Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."
Оценка 5

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
05.06.2018
Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе ( ФГОС ) по теме "Простейшие: тип Инфузории." к учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина позволит провести урок интересно и познавательно. В ходе урока используется мультимедийная презентация. При изучении нового материала, обучающиеся работают с изображениями простейших, заполняют таблицу "Знал. Хочу узнать. Узнал", участвуют в проектной работе "Строение инфузории-туфельки", выполняют лабораторную работу "Строение и передвижение инфузории-туфельки". Делают выводы. В конце урока проводится рефлексия по методике "Незаконченное предложение".Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."
Технологическая карта 7 класс тип инфузории.docx
Класс: 7     Дата: 19.09   Предмет: биология Тема урока: Простейшие: тип Инфузории. Тип урока: Урок открытия нового знания Вид урока: Урок смешанного типа Цели урока: 1. Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных  типа Инфузории. 2. Раскрыть признаки,  свидетельствующие  об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с  саркодовыми и жгутиконосцами. УУД, формируемые на уроке: Предметные: ­ формирование понятий о клетке Простейших как самостоятельном организме; ­ распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями; ­ объяснение признаков клетки инфузории­туфельки и ее жизнедеятельности,   свидетельствующие  об усложнении  организации; Метапредметные: ­ развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника; ­ формирование умения сравнивать различные живые объекты, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы; Личностные: ­ формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе; ­ формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира Оборудование: видеопроектор, таблица «Инфузория туфелька»   Предмет Тема урока Тип урока Цели Биология Класс 7   Простейшие: тип Инфузории Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов  деятельности Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и  жизнедеятельности животных типа Инфузории,  раскрыть признаки,  свидетельствующие  об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и  жгутиконосцами Планируемые образовательные результаты Предметные ­ формирование понятий о клетке  Метапредметные ­ развитие умения пользоваться  Личностные ­ формирование мировоззренческих  Простейших как самостоятельном  организме; аппаратом ориентировки учебника; ­ формирование умения сравнивать  позиций, способствующих пониманию  основных закономерностей в живой  ­ распознавание инфузории,  сопоставление строения организма с  различные живые объекты, находить их  общие закономерности, различия,  природе; ­ формирование личностных  выполняемыми функциями; ­ объяснение признаков клетки  формулировать выводы;   представлений о ценности животных,  осознания значимости охраны  инфузории­туфельки и ее  жизнедеятельности,   свидетельствующие  об усложнении организации Основные понятия, изучаемые на уроке Фотосинтез, дыхание, обмен веществ животного мира     Организационная структура урока №  этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Врем я учителя учащихся 1 Мотивация Личностные УУД:     создание Озвучивание  Обсуждение смысла  Мультимедийная 3 м   эмоционального фона  урока; внутренний настрой  эпиграфа к уроку   эпиграфа   презентация         учащихся на учебное  занятие. Регулятивные  УУД:     реакция на звонок;  волевая саморегуляция;   развитие способности  самоконтроля готовности к уроку. 2 Актуализация  Личностные  Постановка  Распознают клетки амебы  Мультимедийная 10 м субъективного  опыта УУД: осознание границ  собственных знаний;  учебной задачи:  распознать клетки и эвглены по  изображениям, называют  презентация   заинтересованность  учащихся в приобретении и простейших,  назвать их  их отличительные  признаки; пытаются  расширении знаний и  способов действий. Познавательные  УУД:     самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели и  задач урока. отличительные  признаки распознать клетку  инфузории; Заполняют сравнительную  таблицу; Пытаются назвать  строение клетки  Актуализирует  инфузории Заполнение таблицы "Знал. Коммуникативные  УУД: умение участвовать в опорные знания  учащихся Хочу узнать. Узнал" Формулируют тему урока. 3 Восприятие и  учебном диалоге. Личностные  Постановка  Участвуют в проектной  Мультимедийная 10 м осмысление  УУД: осознание границ  проблемной  работе "Строение  презентация учащимися  собственных знаний;  ситуации.  инфузории­туфельки" нового  материала заинтересованность  учащихся в приобретении и выявление места  и причины    выяснить, признаки в Цель:   строении и  расширении знаний и  способов действий. затруднения   жизнедеятельности  инфузории, которые  Познавательные  УУД:     самостоятельное  Организует  работу в группах   доказывают ее усложнение Действия: выделение и  формулирование  по построению  проекта выхода  ­изучить текст и рисунки  учебника на странице 42. познавательной цели и  задач урока. Коммуникативные  УУД: умение участвовать в учебном диалоге. из затруднения ­заполнить кластер ­дать определение понятию "конъюгация" ­Сделать выводы.   2 ядра, 2  Результат:   сократительные вакуоли,  клеточный рот и глотка,  конъюгация. Вывод: Инфузории имеют более сложную  организацию по сравнению  с саркодовыми и  жгутиконосцами, так как  их клетка содержит  большое  и  малое  ядро,  2  сократительные вакуоли,  клеточные рот  и  глотку   для захвата добычи,  образует порошицу для  выведения из клетки  ненужных веществ. Для  инфузорий свойственен   половой процесс ­   конъюгация. 1. Выполняют  лабораторную работу  Мультимедийная презентация 7 м   5 Первичное  закрепление Регулятивные  УУД:        определение цели  Организует  проведение  учебной деятельности;  лабораторной  "Строение и передвижение умение самостоятельно  работы инфузории­туфельки".    выполнять задание;   развитие способности  самоконтроля.  Личностные    осознание значимости УУД:   умения решать учебную  задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на  понимание причин успеха в  учебной деятельности. Познавательные  УУД:     способность к  познанию; готовности  осуществлять  направленный поиск и  отбор информации по  отношению к натуральным  Делают выводы. 2. Отвечают на тестовые  вопросы. Проводят  самопроверку. Заполняют таблицу  "Сравнительная  характеристика  простейших" Кратко сопоставив  строение одноклеточных,   учащиеся указывают на их  сходство и различия, черты усложнения инфузорий биологическим объектам;  выбор оснований для  сравнения объектов,  установления причинно­ следственных связей Коммуникативные  УУД:     организация учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками;  согласованность при работе в паре; принятие позиции  собеседника. Регулятивные УУД:  оценка 6 Анализ Организация  Заполнение таблицы Мультимедийная 10м собственной учебной  деятельности на уроке;   работы по  анализу  "Знал. Хочу узнать. Узнал"   презентация     развитие способности  самоконтроля.  деятельности  учащихся на  Участвуют в применении  методики "Лесенка  Личностные УУД:  уроке успеха" формирование личной  ответственности за  результат учебной  деятельности. Познавательные УУД:  осознание и произвольное  построение речевого  высказывания. Коммуникативные    умение объяснять и  УУД:   аргументировать свою  7 Рефлексия точку зрения. Личностные  Организация  Методика "Незаконченное  Мультимедийная     самоанализ своей  УУД:   деятельности. проведения  рефлексии предложение" На уроке я работал... презентация 5м   Своей работой на уроке я... Я узнал... Я хотел бы узнать... 8 Домашнее  задание Мне удалось... У меня вызвало  затруднение... Мое настроение...   Записывают домашнее  задание Конкретизирует  домашнее  задание. П.3, задание с.15­ 16 3м

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему "Простейшие: тип Инфузории."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018