УМК "Школа России". Цели педагогической
деятельности . Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать навык безопасного обращения с бытовыми приборами и бытовой техникой.
Тип урока . Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты . Предметные: научатся: определять правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами; получат возможность научиться: формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
Окружающий мир.
Тема. Домашние опасности
Цели педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать навык безопасного
обращения с бытовыми приборами и бытовой техникой
Постановка и решение учебной задачи
Предметные: научатся: определять правила обращения с электро и газооборудованием, колющими и
режущими предметами, лекарствами; получат возможность научиться: формулировать правила
безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по
предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по
результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать
практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в
информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать
мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками
Х о д у р о к а
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
I.
Организацион
ный момент
Эмоциональная и
мотивационная
подготовка
учащихся
Проверяет готовность
учащихся к уроку.
Готовит наглядный материал,
необходимый для урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
II.
Актуализация
знаний
Беседа по теме
«Правила
безопасного
поведения дома»
– Какие вы знаете правила
безопасного поведения в
быту?
– Какие опасные ситуации
Отвечают на
вопросы
учителя
Личностные: раскрывают целостный,
социально ориентированный взгляд на мир;
определяют личностный смысл учения;
развивают навыки сотрудничества со
взрослыми
Познавательные: общеучебные –
используют различные способы поиска,
сбора, обработки, анализа информации.
Регулятивные: осуществляютвозникают, когда вы
пользуетесь предметами
домашнего обихода?
III. Изучение
нового
материала
Презентация
на тему «Один
дома»
Демонстрирует и
комментирует слайды
Работа с
учебником (ч. 2,
с. 18–21)
IV. Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
Выполнить задания
в рабочей тетради
(ч. 2,
с. 12–14)
Организует работу с
учебником: рассмотреть
фотографии и ответить на
вопросы:
– Чем опасны изображенные
предметы? – Как с ними надо
обращаться?
Прочитать статью «Давайте
пройдем по квартире».
Рассмотреть знаки и
определить, к каким правилам
относятся
Поясняет задания,
выполняемые учащимися в
рабочей тетради. Организует
взаимную проверку. Дает
задание: сформулировать и
написать правила к условным
знакам
констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия.
Коммуникативные: аргументируют свою
позицию и координируют её с позицией
партнёров
Познавательные: общеучебные –
используют различные способы поиска,
сбора, обработки, анализа информации;
извлекают необходимую информацию из
просмотренной презентации, текста
учебника; логические – удовлетворяют
познавательный интерес.
Регулятивные: осуществляют
констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия;
ставят новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: аргументируют свою
позицию и координируют её с позицией
партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения, в совместной деятельности,
слушают собеседника
Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют
цели; логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Регулятивные: ориентируются в рабочей
тетради и в учебнике
Просматриваю
т слайды,
отвечают на
вопросы
Работают
с учебником.
Отвечают на
вопросы.
Читают по
цепочке
статью.
Определяют
значение
знаков
Выполняют
задания в
тетради.
Формулируют
правила
безопасного
поведения
домаЛичностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала;
адекватно воспринимают оценку учителя
V. Итоги
урока.
Рефлексия
VI. Домашнее
задание
Обобщить
полученные на
уроке сведения.
Определить свое
эмоциональное
состояние на уроке
– Какую опасность
представляют окно и балкон?
– Как нужно обращаться с
электроприборами?
– Как избежать ожогов?
– Как обращаться с домашней
аптечкой?
Подобрать
пословицы и
поговорки о
здоровье и
здоровом образе
жизни (с. 18–21).
Изготовить модель
Объясняет домашнее задание:
при выполнении домашнего
задания можно использовать
дополнительный материал
учебника или дополнительную
литературу
Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы.
Определяют
эмоциональное
состояние на
уроке
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы