ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
7 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"
Цель: создание условий для знакомства со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами. Цель урока для учащихся: научиться выделять устройства компьютера Задачи урока для учителя: 1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
устр пк.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Дата: 13.11.17 Учитель: Кунгурова НА Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 7 класс Тема:  Основные компоненты компьютера и их функции. Цель: создание условий для знакомства со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами. Цель урока для учащихся: научиться выделять устройства компьютера Задачи урока для учителя:  1)  разъяснение  сущности  компьютера  как  универсального  электронного  программно управляемого устройства; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся:  2)   обобщение   представлений   об     основных   устройствах   компьютера   с   точки   зрения выполняемых   ими функций;  проведение  аналогии  между  человеком  и компьютером; 3)  рассмотрение основных характеристик компьютера; Тип урока: Урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты:  предметные –  систематизированные  представления  об  основных устройствах компьютера и их функциях; метапредметные    –    обобщѐнные     представления     о     компьютере     как   универсальном     устройстве   обработки информации; личностные –   понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность   увязать   знания   об основных  возможностях  компьютера   с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.  Основные понятия, изучаемые на уроке:  компьютер;  процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации;  Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.  Электронное приложение к учебнику: презентация  «Основные  компоненты  компьютера  и  их  функции »  из  электронного приложения к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1)  анимация «Компьютер и его назначение»  (N 134879); 2)  анимации  «Внутренняя  память  ЭВМ:  видеопамять»   (N  135057),  «Внутренняя  память  ЭВМ:  емкость  памяти»   (N  134929),  «Внутренняя  память  ЭВМ:  кэш­память»  (N 134947), «Внутренняя  память ЭВМ: оперативная память»   (N 135117),  «Внутренняя  память  ЭВМ:  ПЗУ  BIOS»  (N  135033),  «Внутренняя  память  ЭВМ:  постоянная  память»  (N 135086),  «Внутренняя  память  ЭВМ:  энергонезависимая  оперативная память (CMOS RAM )»  (N 135042); 3)  «Структура  цифровой  ЭВМ»  (N  135052),  «Структура  цифровой  ЭВМ  – магистраль (шина)»  (N 135096); 4)  программа­тренажер "Устройство компьютера ­1" (N 119293). Оценочный лист Вопрос балл ы Информация  Свойства информации Знаю, где можно применить полученные знания Умею составлять план работы Умею определять вид информации 3 балла ­ знаю, умею определять, могу объяснить 2 балла ­ знаю, умею определять, не могу объяснить 1 балл ­ не знаю, не умею, не могу Основные этапы и время организации учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Учебная ситуация, которая приведёт к достижению Деятельность учителя Ценностная нагрузка запланированных результатов этапа урока На формирование  или развитие каких  УУД направлено  учебное действие Творчество и созидание Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ развитие грамотной речи Актуализиров ать  личностный  опыт  учащихся  (личностные  смыслы,  опорные  знания и  способы  деятельности, ценностные  отношения).  Вывести на  проблемы и  затруднения Учащимся  можно  предложить фамилии  людей,  внесших   вклад  в историю развития  вычислительной техники. Это  могут быть Лебедев, Рамеев,  Ершов,  Буш,  Энгельбарт,  Цузе,   Жаккард,  Паскаль.   Необходимо  расположить  их  на  ленте времени, найдя  недостающую информацию в  сети Интернет. Создать  ленту  времени   можно  с  помощью  сервиса   TimeRime (http://timerime.com/ ), имеющегося в свободном  доступе в сети Интернет.  Результат первого этапа –  создание учебной ситуации. Проводит фронтальный опрос: 1. В   какой   форме обрабатывает   информацию компьютер? 2. Мы   с   вами   вводим Деятельность учащихся Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Проверка теста ( за каждый  верный ответ –  1 балл) Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся ­ обсуждение результатов. Смотивированы  на  решение проблемы, выхода из затруднения.   