Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
26.04.2018
Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о государственном устройстве нашей страны. Планируемые результаты: Метапредметные: Познавательные УУД Выпускник научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Выпускник получит возможность научиться:строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
ок. мир 25.04.docx
Технологическая карта урока Предмет: окружающий мир Дата: 25.04.2018 Учитель: Михалева С.В.   ________________ Тема: Основной закон России и права человека. Тип: Изучение нового материала Цель:  создание   условий   для   формирования   у   учащихся   представлений   о государственном устройстве нашей страны. Планируемые результаты: Метапредметные: Познавательные УУД Выпускник научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Выпускник получит возможность научиться:строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД  Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве. Выпускник   получит   возможность   научиться:  задавать   вопросы   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные УУД  Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу;  Выпускник получит возможность научиться:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Личностные УУД Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника  на уровне положительного отношения к школе. Выпускник  получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Предметные УУД:  Выпускник  научится:различать  прошлое,  настоящее,  будущее;  соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком Выпускник   получит   возможность   научиться:ориентироваться   в   важнейших   для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично­поисковый. Ресурсы:Учебник «окружающий мир» 4 класс, 2 ч.,  презентация, рабочая тетрадь,  карточки 2018 Этапы и цели урока Деятельность учителя   1.Организационны й момент. Мотивация Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­  значимом уровне.  II. знаний. Цель: повторение изученного материала   Актуализация   Постановка III. учебной задачи. Цель:   проговаривание цели  урока   Открытие IV. новых знаний Как ваше настроение? Надеюсь, вы сохраните такое же к концу  урока. Сегодня на уроке у нас будут репортеры, вы можете отличить их по наличию желтых карточек. Но сначала проверим домашнее задание –Как называется страна в которой мы живем? – до сегодняшнего урока мы говорили о прошлом нашей страны, а  теперь разговор пойдет о современности.  –Кто посмотрел дома и может нам сказать какой раздел мы начнем  изучать? (современная Россия) Что такое закон? (это набор правил, установленный высшим органом  государственной власти, обязательные правила) Знаете ли вы как называется основной закон нашей страны? (конституция) Что вы знаете о ней? Где слышали это слово?  Думаю, вы уже догадались о теме сегодняшнего урока. Как она  будет звучать? (Основной закон России и права человека) Чему мы будем учиться? Назовите столицу России Москва­столица России. Там живет и работает президент  страны. Он является главой государства и избирается  гражданами страны. Другое название страны? (Российская Федерация) Деятельность обучающихся Проверяют  готовность  Отвечают на  вопросы Отвечают на  вопросы Определяют  тему и цель  урока Отвечают  УУД будет  формироваться  внутренняя позиция школьника на  уровне  положительного  отношения к школе ориентироватьс я в событиях и  фактах  прошлого и  настоящего принимать и  сохранять  учебную задачу; различать Что такое федерация? (союзное государство ) 1.Федерация ­ это одна из форм государственного устройства  широко распространенная в современном мире.  Для федерации характерно наличие территориальных образований   то есть субъектов федерации,таких как республики, области,  города. Раз уж заговорили о республиках, то стоит сказать, что  2.Россия –многонациональная страна. На ее территории  проживает 160 разных народов. Русский язык­  государственный язык РФ на всей ее территории. В нашей стране проживают разные народы:  русские, татары, якуты,  башкиры, калмыки, удмурты, алтайцы, буряты и  другие. А сейчас послушайте легенду: «Давным  – давно было два государства: Можно и Нельзя.  Они жили по разным законам. В государстве Можно всё  было разрешено: хочешь воровать ­ воруй, хочешь убивать ­  убивай, хочешь оскорблять­ оскорбляй. Можно всё.  В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там  нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги,  грубить. Эти государства постоянно  враждовали между  собой.  