Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
15.01.2019
Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»
Слушание музыки Дмитрия Шостаковича «Ленинградская симфония», П.И. Чайковского «Баркарола», Четвертая симфония. Разучивание песни «Маленький герой». Просмотр слайдов о войне. Знакомство с новыми терминами. Рассказ учителя о песне «Священная война» и композиторе А.В Александрове. Песня быстрее всех других музыкальных жан¬ров вошла в будни войны, стала частью жиз-ни фронта и тыла. Она вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою. Поч¬ти легендарную популярность обрела «Катюша». Написанная еще в мирное время, она в годы войны пелась повсюду, на ее мелодию под¬бирались самые разные стихи. Задорная и ли¬рическая, она несла с собой веру в победу. Пос¬ле войны «Катюша» стала своего рода паро¬лем дружбы. Ее знают во всех странах и поют на разных языках. Когда ее автор — компози¬тор Блантер приехал в Италию, местные газе¬ты писали, что в страну прибыл синьор «Ка-тюша».
технологическая карта грехнева.docx
Технологическая карта урока  Данные об учителе:  Грехнева  Любовь Ивановна,      I   квалификационная категория Предмет: музыка         класс  6      УМК  В.  Алеев, Т. Науменко Тема урока: «  Преобразующая сила музыки  »   Оборудование: компьютер, медиа­ проектор, музыкальный центр, фортепиано Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок: Учащиеся  6  класса умеют рассуждать, не стесняются высказывать собственное мнение и отстаивать его. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений Вид планируемых  учебных действий Предметные действия Слушание музыки Дмитрия  Учебные действия Шостаковича «Ленинградская  симфония», П.И. Чайковского  «Баркарола», Четвертая симфония.  Разучивание песни «Маленький  герой». Просмотр слайдов о войне.  Знакомство с новыми терминами.   Общеучебные УД Логические УД Планируемый уровень достижений результатов обучения У ученика должно сформироваться понимание важного значения роли музыки в жизни  человека и её преобразующей силы. Учащиеся умеют осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Учащиеся могут построить логическую цепь рассуждений и доказать ее. Учащиеся свободно выдвигают гипотезы и обосновывают их. УУД е Познавательные  ы н т е м д е р п а т е м Регулятивные  УУД Коммуникативные УУД Соотнести результат своей  деятельности с целью и оценить его Саморегуляция  Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Учащиеся осознают уровень усвоенного материала и качество его усвоения. Учащиеся способны размышлять, отвечать на вопросы  через осмысленную  информацию. Учащиеся могут спланировать сотрудничество со сверстниками, определить его цель и  функции. Учащиеся могут оценивать поведение партнеров, при необходимости  корректировать Учащиеся могут достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с  условиями коммуникации, владеют монологической и диалогической формой речи Личностные  Самоопределение Нравственно­эстетическое оценивание Учащиеся имеют свою жизненную позицию, музыкальные пристрастия, могут их  отстоять Учащиеся уважают иное мнение, отличное от их мнения Учащиеся могут оценить усваиваемое содержание, исходя из их личностных моральных ценностей Этапы урока, время Планируемый результат в области Универсальные учебные действия, предметные учебные Организационный момент Создание  проблемной  ситуации действия Коммуникативные: ­Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: ­нацеливание на успешную деятельность. Объяснение нового  материала Осмысление  нового  материала Личностные: ­ выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Регулятивные: ­Умение  размышлять, отвечать на вопросы. ­развитие умения осмысливать полученную информацию Деятельность учителя Деятельность ученика После прослушивания  музыкального фрагмента «Песнь о  солдате» учитель задает ученикам  вопрос с целью определения темы  урока.   Ученики размышляют над  вопросом и обсуждают свои  варианты ответов. Методы и приемы 1. Метод  погружения в  эпоху.  2. Метод  проблемного  изложения  материала. 3. Исследовательск ий  метод. Внимательно слушают и смотрят  слайды. Рассказ   учителя   о   песне «Священная война» и композиторе А.В Александрове. Песня   быстрее   всех   других музыкальных   жанров   вошла   в будни войны, стала частью жизни фронта   и   тыла.   Она   вливала Словесный метод (художественное  слово; рассказ  учителя) Наглядно –  иллюстративный   ( показ  слайдов) Коммуникативные: ­Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Личностные: ­ выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. новые   силы  в   уставших   бойцов, вдохновляла в бою.  Почти легендарную популярность обрела  «Катюша».  Написанная еще   в   мирное   время,   она   в  годы войны   пелась   повсюду,   на   ее мелодию подбирались самые разные стихи. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу. После войны  «Катюша»  стала   своего рода паролем дружбы. Ее знают во всех   странах   и   поют  на   разных языках. Когда ее автор — компози­ тор   Блантер   приехал   в   Италию, местные   газеты   писали,   что   в страну прибыл синьор «Катюша». Учитель. «Катюша».    Давайте   споем   песню Война   вошла   не   только   в   песню, но   и   в   такой   вид   музыки   как симфония.  Рассказ   учителя   о симфонии  Я   предлагаю   послушать   фрагмент этой симфонии. А   теперь   мы   ответим   на вопросы. Какие   выразительные   средства применил   композитор   в   этой   чтобы   донести   до симфонии, слушателя драматизм столкновения   нашей   армии   и фашистской.  Какой   темп   музыки   –   быстрый, медленный или размеренный?  Что вы можете сказать о динамике?   Исполнение I куплета  Работа с термином «симфония»  в тетради Прослушивание фрагмента  «Ленинградская симфония» Д.  Д. Шостаковича Отвечают на вопросы Практический  метод (исполнение  и прослушивание) Словесный  метод,дискуссия 2.   Какой   музыкальный   образ показал   композитор   в   этой симфонии? В   годы   Великой   Отечественной войны  звучали  не  только   песни  о войне, но и классическая музыка. Об   этом   говорит   один   факт.   В книге   «Размышления   хирурга»   С. С.   Юдина   ­   знаменитого   врача, умершего после войны, есть  фраза, глубоко меня тронувшая. Вот, что написал   Юдин,  спасший   своим талантом, волей и хирургическим мастерством жизнь многих людей: «...перед   особо   трудными операциями я привык   у  себя  в кабинете перелистывать партитуру...». Учитель.   Что такое партитура? Это  книга   в  жестком  переплёте, то   есть   это   ноты   музыкального произведения.(слайд)   Как   вы   думаете,   зачем   он   это делал? Ведь эта музыка не звучала наяву, она звучала в его сознании.   Подумайте, что такое для хирурга трудная   операция! (Учитель обращает   внимание   учащихся   на репродукцию картины.) Комментарии учителя.  В о п р о с ы : ­ Для чего в эту ответственную минуту   нужна   музыка   хирургу? Очевидно,   она   может   помочь   ему Записывают в тетрадь термин  «партитура».  Наглядно­слуховой метод.  Просмотр слайда. Отвечают на вопросы Просмотр репродукции. Диспут учителя и учеников.  Метод дискуссии. чем­то? Хватит ли хирургу  просто таланта, мастерства, знаний, опыта? Сейчас   мы   послушаем   фрагмент музыки П. И. Чайковского. После прослушивания музыки вы   должны   ответить   на   вопросы (на доске заранее написать) Прослушивание фрагмента  музыки П. И. Чайковского –  симфония №4 (финал)   Вопросы: зарубежный 1.Русский   или   композитор сочинил эту музыку?  2.Кто   из   композиторов   мог   бы сочинить такую музыку? М.Глинка или П.Чайковский. 3.Почему   эта   музыка   способна оказать   на   людей   такое   сильное воздействие? 4.   Прозвучал   фрагмент.     Каково же   ваше   впечатление   от прослушанного?  Отвечают на вопросы и делятся  своими впечатлениями о  прослушанном  фрагменте.  Метод наблюдения  и сравнения. Комментарии учителя. Ребята, может быть и вы приведете пример   из   нашей   жизни,   когда музыка вам  помогает? Отвечают на вопрос. Рассказ учителя о том, как музыка заставляла   замолчать   оружие   и помогала  на  время   остановить сражение.      Давайте послушаем фрагмент «Баркаролы» Чайковского   Музыка   может   звучать   бесконечно.    Музыка   имеет могучую   силу   воздействия   на   побуждая   его   к человека, преодолению   препятствий.     Она   чувства, влияет   на   мысли   и         Прослушивание   «Баркаролы» Чайковского.  Метод анализа  музыки затрагивает   тончайшие   струны человеческой   души,   настроения, эмоциональные переживания. Давайте попробуем как настоящие волшебники исполнить песню.  Ребята, вы хорошо поработали на уроке, давали полные и грамотные ответы на мои вопросы, за ответы вы получали звёздочки, из которых сделаем праздничный  салют.  Работа над песней «Маленький  герой» Выполняют творческое задание,  создавая коллаж «Салют  Победы» под музыку песни  «День победы»    Метод  музыкальной  драматизации и  эмоционального  воздействия. Метод создания  игровой ситуации и ситуации успеха. Приготовить сообщение на тему  «Патриотические песни» Записывают в дневники Словесный  (объяснение  учителя) Рефлексия  Закрепление  учебного материала Применение  теоретических  знаний на  практике Задание на дом Выполнение  домашнего  задания Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать. Личностные УУД: применение на практике и последующее повторение нового материала Коммуникативные УУД ­ обобщение и систематизация знаний Познавательные УУД: ­ творческая переработка изученной информации

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Преобразующая сила музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019