Технологическая карта урока на тему "Умножение на 2". (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики разработана по программе "Школа России". 2 класс. Тема урока: "Умножение числа 2". Цель урока: создать условия для формирования навыка табличного умножения и решения задач на умножение. Задачи: развивать навыки устного счёта, математическую речь и логическое мышление.
Иконка файла материала Технологическая карта урока математики 2 класс.docx
Технологическая карта урока  Предмет: математика  2а класс, учитель: Цалоева Елена Маратовна Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на 2». Тип урока: ОНЗ   Метод ведения урока: деятельностный. Дидактическая задача: создать условия для формирования навыка табличного умножения и  решения задач на умножение. Цели урока:   образовательная ­ формирование навыков  табличного умножения и деления; развивающая ­ развитие навыков устного счёта, математической речи; воспитательная ­ воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование  критичности мышления. Планируемые результаты.  Метапредметные. Регулятивные: ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  ­ учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  ­ учиться планировать учебную деятельность на уроке.  Коммуникативные: ­уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и  следовать им. Познавательные: ­уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать,  сравнивать, делать выводы;  ­ извлекать информацию, представленную в тексте, таблице, схеме; ­ перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.  Личностные: ­ уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные:  ­ использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций  умножения и деления; усвоить таблицу умножения на 2; уметь решать задачи умножением; знать  термины «множитель», «произведение», пользоваться вычислительными навыками. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал: фишки, сигнальные  круги, таблица умножения. Учебник «Математика 2класс» /М.И. Моро. Ход урокаЭтап.  Содержание  этапа. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Мотивирование к учебной деятельности.    УУД  самоопределение (Л) смыслообразование  (Л); целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).     Настраиваются на работу, повторяя слова слайда. 1. Настрой на урок  (1, 2 слайд) Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться Я готов к работе. Работаю.     показали– понадобятся. Ребята, сегодня вы сами определите, что мы будем изучать,   где в жизни вам эти знания   Выполните вычисления.   1 вариант       2 вариант 9 +9+9  у  8+8+8   ж 4+4+4    е       7 +7    о 2+ 2+ 2+ 2 н    5+5+5  м    6+6+6     и            3+3+3+3 е 27 15 8 14 24 12 8 18 12 Кто   смог   расшифровать, зелёный круг. Кто допустил ошибки – жёлтый. Кто не прочитал слово – красный Читаем   вместе:  УМНОЖЕНИЕ.  А  кто, ребята, может объяснить смысл действия умножения? 7 слайд. Попробуйте   определить   верные   записи   и объяснить, почему вы так считаете?  8 слайд.     8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8 6 х 2 = 6 + 6 + 6  5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5 2 х 3 = 2 х 4 Вывод:   когда   же   можно   сложение заменить умножением? А что показывает первое число ? второе?  Посмотрите внимательно на запись. Как   же   правильно   сделать   запись   и прочитать умножение? 9, 10 слайды А   где   в   жизни   нам   понадобиться умножение? Попробуем   посчитать   тетради­   ученик   и учитель( по 20 тетрадей),  Учеников в классе: ученик и учитель.  У кого  получилось  быстрее?  Почему?  А где   ещё   в   жизни   мы   можем   найти   и посчитать   одинаковые   предметы?   Что можно посчитать по 2 или парами. У человека ­2 глаза. 2 руки, 2 ноги, 2 уха. У птиц – 2 крыла, 2 лапы,  2 колеса у велосипеда, 2стекла у очков, 2 кольца у ножниц. В классе – 2 стула, 2 динамика, 2 ученика за партой. Монеты – 2 рубля.   Назовите тему урока. 11, 12 слайд. Самостоятельная  работа  по вариантам. Самопроверка по  эталону.  Парная работа. Подставляют вместо  цифр буквы и читают  слово. Самооценка. Ответы. Сложение  одинаковых чисел  называют умножением.  Умножить число – значит  увеличить его в несколько раз. Практические  упражнения. Научиться составлять и  читать таблицу  умножения на 2. 2. Устный счёт. 3.Задание: «  Шифровка». 4.  Учебный диалог. 3 ­6 слайды 5.Определение темы  и целей.