ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.11.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)Технологическая карта урока по математике 5 кл.
5кл. Деление с остатком.Технологическая карта урока2.docx
Урок 1.Деление с остатком.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика, 5 класс. и л е Ц т с о н ь л е т я е д я л е т и ч у и   е ы м е у р и н а л П е ы н ь л е т а в о з а р б о ы т а т ь л у з е р Основные понятия Тип урока Ресурсы Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной  памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  Предметные: уметь выполнять деление с остатком. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной  учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий  на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные ­  уметь оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные­ уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания  (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических  текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений Делимое, делитель, неполное частное, остаток изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.  Учебник Н, Я, Виленкина и др. «Математика» 5 класс, рабочая тетрадь     презентация «Деление с остатком» Комплект карточек для повторения Сигнальные карточки зелёного и красного цвета; карточки красного, жёлтого и синего цвета для рефлексии. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа . Технология проведения Деятельность  учителя Задания для учащихся, выполнение  которых приведёт к достижению  запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты предметные Универсальные учебные действия (УУД) 1 2 3 4 Подумайте, что пригодится для успешной  работы на уроке; составьте из предложенных  слов девиз урока («С малой удачи начинается большой успех»); (Слайд 2) Составляют девиз У учащихся возникает  положительная  эмоциональная  направленность. Уметь оформлять  свои мысли в устной  форме. I. Самоопределение к  деятельности (орг момент). Цель: включение учащихся в  деятельность на личностно­  значимом уровне. Проверка д/з Мотивация к учебной  II. деятельности. Цели: ­актуализировать требования к ученику с позиции учебной  деятельности ­создать условия для  формирования внутренней  потребности учеников  во  включении в учебную  деятельность Организует  положительное  самоопределение  ученика к  деятельности на  уроке. Демонстрирует на  слайде готовые  ответы д/з Организует устную  работу, создаёт  условия для  формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  учебную  деятельность №516, №517(а,б) 1.­Давайте вспомним, что мы изучали на  предыдущих уроках. Повторим название  компонентов при выполнении действий  сложения,  вычитания, умножения и деления Демонстрируется таблица. (Слайд 5)  Учитель произносит,  например, «делитель» 2.Выполните устно деление (Слайд 6) 34:17; 945:9; 0:67; 134:1; 567:567; 0 : k    ;   m : m; с:1; b:0 Проверяют д/з,  самопроверка Зел Показывают  соответствующую  карточку, напр. Устно выполняют  деление, Проговаривают  свойства деления  Высказывают своё  согласие или несогласие с  ответом товарищей при  помощи сигнальных  карточек зелёного или  красного цвета. Знают название компонентов во всех действиях,  Уметь выполнять деление с  применением свойств Знают, что не всегда можно  выполнить деление. Знать принцип выполнения  деления с остатком ­ уметь оценивать  правильность  выполнения действий Коммуникативные: ­ уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения, следовать  им;  ­уметь оформлять  свои мысли в устной  форме; ­ уметь оценивать  правильность  выполнения действий,  ­уметь высказывать  своё предположение. Познавательные­  уметь ориентироваться в  своей системе знаний  (отличать новое от уже  известного с помощью  учителя,  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую) Коммуникативные ­   уметь слушать и  понимать речь других,  оформлять мысли в  устной и письменной  форме.    Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке,  высказывать своё  III. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии; выявление места  и причины затруднения. Цели: ­создать условия для  выполнения учащимися  пробного учебного  действия;  ­организовать фиксирование учащимися  индивидуального  затруднения; ­выявить место ( шаг,  операцию) затруднения; Организует  фиксирование  индивидуального  затруднения,  выявление места и  причины  затруднения во  внешней речи,  обобщение  актуализированных  знаний   Знакомит учащихся  со старинной  восточной притчей Послушайте старинную восточную притчу  СТАРИННАЯ ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА Давным­давно был старик, который, умирая,  оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов.  Он завещал старшему сыну половину,  среднему — четвёртую часть, а младшему—  пятую. Не сумев найти решения  самостоятельно (ведь задача в «целых  верблюдах» решения не имеет), братья  обратились к мудрецу. — О мудрейший! — сказал старший брат. — Отец оставил нам 19 верблюдов и велел  разделить между собой: старшему —  половину, среднему — четверть, младшему  — пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни  на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о  достопочтенный, помочь нашему горю, ибо ­зафиксировать во внешней  речи причину затруднения IV. Построение проекта  выхода из затруднения.  Цели: ­ создать условия для  уточнения  следующего шага  учебной деятельности; ­ организовать составление  плана совместных действий Организует  уточнение  следующего шага  учебной  деятельности,  составление  совместного плана  действий мы хотим выполнить волю отца?  — Нет ничего проще, — ответил им мудрец.  — Возьмите моего верблюда и идите домой. Братья дома легко поделили 20 верблюдов  пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил  10 верблюдов, средний 5, а младший 4  верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к  мудрецу и пожаловались: ­О, мудрец, опять мы не выполнили волю  отца! Вот этот верблюд лишний.  ­Не лишний, ­ ответил мудрец, ­ это мой  верблюд. Верните его и идите домой. Как должны были сыновья поделить  наследство?  Как разделили верблюдов братья? Как должны были поступить с «лишним»  верблюдом братья? Как вы считаете, сыновья на самом деле  выполнили волю отца?