отвечают   на  В двоичном коде (в Слушают, вопросы: 1. нулях и единицах). 2. Нет.   Мы   вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д. 3. перевода информации   с   обычного языка в двоичный код. Для перевода информации с двоичного кода в  привычный нам вид. Для Ребята, Так для чего же нужны информацию в двоичном коде? А как? 3. устройства ввода? 4.   а   как   вы думаете:   для   чего   нужны устройства вывода? Давайте познакомимся с этими устройствами.  (Фронтальная работа в  режиме учитель­ученик,  ученик ­ ученик) Формулируем вопрос урока. ­ Какую задачу вы поставите перед собой? ­  Назовите тему урока.  ­ Что будет продуктом  урока?  Действие целеполагания 5 мин Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность  по  определению  целей  учебного  занятия и  формулирова нию темы  урока. Планирование и организация Обеспечить   разработку  Через побуждающий диалог  разрабатывается алгоритм  Целеустре мленность  и  настойчиво сть.  Каждый  учащийся  для себя  определяет значимость  поиска  ответа на  вопрос  урока  (зачем  необходим о найти  ответ на  вопрос  урока),  значимость  формулиро вания темы урока. Творчество и созидание Формулировани е темы и целей  урока  (за верный  ответ  – 1 балл) ­ Дети отвечают  ­ затрудняются ответить; Учащиеся формулируют  вопрос урока. Учащиеся формулируют  тему урока. Учащиеся формулируют  цель: определить свойства  информации. Регулятивные УУД: ­ развитие умения  формулировать тему и цель урока в  соответствии с  задачами и нормами  русского языка Личностные:  ­ развитие  логического  мышления,  познавательной  активности Коммуникативные  УУД: За правильный  ответ­ 1 балл. Составили план действий  по достижению цели. деятельности 7 мин Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин алгоритма  действий по  поиску ответа на вопрос  урока. Обеспечить  осмысление  учащимися  способов  деятельности  с помощью  которых были получены  новые знания Рефлексивно оценочные действия 7 мин Организовать  осмысление  способов  достижения  цели,  организует  анализ  деятельности  по получению  учебного   действий по достижению  поставленной цели.   http://files.school­ http://files.school­ На   рабочем   месте   каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации» Единая   коллекция   цифровых образовательных ресурсов 1. collection.edu.ru/dlrstore/b00ff4 22­fa3f­488f­9530­ d66caf955440/display_10.swf 2. collection.edu.ru/dlrstore/7d371 291­6aa9­4d5b­935b­ 891aa9465350/display_11.swf Наблюдает, направляет. Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились  для выполнения работы. Анализ и оценка способов  достижения цели, самооценка  деятельности через диалог и  заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на  вопросы:  Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были  трудности? Умение планировать  свою деятельность. Регулятивные УУД: Создавать различные  виды планов. Познавательные   УУД: ­ формирование  представлений об  информации, еѐ  видах и  свойствах. Личностные: ­развитие внимания,  зрительной и  слуховой памяти,  логического  мышления.  ­ развитие   информационной  культуры Коммуникативные: ­ умение работать в  парах,  ­ развитие  диалогической речи  Личностные УУД: ­рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов  деятельности Трудолюби е  ценность  знания,  стремление к истине,  научная и  единая  картина  мира.  Вниматель ность  по  отношению к другим Трудолюбие ценность  знания,  стремление  к истине ­ Оценочное  задание,  самооценка  деятельности. ­ работа с презентацией ­ выполняют № 81 Оценочный  лист. Критерии:  7 ­ 10 балла –  оценка «3» 11 ­ 13 баллов  за  урок –  оценка «4» 14  и более  баллов –  Оценивают свою работу Анализируют свое  состояние на всех этапах  урока: понимание темы,  овладение новыми  технологиями.  Записывают д/з (§ 3,3 ) РТ: §1.1, № 7 в РТ.  Дополнительное задание:  №9 в РТ (у кого более 14 продукта ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какая часть задания была  самой интересной и почему? ­ Как бы вы оценили свою  работу? Оцените эффективность  своей работы и запишите  домашнее задание (баллы) оценка «5» . баллов).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основные компоненты компьютера и их функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.