Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
чтение
1 кл
09.03.2017
УМК: «Школа России». Тема: Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Формируемые на уроке метапредметные УУД:
Личностные:
1.Формирование понимания важности нового социального статуса «ученик»;
2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;
3.Формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.
4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам.
5.Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.
Регулятивные:
1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Познавательные:
1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;
2.Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
3. Формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные:
1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;.
2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;УМК: «Школа России». Тема: Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Сайгушкина Л.В. Технологическая карта урока. 1 класс Б,б.docx
Предмет: обучение грамоте (обучение чтению)
Класс: 1
Школа: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.
Сосновка»
Учитель: Сайгушкина Лидия Викторовна.
УМК: «Школа России»
Тема: Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цель:
Познакомить с новыми звуками [б], [б'] и буквами Б, б.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новыми звуками[б], [б'] и буквами Б, б.
2. Обучить правильному произношению звуков [б], [б’].
3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Воспитательные:
Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое и ассоциативное мышление, расширять кругозор и словарный запас учащихся
Формируемые на уроке метапредметные УУД:
Личностные:
1.Формирование понимания важности нового социального статуса «ученик»;
2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;
3.Формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебнопознавательный интерес к выполнению новых заданий.
4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам.
5.Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.
Регулятивные:
1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Познавательные:
1.Формирование умения ориентироваться в учебнике; 2.Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом
материале.
3. Формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные:
1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;.
2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Предметные умения:
Знать, что буквы Б,б обозначают звонкие согласные звуки [б], [б'].
Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.
Применять эти знания на практике при чтении текста.
Форма: урок игра.
Оборудование: разрезные схемы для фонетического анализа слова, карточки для коллективной работы, сигналы для рефлексии,
презентациясопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.
Учебник: В.Г. Горецкий. Азбука. М.: Просвещение, 2014.
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, практические;
по уровню познавательной активности: частично поисковый;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Технологии:
здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);
личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);
проблемное обучение (частично поисковый метод);
игровые (весь урок построен в форме игры).
Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности
реализуется через переходы от простого к сложному.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Предметные
Личностные и
метапредметные
УУД
Планируемые результаты
I. Оргмомент
(1 мин)
1.Организационный момент.
Слово учителя
Приветствуют учителя.
на
Настраиваются Доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои
тёплые лучи.
Потянулись к солнышку.
Вы растёте, становитесь добрее, умнее.
А теперь мысленно пошлите солнечные лучики нашим
гостям.
Пожелайте всем любви и добра.
Молодцы, садитесь.
Наш урок будет посвящен открытию новых знаний.
Успеха и удачи вам!
Слайд 2
Сегодня наш урок будет немного необычным. У
меня будут помощники. Я хочу вас познакомить с
Белочкой, бараном Борисом и бобром Бимом.
Поздоровайтесь с ними, ребята.
Они не случайно пришли именно в наш класс. Наши
помощники узнали, что сегодня мы будем изучать
новую букву и решили помочь нам. Для этого они
принесли с собой разные задания.
II.
Актуализация
и
целеполагани
е
(5 мин)
работу на уроке.
Руки через стороны вверх,
поднимаются на носочки
смотрят
знакомятся с
и
Учащиеся
слайд,
животными
приветствуют их.
Развивать
познавательный
интерес,
устойчивое
внимание.
Личностные:
Формирование
понимания важности
нового социального
статуса «ученик»
Личностные:
Формирование
адекватного
восприятия
содержательной
оценки своей работы
учителем;
Формирование
понимания
здоровьесберегающих
аспектов жизни.
Исследование звуков. Подводящий диалог.
Испытание первое. Отгадайте загадки
Слайд 3
Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и глины,
Но построят и плотину. Бобры
Слайд 4
На каждой страничке
Строчки из птичек.
Кто их понимает,
Тот грамоту знает. Буквы
С какого звука начинаются слова бобры, буквы?
Дети слушают загадку и
отгадывают её.
Дети слушают загадку и
отгадывают её.
Со звука [б].
Регулятивные:
Формирование
умения в
сотрудничестве с
учителем ставить
конкретную учебную
задачу.
Формирование
умения
необходимые
дополнения,
вносить Работая в парах, составьте схему слова буквы.
Слайд 5 – проверка.
Дайте характеристику звука [б].
Продолжаем отгадывать загадки.
Слайд 6.
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи.
Кто же это? Бегемот
Слайд 7.
Стоит в лесу Алёна,
Платок на ней зелёный,
Очень тонкий нежный стан,
Белоснежный сарафан. Берёза
С какого звука начинаются слова бегемот, берёза?
Работая в парах, составьте схему слова берёза.
Слайд 8 – проверка.
Дайте характеристику звука [б`].
Составляют схему слова
буквы в парах.
Дети сверяют свою
схему с образцом
Учащиеся
дают
характеристику звуку:
звук [б] согласный,
звонкий (произносится с
голосом), твердый.
