Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: практикум. Цель урока. Содержательная: проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов в знаниях. Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Структура урока: 1. Этап мотивации. 2. Этап актуализации знаний по теме «Человек среди людей». 3. Обобщение и систематизация знаний. 4. Рефлексия (подведение итогов занятия). 5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения: Активные — учитель = ученик. Интерактивные — учитель = ученик = ученик Формы обучения: самостоятельная работа, диалог с учащимися, взаимоконтроль, алгоритм. Используемые приёмы обучения: «Интрига», «Шкатулка», «Составление алгоритма», «Хорошо – плохо», «Словесное упражнение», «Вводный вопрос», «Зигзаг», «Тонкие вопросы», «Диктант значений», «Лестница успеха». Метапредметные связи: русский язык. Технологии: 1) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович). 2) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов). 3) Приём интерактивного обучения (Ш.А.Амонашвили). 4) Технологии уровневой дифференциации. Ресурсы: УМК, опорная схема, раздаточный материал.Технологическая карта разработана на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности, которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
ТК урока ОБЩ. 6 кл.docx
Технологическая карта урока  № 23. 1.       Общие сведения.  Учитель: Мелехина Татьяна Серафимовна, МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»,  г. Чусовой, Пермский край. Класс: 6 Предмет:  обществознание. Автор УМК:  Л.Н. Боголюбов.  Обществознание, 6 класс.     Тема урока:  Практикум  по теме «Человек среди людей» __________ 2018 г.   2.       Задачи и планируемые результаты. Общеобразовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и  умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Человек среди  людей»; закрепить умение работать с тестовыми заданиями. Воспитательные: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;  проявить наибольшую активность в выполнении  продуктивных заданий. Развивающие: совершенствовать навыки анализа текста, обобщения;  формировать навыки самоконтроля. Планируемые результаты Предметные:   Объяснять значение понятий по теме «Человек среди людей»;  отвечать на «тонкие» ­ простые вопросы;  самостоятельно  анализировать текст, находить  в нем правильный ответ.  Личностные:   Создание ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Метапредметные:   Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения  учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,  одноклассников;  владеть приемами работы с текстом, читать/слушать текст с разной  глубиной понимания.  3.       Формы, связи, технологии, ресурсы. Формы  деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения:    Активные —  учитель = ученик  Интерактивные  — учитель = ученик = ученик Формы обучения: самостоятельная работа, диалог с учащимися,  взаимоконтроль, алгоритм. Используемые приёмы обучения: «Интрига»,  «Шкатулка», «Составление  алгоритма», «Хорошо – плохо», «Словесное упражнение», «Вводный вопрос»,  «Зигзаг», «Тонкие вопросы», «Диктант значений», «Лестница успеха». Метапредметные связи: русский язык. Технологии:  Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.  Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович).  Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала (В.Ф. Шаталов).  Приём интерактивного обучения (Ш.А.Амонашвили).  Технологии уровневой дифференциации. Ресурсы: УМК, опорная схема, раздаточный материал. 4. Тип и цель урока. Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: практикум. Цель урока. Содержательная: проверка качества и прочности усвоенного материала,  сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов  в знаниях. Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля,  формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Структура  урока: 1. Этап мотивации. 2. Этап  актуализации знаний  по теме «Человек среди людей».  3. Обобщение и систематизация знаний. 4. Рефлексия (подведение итогов занятия). 5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ход урока 1. Этап мотивации Деятельность учителя 1) Прием «Интрига»: вопрос  классу – на  компьютере  криптограмма (зашифровано слово –  Человек среди людей: 25 6 13 16 3 6 12 19 18 6 5 10 13 32 5 6 11 (слайд 1) 2)  Глазодвигательное упражнение  (физминутка): «Глаз – путешественник»  Развесить в разных углах и по стенам класса буквы, из которых надо сложить слово.  Задание: Исходное положение – стоя, найти  глазами  буквы.  Определить вид деятельности  – практикум  ( практическая деятельность).  Структура деятельности: Субъект – Цель – Средства (с помощью чего)  –  Объект (то, на что направлена деятельность)  –  Результат  (конечный продукт) – БУКЛЕТ (раздает ученикам) 2. Этап  актуализации  знаний  по теме  «Человек среди  людей». Ключевым звеном в теме является ЧЕЛОВЕК­  определение записывают  в  БУКЛЕТ (слайд 5-6) 3)  Приём «Шкатулка». Ученикам выдает  конверты с набором слов.  