Технологическая карта урока Мы – граждане России. (окружающий мир, 3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о том, что значит быть гражданином нашей страны. Планируемые результаты: Метапредметные: Познавательные УУД Выпускник научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Выпускник получит возможность научиться:строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Иконка файла материала окр мир 26.04.docx
Технологическая карта урока Предмет:окружающий мир Дата: 26.04.2018 Место проведения: «МАОУ СОШ №3 г. Черепанова» Учитель: Михалева С.В.   ________________ Тема: Мы – граждане России. Тип:Изучение нового материала Цель:  создание   условий   для   формирования   у   учащихся   представлений   о   том,   что значит быть гражданином нашей страны. Планируемые результаты: Метапредметные: Познавательные УУД Выпускник научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Выпускник получит возможность научиться:строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД  Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве. Выпускник   получит   возможность   научиться:  задавать   вопросы   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные УУД  Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу;  Выпускник получит возможность научиться:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Личностные УУД Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника  на уровне положительного отношения к школе. Выпускник  получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Предметные УУД:  Выпускник  научится:различать  прошлое,  настоящее,  будущее;  соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком Выпускник   получит   возможность   научиться:ориентироваться   в   важнейших   для страны и личности событиях и фактах настоящего Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично­поисковый. Ресурсы:Учебник «окружающий мир» 4 класс, 2 ч.,  презентация, рабочая тетрадь,  карточки, тесты.2018Этапы и цели урока   1.Организационны й момент. Мотивация Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­  значимом уровне.    Актуализация II. знаний. Цель: повторение изученного материала Деятельность учителя Сядьте удобно. Закройте глаза. Проведем небольшой тренинг. Повторяйте за  мной ­ Я в школе на уроке,  ­ Сейчас я начну учиться.  ­ Я радуюсь этому.  ­ Внимание моё растёт.  ­ Я как разведчик, всё замечу.  ­ Память моя крепка.  ­ Голова мыслит ясно.  ­ Я хочу учиться.  ­ Я очень хочу учиться.  ­ Я готов к работе.  ­ Я работаю! У вас возникли затруднения с выполнением домашнего задания? Что было непонятно? (№ 4 и №1) Чтобы приступить к изучению новой темы нам нужно сначала  повторить уже изученную. Для чего нам нужно повторить? (чтобы  мы лучше ее запомнили) Далее, давайте откроем тесты на стр. 107  и выполним. Обменяйтесь тестами. Проверяем. Оцените свою работу.    Постановка III. учебной задачи. Цель:   проговаривание цели  урока Какая тема была на прошлом уроке? Что мы узнали на прошлом уроке? Откройте учебник на странице 164 и определите тему  сегодняшнего урока.( "Мы ­ граждане России".) Чему мы будем учиться? IV.   Открытие У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь Деятельность обучающихся Проверяют  готовность  Повторяют за  учителем УУД будет  формироваться  внутренняя позиция школьника на  уровне  положительного  отношения к школе ориентироватьс я в событиях и  фактах  прошлого и  настоящего принимать и  сохранять  учебную задачу; Проверка д\з. (в раб.тетр.) Выполняют тест  самостоятельно Взаимопроверка. Отвечают на  вопросы Определяют  тему и цель  урокановых знаний детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки. Но   у   всех   у   нас   есть   один   общий   дом.   Как   вы   думаете,   как   он называется?(Это наша страна – Россия.) Мы   все   являемся   гражданами   России.   Что   же   значит   быть гражданином?(Граждане   должны   исполнять   законы,   они   имеют права.)  Гражданин   исполняет   законы   государства,   имеет   право   на поддержку и защиту государства, а также на управление страной. Какие права имеют граждане нашей страны? А теперь давайте проверим свои предположения, прочитав об  этом на странице 164 ­165  учебника. Давайте выполним задание №1 страница 60 рабочей тетради. ­ А какие права вы еще имеете, кроме участи в управлении гос­м? ­ Узнаем подробнее об этом из текста на странице 164­165 учебника. ­ О каких новых правах вы узнали? ­ А какие у гражданина есть обязанности? Работа в группах Перед Вами на столах – пустой лист, разделенная на две колонки и  карточки, которые нужно разрезать и распределить. Догадайтесь, на  какие группы их нужно классифицировать, обсудите решение в  группе   ( Для более слабых детей графы сразу подписаны: «Права»  и «Обязанности»). Распределение следующих предложений: Участие в культурной жизни странып Образование;п посещение детского сада, школы.о Помощь врача при заболеваниип Выходные дни, отпуск.п Носить фамилию своих родителейп Жить и воспитываться в семьеп Отвечают на  вопросы Высказывают  мнения Читают Работают в  печатной  тетеради Отвечают на  вопросы Обычные +  облегченные Распределяют,  приклеивают ориентироватьс я в важнейших  для страны и  личности  событиях и  фактах  настоящего задавать  вопросы  необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером. строить  рассуждения в  форме связи  простых  суждений;Общение с родственниками и родителямип Сохранять природу и окружающую среду     о Защищать Отечество       о Забота о близких и стариках      о Соблюдать законы государства.о Проверяем.  Переходим дальше. ­ Кто является главой нашего государства? (президент) ­ Кто является Президентом Российской Федерации? ­ Прочитайте от президенте и о Правительстве нашего государства  на странице 115­116.  ­ Как называется парламент нашей страны? ­ Из каких двух палат он состоит? (совет федер. И гос дума) Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин? (2018году) После чего вступает в силу новый закон?(Государственная Дума  принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его.  Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту.  Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.) Кто решает важные вопросы жизни страны? ( Правительство РФ.) Проверяют  Отвечают на  вопросы Читают текст  учебника. Отвечают на  вопросы строить  рассуждения в  форме связи  простых  суждений; V.   Включение нового   знания   в систему   знаний   и повторение.   Рефлексия VI. деятельности (итог Давайте выполним № 3 на стр.61 в рабочей тетради. Чему будем учиться? (формулировать ответ) Проверяем. Прочитайте задание№ 4. Что требуется здесь?  Проверяем.  Какую тему мы сегодня изучили? Кто же такие граждане страны? Открывают.  Читают задание. Выполняют  задание  Подводят итоги учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  различных позиций  в сотрудничестве принимать и  сохранять учебнуюурока). Встаньте те, кто сегодня на уроке пополнил багаж своих знаний  полезной информацией.   Домашнее VII. задание Стр.164­167 читать В раб. Тетр.стр.61­62 № 4 придумать вопросы № 5 подписать  иллюстр. задачу; Выражают  впечатление Отвечают. Записывают