Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
04.12.2018
Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)
Технологическая карта к уроку музыки первого класса разработана по программе «Школа России» авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. В урок включены песни, которые могут быть заменены на те, которые изучаются в школе (на усмотрение педагога). Физминутка предполагает обучение поклону.
Технологическая карта.doc
Утратина Ольга Геннадьевна, учитель музыки Технологическая карта урока Предмет: музыка Класс: 1б Автор УМК: «Школа России» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Тема урока: «Музыкальные портреты» Тип урока: комбинированный урок. Форма урока:   урок­диалог Жанр урока: урок с элементами игры  Методы:   • метод художественно­педагогической драматургии • метод игровой ситуации • проблемно­поисковый метод • словесное рисование • ассоциативный поиск (связь музыки с другими видами искусства) • метод   перспективы   и   ретроспективы   в   обучении  («забегания   вперёд»   и  «возвращения к пройденному»). Музыкальный материал:            1.  «Песня о картинах» муз. Г. Гладков «Песня Менуэта» муз. Е.Адлера 2. П.И.Чайковский «Баба­Яга» 3. Песня «Баба – Ёжка» муз. Морозова 4. В. Моцарт «Менуэт» 5. 6. С.Прокофьев «Болтунья» 7. Песня «Бравые солдаты»       Музыка: А. Филиппенко       Слова: Т. Волгиной 8. Песня «Песенка капель»                      Слова: М. Филатова                 Музыка: В. Алексеев  9.Физминутка: разучивание поклона  Оборудование:  Учебники для 1­го класса; рабочие тетради Утратина Ольга Геннадьевна, учитель музыки компьютер;   мультимедийное оборудование Решаемые проблемы: Как музыка расскажет нам о музыкальных портретах, какие чувства передает музыка в пьесах? Понятия. Музыкальные портреты,  характер музыки, настроение в музыке и живописи, интонация. Портрет — живописный, словесный, музыкальный. Педагогические технологии: На основе личностной ориентации педагогического процесса; ­ педагогика сотрудничества; ­ развивающее обучение. Тема Цель урока Задачи урока Планируемые результаты Музыкальные портреты сказочных героев. Расширить и углубить знания учащихся о музыкальном портрете через знакомство с музыкальными портретами  различных сказочных персонажей. Обучающие  – научить соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами, прослеживать их изменения или повторения в процессе развития музыкального образа произведения, то есть научить учащихся проводить интонационно­образный анализ музыкального сочинения. Развивающие – развивать в учащихся умение воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным жизненным  содержанием, научить определять его характер и настроение; развивать певческие умения и навыки, научить  выразительному исполнению песни. Воспитывающие– воспитывать в учащихся музыкальный и эстетический вкус через лучшие образцы профессиональной  музыки; приобщать учащихся к исполнительскому искусству через формирование интереса и любви к пению; воспитание  в учащихся эмоционального отклика на музыку разных жанров через пластическое интонирование. Предметные (обучающие)– формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной  выразительности и интонационно правильное исполнение вокального произведения. Личностные (воспитывающие) – развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; интереса к  отдельным видам музыкально­практической деятельности.  Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)  ­ умение анализировать и сравнивать произведения живописи, литературы и музыки, находить в них сходство и     различие; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ научиться интонационно правильно исполнять песню; узнавать, называть и определять персонажей музыкального произведения; ­ формирование умения грамотно строить речевые высказывания, участие в коллективном пении, взаимодействие с  учителем в процессе музыкально­творческой деятельности. Музыка – литература – изобразительное искусство Утратина Ольга Геннадьевна, учитель музыки Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания (учебник, предметный материал) Приветствует  учеников –  музыкальное  приветствие. Создает  проблемную  ситуацию. Приветствуют  учителя. Отвечают на  вопросы учителя.  Слушают песню.  Определяют тему и цель урока. «Песня о картинах» муз.  Гладкова Презентация. Слайд 1 Межпредметные связи Этапы урока прописываются в соответствии с технологией и типом урока 1.Организационный  момент. Мотивация. Цель ­ организовать  учащихся на осоз­ нанное  восприятие  учебного материала  (на основе механиз­ ма «надо» ­ «хочу» ­ «могу») 2. Актуализация.  Повторение. Цель – закрепить  ранее полученные  знания. Повторение  пройденного на  уроке. Вопросы  к ученикам Ответы учеников Презентация. Слайд 2, 3 УУД Регулятивные­ планирование  собственных действий в  процессе восприятия учебного материала и при слушании  музыки ­ «Песни о картинах». Познавательные­ устойчивое  представление о том, что  такое портрет и каким он  может быть, применение  полученных знаний. Коммуникативные ­ передача  и самооценка собственных  знаний и  впечатлений. Регулятивные ­ планирование  собственных действий в  процессе ответов на вопросы. Коммуникативные — участие  в коллективном обсуждении. Диагностирующие и стимулирующие вопросы, предложения Вы только что   прослушали песню,  скажите, о чём поется  в ней? (О картинах) А какие виды картин  бывают? (Натюрморт,  пейзаж и портрет) Кого изображают на  портретах? (Людей) ­ Чтобы написать  портрет, что  необходимо  художнику? (краски) А что необходимо  поэту, чтобы написать  портрет? (слова) А что нужно Утратина Ольга Геннадьевна, учитель музыки 3. Введение нового  материала  Цель –  организовать  учащихся на  обдумывание  возникшей  проблемной  ситуации и ее  решение. Предлагает по  прослушиванию произведения  определить  первого  сказочного  героя и назвать  сказки, в  которых он  встречается. 