Задание: выбрать слова – сложить в шкатулку,  которые относятся к изучению темы «Человек  среди людей», объяснить значение терминов  Деятельность учащихся Эмоционально настраиваются на урок. Определяют тему урока «Человек среди  людей» Стоя, находят глазами буквы и читают –  ПРАКТИКУМ Определяют структуру своей деятельности: Субъект – учитель + ученик Цель – систематизировать знания по теме  «Человек среди людей» Средства – наши знания + раздаточный  материал + презентация Объект – ученики + политическая сфера  жизни общества Результат – приобретение УУД по теме,  составление буклета. Работают в буклетах. Работа в группах. Из предложенного набора слов выбирают те  слова, которые относятся к теме «Человек  среди людей», Объясняют термины. (сделать правильное соответствие в  таблице). (слайд 7) 4)  Приём «Составление алгоритма». Предлагает ученикам алгоритм с пропущенными  несколькими звеньями. – заполняем пробелы в схеме Индивидуальная работа – алгоритм. В буклетах заполняют пробелы в схемах.                                        это особенная связь  с окружающими                                                     основа межличностных                                                     отношений (слайд 12-13) 5)   Прием «Хорошо­плохо». Работа в паре Раздели перечисленные ниже чувства на 2 группы:  + и  ­ Работают в паре – распределяют чувства на  симпатии и антипатии. симпатии антипатии Удовольствие Радость  Восторг  Доверие Нежность  Любовь Горе  Обида Гнев  Тоска  Учащиеся в буклетах  фиксируют ответы с  помощью  «да» или «нет». Взаимопроверка. Самооценка. 1. Знакомство. 2. Дружба. 3. Товарищество. 4. Приятельство. 5. Знакомство. 6. Приятельство. 7. Дружба. 8. Знакомство. 9. Товарищество (слайд 14) 6) Прием «Словесное упражнение»: Учитель  зачитывает предложения – уч­ся определяют  вид  отношений: 1. Маша и Юля отдыхали вместе в лагере. 1) 2) 2. Саша и Федя всегда готовы прийти друг другу на 3) выручку. 4) 3. Глеб и Настя – одноклассники. 5) 4. Диана и Марина вместе идут домой после  6) уроков. 7) 5. У Паши есть соседка тётя Зина. Они  8) здороваются при встрече. 6. Серёжа и Данил иногда вместе играют во дворе в футбол. 7. Серёжа и Данил всё свободное время проводят  вместе –  играют во дворе в футбол, ходят в кино и кафе. 8. Сергей и Данил живут в соседних дворах и по  пути в школу  здороваются. 9. Сергей и Данил – одноклассники, у них хорошие  отношения, хотя они часто спорят по разным  вопросам. 10. У меня появилась собака и я её очень… Эталон ответа  на  экране  – взаимопроверка.  Критерии оценивания. (слайд 16-20) Физминутка 7)  Приём «Вводный вопрос» С момента рождения ЧЕЛОВЕК  является членом  той или иной группы. В какие  группы входишь ты? (слайд 22) 8) Прием «Зигзаг». Задание для работы в группах: (на столах тексты) прочитать текст и выполнить  задание. Приложение 1. (слайд 25-29) 9)  Прием «Тонкие вопросы»:  Тонкие  вопросы:   Через общение человек получает знания …  С помощью общения происходит передача …  Благодаря общению люди учатся оценивать…  В общении формируется… (слайд 30-31) 10) Приём «Диктант ЗНАЧЕНИЙ» Учитель   диктует не слова, а их значения. Ученики  должны  по значениям определить слова и написать их.  1. Обобщённое и упрощённое представление об  особенностях людей, принадлежащих к той или иной  Учащиеся дают ответ: 1. СЕМЬЯ. 2. КЛАСС. 3. ГОРОДСКОЙ  ЖИТЕЛЬ . 4. КРУЖОК, СЕКЦИЯ. 5. НАРОД. Работают в группе – анализируют текст и дают аргументированный ответ. Развитие у уч­ся  следующих умений: анализировать текст  совместно с другими людьми; доступно  передавать информацию другому человеку. Учащиеся дают репродуктивный однозначный  ответ на тонкие вопросы  Об окружающем мире  Опыта, усвоения нравственных ценностей  Поступки и отношения  Характер  Ученики пишут диктант. СТЕРЕОТИП. РЕЧЬ. САНКЦИИ. КОНФЛИКТ. Обобщение и  3. систематизация знаний о политике. группе. 2. Средство общения людей. 3. Способы порицания и поощрения. 4. Столкновение.  5. Биосоциальное существо, обладающее даром речи,  мышлением и способностью  изготавливать орудия труда (слайд 32-34) ЧЕЛОВЕК Оценка учителя. Рефлексия  4. (подведение итогов  занятия). 11) Лестница успеха Ученик сам оценивает, на какой ступеньке  он  оказался в результате деятельности во время  урока, т.е. оценивает достигнутые результаты. 5. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению. (слайд 36) 12) Предлагает учащимся дифференцированное  д\з (прописано в буклете) – на выбор.: 1. Тест (сильный ученик).  Приложение 2. 2. Презентация по теме «Человек среди людей» (средний ученик). 3. Составить кроссворд по теме «Человек  среди людей» (слабый ученик). (слайд 37-38) Формирование у учащихся положительного  отношения к учению в процессе выполнения  домашних заданий. Приложение 1. Задание группам для работы с текстом. Прочитайте текст и выполните задание. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. Проследите жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) о нём начинает заботиться отец (до рождения ребёнка забота о нём уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребёнка родители готовились, мечтали о нём)… Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране… Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепИт память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек скорее всего человек недобрый и не любящий никого. Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребёнка, провести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… – всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя. 1. Выделите смысловые фрагменты текста. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1. Забота скрепляет отношения между людьми. 2. Забота родителей о детях и забота детей о семье, школе. 3. Забота как проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. 4. Человеку легко делать добрые дела. 2. Какова, по мнению автора, роль заботы в отношениях людей? Забота скрепляет отношения между людьми, объединяет людей, крепИт память о прошлом и направлена целиком на будущее. 3. Какие примеры добрых поступков приведены в тексте? 1. Накормить ребёнка. 2. Провести через дорогу старика. 3. Уступить место в трамвае. 4. Хорошо работать. 5. Быть вежливым и обходительным. Приложение 2. Тест по обществознанию по теме «Межличностные отношения», 6 класс Работа состоит из 16 заданий. Заданий с кратким ответом — 12, с развернутым ответом — 4. Система оценивания заданий Задания 1–12 оцениваются 1 баллом. Правильное выполнение заданий 13–16 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. Шкала перевода баллов в оценку. Оценка Балл «2» 0-6 «3» 7-9 «4» 10-13 «5» 14-16 1. Найдите наиболее точное определение: Межличностные отношения — это 1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении 2) контакты человека с окружающим миром 3) воздействие общества на личность 4) чувства, которые возникают между людьми 2. Закончите предложение правильно. По стилю межличностные отношения: 1) не отличаются друг от друга 2) разделяются на отношения знакомства и товарищества 3) делятся на официальные и личные 4) бывают позитивные и негативные 3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь. 1) межличностные стереотипы 2) деловые и личные контакты 3) участие в совместной деятельности 4) виды межличностных отношений. 4. Найдите наиболее точное определение. Стереотип – это: 1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий 2) антипатия к другим людям 3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное 4) внутреннее расположение к другому человеку 5. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип: 1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки. 2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки. 3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу. 4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде. 6. Выберите правильное высказывание: 1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения. 2) Межличностные отношения могут быть только деловыми. 4) Приятели — это самые верные друзья. 5) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям. 7. Основой межличностных отношений в первую очередь является: 1) стереотипы 2) материальные потребности 3) отсутствие ограничений 4) взаимодействие 8. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение. 1) чувства, которые объединяют людей 2) чувства, порождающие антипатию 3) формальные (официальные) чувства 4) межличностные отношения 9. Приятельские отношения в первую очередь связаны с возможностью: 1) разделить досуг 2) встретить человека по дороге в школу 3) доверить тайну 4) участвовать в совместной деятельности 10. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие межличностные отношения: 1) Известный учёный-историк выступил перед старшеклассниками. 2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна. 3) Группа учеников работает над проектом. 4) Настя регулярно читает блог популярного певца. 11. Выберите правильное высказывание: 1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений. 2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие. 3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия. 4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений. 12. Верно ли, что: А) Межличностные отношения - это совокупность взаимодействий между людьми. Б) Межличностные отношения - особая связь человека с другими людьми. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) неверны оба суждения 13. Заполните пропуск в таблице. __________ Неприязнь, отрицательное отношение Симпатия Внутреннее расположение, благожелательное отношение 14. Заполните пропуск в таблице. Знакомство Приятельство Виды межличностных отношений Дружба Любовь ______ 15. Приведите в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ напишите в виде набора цифр. Примеры межличностных отношений. А. Директор - секретарь Б. Учитель-ученик В. Мама - дети Г. Государство - граждане Д. Братья-сёстры Е. Друзья-товарищи Виды межличностных отношений. 1.Деловые 2.Личные А Б В Г Д Е 16. Приведите в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ напишите в виде набора цифр. Эмоции Виды эмоций 1.Положительные 2.Отрицательные А. Гнев Б. Радость В. Страх. Г. Обида Д. Интерес. Е. Восторг А Б В Г Д Е Ключ 1-1 2-3 3-4 4-3 5-2 6-1 7-4 8- 1 9- 1 10- 3 11- 2 12- 3 13-антипатия 14- товарищество 15- А Б В Г Д Е 1 1 2 1 2 2 16- А Б В Г Д Е 2 1 2 2 1 1

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.

Технологическая карта урока обществознания. Практикум по теме "Человек среди людей", 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018