(Слайд 9) Можно ли на самом деле  выполнить волю  умирающего? Сформулируйте тему урока! Решение задачи на деление с остатком. В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка  решила угостить  внуков конфетами. В  вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет  достанется каждому внуку, если бабушка  предложит поделить конфеты поровну? Сформулируйте правило нахождения  неизвестного делителя при делении с  Отвечают на вопросы: ­Старший брат получил 10 верблюдов, средний­ 5 , а  младший­4 верблюда. 10+5+4=19 – один  верблюд остался  «лишним».  20 : 2 = 10;     20 : 4 = 5;     20 : 5 = 4  10 + 5 + 4 = 19 20 – 19 = 1  ­Нет, так как они делили  20 верблюдов, а не 19. ­Нет, так как 19 не  делится ни на 2, ни на 4,  ни на 5. ­Деление с остатком. Составляют и  проговаривают план  действий с помощью  учителя. 23 : 4 =5 (остаток 3)  Такая запись указывает,  что в делимом  содержится 4 раза по 5 и  ещё 3 единицы, то есть: 23 = 4 ∙ 5 + 3  Делимое равно  произведению делителя и  неполного частного,  предположение. Знать принцип выполнения  деления с остатком.  Уметь записывать действие с помощью буквенного  равенства. Регулятивные: уметь  формулировать  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже  известно; определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата остатком. Каким может быть остаток при делении на 5? Устно выполните деление:       21 : 5 = 22 : 5 = 23 : 5 = 24 : 5 = 25 : 5 =  Вывод:  Остаток  не может быть больше делителя.  Потихоньку встали подтянулись вверх, к  стенкам Закрыть глаза, сильно напрягая глазные  мышцы, на счет 1­4, затем раскрыть глаза,  расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на  счет 1­6. Повторить 4­5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор  на счет 1­4. До усталости глаза не доводить.  Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на  счет 1­6. Повторить 4­5 раз.  Работа с учебником: с. 81­82, № 529, 530,  №533(а,г,ж)  №529  20*10=200 200:18=11(ост.2) №530 200:6=33(ост.2) №533(а,г,ж) сложенному с остатком.  a = b ∙ c + d  a – делимое, b – делитель, с – неполное частное, d – остаток.  Высказывают своё  согласие или несогласие с  ответом товарищей при  помощи сигнальных  карточек зелёного или  красного цвета. Ребята выполняют  упражнения для  двигательного аппарата,  рук и глаз. Выполняют задания на  доске №529 с  комментированием. №530 на доске с  комментированием. №533(а,г,ж) по очереди  на крыле доски.  Осуществляют  самопроверку. V. Физкультминутка Организует  физминутку. V I. Закрепление новых знаний с проговариванием  во внешней  речи.  цель: ­ организовать закрепление  учениками выполнения   действия деления с  проговариванием во  внешней речи . Организует  усвоение  учениками  действия деления с проговариванием  во внешней речи  Уметь выполнять деление с остатком Умение слушать и  слышать. Саморегуляция Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке,  выполнять работу по  предложенному плану Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли с достаточной  Полнотой и  точностью.  Познавательные:  уметь извлекать из  математических  текстов необходимую V I I. Домашнее задание Объясняет д/з.  разноуровневое. Записываем в дневниках д/з разноуровневое   Уровень 1 ­ п. 13, вопросы к §, №550  Уровень 2 ­ п. 13, вопросы к §, №550,  553(а)  Уровень 3  ­ п. 13, вопросы к §, №550,  №553 Работа с дневниками.  Сами выбирают уровень. V  I I I. Работа в паре Организует работу  в парах №536 (учитель контролирует) а) 35:15=2(ост5) Проверка: 35=15*2+5; б) 55:22=2(ост11) Проверка: 55=2*22+11 Работают в паре.  Осуществляют  взаимопроверку. Уметь записывать действие  с помощью числового  равенства. IX. Итог урока. Организует  фиксирование  нового содержания ­ Давайте подведем итог работы на уроке.  ­ Какую цель мы ставили на уроке?  Достигли ли цели?  ­ Назовите тему урока. Отвечают на  поставленные вопросы  учителя. Знать  правило  нахождения неизвестного  делителя при делении с  остатком Организует  рефлексию. X. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цели: ­зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать самооценку и рефлексию учебной  деятельности. У каждого из вас на столе карточки  (красная, желтая, синяя).  Карточка красного цвета обозначает: «Я  удовлетворен уроком, урок был полезен для  меня, я понимал все, о чем говорилось и что  делалось на уроке».  Карточка желтого цвета обозначает: «урок  был интересен, я принимал в нем активное  участие, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».  Карточка синего цвета означает: «Пользы от  урока я получил мало, я не очень понимал, о  Отвечают на вопросы  Учителя. По схеме  рассказывают, что  узнали.  Записывают домашнее  задание.  Осуществляют  самооценку.  информацию.  Регулятивные: уметь  выполнять работу по  предложенному плану Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью. Познавательные ­ уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке  Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и  точностью.   Регулятивные: уметь  оценивать  Правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки Личностные:  уметь осуществлять  самооценку на основе  критерия успешности  учебной  деятельности. Самоанализ урока. Учитель: Ахтямова Г.Р. чем идет речь».  Выберите пожалуйста одну из карточек. Тема урока: «Деление с остатком» Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока:  Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи,  оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,  индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на  уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые  знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) В процессе урока происходило формирование:  Личностных результатов: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на  понимание причин успешной учебной деятельности. Предметных результатов: уметь выполнять деление с остатком. Метапредметных: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные ­  уметь оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные­ уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые  знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из  математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017