Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
29.08.2018
В данном уроке даётся подробный план-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Новейшее время" В нём прослеживаются все универсальные действия, которые должны проработать учитель и ученики. Урок будет полезен моим коллегам для работы в своих классах на занятиях по окружающему миру.Технологическая карта урока.
Технологическая карта.docx
Технологическая карта. «Окружающий мир» 4 класс.
Тема: НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ.
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми
20 века; определения границ знаний и незнаний, способствовать формированию первоначальных умений поиска
необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
Тип урока: знакомство с новыми знаниями.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с
учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): овладеют
способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, сообщать собственные представления; слушать
собеседника, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального мирового
общества; воспитывают чувство ответственности и долга перед Родиной.
Методы и формы обучения. Объяснительно иллюстративный; работа в парах, фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 А.
А. Плешаков и др. – 2. – изд. М.: Просвещение, 2013. – (Школа России)
Методические рекомендации по окружающему миру. Н. Я. Дмитриева. Волгоград: Вако, 2012.
Оборудование. Компьютер, телевизор, портреты известных путешественников, художников и писателей. Основные понятия. Новейшее время.
Организационная структура урока.
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциона
льно
_психолог
ическая
мотиваци
онная
подготовк
а
к
усвоению
учебного
материала
Проверка
домашнег
о задания.
Этапы
урока
1
Моти
вация
(само
опред
елени
е к
учебн
ой
деяте
льнос
ти)( 2
мин.)
2
Актуа
лизац
ия
опорн
ых
Деятельность учителя
Читает стихотворение:
Звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Надо многое понять,
Чтоб историками стать.
Кто такие историки?
А что такое история?
На какие этапы делится
история?
О каких этапах истории
мы уже с вами говорили?
Сегодня нас ждёт другая
эпоха: новейшее время
выполнения
Проверяет
учащимися
задания.
Выслушивает сообщения.
Задаёт вопросы.
Как долго продолжалось
Новое время?
Деятельно
сть
учащихся
Слушают
учителя,
принимаю
т участие
в диалоге.
Демонстр
ируют
готовност
ь к уроку,
готовят
рабочее
место.
Несколько
учеников
работают
у доски.
Трое
учеников
Формы
организации
взаимодействия
на уроке
Фронтальная
Фронтальная,
индивидуальна
я.
Формируемые
умения(УУД)
Коммуникативные:
учебное
планируют
сотрудничество
с
учителем и сверстниками,
умеют вступать в диалог,
обмениваться мнениями.
понимают
Личностные:
значение
знаний для
человека, имеют желание
учиться,
проявляют
интерес к изучаемому
предмету и его важность.
Познавательные:
осуществляют логические
действия: анализ, синтез,
сравнение,
обобщение,
классификацию, извлекают
необходимую информацию
Промежут
очный
контроль
Устные
ответы,
организаци
я рабочего
места.
Устные
ответы,
выполненн
ые задания знани
й
(10
мин.)
выступаю
т
сообщени
ями.
с
Что произошло в это
время?
Каких путешественников
вы знаете?
Зачем люди отправлялись
в путешествие?
Что вы знаете об
открытии Америки?
Когда была открыта
Америка?
Что эта дата обозначает?
Какое открытие сделал
Фернан Магеллан?
только ли великих
путешественников
нам
подарило Новое время?
художников вы знаете?
Каких писателей Нового
времени вы знаете?
Какие
изобретения
сделаны?
технические
были
знаменитых
Каких
и
из текстов, осознанно и
произвольно
строят
высказывание,
речевое
владеют
способами
решения задач поискового
характера.
Регулятивные:
ориентируются в учебнике,
контролируют учебные
замечают
действия,
ошибки,
допущенные
осознают
правило
контроля
умело
используют его в решении
учебной
задачи;
принимают и сохраняют
цели и задачи учебной
деятельности.
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями;
умеют слушать друг друга,
строить понятные для
товарища
по
коммуникации речевые
задавать
высказывания,
вопросы
с
целью
получения необходимой владеют
информации;
могут
работать в коллективе,
уважать мнение других
участников
образовательного
процесса;
способами
конструктивного
взаимодействия
взрослыми
сверстниками.
Личностные:
осознают
свои возможности в
учении;
способны
адекватно рассуждать о
причинах своего успеха
или неуспеха.
со
и
Постанов
ка
учебной
цели
3
Изуче
ние
новог
о
матер
иала.
(15
мин.)
Откройте свои учебники
на с. 28. Прочитайте
название темы.(слайд 1)
Как вы понимаете
выражение
«новейшее
время»?
А что означает «история
продолжается сегодня»?
Прочитайте 1 и 2 абзацы.
Что мы с вами выяснили?
Почитайте 3 абзац.
(слайд 3 и 4)
О
путешественниках
прочитали?
Что сделал Роберт Пири?
Руал Амудсен?
Прочитайте следующий
абзац.
(слайд 5)
Как
устройство
государственной жизни?
каких
вы
изменилось Кто такой монах?
что значит выборная
власть?
Читаем следующие три
абзаца. (слайд 6 7)
Какие изменения ещё
произошли?
Как преобразовались
города?
Чтение 8 абзаца (слайд 8)
Какие изобретения 20
века присутствуют в
каждом доме?
Чтение 9 10 абзацев
(слайд 9)
Каких успехов достигли
учённые?
А врачи?
В 20 веке началось
освоение
космоса.(В
России мысль об освоении
космоса впервые высказал
К.
Циолковский.
Эстафету у него перенял
С. П. Королёв. 4 октября
1957 года был запущен 1
искусственный спутник
Э. первого
земли, затем в космосе
побывали собаки,
и
только потом в космос
был отправлен человек)
Назовите
космонавта земли?
Когда человек полетел в
космос?
не
Сейчас
мы
представляем
свою
жизнь без космоса и
давайте
прочитаем
почему?
(Физкультминутка)
Чтение с. 3031
Чем же ещё запомнился
20 век?
Какую организацию
создали
страны
победители?
Как расшифровывается
ООН?
Чем она занимается?
Как вы думаете, какие
проблемы, кроме военных
существуют сейчас на
земле? Экологические проблемы
Борьба с бедностью и
терроризмом.
Тестирова
ние
Каждому
раздаются тесты
ученику
Парная работа Познавательные:
Выполнен
ие задания
осуществляют логические
действия,
поиск
необходимой информации.
Регулятивные:
осуществляют контроль,
оценку.
Коммуникативные:
выражают свои мысли,
и
формулируют
аргументируют
своё
мнение.
Вопросы учителя
Фронтальная
Отвечают
на
вопросы.
Обобщени
е знаний.
Заключит
ельная
беседа.
Выставлен
ие оценок
Устные
ответы
Познавательные:
ориентируются в своей
системе знаний – отличают
новое от уже известного.
Регулятивные: оценивают
собственную деятельность
на уроке.
4
Вклю
чение
в
систе
му
знани
й и
повто
рения
изуче
нного
(5
мин)
5
Итоги
урока.
Рефле
ксия
(5мин
) Коммента
рий
учителя
Учебник с. 28 31, читать.
Выполнять задание 13, с.
32
Задают
уточняющ
ие
вопросы
Фронтальная
Регулятивные:
осуществляют
поиск
решения поставленных
задач.
6
Дома
шнее
задан
ие
(2мин
)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.