Технологическая карта урока на тему:"Религия"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
14.06.2018
Технологическая карта урока на тему:"Религия"
Цель урока: 1.Продолжить знакомство с культурой и духовной жизнью общества. 2. Дать учащимся представление о религии как мировоззрении, раскрыть ее сущность и основные функции. 3. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе плана, обобщать факты и делать выводы о роли религии в современном обществе. 4. Воспитывать чувство уважения к деятелям древнеегипетской культуры. 1. Актуализация знаний учащихся. 2. Изучение нового материала. • Религия – источник духовной сферы человеческого общества, самая древняя форма культуры. • Ранние формы религии. • Основные функции религии. • Политеистические и монотеистические мировые религии. • Особенности мировых религий. • Исламизация. 3. Закрепление изученного материала. Какую роль играет религия в жизни общества?
обществознание 10 класс .docx
Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Оборудование План урока Технологическая карта урока обществознания в 10 классе « Религия» 11 ноября, 2017 Изучение нового материала 1. Продолжить знакомство с культурой и духовной жизнью общества. 2. Дать учащимся представление о религии как мировоззрении, раскрыть ее сущность и основные функции. 3. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе плана, обобщать факты и  делать выводы о роли религии в современном обществе. 4. Воспитывать чувство уважения к деятелям древнеегипетской культуры. Компьютер, проектор, экран, доска. Тексты Конституции РФ. Тестовые задания по обществознанию для 10 класса к учебнику Л.Н. Боголюбова. Тренировочные задания в формате ЕГЭ под ред. П. А. Баранова. 1. Актуализация знаний учащихся. 2. Изучение нового материала.  Религия – источник духовной сферы человеческого общества, самая древняя форма культуры.  Ранние формы религии.  Основные функции религии.  Политеистические и монотеистические мировые религии.  Особенности мировых религий.  Исламизация. Методы и формы  обучения Основные понятия 3. Закрепление изученного материала. Какую роль играет религия в жизни общества? Методы: проблемный (Нужна ли религия современному обществу?), контроля. Формы: индивидуальная,  фронтальная. Культура, социальный институт, религия, церковь, свобода совести. Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Научатся: выполнять задание С8 ЕГЭ –  составлять развернутый план, который  поможет учащимся закрепить  представления об одной из форм духовной  культуры – религии, узнают о ее  разновидностях, формах и  функциях.  Получат возможность  научиться: Определять положительные и  отрицательные стороны религии для  лучшего усвоения учебного материала. Выполняют универсальные логические действия: ­ выполнять анализ (выделение признаков), ­ производить синтез (составление целого из частей, в том  числе с самостоятельным достраиванием), ­ выбирать основания для  сравнения и классификации  объектов, ­ устанавливать аналогии и причинно­следственные связи, ­ выстраивать логическую цепь рассуждений. Учащиеся понимают  положительное влияние  нравственных заповедей на  духовное совершенствование  человека. Выражают отношение  к религии;стремятся  к  взаимопониманию с  представителями иных культур,  мировоззрений, народов и стран,  на основе взаимного интереса и  уважения. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Время  (мин) Обучающие и  развивающие  задачи этапов  урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1.Организация начала  занятия. 2. Подготовка  к основному  этапу. 1минута Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Актуализация  знаний 1  минута Приветствие,  положительный настрой на работу и  сотрудничество. Сообщение темы урока  как составной части  главы «Духовная  культура», о чем и  пойдет речь на  сегодняшнем уроке. Формы работы  на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Ресурсы –  основные и  дополнител ьные Фронтальная  работа Сотрудничество с  учителем. Настраиваются на работу. Фронтальная  работа Понимание темы и  цели урока. 3. Проверка  домашнего  задания 15  минут Установление  правильности и  осознанности  усвоения  пройденного  материала,  выявление  пробелов, их  корректировка. 4. Изучение  нового  материала. 20  минут Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  новых знаний о  религии. Учитель дает задания: А. Работа с тестовыми  заданиями к уроку по  теме «Наука»,  «Образование». Б.Проверка домашнего  задания устно: 1.Что такое наука? 2.Что такое  образование? В. Выполнение  некоторых  тренировочных  заданий об общих тенденциях  современного  образования и его роли  в процессе  социализации индивида. Рассказ учителя  сопровождается  демонстрацией  плана и  его комментированием. 1. Работают с  тестами – 5  человек. 2. Отвечают устно на вопросы  учителя  – 2­3  человека. 3. Выполняют 3­4  задания с  пояснением  выбранных  ответов.  1.Воспринимают  новый материал. 2. Записывают в  тетрадь  определение  религии, ее  формы и  разновидности. 3.Определяют  положительные и  отрицательные  стороны религии.  Делают вывод. Фронтальная и  индивидуальная  работа 1.Печатные  сборники с  тестовыми  заданиями. 2. Файл из  тренажера  ЕГЭ. Осознанное  построение речевого высказывания.  Умение сличать  свою работу с  заданным эталоном.  Обнаружение  отклонений.  Коррекция. Поиск и  выделение  необходимой  информации. Фронтальная  работа Умение слушать  учителя, правильно  записывать значения  новых терминов и  понимать их. «Таблицы по обществозна ­ нию 10­11  класс» к  учебнику Л.  Н.  Боголюбова  под ред.  Кишенковой  О. В. Фронтальная  работа Умения применять  полученные знания  на практике. Текст  Конституции РФ (ст. 14 и  ст.28). 1.Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя,  а так же  комментируют  статьи  Конституции по  вопросам религии и веры. 2. Отвечают на  вопрос №5 на стр. 112. Отвечают на  вопросы учителя. Фронтальная  работа Анализ, построение  логической цепи  рассуждений. Оценивание работы  учащихся. 5.Закрепление новых знаний. 5 минут Обеспечение  усвоения новых  знаний с  помощью  документальных источников. 9.Подведение  итогов урока. 2  минуты Анализ и оценка  успешности  достижения  цели. Обобщение  полученных на  уроке знаний. 1.Учитель задает вопрос о роли религии в  современном обществе. 2. Каково отношение  нашего государства к  религии? 3. Что означают  выражения:  «светское  государство», «свобода  совести»? 4.Прокомментируйте  статьи 14 и 28  Конституции РФ. Учитель задает  вопросы: 1. Для чего мы  в школе  изучаем  религию на  уроке  обществознан ия? 2. Какую роль в развитии  духовной  культуры  играет  религия? 10. Домашнее  задание. 1  минута Обеспечение  понимания  содержания и  способа  выполнения  домашнего  задания. Конкретизирует  домашнее задание:  Параграф 10. Составить развернутый план  ответа по теме  «Мораль» (Задание С8), используя в качестве  образца план  сегодняшнего урока. Для желающих –  написать эссе по теме  «Нравственность». Записывают в  дневник задание. Индивидуальная работа. Умение слушать и  запоминать алгоритм выполнения  домашнего задания.

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"

Технологическая карта урока на тему:"Религия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018