4. Первичное  закрепление Цель – формировать интерес к  восприятию музыки  различного  характера Предлагает  прослушать  произведение и  определить  второго гостя Внимательно  слушают  музыкальное  произведение и  определяют  персонажа. Слушают музыку,  изображающую  Бабу­Ягу. Отвечают на  вопросы. Исполнение песни  с движениями. Слушают  музыкальное  произведение,  определяют  характер музыки,  отвечают на  вопросы. Пьеса «Баба­Яга» П.И.  Чайковского Песня «Бабка – Ёжка» Презентация. Слайды 4­6 Менуэт В.А. Моцарта. «Песня Менуэта» муз.  Е.Адлера Презентация.  Слайды 7­10 Учебник стр. 50 Познавательные ­ проявление  активности в процессе  сравнивания слова, музыки и  живописи. Регулятивные­ умение  определять характер музыки  через осмысление средств  музыкальной  выразительности. Коммуникативные ­  взаимодействие с учителем в  процессе творческой  деятельности. Регулятивные ­ выявлять  ассоциативные связи музыки с изобразительными картинами. Коммуникативные ­ участие в  коллективном обсуждении.. композитору, чтобы  написать портрет?  (звуки, ноты) Художник написал  портрет­ получилось  изображение, картина;  поэт написал портрет – словесный; а бывает ли портрет музыкальный?  (да) или (нет) А кто его пишет?  (композитор) Как выглядит  незнакомец?  Какой у него характер? Что он может делать? Что делает вначале и  чем все заканчивается?   В каком характере  звучит музыка?  (выбрать из слов на  доске) Кто вошел в класс:  реальные люди или  сказочные персонажи?  Сколько их? Что они  делают? Какой танец они  танцуют, старинный Пластическое  дирижирование­  дети изображают  при помощи рук –  как разговаривают  герои.  Выполнение  поклонов 5. Физкультминутка Цель­снятие мыше­ чного напряжения. Показ поклонов для мальчиков  и девочек. Знакомит со  следующим  гостем. Слушают  музыкальное  произведение и  определяют  характер гостя.  Пьеса «Болтунья» С.  Прокофьева   Презентация. Слайды 11­13 Учебник стр. 50 6. Самостоятельная (практическая,  контролирующая)  работа. Цель – закрепить  полученные знания в опоре на новый  учебный материал. 7. Вокально­ интонационная  работа Цель –  формирование  исполнительской  культуры.  Предлагает  выполнение  упражнений на  дыхание,  распевание,  проговаривание скороговорки. Исполнение  Выполнение  упражнений на  дыхание,  распевание –  исполнение гаммы  до мажор; игра на  разных  инструментах с  Скороговорка «Шесть  мышат в шалаше  шуршат». Попевки: игра на трубе,  «Дон – дон» Исполнение песен:  «Бравые солдаты»  (презентация песни) Утратина Ольга Геннадьевна, учитель музыки или современный? Что делают во время  танца наши герои:  молчат, ссорятся или  разговаривают? Для чего нужен  поклон? ­ Кто же наш  следующий герой? Какая эта девочка по  характеру? Как она  говорит? Как называют тех, кто  очень быстро и много  говорит? ­ Определите строение  песни. Сколько в ней  куплетов? Есть ли  припев? ­ Какая песня по  характеру? ­ Почему песни разного характера? Коммуникативные­ участие в  коллективном действии  ­  выполнении танцевальных  поклонов. Регулятивные ­ выделение и  осознание учащимися того,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению;  прогнозирование результатов  художественно­музыкальной  деятельности при выявлении  связей музыки с литературой  и изобразительным  искусством. Коммуникативные ­ передача  собственных впечатлений о  музыке и других видах  искусства в устной речи. Регулятивные ­ умение  передать характер песни   через эмоциональную  отзывчивость исполнения.  Коммуникативные ­ передача  собственных впечатлений о  прослушанной песне. песен 8.Рефлексия Цель – организовать фиксацию нового  содержания,  изученного на  уроке. Организует  фиксацию  изученного  учебного  материала. «Песенка капель»  (презентация песни) Презентация. Слайды 14­15 разной высотой  звука;  проговаривание  скороговорки. Исполнение песен. Учатся подводить  итог урока  и  оценивать усвоение знаний, полученных на уроке 9.Итог урока Цель ­ организовать  обсуждение полу­ ченных на уроке  новых знаний. Организует  обсуждение  изученного  учебного  материала. Учатся создавать  алгоритмы  деятельности при  обсуждении  полученных на  уроке знаний. Презентация. Слайды 16 Утратина Ольга Геннадьевна, учитель музыки Познавательные ­   самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении данной проблемы  через устойчивое  представление о содержании,  форме, языке изученных  музыкальных и литературных  произведений. Познавательные­ постановка и формулирование проблемы  взаимосвязи музыки,  живописи и литературы с  опорой на конкретные  примеры, самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при решении  данной проблемы через  устойчивое представление о  содержании, форме, языке  изученных музыкальных и  литературных произведений. Коммуникативные ­ в  процессе словесного  пересказа, научатся грамотно  строить речевые  высказывания. Продолжи  предложения: Я узнал что…  Я запомнил что…  Я смог … А теперь поместите  человечка на  соответствующую  ступеньку: Уверен в своих знаниях В основном уверен Нужно ещё повторить Нуждаюсь в помощи Ребята, с каким  настроение вы уходите  с урока?  Я предлагаю  Вам подойти к доске и  прикрепить к   солнышку лучики, если у вас  хорошее  настроение, или  к  тучке капельки, если у Члены экспертной группы:                         _______________/ Л. И. Тройненко /                                       (Подпись)  Утратина Ольга Геннадьевна, учитель музыки Личностные ­ развитие  эмоционально­нравственной  отзывчивости. вас настроение  грустное. _______________/ А. Ю. Кондратьева /        (Подпись)                      _______________/Л. Ю. Баженова/        (Подпись)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018