Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)
Вашему вниманию представлен урок открытия новых знаний в форме урока-исследования. В ходе урока учащиеся работают в группах, индивидуально, фронтально. В процессе работы они сравнивают, анализируют, обобщают, выдвигают гипотезы, доказывают и опровергают, обсуждают, комментируют. Наблюдение, самостоятельная работа над книгой и документами, сбор информационного материала из различных источников, являются практической работой на уроке. По завершению урока на доске появляется карта СССР со всеми достижениями достигнутыми в период 60-70х годов прошлого века. На основании этого учащиеся могут сделать вывод о том, что СССР был великой державой, с выдающимися успехами в космосе, в строительстве, в развитии культуры, несмотря на то, что граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни.
технологическая карта.docx
Предмет: Окружающий мир (3­й класс) УМК         ОС «Школа 2100» Автор учебника: Вахрушев, Данилов, Тырин Технологическая карта урока «Через тернии к звездам» Тема Тип урока Форма урока Методы, используемы на уроке Виды практических работ Формы работы Цель Задачи Через тернии к звездам Открытие новых знаний Урок­исследование Сравнение, анализ, синтез, обобщение, выдвижение гипотез, доказательство и опровержение, обсуждение,  комментирование Наблюдение, самостоятельная работа над книгой и документами, сбор информационного материала из  различных источников Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная познакомить учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и  противоречия в развитии государства 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1) формировать позитивную самооценку, самоуважение; 2) развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3) развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость; 4) воспитывать чувства гордости за свою Родину и за русский народ. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения  (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД): 1) формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2) формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать  её, умения взаимодействовать и работать в группах; 3) развивать умения работать с информацией, развитие умения соединять теоретический материал с  практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать  новое знание на основе имеющегося опыта), развивать умения использовать различные способы поиска  информации, развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа,  синтеза, обобщения, классификации. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  1) формировать навык чтения: выразительное чтение, выборочное чтение; 2) формировать умения распознавать особенности сказки Основные понятия Оборудование Организация пространства  Этапы урока 3) формировать потребность в систематическом чтении; 4) развивать творческие способности. проектор, компьютер, классная доска, оценочные листы, листы с заданиями для групп, презентация. работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа. Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию   из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. сущность,   Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. ­  Ребята,   посмотрите   на   экран.       Что   это?   О   чем   мы   сегодня   будем   говорить?   (продолжим путешествие по реке времени, узнаем новое). Девиз нашего урока совпадает с названием урока. Посмотрите на него: « Через тернии к звёздам» Как вы его понимаете? И сегодня мы с вами тоже будем преодолевать трудности. А вот достигнем мы успеха или нет, узнаем в конце урока.  1. ­ Но прежде, чем мы отправимся в путешествие по реке времени. Я хочу показать вам  небольшой фоторяд.  ­Никто за границей не мог представить, как быстро разрушенная и разоренная недавней войной  страна войдет в число самых сильных и передовых  держав. ­В   каком   состоянии   находилась   наша   страна   после   окончания   Великой   Отечественной   войны? (Страна была полностью разорена, разрушены города и т.д.) ­ Какой возникает вопрос?  (Что нужно сделать, чтобы этого больше не повторилось) ­­ Как вы думаете,  какая будет тема нашего урока?  (…..) ­Сегодня я предлагаю вам поговорить о том времени, а именно о 60­х и 70­х годах 20 века. О том  какова была жизнь советского народа в послевоенное время. II.Просмотр видеоролика. ­ О каком важном событии идет речь в этом видеофрагменте? (О первом полете человека в космос) ­Что вам известно об этом событии?(……) ­ Можно ли сказать о том, что наша страна была великой державой в то время?  (Да, об этом говорят успехи науки и техники, улучшение жизни людей после войны.) На слайде появляется запись: Советские люди были первыми в освоении космоса. ­ Значит, если мы были первыми в освоении космоса, то и на земле должны были жить хорошо? (……..) ­Известен   факт,   что   спустя   несколько   лет   после   того,   как   Юрий   Гагарин   стал   первым Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. космонавтом   Земли,   СССР   стал   закупать   хлеб   за   границей,   причем   с   каждым   годом   все больше и больше.  ­Какая главная мысль этой фразы? На экране появляется запись: «Советским людям не хватало самого необходимого».   ­Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? В космосе были первые, а на земле людям не хватало хлеба. 4. Умение работать в руппах. ­Какой возникает вопрос? Можно ли теперь сказать, что СССР ­ великая держава?   Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (пробле  му) урока: «Можно ли назвать   СССР   великой   державой,   если   наряду   с   выдающимися   успехами   в   космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?». ­Давайте вспомним, что вам известно о СССР в послевоенное время? В каком состоянии  находилась страна ? (Разруха, нищета, голод…) ­Какие главные задачи встали перед государством?(Восстановление хозяйства, недопущение новой  войны) ­Когда перед людьми уже вставали такие задачи?(После Гражданской войны) ­Ребята,   а   благодаря   чему   после   Гражданской   войны   советским   людям   удалось   быстро восстановить   хозяйство?  (Благодаря   самоотверженному   труду   и   тому,   что   контроль   за развитием хозяйства был  полностью в руках руководителей Компартии, которые распоря­ жались государственными деньгами так, как считали нужным.) ­Как вы видите, задачи государства после Гражданской и  Великой Отечественной войны оказались похожими. И вся власть в стране по­прежнему принадлежала руководителям Компартии, которая полностью контролировала все, что происходило в стране. ­Как вы думаете, какой хотели видеть свою страну люди, пережившие тяжелое время войн?  (Построить в нашей стране справедливое общество как можно быстрее, где власть будет  принадлежать трудящимся. Где не будет бедных и богатых, все будут стремиться к светлому  будущему.) Исходя из проблемы урока, наша цель ­ рассмотреть, как государство решало вставшие перед ним  задачи, и оценить, можно ли такое государство назвать великой державой.    ­Я предлагаю проблему нашего урока разделить на несколько частей, которые мы будем решать  последовательно. В процессе их решения будет создана модель государства после ВОВы. ­Что необходимо нам для того, чтобы решить проблему урока? (Знания) ­Каких знаний нам не хватает? . Совместное  ΙΙ открытие  знаний.  Поиск решения  проблемы. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   1. Зачем так много сил и средств тратилось на освоение космоса и развитие вооружения? 2.  Оставались ли у государства средства на развитие народного хозяйства? 3. Какие недостатки были в развитии государства? ­А что нам необходимо, чтобы превратить незнание в знание? ­Где мы можем найти информацию? Работа в группах  ­ Ребята, обратите внимание, вам предложены тексты. В них содержится информация, которая поможет вам сформировать новые знания, найти ответы на поставленные вопросы. ­Задача каждой группы найти решения задач, которые стояли перед государством. (Группы работают с текстами, находят решение задач, которые стояли перед государством. Делая вывод,  группы   опираются  на основную проблему  урока. Регламент работы  в группе 5 минут. Выбирают ответственного в группе, который будет защищать ответ) ­Итак, время вышло и мне хотелось бы выслушать ответы групп. (­Велика была цена Победы в ВОв. Страна потеряла свыше 26 миллионов человек. В руинах лежали  города и сёла. В Германию были вывезены ценнейшие произведения искусства. В США и других  странах считали, что Советскому Союзу понадобится не один десяток лет, чтобы возродить  разрушенное хозяйство. Иностранцы никак не предполагали, что Советский Союз способен хоть в  чём–то их обогнать. И тут началось соревнование...) 1 группа.  ­ Вопрос первой группы: Почему на ваш взгляд   так много сил и средств тратилось государством   на   освоение   космоса   и   развитие   вооружения?   (созданы   первые   ракеты   и космические корабли  Искусственные спутники Земли стали помощниками человека. Они стали выполнять   огромное   количество   работ.   Космонавтика   стала   важнейшей   отраслью   народного хозяйства:  ­изучение Земли; ­помощь кораблям, терпящим бедствие; ­обнаружение лесных пожаров; ­уточнение мест полезных ископаемых; ­радио и телевизионные передачи на огромные расстояния.) освоение космоса овладение атомной ­Какова основная мысль данного текста? (Соревнование) ­ О каком «соревновании» идет речь?  ­ Какие государства стали основными соперниками?  ­Какие   открытия   сопровождали   это   «соревнование»?  (СССР   и   США   участвовали   в   гонке вооружений, в этот период была открыта атомная энергия.) ­ Где можно использовать атомную энергию? Вывод: государство тратило очень много средств на развитие вооружения, так как не могло позволить себе отстать в гонке вооружений. 2   группа.  ­   Оставались   ли   у   государства   средства   на   развитие   народного   хозяйства?   ­Каких успехов добилась наша страна в народном хозяйстве? Ученики перечисляют достижения экономики:­ менялся облик страны, строилось метро и т.д. строительство городов бесплатное образование и развитие науки и техники (­В стране к 70 – м годам XX века большинство жителей проживало в городах. Тысячи семей  смогли переехать из коммуналок в отдельные квартиры, пусть и небольшие по размеру. В эти годы  особо стало цениться образование. Многие молодые люди стремились не  только окончить школу,  но и поступить в высшие учебные заведения. В стране строились новые заводы. На могучих  сибирских реках были возведены мощные электростанции. Началась добыча богатейших запасов  нефти и газа. ) Вывод: на восстановление хозяйства тоже тратилось очень много средств, поэтому и удалось добиться больших успехов. ­ Итак, смогли  сделать жизнь в стране хорошей, преодолеть препятствия, добиться успехов? ­ Постепенно люди стали все больше обращать внимание на то, что самое лучшее и справедливое  государство развивается медленнее, чем некоторые страны Запада.   3 группа. ­ Какие недостатки были в развитии государства? незаинтересован ный характер труда большие затраты на вооружение развитие отставало от нехватка продуктов, ­Посмотрите, проблем у нас получилось больше чем успехов.  ­ Как ни удивительно, но равновесие в стране сохранялось   довольно долго, несмотря на то, что средства с каждым годом распределялись все более неравномерно. Как вы думаете почему? (Что­ то его поддерживало, не давало перевесить.)  ­Что на ваш взгляд помогало сохранить это равновесие? (Сохранить равновесие помогала   вера   людей   в   то,   что   наше   государство   ­   самое   лучшее,   самое справедливое.   Каждое   новое   достижение   ­   на   Земле   или   в   космосе   ­ укрепляло веру людей в величие СССР. ­Постепенно вера в могущество государства стала уменьшаться, советские люди начали  сомневаться в том, что их государственные порядки самые правильные. Равновесие в стране  стало  выходить из под контроля, возникла необходимость перемен. ­Как вы думаете, какие были необходимы перемены, чтобы восстановилось равновесие, чтобы люди перестали бояться выражать недовольство по поводу каких­то недостатков? Ученики могут высказать различные предположения, в том числе и такие: – нужно тратить больше средств на развитие народного хозяйства; – остановить развитие вооружения и космических исследований; – сместить с руководящего положения Компартию и др. – Многие ваши предположения верны, с конца 80­х годов и до сегодняшних дней предпринимаются попытки обновления, улучшения нашего дома­государства.  ­Давайте   вернемся   к   основному   вопросу   нашего   урока.   Что   мы   хотели   сегодня   выяснить?   ( «Можно ли назвать СССР великой державой, если наряду с выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?») ­Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Вывод:  В послевоенные годы страна добилась огромных успехов как в космосе, так и на Земле,   величие   и   могущество   СССР   признавали   во   всем   мире.   Но   сохранялось   и   много ΙΙΙ .  Самостоятельно е применение  знаний. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. недостатков.   Процесс   их   преодоления   идет   до   сих   пор,   мы   являемся   его   свидетелями   и участниками. VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока и  рефлксия. Рабочая тетрадь стр. 49№3,4. Дома рассмотреть внимательно паспорт и если есть свидетельство рождения у родителей, а ещё лучше у бабушек. Отличия записать. ­Конечно, сегодня мы не смогли узнать все о том, что же происходило дальше в нашей стране, но  ведь история на этом тоже не заканчивается, на следующих уроках вы сможете узнать еще много  нового.  ­А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас помог мне зажечь «огонь добра» и выбрал тот факел,  который будет соответствовать вашему успеху на сегодняшнем уроке.  Если вы считаете, что у вас все получилось, и вы все поняли ­ то красный. Розовый – если недостаточно, а желтый – если все было не понятно. ­Можете опираться на вопросы: – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Регулятивные УУД 1. Выделять и осознавать  учащимися того, что усвоено  на уроке, осознание качества  и уровня усвоенного. 2. Определять степень  успешности своей работы и  работы других

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)

Технологическая карта урока на тему "Через тернии к звездам" (окружающий мир, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017