Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс УМК «Школа России»
Тема: «Про кошек и собак»
Цели педагогической деятельности: "Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных".Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс
окружающий мир.docx
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс УМК «Школа России»
Тема: «Про кошек и собак»
Цели педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные ресурсы
Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об
особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за
содержание домашних животных
Конструирование способа действия
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять
породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат
возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласаопределителя;
характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного
отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца;
использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации;
рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на
вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
знаний.
Метапредметные: регулятивные – действовать с учётом выделенных учителем
ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать
различные способы поиска (в справочных источниках, и учебнике), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать
собеседника и вести диалог; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентировочный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.
Методы и формы обучения
Образовательные ресурсы
Объяснительно – иллюстративный; фронтальная, индивидуальная
А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель для начальных классов /
А.А.Плешаков
Презентация на тему «Про кошек и собак»
Этапы урока
I.
Организацион
ный момент
II.
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональн
ая,
психологичес
кая и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимоде
йствия
Проверяет готовность
учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока, создаёт
эмоциональный настрой
Слушают и
обсуждают тему
урока
Фронталь
ная
Универсальные учебные
Промежуто
чный
контроль
Устный
опрос
действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его;
имеют желание
учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться.
Проводит беседу по
Отвечают на
Фронталь Познавательные:
Устные Актуализация
знаний
теме
«Домашние
питомцы»
III. Изучение
нового
материала
Презентация
«Про кошек
и собак»
вопросам:
У кого из вас есть в
доме кошка или собака?
Как вы ухаживаете за
своими питомцами?
Как выгуливаете
собаку?
Как к вам относятся
ваши питомцы?
Какая порода собак
вам нравится? Почему?
Какой породы у вас
кошка?
Какой характер у
вашего питомца? А что
вы делаете, чтобы ваш
питомец был преданным
другом?
Демонстрирует и
комментирует слайды
презентации
Выполнение
задания в
электронном
приложении
к учебнику
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлечённости
учащихся в работу
Выполняют
задания в
электронном
приложении
ная
вопросы.
Составляют
словесный
портрет своего
питомца.
Объясняют
необходимость
ответственного
отношения к
своему питомцу.
ответы
общеучебные –
строят осознанное и
произвольное речевое
высказывание в
устной форме о
своих домашних
питомцах;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Просматривают
презентацию
Фронталь
ная
Устные
ответы
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
дополняют и Отвечают на
вопросы
Фронталь
ная
Работа по
материалам
учебника
(с.8485)
Организует беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний.
Найдите своего
питомца в атласе –
определителе.
По каким признакам
вы определили своего
друга?
Какую породу собак
(кошек) вы хотели бы
иметь? Почему?
Физкультмин
утка
Проводит
физкультминутку
Фронталь
ная
Выполняют
упражнения в
соответствии с
текстом
стихотворения
расширяют
имеющиеся знания о
домашних животных
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации
в учебнике, атласе
определителе,
анализируют объект,
выделяют главное
Регулятивные:
действуют с учётом
выделенных
учителем
ориентиров;
Самостоя
тельное
задание,
самопров
ерка
Выполнен
ие
упражнен
ий Выполняют
задание
Работа в
парах
Практическа
я работа
«Прочитаем
и обсудим»
Даёт задание:
нарисовать словесный
портрет своего
домашнего питомца.
Затем составить план
рассказа о своём
младшем друге
Устные
ответы
адекватно
воспринимают
оценку учителя
Познавательные:
общеучебные –
используют
различные способы
поиска и сбора
информации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации
в учебнике, выделяют
главное.
Регулятивные:
формулируют и
удерживают учебную
задачу; применяют
установленные
правила в
планировании
способа решения
жизненных ситуаций.
Коммуникативные:
слушают друг друга,
принимают позицию IV. Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
Выполнить
задание 1 в
рабочей
тетради (с.58
– 59)
Формулирует задание,
создаёт эмоциональный
настрой; осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Выполняют
задание в
рабочей тетради
Индивиду
альная,
работа в
парах
V. Итоги
урока.
Рефлексия.
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
своё
эмоциональн
ое состояние
на уроке.
Проводит беседу по
вопросам:
Какие породы кошек
ты знаешь?
Приведи примеры
пород собак.
Какую роль кошки и
собаки играют в жизни
человека?
Отвечают на
вопросы.
Определяют
своё
эмоциональное
состояние на
уроке.
Фронталь
ная.
Индивиду
альная.
партнёра, вступают в
коллективное
учебное
сотрудничество
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
Устные
ответы
Устные
ответы.
Оцениван
ие
учащихся
за работу
на уроке.
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.