Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта урока для обучающихся 7 класса по физической культуре. Тема урока "Баскетбол". В материале подробное описание урока: действия учителя, действия обучающихся, дозировка упражнений даны организационно-методические указания. А так же представлены универсальные учебные действия, которыми обучающиеся овладевают во время урока.
Иконка файла материала тех карта баскетбол.docx
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Тема: «Баскетбол. Закрепление технических приемов: ведение, передача» Тип урока: урок систематизации знаний. Учитель: Просвирнина Светлана Алексеевна МАОУ «СОШ №22». Дата проведения: 17.01 2018 г. Тема: «Баскетбол. Закрепление технического приема: передача мяча» Цель Формирование УУД: познавательных (сравнение разных видов передач), коммуникативных (контроль действий  другого), регулятивных (самоконтроль) на учебном материале: перемещения баскетболиста, передачи мяча. 1. Развивать скоростно­силовые способности с помощью общеразвивающих, подготовительных, специально  подготовительных и подводящих упражнений. 2. Приступить к формированию самоконтроля в передачах мяча. 3. Выявить наиболее эффективный  способ передачи мяча без сопротивления защитника и с сопротивлением защитника. 4. Применять различные виды передач в игре. 4. Воспитывать умения: наблюдать за величиной физической нагрузки; соблюдать дисциплину и правила техники  безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Перемещения, передача и ловля мяча.  Физическая культура. Учебник 5­7 классы. Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013. Личностные:  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических Задачи: Основные понятия Ресурсы: УУД нагрузок. Регулятивные:  умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  умение   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта,   использовать   их   в   игровой  и соревновательной деятельности. Познавательные:  осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные:  формирование   способов   позитивного   взаимодействия   со   сверстниками   в   парах   и   группах   при   разучивании   упражнений; умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; умение  с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами   урока, владение специальной терминологией. Предметные результаты:       описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр; осваивать технические действия из спортивных игр; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр; выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Оборудование: Место проведения Время проведения Баскетбольные мячи. Спортивный зал. 45 минут.Части  Урока Под­ гото­ ви тель ная 10 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока Дозировка Организационные методические указания Результат УУД Построение, приветствие. Расчет, стоят смирно 1 мин Сообщение   цели,   задач урока Фиксирование внимания на задачах 1 мин Фиксирование отсутствующих в журнале Задает вопрос: «Какие технические действия   в   игре   баскетбол   вы знаете?»  Спрашивает   о   технике безопасности   при   выполнении упражнений с  с мячом. Актуализирует   ОРУ относительно подготовки баскетболистов Отвечают   на   вопросы учителя 8мин Вопросы:   1. «Какие   части   тела   (мышцы) особенно нужны баскетболисту?» (стопа, нога – икроножные   м­ы,   руки   – дельтовидные м­ы, «трицепс») 2. «Ребята, какой можно сделать   Соблюдать  дисциплину   и правила техники безопасности   в   условиях учебной деятельности. РУУД: контроль Умение   характеризовать, выполнять   задание   в соответствии   с   целью   и анализировать технику выполнения   упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений   на   основе освоенных   знаний   и имеющегося опыта. Осознание УЗ. Знают   ТБ   при   работе   с мячом. КУУД:   монологическая речь Осмысление техники выполнения   разучиваемых заданий и упражнений.       физические Развивать  качества. РУУД:   контроль   темпавывод: для того чтобы хорошо играть баскетбол, необходимо   потренировать данные м­ы)». в     передвижения. КУУД: инструкции   действие   по Упражнения   1­4   выполняются   с высокой амплитудой Проведение разминки   Коррекция действий учащихся   по   мере необходимости. Даёт   команду   для перестроения. Ходьба: ­на носках ­на пятках ­на   наружных   сторонах стопы. Бег: ­ обычный; ­подскоки  ­бег скрестным шагом; ­спиной вперед. Перестраиваются в колонну по четыре. Выполнение   ОРУ   на   месте без мячей и с мячами. 1). И.п.­ о.с. 1 ­ 4 ­ Круговые вращения  головой вправо 5 ­ 8 ­ То же влево. 2) И.П. ­ о.с., кисти в  «замок»  1 ­ 4 ­Круговые движения  кистей вправо. 5 ­ 8 ­  То же влево. 3). И.П. ­ о.с 1­ 4 – Круговые вращения  рук вперед. 5­8 ­ То же назад. 4). И.П. ­ о.с 1­4­ Круговые движения  предплечий вперед. 4 раз        4 раз 5 раз5­8 – То же назад. Берут мячи, продолжают  разминку с мячами. 5). И.П. –о.с.. 1 ­ Наклон вперед, мяч  переложить из правой руки в левую руку за голенью ног. 2 ­ И. П. 3 ­  то же, мяч переложить  из левой руки в правую. 4 ­ И. П. 6). И.П. –о.с. 1­выпад правой вперед, мяч  переложить из правой руки в левую. 2­И.П. 3 –то же левой ногой, мяч  переложить в левую руку. 4­И.П.. 7). И.П. – ст. ноги врозь Перекладывть мяч из руки в  руку по «восьмерке» между  ногами. 8). И.п. – ст. ноги врозь, мяч  между стопами ног. Подпрыгнуть, подбросить  мяч вверх и поймать его. 1. Ловля и передача мяча от  груди на месте в парах  разными способами. 5 раз 8 раз 5 раз 3 мин Дает команду взять мячи. 0  Даёт задание сравнить  3       – ь т с а ч я а н в о н с О разные варианты  передач мяча.  Выполните по 20  передач способом с  отскоком от пола и  прямую передачу на  Выполнять в быстром темпе. Ноги во время прыжка можно сгибать. Построение в две шеренги, лицом друг к другу вдоль зала на расстоянии 3 м. Обратить на согласованность движений рук и ног, на   движение кистями. захлестывающие внимание       Умение технически  правильно выполнять  двигательные действия. выявлять Умение элементы отличия вариантов передач мяча. ПУУД: анализн время.  Выбирает 2  и м пары учеников  с  разной постановкой  рук, которые  выполнили наибольшее  количество передач и  наименьшее.  Предлагает сравнить  выполнение у этих  учеников. Предлагает  выполнить передачи  так, как выполняла  пара с наибольшим  количеством передач. Выявление самого  быстрого или наиболее  эффективного  варианта передач мяча  с сопротивлением и без сопротивления  защитника. Организует работу  учащихся в группе Предлагает выполнить  то же упражнение, но с  одним  защитником, а  потом с двумя. Коррекция действий  учащихся по мере  необходимости. Группа   передачи в кругу.   из   5­7   чел.   Выполняют Выполняют упр. в  группах.  Выполняют упр. в группах с одним защитником, а  потом с двумя  защитниками. 5 мин 5 мин Обратить внимание на разгибание рук для   передачи   сразу   после отталкивания   от   площадки   сзади стоящей ногой. Выполнять   передачи   в   максимально возможном темпе. Следить   за   нарушением   правила «пробежка». Увеличить   между игроками (у девочек до 3,5 метров, а у   расстояние   Умение определять контрольные   точки,   для выполнения   быстрой   и точной передачи мяча.     технически Умение выполнять правильно двигательные   действия, использовать   их   в   игровой и соревновательной деятельности.     Формирование   способов позитивного взаимодействия со сверстниками   в   группах при разучивании упражнения. найти Умение правильный вариант передачи мяча в быстроммальчиков – до 4 метров). Следить за сменой защитников. темпе. 4. Игра мини­баскетбол. 17 мин 4 команды.   Две   команды   играют   на   одной половине, две на другой, поперек зала. Команда,   сделавшая   подряд   10 передач,   может   выполнять   бросок   в кольцо.  Организует игру  баскетбол с  определенными  правилами: забивать  мяч в кольцо можно  только тогда, когда  команда наберет десять передач. .   контроль Умение выбрать вариант передачи   мяча в зависимости от   перемещений защитника. РУУД: контроль КУУД: действий товарищей. Развивать качества. Умение применить правильный вид передачи в игровой ситуации. КУУД: сотрудничество  физические     Командует построение на лицевой   линии   б/б площадки Задает вопросы о ходе  проведения урока и  необходимости  подобранных действий. Построение. Рефлексируют процесс  урока и результат.  Отвечают на вопросы. 30 сек 4 мин Заклю читель ная   площадки Учащиеся   по   команде:   «В   одну   лицевой   линии шеренгу   на баскетбольной   ­ становись!» ­строятся в одну шеренгу. Умение высказать: что делали?  Зачем делали? что получилось?  какие полезные изменения можно  внести? Вопросы: «Все, ли  получилось при выполнении  упражнений? Что еще нужно  исправить? Какими способами? У    Соблюдать  дисциплину   и правила техники безопасности   в   условиях учебной деятельности. ПУУД: анализ КУУД:   монологическая речь Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами5 мин всех ли хватает силы, чтобы  выполнить упражнения? Какими  упражнениями можно развивать  силу?» владение урока,   специальной  терминологией. Умение   характеризовать, выполнять   задание   в соответствии   с   целью   и анализировать технику выполнения   упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений   на   основе освоенных   знаний   и имеющегося опыта.     Объясняет домашнее задание Учащиеся слушают и запоминают д/з 30 сек Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6­8раз)  каждый день и наблюдать за своим результатом. навыка   Формирование систематического наблюдения   за   своим физическим   состоянием, величиной   физических нагрузок.