Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Новейшее время" (4 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном уроке даётся подробный план-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Новейшее время" В нём прослеживаются все универсальные действия, которые должны проработать учитель и ученики. Урок будет полезен моим коллегам для работы в своих классах на занятиях по окружающему миру.Технологическая карта урока.
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
Технологическая карта. «Окружающий мир» 4 класс. Тема: НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ. Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми 20   века;   определения   границ   знаний   и   незнаний,   способствовать   формированию   первоначальных   умений   поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир». Тип урока: знакомство с новыми знаниями. Планируемые образовательные результаты. Предметные   (объём   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):    получат   возможность   научиться   работать   с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные  (компоненты   культурно­   компетентностного   опыта/   приобретённая   компетентность):   овладеют способностью   понимать   учебную   задачу   урока,  отвечать   на   вопросы,  сообщать   собственные   представления;   слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:  проявляют гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального мирового общества; воспитывают чувство ответственности и долга перед Родиной. Методы и формы обучения. Объяснительно­ иллюстративный; работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 А. А. Плешаков и др. – 2. – изд.­ М.: Просвещение, 2013. – (Школа России) Методические рекомендации по окружающему миру. Н. Я. Дмитриева. Волгоград: Вако, 2012. Оборудование. Компьютер, телевизор, портреты известных путешественников, художников и писателей.Основные понятия. Новейшее время. Организационная структура урока. Обучающие и развивающие компоненты, задания   и упражнения Эмоциона льно­ _психолог ическая мотиваци онная подготовк а к усвоению учебного материала   Проверка домашнег о задания. Этапы урока 1 Моти вация (само опред елени е   к учебн ой деяте льнос ти)(   2 мин.) 2 Актуа лизац ия опорн ых Деятельность учителя Читает стихотворение: Звенит звонок, Начинаем наш урок. Надо многое понять, Чтоб историками стать. ­ Кто такие историки? ­ А что такое история? ­ На какие этапы делится история? ­ О каких этапах истории мы уже с вами говорили? ­ Сегодня нас ждёт другая эпоха: новейшее время   выполнения Проверяет учащимися задания. Выслушивает   сообщения. Задаёт вопросы. ­ Как долго продолжалось Новое время?   Деятельно сть учащихся Слушают учителя, принимаю т   участие в   диалоге. Демонстр ируют готовност ь к уроку, готовят рабочее место. Несколько учеников работают у   доски. Трое учеников Формы организации взаимодействия на уроке Фронтальная Фронтальная, индивидуальна я. Формируемые умения(УУД) Коммуникативные: учебное планируют   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками, умеют   вступать   в   диалог, обмениваться мнениями.  понимают Личностные: значение   знаний   для человека,   имеют   желание учиться, проявляют интерес   к   изучаемому предмету и его важность.   Познавательные: осуществляют   логические действия:   анализ,   синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлекают необходимую информацию   Промежут очный контроль Устные ответы, организаци я рабочего места. Устные ответы, выполненн ые заданиязнани й (10 мин.)   выступаю т сообщени ями. с ­   Что   произошло   в   это время? ­ Каких путешественников вы знаете? ­ Зачем люди отправлялись в путешествие? ­Что   вы   знаете   об открытии Америки? ­Когда   была   открыта Америка? ­Что эта дата обозначает? ­Какое   открытие   сделал Фернан Магеллан? ­только   ли   великих путешественников   нам подарило Новое время? ­ художников вы знаете? ­ Каких писателей Нового времени вы знаете? ­Какие   изобретения сделаны? технические были знаменитых   Каких             и   из   текстов,   осознанно   и произвольно строят высказывание, речевое владеют способами решения задач поискового характера. Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют   учебные замечают действия, ошибки, допущенные осознают правило контроля умело используют его в решении учебной задачи; принимают   и   сохраняют цели   и   задачи   учебной деятельности. Коммуникативные:  Обмениваются   мнениями; умеют слушать друг друга, строить   понятные   для товарища по коммуникации   речевые задавать высказывания, вопросы   с целью получения   необходимойвладеют информации; могут работать   в   коллективе, уважать   мнение   других участников образовательного процесса; способами конструктивного взаимодействия взрослыми сверстниками. Личностные:  осознают свои   возможности   в учении; способны адекватно   рассуждать   о причинах   своего   успеха или неуспеха. со и       Постанов ка учебной цели 3 Изуче ние новог о матер иала. (15 мин.)   ­Откройте   свои   учебники на   с.   28.   Прочитайте название темы.(слайд 1) ­Как   вы   понимаете выражение «новейшее время»? ­ А что означает «история продолжается сегодня»? Прочитайте 1 и 2 абзацы.  ­Что мы с вами выяснили? Почитайте 3 абзац. (слайд 3 и 4) ­О   путешественниках прочитали? ­Что сделал Роберт Пири? ­ Руал Амудсен? Прочитайте   следующий абзац. (слайд 5) ­   Как устройство государственной жизни? каких   вы изменилось­Кто такой монах? ­   что   значит   выборная власть? Читаем   следующие   три абзаца. (слайд 6­ 7) ­Какие   изменения   ещё произошли? ­   Как   преобразовались города? Чтение 8 абзаца (слайд 8) ­   Какие   изобретения   20 века   присутствуют   в каждом доме? Чтение   9­   10   абзацев (слайд 9) ­Каких   успехов   достигли учённые? А врачи? В   20   веке   началось освоение космоса.(В России мысль об освоении космоса впервые высказал К.   Циолковский. Эстафету у него перенял С. П. Королёв. 4 октября 1957 года был запущен 1 искусственный   спутник   Э.первого земли,   затем   в   космосе побывали   собаки,   и только   потом   в   космос был отправлен человек) ­Назовите космонавта земли? ­Когда   человек   полетел   в космос? не Сейчас   мы представляем   свою жизнь   без   космоса   и давайте прочитаем почему? (Физкультминутка)  Чтение с. 30­31 ­Чем   же   ещё   запомнился 20 век? ­   Какую   организацию создали страны победители? ­   Как   расшифровывается ООН? ­Чем она занимается? Как   вы   думаете,   какие проблемы,   кроме   военных существуют   сейчас   на земле?Экологические проблемы Борьба   с   бедностью   и терроризмом. Тестирова ние  Каждому раздаются тесты   ученику Парная работа Познавательные: Выполнен ие задания   осуществляют   логические действия, поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют   контроль, оценку. Коммуникативные: выражают   свои   мысли, и формулируют аргументируют своё мнение.     Вопросы учителя Фронтальная  Отвечают на вопросы. Обобщени е   знаний. Заключит ельная беседа. Выставлен ие оценок Устные ответы Познавательные: ориентируются   в   своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные:  оценивают собственную   деятельность на уроке. 4 Вклю чение в систе му знани й   и повто рения изуче нного (5 мин) 5 Итоги урока. Рефле ксия (5мин )Коммента рий учителя Учебник с. 28­ 31, читать. Выполнять   задание   1­3,   с. 32 Задают уточняющ ие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск решения   поставленных задач.   6 Дома шнее задан ие (2мин )