ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.11.2017
Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)Технологическая карта урока по математике 5 кл.
5кл. Деление с остатком.Технологическая карта урока2.docx
Урок 1.Деление с остатком.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Математика, 5 класс.
и
л
е
Ц
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
л
е
т
и
ч
у
и
е
ы
м
е
у
р
и
н
а
л
П
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
р
Основные
понятия
Тип урока
Ресурсы
Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной
памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать
Предметные: уметь выполнять деление с остатком.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной
учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий
на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения
и общения в школе и следовать им.
Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания
(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических
текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений
Делимое, делитель, неполное частное, остаток
изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Учебник Н, Я, Виленкина и др. «Математика» 5 класс, рабочая тетрадь
презентация «Деление с остатком»
Комплект карточек для повторения
Сигнальные карточки зелёного и красного цвета; карточки красного, жёлтого и синего цвета для рефлексии.
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
.
Технология проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
Универсальные
учебные
действия (УУД)
1
2
3
4 Подумайте, что пригодится для успешной
работы на уроке; составьте из предложенных
слов девиз урока («С малой удачи начинается
большой успех»); (Слайд 2)
Составляют девиз
У учащихся возникает
положительная
эмоциональная
направленность.
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме.
I.
Самоопределение к
деятельности (орг момент).
Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно
значимом уровне.
Проверка д/з
Мотивация к учебной
II.
деятельности.
Цели:
актуализировать требования
к ученику с позиции учебной
деятельности
создать условия для
формирования внутренней
потребности учеников во
включении в учебную
деятельность
Организует
положительное
самоопределение
ученика к
деятельности на
уроке.
Демонстрирует на
слайде готовые
ответы д/з
Организует устную
работу, создаёт
условия для
формирования
внутренней
потребности
учеников во
включении в
учебную
деятельность
№516, №517(а,б)
1.Давайте вспомним, что мы изучали на
предыдущих уроках. Повторим название
компонентов при выполнении действий
сложения, вычитания, умножения и деления
Демонстрируется таблица. (Слайд 5)
Учитель произносит,
например, «делитель»
2.Выполните устно деление (Слайд 6)
34:17; 945:9; 0:67; 134:1; 567:567; 0 : k ;
m : m; с:1; b:0
Проверяют д/з,
самопроверка
Зел
Показывают
соответствующую
карточку, напр.
Устно выполняют
деление, Проговаривают
свойства деления
Высказывают своё
согласие или несогласие с
ответом товарищей при
помощи сигнальных
карточек зелёного или
красного цвета.
Знают название компонентов
во всех действиях,
Уметь выполнять деление с
применением свойств
Знают, что не всегда можно
выполнить деление.
Знать принцип выполнения
деления с остатком
уметь оценивать
правильность
выполнения действий
Коммуникативные:
уметь совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения, следовать
им;
уметь оформлять
свои мысли в устной
форме;
уметь оценивать
правильность
выполнения действий,
уметь высказывать
своё предположение.
Познавательные
уметь ориентироваться в
своей системе знаний
(отличать новое от уже
известного с помощью
учителя,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую)
Коммуникативные
уметь слушать и
понимать речь других,
оформлять мысли в
устной и письменной
форме.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать своё
III.
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии; выявление места
и причины затруднения.
Цели:
создать условия для
выполнения учащимися
пробного учебного
действия;
организовать фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения;
выявить место ( шаг,
операцию) затруднения;
Организует
фиксирование
индивидуального
затруднения,
выявление места и
причины
затруднения во
внешней речи,
обобщение
актуализированных
знаний
Знакомит учащихся
со старинной
восточной притчей
Послушайте старинную восточную притчу
СТАРИННАЯ ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА
Давнымдавно был старик, который, умирая,
оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов.
Он завещал старшему сыну половину,
среднему — четвёртую часть, а младшему—
пятую. Не сумев найти решения
самостоятельно (ведь задача в «целых
верблюдах» решения не имеет), братья
обратились к мудрецу.
— О мудрейший! — сказал старший брат. —
Отец оставил нам 19 верблюдов и велел
разделить между собой: старшему —
половину, среднему — четверть, младшему
— пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни
на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о
достопочтенный, помочь нашему горю, ибо зафиксировать во внешней
речи причину затруднения
IV. Построение проекта
выхода из затруднения.
Цели:
создать условия для
уточнения следующего шага
учебной деятельности;
организовать составление
плана совместных действий
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности,
составление
совместного плана
действий
мы хотим выполнить волю отца?
— Нет ничего проще, — ответил им мудрец.
— Возьмите моего верблюда и идите домой.
Братья дома легко поделили 20 верблюдов
пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил
10 верблюдов, средний 5, а младший 4
верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5
= 19) остался лишним. Братья вернулись к
мудрецу и пожаловались:
О, мудрец, опять мы не выполнили волю
отца! Вот этот верблюд лишний.
Не лишний, ответил мудрец, это мой
верблюд. Верните его и идите домой.
Как должны были сыновья поделить
наследство?
Как разделили верблюдов братья?
Как должны были поступить с «лишним»
верблюдом братья?
Как вы считаете, сыновья на самом деле
выполнили волю отца?(Слайд 9)
Можно ли на самом деле выполнить волю
умирающего?
Сформулируйте тему урока!
Решение задачи на деление с остатком.
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка
решила угостить внуков конфетами. В
вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет
достанется каждому внуку, если бабушка
предложит поделить конфеты поровну?
