Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
чтение
1 кл
09.03.2017
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
УМК: «Школа России». Тема: Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Формируемые на уроке метапредметные УУД: Личностные: 1.Формирование понимания важности нового социального статуса «ученик»; 2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем; 3.Формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий. 4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам. 5.Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни. Регулятивные: 1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; 3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу. Познавательные: 1.Формирование умения ориентироваться в учебнике; 2.Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале. 3. Формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные: 1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;. 2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; 3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;УМК: «Школа России». Тема: Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Сайгушкина Л.В. Технологическая карта урока. 1 класс Б,б.docx
Предмет: обучение грамоте (обучение чтению) Класс: 1 Школа:  Муниципальное   автономное   общеобразовательное   учреждение   Белоярского   района   «Средняя  общеобразовательная   школа   п. Сосновка» Учитель: Сайгушкина  Лидия  Викторовна. УМК: «Школа  России» Тема: Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель: Познакомить  с новыми звуками [б],  [б'] и буквами Б, б. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новыми звуками[б],  [б'] и буквами Б, б. 2. Обучить правильному произношению звуков [б], [б’]. 3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Развивающие: Развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое и ассоциативное мышление, расширять кругозор и словарный запас учащихся Формируемые на уроке метапредметные УУД: Личностные: 1.Формирование  понимания важности нового социального статуса «ученик»; 2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем; 3.Формирование  положительного отношения  к учебным предметам, проявлять учебно­познавательный интерес к выполнению новых заданий. 4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам. 5.Формирование  понимания  здоровьесберегающих аспектов жизни.        Регулятивные: 1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; 3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу. Познавательные: 1.Формирование умения ориентироваться в учебнике; 2.Формирование   умения   использовать   на   доступном   уровне   логические   приемы   мышления   (анализ,   сравнение,   обобщение)   на   языковом материале.  3. Формирование умения  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные: 1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;.  2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; 3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; Предметные умения: Знать, что буквы  Б,б  обозначают звонкие согласные звуки [б], [б'].  Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы. Применять эти знания на практике при чтении текста. Форма:  урок ­ игра. Оборудование:  разрезные   схемы   для   фонетического   анализа   слова,     карточки   для   коллективной     работы,   сигналы   для   рефлексии, презентация­сопровождение  к уроку, мультимедиа проектор, экран. Учебник: В.Г. Горецкий. Азбука. М.: Просвещение, 2014. Методы обучения:    по источнику знаний:   словесные, практические; по уровню познавательной активности:  частично ­ поисковый; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Технологии: ­ здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности); ­ личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа); ­ проблемное обучение (частично поисковый метод); ­ игровые (весь урок построен в форме игры). Принципы:  доступность,  наглядность,  направленность  на  комплексное   решение  задач.  Принцип  систематичности  и   последовательности реализуется через переходы от простого к сложному. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предметные  Личностные и метапредметные УУД Планируемые результаты I. Оргмомент  (1 мин) 1.Организационный момент.  Слово учителя Приветствуют   учителя. на Настраиваются Доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои  тёплые лучи. Потянулись к солнышку. Вы растёте, становитесь добрее, умнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики нашим  гостям. Пожелайте всем любви и добра. ­ Молодцы, садитесь. ­Наш урок будет посвящен открытию новых знаний.  Успеха и удачи вам! Слайд 2 ­ Сегодня наш урок будет немного необычным. У  меня будут помощники.  Я хочу вас познакомить с  Белочкой, бараном Борисом  и  бобром  Бимом.  Поздоровайтесь с ними, ребята. Они  не случайно пришли  именно в наш класс. Наши  помощники   узнали, что сегодня мы будем  изучать  новую букву и решили помочь нам. Для этого они  принесли с собой разные   задания. II.  Актуализация и  целеполагани е  (5 мин) работу на уроке. Руки через стороны вверх, поднимаются на носочки   смотрят   знакомятся   с и Учащиеся слайд, животными   приветствуют их. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание. Личностные: Формирование понимания   важности нового   социального статуса «ученик» Личностные: Формирование адекватного восприятия содержательной оценки   своей   работы учителем; Формирование  понимания  здоровьесберегающих аспектов жизни. Исследование звуков. Подводящий диалог. Испытание первое. Отгадайте загадки Слайд 3 Водяные мастера  Строят дом без топора.  Дом из хвороста и глины, Но построят и плотину.                 Бобры Слайд 4 На каждой страничке  Строчки из птичек.  Кто их понимает, Тот грамоту знает.                          Буквы С какого звука начинаются слова бобры, буквы? Дети слушают загадку и отгадывают её. Дети слушают загадку и отгадывают её. ­ Со звука [б]. Регулятивные: Формирование  умения в  сотрудничестве с  учителем ставить  конкретную учебную  задачу. Формирование умения необходимые дополнения, вносить ­ Работая в парах,  составьте схему слова буквы. Слайд 5 – проверка. ­ Дайте  характеристику  звука [б]. Продолжаем отгадывать загадки.  Слайд 6. Толстокожий, неуклюжий,  У него огромный рот.  Любит воду, но не лужи. Кто же это?                                   Бегемот Слайд 7. Стоит в лесу Алёна,  Платок на ней зелёный,  Очень тонкий нежный стан, Белоснежный сарафан.                Берёза С какого звука начинаются слова бегемот, берёза? ­ Работая в парах,  составьте схему слова берёза. Слайд 8 – проверка. ­ Дайте характеристику звука [б`]. Составляют схему слова буквы в парах.   Дети   сверяют   свою схему с образцом Учащиеся дают характеристику   звуку: звук   [б]   ­     согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый. Дети слушают загадку и отгадывают её. Дети слушают загадку и отгадывают её. ­ Со звука [б]. Составляют схему слова берёза   в парах. Дети   сверяют   свою схему с образцом   Учащиеся дают характеристику   звуку: звук   [б`]   ­     согласный, Развивать фонематически й слух. Уметь  использовать  знаково ­  символические  средства, в том  числе модели и  схемы. Уметь   выделять звук   из   слова   и давать ему   исправления   в   свою работу; Формирование  умения осуществлять контроль, используя  способ сличения  своей работы с  заданным эталоном Коммуникативные : Формирование  умения отвечать на  вопросы, задавать  вопросы для  уточнение  непонятного; Формирование  умения  выслушивать  друг друга,  договариваться,  работая в паре;  умения  контролировать  действия партнера. III.Открытие новых знаний  (9 мин) ­ Вы догадались, почему именно эти загадки принесли наши помощники?  Слайд 9 ­ А теперь попытайтесь сами сформулировать тему  урока, закончив предложение, написанное на доске  Слайд 10 ­Отталкиваясь от темы урока и опираясь на начало  предложений, записанных на доске, сформулируйте  задачи урока: ­ Молодцы, ребята. Мои помощники довольны вашей работой.  Слайд 11 ­ Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [б],   [б’] ?  Знакомство с буквой Б, б. Буква «б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Буква «Б» проснётся рано. Буква б – как бочка с краном. Встаньте из­за парт и изобразите эту букву Парные  согласные. Слайд 12 А Белочка хочет вам  рассказать о том, какие иногда  уловки готовят нам буквы. Вы догадались, о чём  пойдёт речь?  Посмотрите на место, какое занимает  буква б  на ленте звуков и букв. Слайд 13­ видеосюжет о букве Б. ­ Итак, какой буквой обозначаются звуки  [б], [б']?  ­ Дайте характеристику звуков [б], [б']. Молодцы!   У   вас   всё   хорошо   получается.   Мои звонкий, мягкий. Учащиеся   отвечают   на вопрос учителя. характеристику. Буква … и звуки,  которые она  обозначает …  Познакомимся с … Учиться отличать … от других звуков. Учиться читать … Те   ребята,   кто   знает букву, поднимают руку. Пробуют букву Б.   изобразить   ребята, Те догадался, отвечает.   кто смотрят   Учащиеся видеосюжет. Ответы детей.   Личностные: Формирование внутренней   позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего   ученика», как активного участника образовательного процесса обучения; Формирование адекватного восприятия содержательной оценки   своей   работы учителем; Формирование положительное отношение   к помощники довольны вашей работой.  Слайд 14 Белочка   приготовила   новое   задание.   Она   дала фотоаппараты и попросила Бориса сфотографировать те предметы, в названии которых есть звук [б], а Бима ­ предметы, в названии  которых есть звук[б'].  Слайд 15 Посмотрите, помощники. Давайте проверим их работу. Справились ли Борис и Бим с порученным делом?   что   сфотографировали   наши Учащиеся смотрят  слайды. Ответы детей. учебным   предметам, проявлять   учебно­ познавательный интерес   к выполнению   новых заданий; Формирование умения моделировать различные   языковые единицы (слово, предложение);   Уметь различать твердый и   мягкий звук Коммуникативные : Формирование умения   отвечать   на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;     IV. Закрепление новых знаний  (14  мин) Слайд  16, 17 Вы хорошо поработали. Пришло время  отдохнуть. Физкультминутка (2 мин) Профилактика  нарушения осанки. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А   теперь мои помощники хотят послушать, как вы читаете.  Работаем  со стр. 97 нашего учебника. Слайд  18 Читающие   ребята   читают   слова   и   текст,   готовятся отвечать на вопросы. Ребята,   которые   только   учатся   читать,   работают   с учителем. Проверка чтения. Слайд 19­24 Если в слове звук [б] – встают мальчики, если в слове звук [б'] – встают девочки.  