Технологическая карта урока математики разработана по программе "Школа России". 2 класс. Тема урока: "Умножение числа 2". Цель урока: создать условия для формирования навыка табличного умножения и решения задач на умножение. Задачи: развивать навыки устного счёта, математическую речь и логическое мышление.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
2а класс, учитель: Цалоева Елена Маратовна
Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на 2».
Тип урока: ОНЗ
Метод ведения урока: деятельностный.
Дидактическая задача: создать условия для формирования навыка табличного умножения и
решения задач на умножение.
Цели урока:
образовательная формирование навыков табличного умножения и деления;
развивающая развитие навыков устного счёта, математической речи;
воспитательная воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование
критичности мышления.
Планируемые результаты.
Метапредметные.
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и
следовать им.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать,
сравнивать, делать выводы;
извлекать информацию, представленную в тексте, таблице, схеме;
перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций
умножения и деления; усвоить таблицу умножения на 2; уметь решать задачи умножением; знать
термины «множитель», «произведение», пользоваться вычислительными навыками.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал: фишки, сигнальные
круги, таблица умножения. Учебник «Математика 2класс» /М.И. Моро.
Ход урокаЭтап. Содержание
этапа.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивирование к учебной деятельности. УУД самоопределение (Л) смыслообразование
(Л); целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
Настраиваются на работу,
повторяя слова слайда.
1. Настрой на урок
(1, 2 слайд)
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно. Я хочу учиться
Я готов к работе. Работаю.
показали–
понадобятся.
Ребята, сегодня вы сами определите, что
мы будем изучать, где в жизни вам эти
знания
Выполните
вычисления.
1 вариант 2 вариант
9 +9+9 у
8+8+8 ж
4+4+4 е 7 +7 о
2+ 2+ 2+ 2 н 5+5+5 м
6+6+6 и 3+3+3+3 е
27 15 8 14 24 12 8 18 12
Кто смог расшифровать,
зелёный круг.
Кто допустил ошибки – жёлтый.
Кто не прочитал слово – красный
Читаем вместе: УМНОЖЕНИЕ. А кто,
ребята, может объяснить смысл действия
умножения? 7 слайд.
Попробуйте определить верные записи и
объяснить, почему вы так считаете?
8 слайд. 8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8
6 х 2 = 6 + 6 + 6
5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5
2 х 3 = 2 х 4
Вывод: когда же можно сложение
заменить умножением?
А что показывает первое число ? второе?
Посмотрите внимательно на запись.
Как же правильно сделать запись и
прочитать умножение? 9, 10 слайды
А где в жизни нам понадобиться
умножение?
Попробуем посчитать тетради ученик и
учитель( по 20 тетрадей),
Учеников в классе: ученик и учитель.
У кого получилось быстрее? Почему? А
где ещё в жизни мы можем найти и
посчитать одинаковые предметы? Что
можно посчитать по 2 или парами.
У человека 2 глаза. 2 руки, 2 ноги, 2 уха.
У птиц – 2 крыла, 2 лапы,
2 колеса у велосипеда, 2стекла у очков, 2
кольца у ножниц.
В классе – 2 стула, 2 динамика, 2 ученика
за партой. Монеты – 2 рубля.
Назовите тему урока. 11, 12 слайд.
Самостоятельная работа
по вариантам.
Самопроверка по
эталону. Парная работа.
Подставляют вместо
цифр буквы и читают
слово. Самооценка.
Ответы. Сложение
одинаковых чисел
называют умножением.
Умножить число – значит
увеличить его в несколько
раз.
Практические
упражнения.
Научиться составлять и
читать таблицу
умножения на 2.
2. Устный счёт.
3.Задание: «
Шифровка».
4. Учебный диалог.
3 6 слайды
5.Определение темы
и целей.