И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло  государство Можно. Оно захватило половину государства  Нельзя. Что тут началось! В городах и сёлах бывшего  государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать  Репортеры  рассказывают по  карточкам всему  классу прошлое,  настоящее,  будущее;  соотносить  изученные  исторические  события с  датами,  конкретную дату с веком Слушают легенду Перечисляют  Выполняют ориентироватьс я в важнейших  для страны и  личности  событиях и  фактах  прошлого и  настоящего друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники.  Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители  государства Можно попросили помощи у государства  Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению  ­объединиться и  создать новое государство Законию. В  государстве установили порядок, а все жители стали  счастливы и довольны.» ­Как вы думаете, почему страна стала процветающей,  счастливы стали все ее жители, почему они чувствовали  себя в безопасности?(жители стали жить по законам) ­Основным законом нашей страны является Конституция  России. – а что такое Декларация прав человека? Давайте прочитаем об этом на стр 159 – Так что же такое декларация?  ДЕКЛАРАЦИЯ ­ заявление, объявление, документ,  провозглашающий какие­то положения (принципы) или содержащий  определенную информацию.  – о чем говорится в Декларации прав человека? – давайте рассмотрим некоторые права.слайд Как вы думаете, что для вас является самым дорогим,  самым ценным? (жизнь) – Хорошо, а что же такое Конвенция? Давайте узнаем, прочитав  на  стр 160­162 – что мы отмечаем 1 июня? – когда была принята эта конвенция? (20 ноября 1989 года) Эта конвенция состоит из 54 статей. Вот например некоторые из них:  Читают Отвечают на  вопросы Читают Репортер. Отвечают. Читают  Отвечают на  вопросы Репортер строить  рассуждения в  форме связи  простых  суждений; самостоятельн о   учитывать выделенные учителем ориентиры действия учебном материале. в Работают по  карточкам в паре задавать  вопросы  необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером. Статья  2  Все дети имеют  равные права и равную ценность. Никто не должен  подвергаться дискриминации. (негативное отношение, насилие, несправедливость) Статья 6  Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Статья 28 Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Работа по карточкам в паре:  Вставь в стихотворение подходящие по смыслу слова: В миреесть закон, что знает _______, Все ____________ егозовут. Охраняет жизнь, здоровье _________, Их права на отдых и на ___________. Нам с тобою тот закон __________ В жизни нам поможет очень_______. Слова для справок: Каждый, он,Декларацией, знаком, труд, граждан. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу слова: В мире есть закон, что знает _______, Все ____________ его зовут. Охраняет жизнь, здоровье _________, Их права на отдых и на ___________ . Нам с тобою тот закон __________ В жизни нам поможет очень_______. Слова для справок: Каждый, он, Декларацией, знаком, труд, граждан. В мире есть закон, что знаеткаждый, Все Декларацией его зовут. Охраняет жизнь, здоровье граждан, Их права на отдых и на труд. Нам с тобою тот закон знаком. В жизни нам поможет оченьон. В мире есть закон, что знает каждый, Все Декларацией его зовут. Охраняет жизнь, здоровье граждан, Их права на отдых и на труд. Нам с тобою тот закон знаком. В жизни нам поможет очень он. Давайте выполним № 2 на стр.55 в рабочей тетради. Чему будем учиться? (формулировать определения) Проверяем. Прочитайте задание№ 3. Что требуется здесь?  Проверяем.  Какую тему мы сегодня изучили? Как называется основной документ РФ?  Что в нем отражено? Когда мы отмечаем день защиты детей? (1 июня) Встаньте, те кто сегодня на уроке пополнил багаж своих  знаний Стр.156­163 читать В раб. Тетр.стр.55 № 1работа с картой      № 4придумать и  нарисовать V.   Включение нового   знания   в систему   знаний   и повторение. VI.   Рефлексия деятельности (итог урока).   Домашнее VII. задание учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  различных позиций  в сотрудничестве принимать и  сохранять учебную  задачу; Открывают.  Читают задание. Выполняют  задание  Подводят итоги Выражают  впечатление Отвечают. Записывают

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)

Технологическая карта урока Основной закон России и права человека. (окружающий мир, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018