Технологическая карта урока. Окружающий мир во 2 классе. Тема. Домашние опасности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России". Цели педагогической деятельности . Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать навык безопасного обращения с бытовыми приборами и бытовой техникой. Тип урока . Постановка и решение учебной задачи. Планируемые образовательные результаты . Предметные: научатся: определять правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами; получат возможность научиться: формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
Иконка файла материала 13 02 Домашние опасности.docx
Окружающий мир.  Тема.  Домашние опасности Цели педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать навык безопасного  обращения с бытовыми приборами и бытовой техникой Постановка и решение учебной задачи Предметные: научатся: определять правила обращения с электро­ и газооборудованием, колющими и  режущими предметами, лекарствами; получат возможность научиться: формулировать правила  безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по  предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по  результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в  информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать  мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Х о д   у р о к а Этапы урока Обучающие  и развивающие  компоненты Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные  учебные действия I.  Организацион ный момент Эмоциональная и  мотивационная  подготовка  учащихся  Проверяет готовность  учащихся к уроку.  Готовит наглядный материал,  необходимый для урока Слушают и  обсуждают  тему урока II.  Актуализация  знаний Беседа по теме  «Правила  безопасного  поведения дома» – Какие вы знаете правила  безопасного поведения в  быту? – Какие опасные ситуации  Отвечают на  вопросы  учителя Личностные: раскрывают целостный,  социально ориентированный взгляд на мир;  определяют личностный смысл учения;  развивают навыки сотрудничества со  взрослыми Познавательные: общеучебные –  используют различные способы поиска,  сбора, обработки, анализа информации.  Регулятивные: осуществляютвозникают, когда вы  пользуетесь предметами  домашнего обихода? III. Изучение  нового  материала Презентация  на тему «Один  дома» Демонстрирует и  комментирует слайды Работа с  учебником (ч. 2, с. 18–21) IV. Первичное  осмысление и  закрепление  изученного Выполнить задания в рабочей тетради  (ч. 2, с. 12–14) Организует работу с  учебником: рассмотреть  фотографии  и ответить на  вопросы: – Чем опасны изображенные  предметы? – Как с ними надо  обращаться? Прочитать статью «Давайте  пройдем по квартире».  Рассмотреть знаки и  определить, к каким правилам относятся Поясняет задания,  выполняемые учащимися в  рабочей тетради. Организует  взаимную проверку. Дает  задание: сформулировать и  написать правила к условным  знакам констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и способу действия.  Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют её с позицией  партнёров  Познавательные: общеучебные –  используют различные способы поиска,  сбора, обработки, анализа информации;  извлекают необходимую информацию из  просмотренной презентации, текста  учебника; логические – удовлетворяют  познавательный интерес. Регулятивные: осуществляют  констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и способу действия;  ставят новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют её с позицией  партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения, в совместной деятельности,  слушают собеседника Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделяют и формулируют  цели; логические – осуществляют поиск  необходимой информации.  Регулятивные: ориентируются в рабочей  тетради и в учебнике Просматриваю т слайды,  отвечают на  вопросы Работают  с учебником. Отвечают на  вопросы. Читают по  цепочке  статью.  Определяют  значение  знаков Выполняют  задания в  тетради.  Формулируют  правила  безопасного  поведения  домаЛичностные: понимают значение знаний  для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала;  адекватно воспринимают оценку учителя V. Итоги  урока.  Рефлексия VI. Домашнее  задание Обобщить  полученные на  уроке сведения. Определить свое  эмоциональное  состояние на уроке – Какую опасность  представляют окно и балкон? – Как нужно обращаться с  электроприборами? – Как избежать ожогов? – Как обращаться с домашней аптечкой? Подобрать  пословицы и  поговорки о  здоровье и  здоровом образе  жизни (с. 18–21).  Изготовить модель Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего  задания можно использовать  дополнительный материал  учебника или дополнительную литературу Отвечают на  вопросы.  Делают  выводы.  Определяют   эмоциональное состояние на  уроке Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы