Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
21.06.2017
Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"
Данная технологическая карта урока может стать незаменимым помощником для учителей начальных классов.Технологическая карта отвечает требованиям ФГОС. Все этапы урока соблюдены. Данный урок содержит и словарную работу и речевую разминку, работу в группах и парах. В конце урока даются рекомендации учителя учащимся.
бианки 2.doc
Тема. В.В. Бианки. Первая охота. Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством  В..B. Бианки; совершенствовать навыки  чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к  животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Регулятивные УУД: ­Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД:   ­Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,  содержание).  ­ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя  справочные материалы учебника (под руководством учителя).  ­ Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.  ­ Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.   ­Группировать, классифицировать предметы. Коммуникативные УУД:   ­Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.  ­ Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  ­ Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Оборудование: 1. Портрет В.В. Бианки. 2. Выставка В.Бианки "Лесная газета, " Мышонок Пик", " Чей нос лучше" и др. 3. Компьютерная презентация. Ход урока I. Включение в учебную деятельность (физкультминутка) II. Развитие речевого аппарата ­ Какие бывают звуки? ­ Чем звук отличается от буквы? ­  « Возле горки на пригорке жили 33 Егорки……» (кто до ск. досчитал) III. Актуализация знаний ­  Назовите автора и произведение. 1.     «Надоело нам мяукать!  Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».) 2    Одеяло убежало,  Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».) IV­ Постановка целей и определение темы урока (песня о родине) На  доске портреты писателей:  Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки. Давайте вспомним, о чем  писали эти авторы?  ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа  тех, которые написаны на доске.  Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.  Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович Бианки). (слайд 1,2) ­ Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.  ( слайд 3) (На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.) ­ Распределите их на равные четыре группы. (В первую группу можно отнести слова медведь, волк ­ это названия зверей. Во вторую группу  войдут слова сорока, ястреб ­ это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза ­ это  названия цветов.) ­ Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём  писал В. Бианки? (Можно объединить названия зверей и птиц ­ это животные. Можно объединить названия деревьев и  цветов ­ это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.) ­ Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе). ­ Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для  этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд 4 ). (На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.) ­ Как называется это произведение? (Первая охота).       V.Работа по теме урока. 1.Биография В.Бианки.  Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд 5) Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.    Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».( слайд  6)    Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим  языком.   Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.( слайд 7  ) 2. Словарная работа. (слайд 8  ). Отгадайте загадку.  Кто это? (Слайд 9). Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица ­ небольшоё  животное. У него удлинённое тело, длинный хвост). Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером). Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если  внимательно послушаете рассказ.  3.  Проверка первичного восприятия. Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок). Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).  Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). VI. Физкультминутка.  VII. Продолжение работы по теме урока.  Вторичное воспроизведение и анализ текста. Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение). Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение). Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост). Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка). Поисковая деятельность в парах.  ( слайд 10) Работа организуется по уровням.  Группа " Красные"  1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок  стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный  хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.) Проверка работы ­ хорошая зарисовка у вас получилась. Группа " Зелёные"  2 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки "Первая  охота" щекон  баобчак  муйвера  щеякар (бабочка) (ящерка) (муравей) (щенок) Проверка работы. Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.  Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем:  почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками). Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно. ­ Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и  что неправильно. (выборочное чтение) ­ Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он  резко прыгнул) ­ Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)  ­ Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у  нее отделяется хвост)  ­ И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает  избегать многих ошибок, неправильных решений.  ­ Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? ­ Природа окружает нас. А можно ли сказать, что человек часть природы? А природа ­ это Родина.  Родина бывает большая и малая (стихотворение) VIII. РЕФЛЕКСИЯ. ­ Я для себя сделал открытие: ­ Меня удивило: ­ Оказывается, что: Рекомендации учителя уч­ся . 1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.  2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"

Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"

Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"

Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"

Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"

Технологическая карта урока на тему "В.В. Бианки "Первая охота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017