Сформулируйте правило нахождения
неизвестного делителя при делении с
Отвечают на вопросы:
Старший брат получил 10
верблюдов, средний 5 , а
младший4 верблюда.
10+5+4=19 – один
верблюд остался
«лишним».
20 : 2 = 10;
20 : 4 = 5;
20 : 5 = 4
10 + 5 + 4 = 19
20 – 19 = 1
Нет, так как они делили
20 верблюдов, а не 19.
Нет, так как 19 не
делится ни на 2, ни на 4,
ни на 5.
Деление с остатком.
Составляют и
проговаривают план
действий с помощью
учителя.
23 : 4 =5 (остаток 3)
Такая запись указывает,
что в делимом
содержится 4 раза по 5 и
ещё 3 единицы, то есть:
23 = 4 ∙ 5 + 3
Делимое равно
произведению делителя и
неполного частного,
предположение.
Знать принцип выполнения
деления с остатком.
Уметь записывать действие
с помощью буквенного
равенства.
Регулятивные: уметь
формулировать
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже
известно; определять
последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата остатком.
Каким может быть остаток при делении на 5?
Устно выполните деление:
21 : 5 =
22 : 5 =
23 : 5 =
24 : 5 =
25 : 5 =
Вывод:
Остаток не может быть больше делителя.
Потихоньку встали подтянулись вверх, к
стенкам
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные
мышцы, на счет 14, затем раскрыть глаза,
расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на
счет 16. Повторить 45 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор
на счет 14. До усталости глаза не доводить.
Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на
счет 16. Повторить 45 раз.
Работа с учебником: с. 8182, № 529, 530,
№533(а,г,ж)
№529
20*10=200
200:18=11(ост.2)
№530
200:6=33(ост.2)
№533(а,г,ж)
сложенному с остатком.
a = b ∙ c + d
a – делимое,
b – делитель,
с – неполное частное,
d – остаток.
Высказывают своё
согласие или несогласие с
ответом товарищей при
помощи сигнальных
карточек зелёного или
красного цвета.
Ребята выполняют
упражнения для
двигательного аппарата,
рук и глаз.
Выполняют задания на
доске №529 с
комментированием.
№530 на доске с
комментированием.
№533(а,г,ж) по очереди
на крыле доски.
Осуществляют
самопроверку.
V. Физкультминутка
Организует
физминутку.
V I. Закрепление новых знаний с
проговариванием во внешней
речи.
цель:
организовать закрепление
учениками выполнения
действия деления с
проговариванием во
внешней речи .
Организует
усвоение
учениками
действия деления с
проговариванием
во внешней речи
Уметь выполнять деление с
остатком
Умение слушать и
слышать.
Саморегуляция
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
выполнять работу по
предложенному плану
Коммуникативные:
уметь выражать свои
мысли с достаточной
Полнотой и
точностью.
Познавательные:
уметь извлекать из
математических
текстов необходимую V I I. Домашнее задание
Объясняет д/з.
разноуровневое.
Записываем в дневниках д/з разноуровневое
Уровень 1 п. 13, вопросы к §, №550
Уровень 2 п. 13, вопросы к §, №550,
553(а)
Уровень 3 п. 13, вопросы к §, №550,
№553
Работа с дневниками.
Сами выбирают уровень.
V I I I. Работа в паре
Организует работу
в парах
№536 (учитель контролирует)
а) 35:15=2(ост5)
Проверка: 35=15*2+5;
б) 55:22=2(ост11)
Проверка: 55=2*22+11
Работают в паре.
Осуществляют
взаимопроверку.
Уметь записывать действие
с помощью числового
равенства.
IX. Итог урока.
Организует
фиксирование
нового содержания
Давайте подведем итог работы на уроке.
Какую цель мы ставили на уроке?
Достигли ли цели?
Назовите тему урока.
Отвечают на
поставленные вопросы
учителя.
Знать правило
нахождения неизвестного
делителя при делении с
остатком
Организует
рефлексию.
X. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать самооценку и
рефлексию учебной
деятельности.
У каждого из вас на столе карточки
(красная, желтая, синяя).
Карточка красного цвета обозначает: «Я
удовлетворен уроком, урок был полезен для
меня, я понимал все, о чем говорилось и что
делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «урок
был интересен, я принимал в нем активное
участие, я сумел выполнить ряд заданий, мне
было на уроке
достаточно комфортно».
Карточка синего цвета означает: «Пользы от
урока я получил мало, я не очень понимал, о
Отвечают на вопросы
Учителя. По схеме
рассказывают, что
узнали.
Записывают домашнее
задание.
Осуществляют
самооценку.
информацию.
Регулятивные: уметь
выполнять работу по
предложенному плану
Коммуникативные:
уметь выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью.
Познавательные уметь
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке
Коммуникативные:
уметь выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и
точностью.
Регулятивные: уметь
оценивать
Правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной
оценки Личностные:
уметь осуществлять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности. Самоанализ урока.
Учитель: Ахтямова Г.Р.
чем идет речь».
Выберите пожалуйста одну из карточек.
Тема урока: «Деление с остатком»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи,
оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые
знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
В процессе урока происходило формирование:
Личностных результатов: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на
понимание причин успешной учебной деятельности.
Предметных результатов: уметь выполнять деление с остатком.
Метапредметных: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые
знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из
математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему "Деление с остатком" (5кл, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.