Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о том, что значит быть гражданином нашей страны.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД
Выпускник научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Выпускник получит возможность научиться:строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Технологическая карта урока
Предмет:окружающий мир
Дата: 26.04.2018
Место проведения: «МАОУ СОШ №3 г. Черепанова»
Учитель: Михалева С.В. ________________
Тема: Мы – граждане России.
Тип:Изучение нового материала
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о том, что
значит быть гражданином нашей страны.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД
Выпускник научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Выпускник получит возможность научиться:строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные УУД
Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу;
Выпускник получит возможность научиться:самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в учебном материале.
Личностные УУД
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника
на уровне положительного отношения к школе.
Выпускник получит возможность для формирования выраженной
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Предметные УУД:
Выпускник научится:различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные
исторические события с датами, конкретную дату с веком
Выпускник получит возможность научиться:ориентироваться в важнейших для
страны и личности событиях и фактах настоящего
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частичнопоисковый.
Ресурсы:Учебник «окружающий мир» 4 класс, 2 ч., презентация, рабочая тетрадь,
карточки, тесты.2018Этапы и цели
урока
1.Организационны
й
момент.
Мотивация
Цель: включение
учащихся в
деятельность на
личностно
значимом уровне.
Актуализация
II.
знаний.
Цель: повторение
изученного
материала
Деятельность учителя
Сядьте удобно. Закройте глаза. Проведем небольшой тренинг. Повторяйте за
мной
Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Я как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю!
У вас возникли затруднения с выполнением домашнего задания? Что
было непонятно? (№ 4 и №1)
Чтобы приступить к изучению новой темы нам нужно сначала
повторить уже изученную. Для чего нам нужно повторить? (чтобы
мы лучше ее запомнили)
Далее, давайте откроем тесты на стр. 107 и выполним.
Обменяйтесь тестами. Проверяем. Оцените свою работу.
Постановка
III.
учебной задачи.
Цель:
проговаривание цели
урока
Какая тема была на прошлом уроке?
Что мы узнали на прошлом уроке?
Откройте учебник на странице 164 и определите тему
сегодняшнего урока.( "Мы граждане России".)
Чему мы будем учиться?
IV.
Открытие У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь
Деятельность
обучающихся
Проверяют
готовность
Повторяют за
учителем
УУД
будет
формироваться
внутренняя позиция
школьника на
уровне
положительного
отношения к школе
ориентироватьс
я в событиях и
фактах
прошлого и
настоящего
принимать и
сохранять
учебную задачу;
Проверка д\з.
(в раб.тетр.)
Выполняют тест
самостоятельно
Взаимопроверка.
Отвечают на
вопросы
Определяют
тему и цель
урокановых знаний
детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы –
внуки.
Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он
называется?(Это наша страна – Россия.)
Мы все являемся гражданами России. Что же значит быть
гражданином?(Граждане должны исполнять законы, они имеют
права.) Гражданин исполняет законы государства, имеет право на
поддержку и защиту государства, а также на управление страной.
Какие права имеют граждане нашей страны?
А теперь давайте проверим свои предположения, прочитав об
этом на странице 164 165 учебника.
Давайте выполним задание №1 страница 60 рабочей тетради.
А какие права вы еще имеете, кроме участи в управлении госм?
Узнаем подробнее об этом из текста на странице 164165 учебника.
О каких новых правах вы узнали?
А какие у гражданина есть обязанности?
Работа в группах
Перед Вами на столах – пустой лист, разделенная на две колонки и
карточки, которые нужно разрезать и распределить. Догадайтесь, на
какие группы их нужно классифицировать, обсудите решение в
группе ( Для более слабых детей графы сразу подписаны: «Права»
и «Обязанности»). Распределение следующих предложений:
Участие в культурной жизни странып
Образование;п
посещение детского сада, школы.о
Помощь врача при заболеваниип
Выходные дни, отпуск.п
Носить фамилию своих родителейп
Жить и воспитываться в семьеп
Отвечают на
вопросы
Высказывают
мнения
Читают
Работают в
печатной
тетеради
Отвечают на
вопросы
Обычные +
облегченные
Распределяют,
приклеивают
ориентироватьс
я в важнейших
для страны и
личности
событиях и
фактах
настоящего
задавать
вопросы
необходимые
для организации
собственной
деятельности и
сотрудничества
с партнером.
строить
рассуждения в
форме связи
простых
суждений;Общение с родственниками и родителямип
Сохранять природу и окружающую среду о
Защищать Отечество о
Забота о близких и стариках о
Соблюдать законы государства.о
Проверяем.
Переходим дальше.
Кто является главой нашего государства? (президент)
Кто является Президентом Российской Федерации?
Прочитайте от президенте и о Правительстве нашего государства
на странице 115116.
Как называется парламент нашей страны?
Из каких двух палат он состоит? (совет федер. И гос дума)
Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин? (2018году)
После чего вступает в силу новый закон?(Государственная Дума
принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его.
Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту.
Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.)
Кто решает важные вопросы жизни страны? ( Правительство РФ.)
Проверяют
Отвечают на
вопросы
Читают текст
учебника.
Отвечают на
вопросы
строить
рассуждения в
форме связи
простых
суждений;
V.
Включение
нового знания в
систему знаний и
повторение.
Рефлексия
VI.
деятельности (итог
Давайте выполним № 3 на стр.61 в рабочей тетради. Чему будем
учиться? (формулировать ответ)
Проверяем.
Прочитайте задание№ 4. Что требуется здесь?
Проверяем.
Какую тему мы сегодня изучили?
Кто же такие граждане страны?
Открывают.
Читают задание.
Выполняют
задание
Подводят итоги
учитывать разные
мнения и
стремиться к
координации
различных позиций
в сотрудничестве
принимать и
сохранять учебнуюурока).
Встаньте те, кто сегодня на уроке пополнил багаж своих знаний
полезной информацией.
Домашнее
VII.
задание
Стр.164167 читать
В раб. Тетр.стр.6162 № 4 придумать вопросы № 5 подписать
иллюстр.
задачу;
Выражают
впечатление
Отвечают.
Записывают