Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная технологическая карта урока может стать незаменимым помощником для учителей начальных классов.Технологическая карта отвечает требованиям ФГОС. Все этапы урока соблюдены. Данный урок содержит и словарную работу и речевую разминку, работу в группах и парах. В конце урока даются рекомендации учителя учащимся.
Иконка файла материала бианки 2.doc
Тема. В.В. Бианки. Первая охота. Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством  В..B. Бианки; совершенствовать навыки  чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к  животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Регулятивные УУД: ­Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД:   ­Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,  содержание).  ­ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя  справочные материалы учебника (под руководством учителя).  ­ Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.  ­ Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.   ­Группировать, классифицировать предметы. Коммуникативные УУД:   ­Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.  ­ Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  ­ Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Оборудование: 1. Портрет В.В. Бианки. 2. Выставка В.Бианки "Лесная газета, " Мышонок Пик", " Чей нос лучше" и др. 3. Компьютерная презентация. Ход урока I. Включение в учебную деятельность (физкультминутка) II. Развитие речевого аппарата ­ Какие бывают звуки? ­ Чем звук отличается от буквы? ­  « Возле горки на пригорке жили 33 Егорки……» (кто до ск. досчитал) III. Актуализация знаний ­  Назовите автора и произведение. 1.     «Надоело нам мяукать!  Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».) 2    Одеяло убежало,  Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».) IV­ Постановка целей и определение темы урока (песня о родине) На  доске портреты писателей:  Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки. Давайте вспомним, о чем  писали эти авторы?  ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа  тех, которые написаны на доске.  Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.  Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович Бианки). (слайд 1,2) ­ Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.  ( слайд 3) (На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.) ­ Распределите их на равные четыре группы. (В первую группу можно отнести слова медведь, волк ­ это названия зверей. Во вторую группу  войдут слова сорока, ястреб ­ это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Ониобозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза ­ это  названия цветов.) ­ Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём  писал В. Бианки? (Можно объединить названия зверей и птиц ­ это животные. Можно объединить названия деревьев и  цветов ­ это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.) ­ Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе). ­ Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для  этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд 4 ). (На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.) ­ Как называется это произведение? (Первая охота).       V.Работа по теме урока. 1.Биография В.Бианки.  Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд 5) Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.    Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».( слайд  6)    Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим  языком.   Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.( слайд 7  ) 2. Словарная работа. (слайд 8  ). Отгадайте загадку.  Кто это? (Слайд 9). Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица ­ небольшоё  животное. У него удлинённое тело, длинный хвост). Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером). Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если  внимательно послушаете рассказ.  3.  Проверка первичного восприятия. Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок). Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).  Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). VI. Физкультминутка.  VII. Продолжение работы по теме урока.  Вторичное воспроизведение и анализ текста. Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение). Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение). Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост). Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка). Поисковая деятельность в парах.  ( слайд 10) Работа организуется по уровням.  Группа " Красные"  1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок  стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный  хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.) Проверка работы ­ хорошая зарисовка у вас получилась. Группа " Зелёные"  2 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки "Первая  охота"щекон  баобчак  муйвера  щеякар (бабочка) (ящерка) (муравей) (щенок) Проверка работы. Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.  Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем:  почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками). Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно. ­ Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и  что неправильно. (выборочное чтение) ­ Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он  резко прыгнул) ­ Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)  ­ Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у  нее отделяется хвост)  ­ И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает  избегать многих ошибок, неправильных решений.  ­ Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? ­ Природа окружает нас. А можно ли сказать, что человек часть природы? А природа ­ это Родина.  Родина бывает большая и малая (стихотворение) VIII. РЕФЛЕКСИЯ. ­ Я для себя сделал открытие: ­ Меня удивило: ­ Оказывается, что: Рекомендации учителя уч­ся . 1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.  2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.