Открывают  по закладке «Азбуки». Дети читают слоги,  слова и предложения в  соответствии с  полученным заданием. Уметь различать твердый   и мягкий звук. Личностные: Формирование   понимания  здоровьесберегающих аспектов жизни. Уметь   читать слоги   с   буквой Познавательные: Формирование Слабочитающие дети работают с учителем. Слоги­слияния: ба­ бо­ бы­ бу­ би­ бе­ – договаривают до слов! – Чтение с радостью, с удивлением, с грустью, с  вопросом. Читают   слоги   «по цепочке» Хоровое чтение слогов  Чтение слов на с. 97. – Что общего в словах? Как назвать одним словом,  кто это?                                Животные. Читают слова.  Выбирают слова по  заданному критерию.  выборочное чтение:  чтение слов, в которых один слог;   чтение слов, в которых два слога;  чтение слов, в которых три слога;  чтение слов, в которых буква б  обозначает мягкий согласный звук [б’];   чтение слов, в которых буква б  обозначает твердый согласный звук [б];   Б.   Развивать фонематически й слух, внимание, ассоциативное мышление Уметь   читать слова   с   буквой Б. ­  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Чтение текста  на с. 97. Чтение текста «цепочкой». Озаглавьте  текст. Задайте вопросы по прочитанному тексту. Дети,   умеющие   читать, читают текст   «цепочкой». Дают заголовок тексту. Придумывают вопросы  к тексту. Уметь   читать предложения   с изученной буквой Уметь   давать полные   ответы на вопросы Итог чтения: ­ Поднимите руку те, кому было легко читать. ­ А кому сложно? ­ Это нормально, потому что мы ещё только учимся. Физкультминутка  (1мин) – даются упражнения под  музыку для профилактики нарушения осанки Дети   отвечают   на вопрос учителя Учащиеся   выполняют физкультминутку. умения ориентироваться   в учебнике; Познавательные: Формирование  умения использовать  на доступном уровне  логические приемы  мышления (анализ,  сравнение,  обобщение) на  языковом материале; Формирование умения   существенную информацию из небольших   читаемых текстов. Регулятивные: Формирование  умения осуществлять контроль, используя  способ сличения  своей работы с  заданным эталоном   выделять   Личностные: Формирование   понимания Слайд  25 Отгадывание ребусов Проверка выполненной  работы Слайды 26­29 V. Проверка  знаний  (2 мин) VI. Итог  урока и  рефлексия   (4  мин) ­ Баран Борис хочет проверить ваши знания,  полученные на этом уроке, и проводит с вами игру  «Верю ­ не верю»  ­ Если  согласны с утверждениями  Бориса, хлопаем в  ладоши, если не согласны с утверждением – молчим. 1. Буква «Б» обозначает согласный звук. 2. В слове Борис  буква «Б» обозначает мягкий  согласный  звук. 3. Слово Борис пишется с маленькой буквы б. 4. В слове баран две  буквы  «Б». 5. Буква «Б» может обозначать как твёрдый, так и  мягкий звук. ­Молодцы! Баран Борис рад вашим успехам. Итог урока.  ­ Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.  Давайте подведём итог нашего урока.  ­С какой новой буквой мы познакомились сегодня? ­Какие звуки обозначает эта буква? ­Дайте характеристику этих звуков. ­Какое место занимает буква Б на ленте букв? Рефлексия. Слайд  30    ­ Что понравилось на уроке?    ­ В чем испытывали затруднения?    ­ Мы с вами продолжим изучение нового звука и  Дети ребусы   отгадывают Расширять словарный запас учащихся Дети сверяют свои  ответы с образцом Учащиеся хлопками  подтверждают  правильность  предложения. Уметь  применить  знания,  полученные на  уроке о букве Б  и звуках [б], [б']. Развивать  внимание. здоровьесберегающих аспектов жизни. Познавательные: Формирование  умения использовать  на доступном уровне  логические приемы  мышления на  языковом материале. Личностные: Формирование адекватного восприятия содержательной оценки   своей   работы учителем; Отвечают   на   вопросы учителя. Дети предложение.   дополняют Высказывают предположения.   свои Личностные: Умение осуществлять рефлексию  собственной  деятельности. Коммуникативные : Формирование умения   отвечать   на задавать вопросы, вопросы для уточнения непонятного Умение оценивать   свою деятельность научимся писать строчную букву б  на уроке письма. ­Мы справились с задачами урока. Спасибо за урок. ­ Оцените свою работу на уроке.  Слайд  31 ­Покажите мимикой: Улыбка – Я всё понял. Спокойное   выражение   лица   –   Я   понял,   но   были затруднения. Грустное выражение лица – Я не понял. ­     Сегодня   на   уроке   вы   порадовали   меня   и   наших помощников.   Мы   убедились,   что   вы   усвоили   тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания.  Слайд  32 ­   Давайте   Белочке   скажем   спасибо   за   помощь   на уроке.  Она прощается с нами и говорит: «До новых встреч». Оценивают свою работу на   уроке   по   заранее согласованным критериям показывают мимикой. и   Ребята говорят спасибо. 1. В.Г. Горецкий. Азбука. М.: Просвещение, 2014. 2. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В.Волина.­ М.: Просвещение. 1991. 3. Степанова О.А., Рыдзе О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Список используемой литературы 1.http://metodsovet.su/load/nach_informat/inoe/instrukcija_dlja_nachinajushhikh_kak_sozdat_prezentaciju/45­1­0­119 2. http://www.myshared.ru/slide/101507/ Интернет­ресурсы

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б],  [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017