Дети слушают загадку и
отгадывают её.
Дети слушают загадку и
отгадывают её.
Со звука [б].
Составляют схему слова
берёза в парах.
Дети сверяют свою
схему с образцом
Учащиеся
дают
характеристику звуку:
звук [б`] согласный,
Развивать
фонематически
й слух.
Уметь
использовать
знаково
символические
средства, в том
числе модели и
схемы.
Уметь выделять
звук из слова и
давать
ему
исправления в свою
работу;
Формирование
умения осуществлять
контроль, используя
способ сличения
своей работы с
заданным эталоном
Коммуникативные
:
Формирование
умения отвечать на
вопросы, задавать
вопросы для
уточнение
непонятного;
Формирование
умения выслушивать
друг друга,
договариваться,
работая в паре;
умения
контролировать
действия партнера. III.Открытие
новых знаний
(9 мин)
Вы догадались, почему именно эти загадки принесли
наши помощники?
Слайд 9
А теперь попытайтесь сами сформулировать тему
урока, закончив предложение, написанное на доске
Слайд 10
Отталкиваясь от темы урока и опираясь на начало
предложений, записанных на доске, сформулируйте
задачи урока:
Молодцы, ребята. Мои помощники довольны вашей
работой.
Слайд 11
Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки
[б], [б’] ?
Знакомство с буквой Б, б.
Буква «б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква «Б» проснётся рано.
Буква б – как бочка с краном.
Встаньте изза парт и изобразите эту букву
Парные согласные.
Слайд 12
А Белочка хочет вам рассказать о том, какие иногда
уловки готовят нам буквы. Вы догадались, о чём
пойдёт речь? Посмотрите на место, какое занимает
буква б на ленте звуков и букв.
Слайд 13 видеосюжет о букве Б.
Итак, какой буквой обозначаются звуки [б], [б']?
Дайте характеристику звуков [б], [б'].
Молодцы! У вас всё хорошо получается. Мои
звонкий, мягкий.
Учащиеся отвечают на
вопрос учителя.
характеристику.
Буква … и звуки,
которые она
обозначает …
Познакомимся с …
Учиться отличать …
от других звуков.
Учиться читать …
Те ребята, кто знает
букву, поднимают руку.
Пробуют
букву Б.
изобразить
ребята,
Те
догадался, отвечает.
кто
смотрят
Учащиеся
видеосюжет.
Ответы детей.
Личностные:
Формирование
внутренней позиции
школьника на уровне
положительного
отношения к школе и
принятие
образа
«хорошего ученика»,
как
активного
участника
образовательного
процесса обучения;
Формирование
адекватного
восприятия
содержательной
оценки своей работы
учителем;
Формирование
положительное
отношение
к помощники довольны вашей работой.
Слайд 14
Белочка приготовила новое задание. Она дала
фотоаппараты и попросила Бориса сфотографировать
те предметы, в названии которых есть звук [б], а Бима
предметы, в названии которых есть звук[б'].
Слайд 15
Посмотрите,
помощники. Давайте проверим их работу.
Справились ли Борис и Бим с порученным делом?
что сфотографировали наши
Учащиеся смотрят
слайды.
Ответы детей.
учебным предметам,
проявлять учебно
познавательный
интерес
к
выполнению новых
заданий;
Формирование
умения моделировать
различные языковые
единицы
(слово,
предложение);
Уметь различать
твердый
и
мягкий звук
Коммуникативные
:
Формирование
умения отвечать на
вопросы,
задавать
вопросы
для
уточнение
непонятного;
IV.
Закрепление
новых знаний
(14 мин)
Слайд 16, 17
Вы хорошо поработали. Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка (2 мин) Профилактика
нарушения осанки.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
А теперь мои помощники хотят послушать, как вы
читаете. Работаем со стр. 97 нашего учебника.
Слайд 18
Читающие ребята читают слова и текст, готовятся
отвечать на вопросы.
Ребята, которые только учатся читать, работают с
учителем.
Проверка чтения.
Слайд 1924
Если в слове звук [б] –
встают мальчики, если в
слове звук [б'] – встают
девочки.
Открывают по закладке
«Азбуки».
Дети читают слоги,
слова и предложения в
соответствии с
полученным заданием.
Уметь различать
твердый
и
мягкий звук.
Личностные:
Формирование
понимания
здоровьесберегающих
аспектов жизни.
Уметь читать
слоги с буквой
Познавательные:
Формирование Слабочитающие дети работают с учителем.
Слогислияния: ба бо бы бу би бе – договаривают
до слов!
– Чтение с радостью, с удивлением, с грустью, с
вопросом.
Читают слоги «по
цепочке»
Хоровое чтение слогов
Чтение слов на с. 97.
– Что общего в словах? Как назвать одним словом,
кто это? Животные.
Читают слова.
Выбирают слова по
заданному критерию.
выборочное чтение:
чтение слов, в которых один слог;
чтение слов, в которых два слога;
чтение слов, в которых три слога;
чтение слов, в которых буква б
обозначает мягкий согласный звук [б’];
чтение слов, в которых буква б
обозначает твердый согласный звук [б];
Б.
Развивать
фонематически
й
слух,
внимание,
ассоциативное
мышление
Уметь читать
слова с буквой
Б.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Чтение текста на с. 97.
Чтение текста «цепочкой».
Озаглавьте текст.
Задайте вопросы по прочитанному тексту.
Дети, умеющие читать,
читают текст
«цепочкой».
Дают заголовок тексту.
Придумывают вопросы
к тексту.
Уметь читать
предложения с
изученной
буквой
Уметь давать
полные ответы
на вопросы
Итог чтения:
Поднимите руку те, кому было легко читать.
А кому сложно?
Это нормально, потому что мы ещё только учимся.
Физкультминутка (1мин) – даются упражнения под
музыку для профилактики нарушения осанки
Дети отвечают на
вопрос учителя
Учащиеся выполняют
физкультминутку.
умения
ориентироваться в
учебнике;
Познавательные:
Формирование
умения использовать
на доступном уровне
логические приемы
мышления (анализ,
сравнение,
обобщение) на
языковом материале;
Формирование
умения
существенную
информацию
из
небольших читаемых
текстов.
Регулятивные:
Формирование
умения осуществлять
контроль, используя
способ сличения
своей работы с
заданным эталоном
выделять
Личностные:
Формирование
понимания Слайд 25
Отгадывание ребусов
Проверка выполненной работы
Слайды 2629
V. Проверка
знаний
(2 мин)
VI. Итог
урока и
рефлексия
(4 мин)
Баран Борис хочет проверить ваши знания,
полученные на этом уроке, и проводит с вами игру
«Верю не верю»
Если согласны с утверждениями Бориса, хлопаем в
ладоши, если не согласны с утверждением – молчим.
1. Буква «Б» обозначает согласный звук.
2. В слове Борис буква «Б» обозначает мягкий
согласный звук.
3. Слово Борис пишется с маленькой буквы б.
4. В слове баран две буквы «Б».
5. Буква «Б» может обозначать как твёрдый, так и
мягкий звук.
Молодцы! Баран Борис рад вашим успехам.
Итог урока.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Давайте подведём итог нашего урока.
С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
Какие звуки обозначает эта буква?
Дайте характеристику этих звуков.
Какое место занимает буква Б на ленте букв?
Рефлексия.
Слайд 30
Что понравилось на уроке?
В чем испытывали затруднения?
Мы с вами продолжим изучение нового звука и
Дети
ребусы
отгадывают
Расширять
словарный запас
учащихся
Дети сверяют свои
ответы с образцом
Учащиеся хлопками
подтверждают
правильность
предложения.
Уметь
применить
знания,
полученные на
уроке о букве Б
и звуках [б], [б'].
Развивать
внимание.
здоровьесберегающих
аспектов жизни.
Познавательные:
Формирование
умения использовать
на доступном уровне
логические приемы
мышления на
языковом материале.
Личностные:
Формирование
адекватного
восприятия
содержательной
оценки своей работы
учителем;
Отвечают на вопросы
учителя.
Дети
предложение.
дополняют
Высказывают
предположения.
свои
Личностные:
Умение осуществлять
рефлексию
собственной
деятельности.
Коммуникативные
:
Формирование
умения отвечать на
задавать
вопросы,
вопросы
для
уточнения непонятного
Умение
оценивать свою
деятельность
научимся писать строчную букву б на уроке письма.
Мы справились с задачами урока. Спасибо за урок.
Оцените свою работу на уроке.
Слайд 31
Покажите мимикой:
Улыбка – Я всё понял.
Спокойное выражение лица – Я понял, но были
затруднения.
Грустное выражение лица – Я не понял.
Сегодня на уроке вы порадовали меня и наших
помощников. Мы убедились, что вы усвоили тему
урока и можете дружно работать и приобретать новые
знания.
Слайд 32
Давайте Белочке скажем спасибо за помощь на
уроке.
Она прощается с нами и говорит: «До новых встреч».
Оценивают свою работу
на уроке по заранее
согласованным
критериям
показывают мимикой.
и
Ребята говорят спасибо.
1. В.Г. Горецкий. Азбука. М.: Просвещение, 2014.
2. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В.Волина. М.: Просвещение. 1991.
3. Степанова О.А., Рыдзе О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Список используемой литературы
1.http://metodsovet.su/load/nach_informat/inoe/instrukcija_dlja_nachinajushhikh_kak_sozdat_prezentaciju/4510119
2. http://www.myshared.ru/slide/101507/
Интернетресурсы
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.