которые потерялись.

Закрепление написания цифр

 6, 7.

Формирование адекватной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют пропущенное слагаемое.

 

Называют пропущенные слагаемые.

Называют пропущенные слагаемые.

 

 

Повторяют элементы цифр.

Следят за образцом учителя на доске.

Прописывают в тетради.

Закрепляют навык правильного написания.

Оценивают выполненную работу.

Игровой прием.

Тренажер «Состав чисел первого десятка».

Индивидуальные ответы по цепочке,

коллективная проверка.

 

3 слайд

 

4-5 слайды

 

 

 

 

Фронтальный опрос, индивидуальная работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную в таблице;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Развитие вычислительных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каллиграфия.

Самооценка.

 

 

 

 

 

IV. Решение учебной задачи

 

5 минут

Организует ситуацию решения учебной задачи, используя учебник и систему вопросов.

Объясняют, как можно вычитать из 6 и 7.

Учебник с. 30

Фронтальный опрос.

 

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

контроль, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную в таблице;

планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Усвоение таблицы вычитания в пределах 10.

 

V. Динамическая пауза

 

 5 минут

Привлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски.

Выполнение упражнений по образцу.

 

Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.

 

 

VI. Актуализация новых знаний.


10 минут

 

1. Закрепление изученного

2. Решение задачи

 

 

 

 

Первичное закрепление.

Организация деятельности по применению новых знаний

(с помощью интерактивной доски).

 

 

 

 

 

 

Первичное обобщение изученного.

Работа с интерактивной доской.

Выполнение дополнительных заданий на карточках.

 

 

Читают текст. Разбирают условие по наводящим вопросам. Решают задачу с помощью учителя.

Игровой приём.

Письменная работа в тетради.

6  слайд

 

 

Учебник с. 31 № 3

Письменная работа в тетради.

Личностные:

развитие интереса к вычислительным действиям,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

контроль, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную в таблице;

планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ, составление краткого условия;

уметь строить логическую цепь рассуждений;

коммуникативные:

умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.

Отработка практических навыков.

VII.Рефлексивно-оценочный этап

3 минуты

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки учебной деятельности, соответствия цели и достигнутых
результатов.

Участвуют в диалоге с учителем (отвечают на итоговые вопросы).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Фронтальный опрос.

Оценивание работы

на уроке с использованием пиктограмм.

 

Регулятивные:
самооценка;
познавательные:

рефлексия;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение оценивать себя, знания и умения одноклассников.

VIII. Д/З

2 минуты

Объяснение домашнего задания.

Внимательно слушают.

Рабочая тетрадь на печатной основе

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики в 1Б классе учителя начальных классов

Технологическая карта урока математики в 1Б классе учителя начальных классов

Организация пространства

Организация пространства

III. Актуализация опорных знаний 15 минут 1

III. Актуализация опорных знаний 15 минут 1

V. Динамическая пауза 5 минутПривлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски

V. Динамическая пауза 5 минутПривлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски

VIII . Д/З 2 минуты Объяснение домашнего задания

VIII . Д/З 2 минуты Объяснение домашнего задания
Скачать файл